Планирование на учебный год средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
*
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spisok_literatury.docx | 18.72 КБ |
plan_samoobsluzh.docx | 20.56 КБ |
plan_proektno.docx | 16.54 КБ |
plan_kulturno.docx | 16.95 КБ |
plan_vzaimod._s_semyami.docx | 14.6 КБ |
pdd.docx | 14.67 КБ |
bezopasnost_zhiznedeyatelnosti.docx | 23.92 КБ |
plan_yanvar_3.docx | 45.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Перечень детской художественной литературы
для средней группы, рекомендованной к чтению:
Русские народные и зарубежные сказки:
- «Про Иванушку - дурачка» русская народная, в обр. М.Горького;
- «Лисичка – сестричка и волк» русская народная в обр. М. Булатова;
- «Зимовье» русская народная в обр. И.Соколова - Микитова;
- «Привередница» русская народная в обр. В.Даля;
- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» русская народная в обр. А.Н.Толстого;
- «Лиса и козёл» русская народная в обр. О. Капицы;
- «Лисичка со скалочкой» русская народная в обр. М. Булатова;
- «Жихарка» русская народная в обр. И. Карнауховой;
- «Чудесные лапоточки» русская народная в обр. Н. Колпаковой;
- «Война грибов с ягодами» русская народная в обр. В.Даля;
- «Петушок и бобовое зёрнышко» русская народная в обр. О. Капицы;
- «Лиса – лапотница» русская народная в обр. В.Даля;
- «Хитрая лиса» корякская;
- «Страшный гость» алтайская;
- «Пастушок с дудочкой» уйгурская;
- «Три брата» хакасская;
- «Травкин хвостик» эскимосская;
- «Как собака друга искала» мордовская;
- «Колосок» украинская;
- «Три поросёнка» английская;
- «Врун», «Ивовый роток» японская;
- «Лиса и заяц» (в обр. А.Н. Толстого),
- «Хвосты», «Снегурочка» (в обр. Л.Н. Елисеевой),
- «Пастушья дудочка»,
- «Коза-дереза»
- «У страха глаза велики» (в обр. М.М. Серовой),
- «Гуси-лебеди»,
- «Лиса и журавль» (рис. Рачева),
- «Два жадных медвежонка» (венг.),
- «Лесной мишка и проказница мышка» (латыш.)
Авторские сказки:
33. В.Г. Сутеев. «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Разные колёса», «Мешок яблок»;
34. В.В. Бианки. «Лесной колобок-колючий бок»;
35. К.И. Чуковский. «Доктор Айболит»;
36. С.Л. Прокофьева. «Великие холода», «Сказка о грубом слове «уходи»»; 37. Н.К. Абрамцева. «Чудеса, да и только», «Новогодние подарки»;
38. Т.И. Александрова. «Хрюшка и Чушка»;
39. М.С. Пляцковский. «Как щенок Тявка учился кукарекать»;
40. С.Г. Козлов. «Зимняя сказка», «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год»;
41. сказки Г.Б. Остера из цикла «Котенок по имени Гав», «Зарядка для хвоста»;
42. .В. Заходер. «Ма-Тари-Кари», «Русачок»;
43. А.А. Усачев. «Про умную собачку Соню»;
44. Б. Поттер. «Сказки о кролике Питере» (англ.);
45. Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим»,
46. А. Прейсен. «Веселый Новый год» (норв.);
47. Д.Дональдсон «Груффало»;
48. «Заяц и ёж», «Бременские музыканты» бр. Гримм;
49. «Красная шапочка» Ш.Перро;
Поэтические произведения классиков:
1.К.Д.Бальмонт «На иве распустились почки» (отравок из стихотворения «Россия»);
2. А. Фет « маленькое солнце»,
3. В.А. Жуковский «Птичка»,
4. А.Н. Плещеев «Сельская песенка»,
5. И.З. Суриков «Зима»,
Произведения современных детских поэтов:
6. А.Л. Барто. «Игра в стадо», «Жил на свете самосвал», «Игра в стадо», «Девочка-ревушка»;
7. Л.В. Зубкова. «Лаповички»;
8. С.Н. Михалков. «Дядя Степа – милиционер»;
9. В.Д. Берестов. «Новогоднее происшествие»;
10. В.В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо»;
11. Д.И. Хармс. «Иван Иваныч Самовар»;
12. К.И. Чуковский. «Федорино горе», «Радость», «Чудо-дерево» (рис. Коношевича»;
13. С.Я. Маршак. «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка», «Почта», «Перчатки»;
14. А.А. Усачев. «Поливальная машина»;
15. Э.Н. Успенский. «Разноцветная семейка» и др.
Проза:
1. Рассказы о природе: В.Р. Зотов. «Дятел», «Заяц-беляк»;
2. Н.И. Сладков. «Синичий запас», «Белкин мухомор»;
3. И.С. Соколов-Микитов. «Белка»;
4. Г.Я. Снегирев. «Как звери и птицы к зиме готовятся», «Бобровая хатка», «Скворец»;
5. Н.И. Сладков. «Отчаянный заяц», «Весенние ручьи», «Гнездо»;
6. В.В. Бианки. «Мишка Башка».
Рассказы о детях:
7. Н.Н. Носов. «Затейники», «На горке»;
8. М.М. Зощенко. «Глупая история», «Острое поросячье заболевание»;
9. С.Г. Георгиев. «Три снеговика»,
10. Е.А. Пермяк. «Как Маша стала большой»,
11. М. Потоцкая. «Барсундук» и пр.
Малые формы фольклора: колыбельные, заклички, прибаутки, народные песенки, заклички, загадки, потешки.
Произведения для чтения с родителями дома: Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»; А.А. Усачев. «Про умную собачку Соню»;
Б. Поттер « Сказки о кролике Питере» (англ.);
Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» и др.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
План по формированию и развитию навыков самообслуживания
в средней группе комбинированной направленности № 8 «Карапузы»
Период | Цель, задачи | Методы и приемы (содержание) |
Сентябрь 1 неделя | Навыки личной гигиены. Цель: Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. | Беседа: «Моя гигиена» |
2 неделя | Самообслуживание. Цель: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. | 1. Чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе». 2. Д/игра «Одень Машу на прогулку». |
3 неделя | Навыки культурной еды. Цель: Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. | Познакомить с фильмом – сказкой «Чуня». |
4 неделя | Самообслуживание. Цель: . Обучение навыкам самообслуживания Задачи: Учить детей расстёгивать и застёгивать кнопки и пуговицы Воспитывать аккуратность и бережное отношение к вещам. | Упражнение: «Я одену и застегну» |
Октябрь 1 неделя | Навыки личной гигиены. Программное содержание: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.
| Заучивание потешек. «Я сегодня утром рано умывался из под крана.» «Чистая водичка моет Вове личико, Танечке личико, а пальчики Антошке.» |
2 неделя | Самообслуживание. Программное содержание: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком. | Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» |
3 неделя | Навыки культурной еды. Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами ( ложкой, вилкой , ножом), салфеткой, полоскать рот после еды. | Загадывание загадок: 1. Три поросенка один хвост (Вилка) 2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка) 3. Будь то суп или картошка, для обеда нужна (Ложка) 4. Если заточен все легко он режет очень – хлеб, картошку, свеклу, рыбу, яблоки и масло (Нож). |
4 неделя | «Одевание – раздевание» Цель: совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п. | Чтение: Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Я сам» |
Ноябрь 1 неделя | Навыки личной гигиены. Программное содержание: Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. Учить детей как нужно правильно чистить зубы. | 1. Чтение стихотворения Н. Найденова « Наши полотенца». 2. Беседа «Заболели зубы» (кариес) |
2 неделя | Самообслуживание. Программное содержание: Закрепить умения порядка одевания и раздевания. | Загадывание загадки. Кто мы? В ясный день сидим мы дома. Дождь идет – у нас работа: топать, шуметь по болотам. (Резиновые сапоги) |
3 неделя | Навыки культурной еды. Программное содержание: Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу. | Заучивать потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.» |
4 неделя | «Одевание – раздевание» Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. | Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды |
Декабрь 1 неделя | Навыки личной гигиены. Цель: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом. | Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр». |
2 неделя | Самообслуживание. Цель: Научить детей после сна опрятно убирать постель, ровно уложить подушку, аккуратно накрывать одеялом. | Повторить потешки « Рано в кровать», «Спать пора», «Все спят». Чтение произведения Г. Ладонециков «Кукла и Катя». |
3 неделя | Навыки культурной еды. Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После обеда благодарить. | Чтение сказки «Колобок». |
4 неделя | Цель: Продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды. Задачи: 1. Закрепление умения детей убирать вещи на свои места 2. Формирование навыков по уходу за одеждой; 3. Формирование стремления к опрятности; к умению замечать и исправлять несовершенства внешнего вида у себя и других детей; | Занятие :«Навыки самообслуживания» |
Январь 2 неделя | Навыки личной гигиены. Программное содержание: Обращать внимание на качественное мытье рук. | Чтение произведения «Девочка – чумазая». Повторить потешки, пословицы. |
3 неделя | Самообслуживание. Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно складывать перед сном.
| Дидактическая игра «Уложи куклу Машу спать». |
4 неделя | Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Приучать соблюдать элементарные правила в приемной( при одевании и раздевании), умывательной комнатах. | Раз, два, три , четыре, пять, собираемся гулять. (Заучить пословицу – потешку.) |
Февраль 1 неделя | Навыки личной гигиены. Программное содержание: Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность. | Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки» |
2 неделя | Самообслуживание. Программное содержание: Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы). | Провести занятие «Оденемся на прогулку». Чтения произведения О. Кригер «На прогулку». |
3 неделя | Навыки культурной еды. Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться вилками. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого. | Дидактическая игра «Усади гостей застол». |
4 неделя | Цель: Формировать у детей культурно- гигиенические навыки и навыки самообслуживания, Задачи: - учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку и т. д. | Игровая ситуация «Хрюша завтракает» |
Март 1 неделя | Навыки личной гигиены. Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук, знания своено полотенца. | Повторить пословицы и поговорки. |
2 неделя | Самообслуживание. Программное содержание: Приучить детей следить за ногтями. | Чтение: "Сказка о жадине" Имант ЗИЕДОНИС Чтение: «Ребенок грызет ногти - терапевтическая сказка», Автор Ирина Маниченко под ред. Бирюковой Светланы |
3 неделя | Навыки культурной еды. Программное содержание: Обратить внимание, как чисто на столе, воспитывать опрятность. | Чтение стихотворения «Всем поставила приборы, я вам супу налила». |
4 неделя | Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Соблюдать элементарные правила поведения на улице: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим. | Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине». |
Апрель 1 неделя | Навыки личной гигиены. Программное содержание: Продолжать учить детей следить за опрятностью одежды (рубаха заправлена в шорты, сандалии застегнуты). | Чтение произведения В. Маяковский «Что такое хорошо..» Потешки, стихи. |
2 неделя | Самообслуживание. Программное содержание: Учить детей играть в уголках дружно, после игры убирать игрушки на место. Прибираться в своих уголках. | Организовать иргу в уголках |
3 неделя | Навыки культурной еды. Программное содержание: Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом. | Заучить потешку «Вкусная каша». |
4 неделя | Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми. Соблюдать в группе порядок и чистоту. | 1. Дидактическая игра «Самая лучшая хозяйка». 2. Потешки: - Это Оленьке известно, что взяла клади на место. - Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Вовочка хороший! Вовочка пригожий! |
Май 1 неделя | Навыки личной гигиены. Программное содержание: Проверить знания детей о предметах личной гигиены и их назначение. | Показ кукольного театра «Мойдодыр». |
2 неделя | Самообслуживание. Программное содержание: Учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе. | Показ игры – упражнения «Каждой вещи свое место». |
3 неделя | Навыки культурной еды. Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами (учить правильно держать вилку). . | Занятие «Накрой стол к обеду». Загадки |
4 неделя | Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Продолжать учить детей вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за оказанную услугу. | Повтор потешек. Чтение произведения «Все в порядке» О. Сердобольский |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
План проектной деятельности в средней группе комбинированной направленности № 8 «Карапузы»
№ п\п | Название проекта | Краткое описание, цель | Дата реализации |
1 | «Осень разноцветная» | Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; 1.Конкурс поделок «Осенняя фантазия» 2. Выставка работ, выявление победителей конкурса | |
2 | Подводный мир «Водные обитатели» | Познакомить детей с разными видами водоемов (море, река, озеро) и многообразием их обитателей. Воспитывать положительное отношение ко всем без исключения видам водных обитателей и растений. 1.Виртуальная экскурсия по подводному миру 2.Создание искусственного аквариума. | |
3 | «Космическая экспедиция» | Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы. Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности. 1.Презентация «Путешествие по космосу» 2. Создание планеты Земля из папье-маше 3. Выставка рисунков на тему космоса |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
План культурно-досуговой деятельности в средней группе комбинированной направленности № 8 «Карапузы»
(обязательно включение этнокультурного компонента)
Дата | Тема | Цель | |
Сентябрь | 1неделя | «День знаний». | Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представление о профессиях сотрудников детского сада. |
4неделя | Спортивное развлечение: «Вечер подвижных игр». | Цель: Развивать двигательную активность. Поиграть в известные подвижные игры, познакомить с новыми играми. Повысить эмоциональный тонус детей, удовлетворить потребность детей в движении | |
Октябрь | 1 неделя | Развлечение «В гостях у Айболита». | Цель: Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания. |
3 неделя | Физкультурный досуг «Играем в подвижные игры» | Цель Способствовать формированию у детей двигательных навыков. координации движений, общую моторику. игровую ситуацию, в двигательную импровизацию. | |
Ноябрь | 1 неделя | Праздник осени | Цель: Создать атмосферу праздника, вызвать положительные эмоции у детей. Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы; учить детей выразительно исполнять песни, читать стихи, выполнять танцевальные движения; развивать двигательную активность. |
4 неделя | Спортивное развлечение: «Осень в гости к нам пришла» | Цель: Развивать двигательную активность. Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. | |
Декабрь | 1 неделя | Спортивное развлечение «Веселые игры» | Цель: Воспитывать внимание, целеустремленность, воспитывать умение действовать в коллективе, чувство товарищества, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми, умение выполнять правила в играх. |
3 неделя | Праздник Новый год | Цель: Создать праздничное настроение, атмосферу радости и приближение новогоднего чуда | |
Январь | 2 | Рождественские посиделки | Цель: создание условий для знакомства детей с праздником |
4 | Спортивное развлечение: «Зима спортивная». | Цель: Развивать двигательную активность. Продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека, интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. | |
Февраль | 1 | Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка» | Цель: Создание праздничной атмосферы. Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа. |
3 | Спортивное развлечение посвященное дню защитников отечества | Цель: формировать представления у детей о празднике. Дать элементарное представление об армии. Развивать умение мыслить, воспитывать в духе патриотизма. Развивать физические способности у детей. | |
Март | 1 | Праздник посвящённый женскому дню 8 марта | Цель: создать веселое праздничное настроение, организовать условия для реализации творческих способностей воспитанников, доставить радость детям |
4 | Развлечение «Масленица широкая» | Цель: приобщать детей к русским традициям, к родной культуре. Развивать физические способности детей. | |
Апрель | 2 | Развлечение «Весна нам улыбается». | Цель: формировать у детей яркий эмоциональный отклик, весёлого настроения. |
4 | Спортивное развлечение: «Весёлые старты» | Цель: Развивать двигательную активность. Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым. Формировать интерес и любовь к спорту, к физическим упражнениям. | |
Май | 1 | Развлечение «Праздник мыльных пузырей» | Цель: Создать праздничную атмосферу. Познакомить со свойствами мыльных пузырей. |
4 | Развлечение: «Здравствуй лето» | Цель: развивать фантазию детей, вырабатывать четкость в действиях, быстроту реакции в различных двигательных заданиях. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. |
1 мероприятие – физкультурно – оздоровительной направленности
1 мероприятие – художественно-эстетической направленности
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
План работы
по взаимодействию с семьями воспитанников
средней группы № 8
(комбинированной направленности)
на 2021-2022 учебный год
Воспитатели:
Кейль С.Н.
Козлова М.А.
г.Ачинск
Месяц | Содержание | Цель | Ответственные |
Сентябрь | Родительское собрание Провести анкетирование с родителями: «Экономическое воспитание ребенка в семье» | Обсуждение вопросов нового учебного года Узнать, как родители относятся к экономическому воспитанию детей | Воспитатели |
Октябрь | Выставка «Дары осени – осень 2021» | Родителям вместе с детьми оформить интересно осеннюю поделку используя природный материал, придумать название и стишок. | Родители Дети |
Ноябрь | Буклет: «Прививка – это хорошо или плохо?» | Создание у родителей устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья детей. | Воспитатели |
Декабрь | Подготовка к новому году Групповое родительское собрание «Здравствуй, Новый год!» | Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Знакомство родителей с промежуточными результатами воспитательно-образовательной работы | Воспитатели Родители |
Январь | Памятка «Учите видеть связь между трудом и деньгами» | Дать рекомендации родителям, как научить ребенка видеть связь между трудом и деньгами | Воспитатели |
Февраль | Беседа «Возрастные особенности детей четвертого, пятого годов жизни» | Расширение педагогического кругозора родителей за счет пополнения средств и методов воспитания детей; решение проблемных ситуаций | Воспитатели |
Март | Выставка рисунков «Мама, мамочка, мамуля» | Демонстрация совместных детско-родительских работ. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду | Родители Дети |
Апрель | Консультация «Драчуны. Как исправить ситуацию» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность; решение проблем воспитания. | Воспитатели |
Май | Родительское собрание «Итоги воспитательно-образовательной работы за учебный год» | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год | Воспитатели |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
План мероприятий по пропаганде ПДД
в средней группе комбинированной направленности № 8 «Карапузы»
Дата | Название мероприятия | Участники | Ожидаемый результат |
Сентябрь | «Знакомство с улицей». | Воспитанники, воспитатели | Дополнятся представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения – магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части |
Октябрь | Организация с/р игры «Пешеходы и водители» Организация д/и «Собери и назови транспорт» | Воспитанники, воспитатели | Расширяться знания о правилах поведения детей на улице. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль). |
Ноябрь | Пластилинография «Светофор - друг пешеходов и машин» Работа по сюжетным картинкам «Ситуации на дороге» | Воспитанники, воспитатели | Знать, что люди ходят по тротуарам переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора. |
Декабрь | Беседа «Специальные машины» Аппликация из цветной бумаги «Пожарная машина» | Воспитанники, воспитатели | Закрепятс представления детей о спец.транспорте |
Январь | Тематическое рисование «Автомобили» | Воспитанники, воспитатели | |
Февраль | Компьютерная презентация «Опасные дорожные ситуации» Памятка: «Читаем детям о ПДД» | Воспитанники, воспитатели Родители, воспитатели | Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения |
Март | Целевая прогулка «Двор жилого дома» | Воспитанники, воспитатели | Знакомство с улицей и дорогой, двором |
Апрель | Целевая прогулка к пешеходному переходу | Воспитанники, воспитатели | Закрепить правила поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – пешеходный переход; познакомить с новыми знаками – внимание, осторожно, дети; |
Май | Целевая прогулка к светофору Викторина: Знатоки дорожного движения | Воспитанники, воспитатели | Закрепить имеющиеся представления о светофоре, назначении и принципе действия. Закрепить с детьми правила уличного движения. Закрепить знания ПДД |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
План по формированию и развитию безопасности жизнедеятельности
В средней группе комбинированной направленности № 8 «Карапузы»
Дата | Название мероприятия | Участники | Ожидаемый результат |
Сентябрь | Воспитатели, воспитанники | ||
1 неделя | Безопасное поведение на дороге. | 1. ООД «Дорожная азбука» Выявить уровень знаний по ПДД, сформированных в старшей группе. 2. Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения». Закрепить знания о том, что нельзя играть около проезжей части, что транспорт ездит по правой стороне дороги и др. 3. Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода» Закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами. | |
2 неделя | Пожарная безопасность | 1.Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?». Уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя. 2. Тематическое рассказывание «Пожарный». Познакомить с историей возникновения профессии Пожарного. Уточнить знания номера телефона для вызова пожарных. Учить отвечать на вопросы воспитателя. | |
3 неделя | Опасная ситуация «Потерялся» | 1. Беседа Если ребёнок потерялся» с моделированием ситуации. 2. Д/И: «Я б в полицию пошел, пусть меня научат». Знакомить с работой полицейского, его обязанностями. Учить пользоваться телефоном, умело объяснять причину вызова полиции. | |
4 неделя | На игровой площадке и на улице. | 1. Беседа «На игровой площадке» Формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. 2. Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Цель: Учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. | |
Октябрь | Воспитатели, воспитанники | ||
1 неделя | Помощники на дороге | 1. Беседа «Твои помощники на дороге» Расширять знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора, выработать у них стереотип безопасного поведения на дороге. 2. Раскрашивание картинок с дорожными ситуациями. Учить анализировать ситуации из личного опыта (по картинкам), давать моральную оценку своим и чужим поступкам. | |
2 неделя | Правила пожарной безопасности. | 1. Беседа «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о возникновении пожара, сформулировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнём. 2. Д/и «Предметы-источники пожара» 3. Чтение: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». | |
3 неделя | Опасная ситуация «Незнакомец» | 1. Беседа «Внешность человека может быть обманчива» Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. 2. Беседа «Осторожно, незнакомый!». Рассмотреть опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях. 3. Д/И: «Знакомый, свой, чужой». Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал. | |
4 неделя | Несъедобные грибы | - Беседа «Не все грибы съедобны» с рассматриванием плакатов, картинок. Цель: Учить детей узнавать ядовитые растения и грибы дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться. - Д/и «Найди по описанию» Цель: учить находить картинку и называть гриб после описательного рассказа взрослого. | |
Ноябрь | Воспитатели, воспитанники | ||
1 неделя | Дорожные знаки | 1.Беседа «Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные» Знакомить с дорожными знаками, учить их классифицировать по назначению. 2. Д/И «Подбери знак». Учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность. | |
2 неделя | Правила поведения при пожаре | 1. Беседа «Правила эвакуации при пожаре». Закрепить правила эвакуации при пожаре из детского сада. Знать, как вести себя при сильной задымленности. Учить сохранять спокойствие, собранность, воспитывать чувство ответственности. 2. Д/И «Чем пожар я потушу». Пояснить, что для тушения пожара подходят не все предметы и способы. Учить называть детей средства пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т.д. | |
3 неделя | Бережём свое здоровье | 1. Беседа «Как устроен мой организм» (используя иллюстрации) Дать первоначальные представления об устройстве организма, учить заботиться о своём здоровье, бережно относиться к себе, соблюдать гигиену. 2. Игры: «Предметы гигиены», «Пирамида здоровья». | |
4 неделя | Электроприборы. | 1. Беседа «Осторожно – электроприборы». Уточнить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах. Учить бережному отношению к своему здоровью. 2. Д/И: «Четвертый лишний». Учить находить и называть предметы, которые могут стать причиной пожара. - Моделирование ситуации «Один дома». Прививать чувство собственной безопасности находясь дома. | |
Декабрь | Воспитатели, воспитанники | ||
1 неделя | Поведение в транспорте | 1. Беседа «Поведение в транспорте». Приучать ребенка к культуре поведения в транспорте. 2. Уроки Светофорика «Правила безопасности в транспорте». Познакомить с мерами безопасности при посадке, в салоне транспорта, при выходе из него. | |
2 неделя | Осторожно газ | 1. Беседа «Кухня – не место для игр». Уточнить представление детей о опасностях, таящихся на кухне. 2. Чтение художественной литературы «Пир мышей». Учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя. | |
3 неделя | Осторожно гололёд. | 1. Тематическая беседа «Зимние дороги». Познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах». 2. Практическое упражнение «Правила поведения при гололеде и гололедице». Познакомить с таким природным явлением, которое бывает зимой, как гололед и гололедица. Объяснить разницу, способы избежать травм и переломов. | |
4 неделя | Новый год без забот. | 1. Викторина «Пусть елка Новогодняя нам радость принесет». Закреплять и пополнять знания о правилах пожарной безопасности во время Новогоднего праздника». 2. Рассказывание детям «Зимние каникулы». Закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части, зимой нельзя ходить под козырьком домов, опасно выходить на лед и т.д. | |
Январь | Воспитатели, воспитанники | ||
2 неделя | Зимние забавы | 1. Игровой тренинг «Правила поведения на льду». Познакомить с запрещающими правилами поведения на льду. Развивать чувство самосохранения, умения избежать трагических ситуаций. 2. Мини – викторина «Что всегда должно быть в домашней аптечке?». Дать знания о препаратах, помогающих оказать первую помощь в опасных для здоровья ситуациях. | |
3 неделя | Бережём своё здоровье | 1. Беседа «Соблюдаем режим дня» Закрепить представление детей о распорядке дня и его значимости для здоровья. | |
4 неделя | Службы спасения | . Беседа «Службы спасения». Уточнить и пополнить знания детей о существующих службах спасения, их работой по охране жизни и здоровья людей. 2. Д/и «Набери № телефона если…» Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»), учить набирать №№ экстренных служб по телефону. | |
Февраль | Воспитатели, воспитанники | ||
1 неделя | Бережём своё здоровье | 1. Беседа «Правила доктора Неболейко» Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости вести ЗОЖ: соблюдать правила личной гигиены, закаляться, заниматься спортом, чтобы противостоять болезням. | |
2 неделя | Правила пожарной безопасности | - Беседа «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» Закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность. продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях. 2. Чтение Житкова «Пожар», Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. | |
3 неделя | Правила первой помощи | 1. Беседа с представителем медицинского пункта «Оказание первой помощи» Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другим. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. -Знакомство с правилами. - Рассматривание иллюстраций, картинок. - Практическая деятельность. | |
4 неделя | Осторожно сосульки! | 1. Беседа «Осторожно сосульки!». Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность. | |
Март | Воспитатели, воспитанники | ||
1 неделя | Эмоциональное благополучие | 1. Беседа «Детские страхи». Рассказать детям, что чаще всего страхи возникают из-за просмотров фильмов-ужасов и что не следует им бояться вымышленных персонажей, так как это фантазия, а не реальные факты. 2. Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо». Учить оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему. | |
2 неделя | Бережём своё здоровье | 1. Беседа «О правильном питании и пользе витаминов» Закрепить знания детей о рациональном питании, познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека. 2. Игры: «Витамины», «Составляем меню». | |
3 неделя | Общение с животными | 1. Беседа «Не играй с бродячими животными». Разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботится о своей безопасности. 2. Практическая работа: моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным» Учить правильному обращению с незнакомым животным, ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях. | |
4 неделя | Стихийные бедствия | Беседы: «Правила поведения при грозе», «Как вести себя во время бури, урагана?» Цель: познакомить с такими явлениями природы, как гроза, буря, смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий. | |
Апрель | Воспитатели, воспитанники | ||
1 неделя | Ребёнок дома | 1. Беседа «Открытое окно, балкон как источник опасности» Рассказать детям, что особую опасность в помещениях представляют открытые окна и балконы. Напомнить, что без взрослого нельзя выходить на балкон и открывать окно. | |
2 неделя | Правила дорожного движения | Воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения, выявить уровень знаний по ПДД к концу года. - Ситуация общения «Мы на улице» - Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения» - Д/и «Я - пешеход», «Я – пассажир» | |
3 неделя | Правила поведения на природе | 1. Беседа «Будем беречь и охранять природу». Воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению. 2. Продуктивная деятельность: рисование «Природоохранные знаки» | |
4 неделя | Опасные насекомые | 1.Разговор о самых маленьких «Насекомые – польза или вред». Дать знания о правилах безопасного поведения при встрече с насекомыми. Воспитывать чувство самосохранения. Пояснить, что укус клеща приводит к серьезным заболеваниям, и своевременное обращение к врачу спасает людям жизнь. Познакомить с местами обитания клещей, их внешним видом и способами защиты от клещей. | |
Май | Воспитатели, воспитанники | ||
1 неделя | Катание на велосипеде | 1.Беседа «Катание на велосипеде». Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде. | |
2 неделя | Ядовитые растения | 1. Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?». Дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания грибов или ягод. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе 2. Экскурсия «На полянку мы пойдём и лечебных трав найдём» | |
3 неделя | Безопасность на воде | 1. Беседа «Правила поведения на воде». Объяснить детям, что купаться, плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности. - Знакомство с правилами. - Рассматривание иллюстраций. - Чтение стихотворения «Рассказ водолаза». |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 33»
Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме
Группа № 8
Тема: «Зима в лесу»
Период: 24.01.22-28.01.22
Цель: Расширить представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе в зимнее время.
Задачи:
- Продолжать закреплять знания детей, об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни
Итоговое мероприятие – презентация «Зима в лесу»-28.01.2022
ПР- познавательное развитие
ХЭ- Художественно-эстетическое развитие
СК-Социально-коммуникативное развитие
ФР-Физическое развитие
ФЦКМ- Формирование целостности картины мира.
РР-речевое развитие
ФЭМП-Формирование элементарных математических представлений
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник -24.01. 2022 | Утро | ХЭ ПР СК ФР | Утренняя гимнастика. Беседа «Как лесные звери проводят зиму в лесу». Цель: способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой. Д/и «Что было бы, если…»Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания. | Конструирование «Санки для зверят». с | Трудовое поручение «Поменяй полотенца». Цель: формировать желание помогать взрослым. | Предложить детям раскраски на тему «Зима в лесу». Цель: продолжать умения и навыки раскрашивать карандашами, не выходя за контур. | Консультации по запросам родителей |
НОД | ПР ФЦКМ | Тема: «Животные леса». Цель: обобщить знания детей о диких животных, их поведении зимой; чем питаются, как защищаются.. Голицина стр. 126 | |||||
Прогулка | ХЭ ПР СК ФР ХЭ ПР СК ФР | Картотека : зима - январь - прогулка 11 | |||||
Работа перед сном | Закреплять навыки самообслуживания. Пальчиковые игры по желанию детей, развивать мелкую моторику пальцев. Закрепить навыки гигиены, приема пищи: тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке. | ||||||
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. самомассаж ладоней, ходьба по массажным дорожкам. Загадывание загадок о зиме- продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы. Сюжетно-ролевая игра: «К доктору на прием с простудой и гриппом». Цель: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью. | Учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек. Называть их. | Ситуативный разговор о мытье рук с мылом. Цель: формировать умения и навыки правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. | Игры с крупным и мелким строительным материалом. Цель: учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки. | |||
НОД | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | ФР СК ПР | Труд: очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. П/и «Снежки и ветер». Цель: развитие двигательных навыков. Д/и «Кто живёт у нас зимой». Цель: закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник - 25. 01.2022 | 1Утро | ХЭ ПР СК ФР | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?». Цель: расширять знания детей о жизни белки в зимний период. Игровая ситуация «Встреча с животными». Цель: закрепить правила поведения при общении с животными». Дидактическая Игра «Наоборот» | Лото «Цвета и фигуры». Цель: закрепить знания о цветах и геометрических фигурах, развивать зрительное внимание, память | Ситуативный разговор «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?» Цель: учить детей рассуждать. | Настольно-печатная игра " Лото" по теме " Зима" - учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | РР ФЗ | Тема: Чтение детям русской народной сказки «Зимовье» Цель: помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова). По плану физ.инструктора | |||||
Прогулка | ХЭ ПР СК ФР . ХЭ ПР СК ФР | Картотека : зима – январь- Прогулка 12 | |||||
Работа перед сном | Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом. Закрепить навыки гигиены, приема пищи: тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке. Закрепить умение выполнять элементарные правила культурного поведения. Воспитывать культуру поведения во время еды. Ситуативный разговор о поведении за столом. | ||||||
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Д/и «Чья, чье, чьи». Цель: Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. | Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить находить ошибки в рисунках. | Трудовые поручения: протираем стулья - учить выполнять его последовательно, аккуратно; воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. | Игры с мозаикой " Зимние узоры" Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук. | |||
Прогулка | ФР СК ПР | Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам. Опыт «Первые заморозки» Цель: показать зависимость воды от температуры воздуха. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 26.01.2022 | Утро | ХЭ ПР СК ФР | Осмотр и прием детей. Утренняя гимнастика. Просмотр мультфильма «Как Незнайка совершал хорошие поступки». Цель: закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар». Цель: учить развивать сюжет на основе полученных знаний. | Игровое упражнение «Кто зимует под снегом». Цель: рассказать детям о том, какие животные зимуют под снегом, учить имитировать их движения. | Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. | «Без лекарств и докторов» консультация |
НОД | ХЭ | РисованиеТема: « Рисуем мебель» Цель: Закреплять правила работы с карандашами, разукрашивать не выходя за линию Голицина Стр. 68 | |||||
Прогулка | ХЭ ПР СК ФР . ХЭ ПР СК ФР | Картотека: зима – январь- прогулка № 13 | |||||
Работа перед сном | Ситуативный раз говор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Закрепить навыки гигиены, приема пищи: тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке. Закрепить умение выполнять элементарные правила культурного поведения. Воспитывать культуру поведения во время еды. Ситуативный разговор о поведении за столом. | ||||||
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. самомассаж ладоней Театрализованная игра- инсценировка «Рукавичка» Цель: Помочь детям выстроить линию поведения в роли. | Д/И «Найди отличия» Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление. | Тщательная уборка всех игровых зон. | Настольно – печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши, развивающие игры. | |||
НОД | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | СК ФР ПР | Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Цель: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, задействовать всю игровую площадку, избегать столкновения с ориентирами, с игроками. Учить следить за соблюдением правил игры и правил безопасности. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать умение детей согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 27.01.2022 | Утро | ХЭ ПР СК ФР | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой».Цель: развивать интерес к жизни диких животных. Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно - найди». Цель: закреплять представления детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимательность. Чтение рассказа Соколова-Микитова «Зима в лесу».Цель: учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию. | Д/и «Один – много». Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе. | Дежурство по занятиям - учимся распределять раздаточный материал в соответствии с числом детей. | Организовать использование детьми умения сопоставлять количество с числом, соотносить множества предметов для исполнения обязанностей дежурных | Консультации по запросам родителей |
НОД НОД | ПР ФЦКМ ФЗ | Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом. По плану физ.инстуртора | |||||
Прогулка | ХЭ ПР СК ФР . ХЭ ПР СК ФР | Картотека: зима – январь- прогулка № 14 | |||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор «Как помириться» Цель: формировать у детей социально – коммуникативные навыки. | ||||||
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Игры с крупным строительным материалом: постройка жилищ для животных. Цель: продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период | Д.и. "Добавь слово". Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. | Беседа на тему: «Сравнение домашних и диких животных». | Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»: сюжет «Тушение пожара». Цель: учить детей в игре применять знания о правилах поведения при возникновении пожара, совершенствовать игровые умения, расширять репертуар игровых действий. | |||
Прогулка | ПР СК ФР | Наблюдения за экскурсия по территории детского сада. Цель: расширять представления детей об изменениях в природе зимой. Труд наведение порядка на участке Цель: закрепить умение убирать за собой игрушки и инвентарь. П/и : «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы». Цель: развивать быстроту реакции |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 28.01.2022 | Утро | ХЭ ПР СК ФР | Осмотр и прием детей. Утренняя гимнастика. Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зима в лесу». Цель: учить детей составлять рассказы-описания о зиме, зимней природе, погоде, сюжетные рассказы. Формировать умение по плану и образцу рассказывать о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинке. Отгадывание загадок о зимних явлениях природы. Цель: воспитывать интерес к разгадыванию загадок. Д/и «Кто чем питается».Цель: закрепить знания детей о пище животных. | Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. игра «У кого кто?» Задачи. Упражнять детей в правильном произнесении звука «ж» в словах. | Поручение "Протрём пыль со шкафчиков". Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | Создать условия для работы в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. | Индивидуальные беседы по запросу родителей |
НОД НОД | ХЭ ФР | Лепка : «елочка зимой » Цели: Закрепить знания приемов лепки https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-lepke-mebel-starshaja-grupa.html По плану физ.инструктора | |||||
Прогулка | ХЭ ПР СК ФР | Картотека: зима – январь- прогулка № 15 | |||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения М. Пожарова «Разукрасилась зима». Цель: учить детей подбирать образные слова и выражения, передавая результаты наблюдения, понимать сравнения и метафоры, приводимые автором стихотворения | ||||||
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. Дидактическая игра «Каждой вещи свое место». Цель: закреплять умение детей дифференцировать предметы по основным группам. Итоговое мероприятие: презентация «Зима в лесу» | Рассматривание тематического альбома «Советы Неболейки». Цель: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, какие правила безопасности соблюдать. | Творческая мастерская «Звери в зимнем лесу». Цель: продолжать упражнять детей в умении изображать фигуры животных; развивать эстетическое восприятие.. | Обогащение материалами С.Р.И. «Библиотека». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Уборка книг в книжном уголке. | |||
Прогулка | ПР СК ФР | Наблюдения за верхней одеждой людей. Цель: установление причинно-следственных связей. Труд уборка участка от снега. Цель: формировать соответствующие трудовые навыки. П/и «Попади в обруч», «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование тематических дней в средней группе на 2012-2013 учебный год.
Перспективное планирование тематических дней в средней группе на 2012-2013 учебный год....
Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи) на 2013-2014 учебный год.
Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)Развитие словаря1. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим ...
Перспективное планирование музыкальных занятий во средней группе на 2014-2015 учебный год
Здесь планирование моей работы на текущий год. С авторскими играми можно ознакомиться на моей страничке:Ссылка на мой сайт:Мой <a href = "http://nsportal.ru/sobolevaanastasiyavladimirovna" > сай...
Методическая разработка "Перспективное проектное планирование лексических тем в средней группе на 2015-2016 учебный год"
Методическая разработка представляет собой перспективное планирование лексических тем для детей средней группы компенсирующей направленности на 2015 - 2016 учебный год. План представляет собой таблицу...
Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе на учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности (развитие речи, познавательное развитие, художественная литература) в средней группе на учебный год....
Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе «Колобок» на 2015-2016 учебный год.
Календарное планированиеобразовательной деятельностив средней группе «Колобок»на 2015-2016 учебный год....
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы средней группы №10 на 2016 - 2017 учебный год июнь
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы средней группы №10на 2016 - 2017 учебный год июнь...