Комплексно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в
МБДОУ «Детский сад № 43»
Средняя группа
События, праздники, традиции | № недели | Тема недели; темы дня | Раздел | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сентябрь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День знаний! | 1 | «Здравствуй, Детский сад!» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. День знаний Цель: формировать представления о процессе воспитания и обучения. | 4. Тема: Мой детский сад. Мл. гр.: знакомить детей с детским садом и своей группой. Ср. гр.: познакомить с сотрудниками детского сада. Ст. гр.: совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на территории детского сада, вызвать интерес к труду взрослых в детском саду. Под. гр.: познакомить с адресом детского сада, воспитывать заботливое и внимательное отношение к работникам детского сада, учить опекать малышей. | 5. Тема: Моё настроение Мл. гр.: познакомить детей с основными эмоциональными состояниями; Ср. гр.: развитие умения различать эмоциональные состояния человека. Ст. гр.: продолжать формировать умение распознавать по внешним признакам различные настроения и эмоциональные состояния, анализировать их причины. Под. гр.: продолжать формировать осознанное отношение к собственным и чужим чувствам, эмоциям, переживаниям, настроению | 6. Тема: Дружба начинается с улыбки. Мл. гр.: формировать первоначальные представления об одиночестве и о том, как важно иметь друга. Ср. гр.: формировать представления о дружбе, друге; развитие коммуникативных навыков. Ст. гр.: способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Под. гр.: развивать и воспитывать осознанные взаимно доброжелательные отношения со сверстниками | 7. Тема: «Правила поведения в детском саду» Ср. гр.:продолжать знакомить с правилами поведения в обществе,формировать умения и навыки которые помогут избежать опасных ситуации. | Мир людей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | «Мир предметов, мир игрушек» | Мир предметов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. Тема: «Игрушки». Цель: формировать (закреплять) обобщающее понятие игрушки. Учить правильно соотносить конкретные предметы к обобщающему понятию. | 11.Тема: «Необычные игрушки (технические, электронные игрушки)». Цель: продолжать знакомить с технической, электронной игрушкой. | 12. Тема: «Народные игрушки». Цель: продолжать знакомить с историей возникновения народной игрушки. | 13. Тема: «Игрушки - самоделки». Цель: совершенствовать представления о возможностях изготовления игрушки. | 14. Тема: «Компьютерные игры» Цель: формировать представление о разнообразии игр и игрушек используя ИКТ технологии. Мл.гр «День мультфильмов» Цель: знакомить детей с технологиями нашего времени. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | «Золотая осень» | Мир природы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.Тема: «Вот и лето пролетело». Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях. | 18. Тема: «В гостях у Сентябринки» (деревья и кустарники нашего двора). Цель: продолжать закреплять приметы ранней осени. | 19. Тема: «Путешествие в осень». Цель: учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. | 20.Тема: «Здравствуй осень золотая» (экскурсия в парк). Цель: расширять знания о временах года, основных приметах золотой осени. | 21. Тема: «О чем печалится осень» (обобщающая беседа) Цель: познакомить с отличительными признаками первого осеннего месяца (желтые листья на березках, кучевые облака, увядание трав). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | «Урожай: овощи, фрукты, ягоды» | Мир природы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.Тема: «Урожай у нас хорош» (экскурсия на огород) Цель: продолжить обогащать и совершенствовать представления об овощах.
| 25.Тема: «Вершки и корешки» Цель: учить дифференцировать понятия овощи, фрукты, ягоды. | 26. Тема: «Угадай на вкус» Цель: учить различать овощи по вкусу, по запаху, по тактильным ощущениям. | 27. Тема: «Мы запомним, их не трогать!» Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания. | 28. Тема: «В королевстве спелых плодов. Сад, огород». Цель: продолжать знакомить детей с дарами лета и осени, учить различать плоды ягод, фруктов, овощей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Октябрь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осенины | 1 | «Хлеб» | Мир людей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Тема: « Рассказывание о хлебе». Цель: знать о пользе и бережном отношении к хлебу, кто его растит и печет. | 2. Тема: «В поле хлеб убирают» Цель: познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений, дать представления о труде хлебороба, о помощниках-машинах. | 3. Тема: «Как хлеб на стол пришел» Цель: познакомить детей с последовательностью изготовления хлеба, разнообразием хлебобулочных и мучных изделий. | 4. Тема: «Профессия - пекарь» Цель: дать представление о профессиях, связанных с изготовлением хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | 5. Тема: «Предметы – помощники в труде пекаря» (экскурсия на пищеблок – выпекание булочек) Цель: расширять представление о предметах, облегчающих труд пекаря. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | «Домашние птицы. Домашние животные» | Мир природы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Тема: «Домашние птицы» Цель: закреплять знания детей о домашних птицах (курица, петух, утка, гусь, индюк) и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие домашние птицы. | 9. Тема: «Чей клюв, чьи лапы?» Цель: уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках домашних птиц. | 10. Тема: «Птицеферма» Цель: дать представления о том, как человек заботиться о домашних птицах, о том, какую пользу они приносят людям. | 11. Тема: «Домашние животные» Цель: закреплять знания детей о домашних животных (корова, лошадь, коза, свинья, кошка, собака, овца) и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие домашние животные. | 12. Тема: «Значение домашних животных и птиц в жизни людей» Цель: Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках домашних животных. Дать представления о том, как человек заботиться о домашних животных, о том, какую пользу они приносят людям. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | «Как дикие животные и птицы к зиме готовятся» | Мир природы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. Тема: «Как дикие животные и птицы к зиме готовятся» Цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, закрепить знание детей о диких животных, их особенностях, жилищах, детенышах, активизировать словарный запас детей. | 16. Тема: «Кто как зимует. Животный мир нашего края». Цель: расширять представления об образе жизни диких животных зимой, их приспособленности к зимним условиям. | 17. Тема: «Чей хвост? Чьи лапы?» Цель: расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка при помощи метода моделирования. | 18. Тема: «Для чего зайцам нужны волки и лисы». Цель: объяснить, что в природе все взаимосвязано. | 19. Тема: «Угадай животное» Цель: Закреплять знания детей о диких животных и их детенышах. Закрепить обобщающее понятие дикие животные. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | «Расти здоровым» (тело человека, уход за ним) | Мир людей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22. Тема: «Кто я такой?» Цель: формирование представлений детей: о себе как человеке (имя, возраст), о собственной принадлежности к членам своей семьи; о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры), именах ее членов, заботе членов семьи друг о друге; | 23. Тема: «Органы тела» Цель. Обогащать социальное представление о людях и о себе.особенности внешнего вида,уточнить представление детей о строение человека,какой орган за,что отвечает | 24. Тема «Наши чувства» – зрение, обоняние, осязание, вкус, слух. Цель: уточнить, какое значение для человека в процессе познания мира имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание; воспитывать потребность быть здоровым. | 25. Тема: «Чем мы дышим?» Цель: расширить представления об условиях необходимых для жизни людей, животных, растений; дать представления о функциональном назначении органа чувств носа(нос дышит) | 26. Тема: «Расти здоровым» Цель: расширять представление о здоровье и ЗОЖ, воспитывать потребность в соблюдение режима питания и сна, соблюдать личную гигиену. . | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 29. Тема: «Как надо беречь здоровье?» Цель: содержать их в чистоте, носить удобную обувь, при плоскостопии - выполнять специальные упражнения - катать валик, ходить босиком, делать массаж стопы и т. д. | 30. Тема: «Расти здоровым» Цель: воспитывать бережное отношение к себе и к другим, навыки культурного поведения | 31. Тема: «Что такое хорошо, и что такое плохо» Цель: закреплять представление о том, какие правила соблюдать чтобы не навредить здоровью, развивать любознательность, внимание к собственному организму. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ноябрь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День народного единства! День Матери! | 1 | «Мой дом, моя семья. День народного единства». | Мир людей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Тема: «Мои родные люди». Цель: рассказывать о членах своей семьи, о распределениях между ними обязанностей.Рассказать о правилах культуры отношений с близкими людьми (Надо быть приветливыми, доброжелательными, проявлять к ним внимание и заботу, делать это сердечно, от души, любезно). | 2. Тема: «День народного единства» Цель: формирование представлений о празднике «День народного единства» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | «Мой город-Славгород, моя родина-Россия. | Явления общественной жизни | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Тема: «Как встречали гостей в старину» Цель: формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. | 7. Тема: «Русские народные сказки». Цель: расширять читательский кругозор. | 8. Тема: «Быт людей на Руси» Цель: познакомить детей с историей быта русской народа. МЛ.гр Цель: познакомить детей с историей быта русской народа, посредствам народных сказок. | 9. Тема: «одежда» Цель: Мл. гр.: познакомить с понятием «старинная одежда». Ср. гр., Ст. гр., Под. Гр. совершенствовать ретроспективные знания об одежде (история возникновения одежды). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | «Транспорт. ПДД» | Мир предметов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. Тема: «Как мы переходим улицы» Цель: уточнить и расширить знания детей о транспорте, ПДД. Закрепление знаний о видах городского транспорта и правил дорожного движения. | 13.Тема: «Зачем строят корабли, пароходы…(водный транспорт)». Цель: продолжать знакомить с водным транспортом, его видами, назначением. | 14. Тема: «Воздушный транспорт». Цель: продолжать знакомить с воздушным транспортом, его видом, назначением. Учить правильно называть детали транспорта (штурвал, крыло и т.п.). . | 15. . Тема: «Кто чем управляет?» Цель: познакомить детей с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта, повторить правила дорожного движений, правила поведения на транспорте | 16. Тема: «На чем люди ездят». Цель: продолжать знакомить детей с назначением автомобилей и поездов, видами (железнодорожный, дорожный – пассажирский, специализированный) их устройством. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | «Мой город-Славгород, моя родина-Россия. Тематический день «День матери» | Явления общественной жизни | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. Тема: «Государственные символы России» Цель: расширять представления детей о Родине, символике России. Мл.гр Цель: познакомить детей с понятием Родина, символикой России через просмотр видеофильма, презентации. | 20. Тема: «Мы живем в России» Цель: расширять представления детей о Родине, символике России. Дать детям представление о Москве, как о главном городе нашей страны 20. | 21. Тема: «Алтай–наш край» Цель:.дать представление о величие региона,о разнообразии с/х промышленности формировать начальные представление о родном крае, его культуре | 22. Тема: «Алтайский край и его культура». Цель: формировать начальные представление о родном крае, его культуре. Мл.гр Цель: формировать начальные представление о родном крае, его культуре, через просмотр видеофильма, презентации. | 23. Тема: «Мой город Славгород – моя малая Родина» Цель: формировать начальные представление о родном крае, его культуре. Знакомить с историей Славгорода | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 26. Тема: «Моя мама лучше всех». Цель: уточнить и расширить знания о дорогом для каждого ребенка человеке - маме, воспитывать заботливое и внимательное отношение к ней. | 27. Тема: Празднование Дня Матери в разных странах. Цель: Познакомить детей с обычаями празднованием Дня Матери в разных странах. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать. . | 28. Тема: Международный день толерантности. Мл. гр.: ср. гр.: ст. гр.: под. гр.: воспитывать у детей нравственные нормы в поведении о общении со взрослыми и сверстниками | 29. Тема:. Ноябрь - полузимник Мл. гр.: знакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; Ср. гр.: сформировать у детей представления о признаках поздней осени, учить замечать и называть сезонные изменения в природе; Ст. гр.: сформировать обобщённые представления об осени и осенних явлениях в неживой и живой природе; Под. гр.: систематизировать знания о живой и неживой природе в разные сезоны, учить делать простые выводы. | 30.Тема. Тема: Как мы к зиме готовимся? Цель.: Ср., ст, подг.: закреплять представления о сезонных изменениях в быте людей при подготовке к зиме. | Явления общественной жизни | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Декабрь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зимнее солнцестояние. Новый год! | 1 | «Здравствуй, зимушка-зима!» | Мир людей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Тема: «Здравствуй, Зимушка - Зима». Цель: закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Систематизировать знания детей о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, лежат большие сугробы, дует холодный ветер, поземка, метель). Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы. | 4. Тема: «Снег и его свойства». Цель: закрепить знания об основных свойствах снега, дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет зимой. | 5. Тема: «Зимующие птицы» Цель: формировать обобщающие представления о зимующих птицах. Закрепить представление о способах подготовки птиц к зиме; учить анализировать и делать выводы. | 6. Тема: «Кто как зимует. Животный мир нашего края». Цель: расширять представления об образе жизни диких животных зимой, их приспособленности к зимним условиям. | 7. Тема: «Проказы Зимушки - Зимы». Цель: закрепление представлений о зиме и ее приметах, описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи. | Мир природы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | «Зимние забавы» | Мир природы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. Тема: «Природные явления зимой» Цель: продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе. Расширять представления о природных явлениях зимой. | 11. Тема: «Зимний вечер». Цель: познакомить с народными играми, в которые играли семьёй в зимние вечера. | 12. Тема: «Свойство снега и льда. Метель. Зимние забавы». Цель: расширять представления о снеге и льде; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег и лед изменяют своё состояние, использовать свойства в играх. | 13. Тема: «Игры зимой. Кому что нужно?» (зимний спортивный инвентарь) Цель: формировать представления детей о зимних видах спорта. | 14. Тема: «Спортивная одежда» Цель: формировать понятие спортивная одежда. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | «Новогодний калейдоскоп» | Явления общественной жизни | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. Тема: «Новогодний калейдоскоп». Цель: познакомить детей с традициями празднования Нового года в детском саду (украшение группы, подготовка к утреннику, изготовление новогодних поделок), создавать соответствующее празднику настроение. | 18. Тема: «Новый год у ворот». Цель: формировать понятия о традициях и обычаях празднования Нового года в семье (украшение елки, квартиры, изготовление подарков, приглашение гостей). | 19. Тема: «Новогодние игрушки». Цель: познакомить с разновидностью новогодних игрушек - самоделок: шары, цепочки, гирлянды. Учить составлять описательные рассказы о елочных игрушках, находить их отличительные признаки: цвет, форма, величина, материал изготовления, назначение. | 20. Тема: «Семья Дедов Морозов». Цель: познакомить детей с историей имени Деда Мороза на Руси и в других странах. | 21.Тема: «Встречаем Новый год». Цель: продолжать знакомить с государственным праздником - Новый год. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | «Новогодние утренники. Каникулы» | Явления общественной жизни | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24. Тема: «Новогодние деньки». Цель: уточнять представления детей о предстоящем празднике. | 25. Тема: «Наряжаем зеленую елочку». Цель: осуществить социальное развитие детей в игре, доставить радость от совместных игр. | 26. Тема: «Новый год в русской поэзии». Цель: воспитывать чувство прекрасного, любовь к поэзии. | 27. Тема: «Снегурочка с подружками». Цель: приобщать к русской праздничной культуре. | 28. Тема: «Старый год мы провожаем, новый год встречаем» Цель: вызвать радостное настроение от новогоднего утренника, активное участие в нём. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Январь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рождество! Зимние праздники. | 1 | «Каникулы» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | «Рождество - светлый праздник!» | Явления общественной жизни | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31.12 Тема: «Где живет Дед Мороз» Цель: формировать представление о празднике, традиции украшения ёлки, расширить представление о Дедушке Морозе и его вотчине. | 11. Тема: «Рождество - семейный праздник». Цель: продолжать знакомить с праздником «Рождество». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Там, где всегда зима» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 14. Тема: «Арктика и Антарктика» Цель: познакомить детей с особенностями природных условий(полярная ночь, полярный день, северное сияние), с климатом | 15. Тема:. "Животные Севера» Цель: Расширять представления детей о животном мире Севера, углублять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде | 16. Тема : «Птицы Севера» Цель: познакомить детей с необыкновенной птицей Пингвин(мех,ласты),питание птиц в суровых условиях. | 17. Тема: «Люди, живущие на крайнем Севере» Цель: познакомить с жилищными условиями людей проживающих на Севере,средсвами передвижения . | 18. Тема: «Экспериментирование со снегом» Цель: помочь детям понять, почему при изменение температуры снег Теряет свои свойства, закрепить знания о свойстве снега, учить детей анализировать и делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы | Мир предметов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Зимующие птицы» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 21. Тема: «Зимующие птицы» Цель: уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, познакомить с условиями жизни птиц. | 22. Тема: «Кто как зимует. Зимующие птицы нашего края» Цель: формировать (закреплять) обобщающее понятие зимующие птицы. | 23. Тема: «Птицы Красной книги». Цель: воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять. | 24.Тема: «Птицы на нашей кормушке» Цель: учить различать птиц по характерным признакам: окраска перьев, размер, форма хвоста, способ передвижения. | 25.Тема: «Лучшая кормушка на участке». Цель: воспитывать желание заботиться о птицах, размещать удобные кормушки, подкармливать их зимой. | Мир природы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Профессии» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 28. Тема: «Профессии людей». Цель: Мл. гр.: продолжать знакомить с содержанием труда младшего воспитателя (няни). Ср. гр.: формировать представления о содержании труда прачки, о характере трудового процесса. Ст. гр.: формировать представления о профессии железнодорожника, о характере трудового процесса. Под. гр.: формировать представления о профессиях промышленности, о характере трудового процесса. | 29. Тема: «Профессии пап» Цель: развивать знания детей о мужских профессиях, о предметах которые им нужны, развивать словарь по теме. | 30. Тема: «Профессии мам» Цель: развивать знания детей о женских профессиях, о предметах которые им нужны, развивать умение узнавать и называть профессии по отличительным особенностям формы одежды. | 31. «Кому что нужно для работы» Цель: познакомить с особенностями работы, инструментами и орудиями труда. | 1.«Необыкновенное путешествие во времени». Ср.гр.: провести сравнительный анализ профессий прошлого и настоящего времени Ст.гр.: познакомить с изменениями труда людей различных профессий: | Явления общественной жизни | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Февраль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День защитника отечества! Масленица! | «ОБЖ (Опасные ситуации в жизни детей)» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 4.Тема: «Колючие опасности» . гр.: формировать представления детей о предметах представляющих опасность для человека. | 5. Тема: «Электроприборы» Цель: закрепить правила безопасного обращения с электроприборами. | 6.«Ты остался дома один, что ты будешь делать?» Цель: познакомить с опасными предметами, дать знания о значении этих предметов для людей, воспитывать аккуратность при работе с ними. | 7. Тема: «Контакты с незнакомыми людьми» Цель: научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. . | 8Тема: «Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем». Цель: формировать правила безопасного обращения с огнеопасными предметами. | Мир предметов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Народная культура и традиции» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 11.Тема: «Знакомство с народной культурой». Цель: Вызвать у детей интерес к познанию культуры своего народа. | 12.Тема: «Знакомство с народной культурой». Цель: Вызвать у детей интерес к познанию культуры своего народа. | 13.Тема: «Знакомство с народной культурой». Цель: Вызвать у детей интерес к познанию культуры своего народа. | 14.Тема: «Знакомство с народной культурой». Цель: Вызвать у детей интерес к познанию культуры своего народа. | 15.Тема: «Знакомство с народной культурой». Цель: Вызвать у детей интерес к познанию культуры своего народа. | Мир предметов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | «День защитника Отечества» | Явления общественной жизни | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. Тема: «Наша армия родная, бережет наш мирный труд» Цель: формировать представления об особенностях военной службы. Рассказать об истории российской армии | 19. Тема: «Военные профессии» Цель: формировать представления об особенностях военной службы. Рассказать об танкистах,моряках,саперах,летчиках. | 20. Тема: «Военная техника» Цель: продолжать знакомить с военным транспортом, его назначением | 21. Тема: Великие полководцы. Цель: расширять знания детей о полководцах нашего Отечества. Воспитание чувства патриотизма, чувства гордостии уважения к историческому прошлому. | 22.Тема: «Наших пап мы поздравляем». Цель: создать радостное, праздничное настроение, вызвать желание радовать своих близких. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
|
| Явления общественной жизни | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Февраль -Март «Хочу всё знать (Неделя книги, сказок)» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Международный женский день! Всемирный день театра! | 1 | 25.Тема: «Откуда книга к нам пришла». Цель: Развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний, воспитание бережного отношения к книге. | 26.Тема: «Книга – мой самый лучший друг». Цель: продолжать формировать представления о роли книги в жизни человека. | 27.Тема: «Что любит книга?». Цель: прививать любовь и бережное отношение к книге; познакомить с прошлым книги, выяснить знания детей о назначении книги (проблемный вопрос: что было бы, если не было бы книг). | 28. Тема: «Сказочные герои». Цель: высказывать свою точку зрения о сказочном персонаже, создание условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников. | 1. Тема: «Традиции народа в русских народных сказках». Цель: продолжать знакомить с творчеством, с традициями русского народа в сказках. | Мир природы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Женский день 8-е Марта» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Тема: «О мамах редких». Цель: расширить и уточнить представления детей о празднике – Международный женский день, воспитание доброго и внимательного отношения к маме. | 5. Тема: «Международный Женский день». Цель: сформировать у детей общее представление о празднике, о том , где и как его отмечают. Напомнить, что в этот день принято поздравлять всех окружающих женщин. | 6. Тема: «Как мы помогали бабушке и маме». Цель: воспитывать желание помогать близким, заботится о них, потребность радовать близких добрыми делами. | 7.Тема: «Стихи о маме» Цель:учить выражать положительные эмоции через художественное слово. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | «Весна-красна» | Мир природы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.Тема: «Первые признаки весны». Цель: Расширять представления детей о весне, учить рассказывать о приметах наступающей весны. | 12.Тема: «Грачи весну на крыльях принесли». Цель: Учить наблюдать за изменениями в природе, делать выводы на основе наблюдений. | 13.Тема: «Первые цветы». Цель: закреплять знания о цветах первоцветах, воспитывать чувство прекрасного, умение замечать красоту в повседневных событиях. | 14. Тема: «Едем в гости к бабушке». Цель: знакомить с трудом людей весной, расширять кругозор детей. | 15. Тема: «Лесные жители весной». Цель: закреплять представления детей об изменениях в жизни диких животных с наступлением весны | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | «Животные разных стран» | Мир природы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. Тема: «Животные разных стран или экзотические животные». Цель: познакомить с животными нашей планеты Земля, разнообразием животного мира, их связью со средой обитания. | 19. Тема: «Что такое заповедник?». Цель: познакомить детей с понятием заповедник, формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира. | 20. Тема: «Животные нашего края». Цель: закрепить знания о животных родного края, развивать связную речь, обогащать словарь детей. | 21.Тема: «Зоопарк». Цель: Расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран. | 22.Тема: «Ферма». Цель: продолжать знакомить с жизнью домашних животных. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День смеха! Всемирный день авиации и космонавтики! День Земли! | 1 | «Неделя здоровья» | Мир людей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25. Тема: «Мы дружим с физкультурой». Цель: формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности культуры в области здоровья. | 26. Тема: «Где живут витамины». Цель: воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться. | 27. Тема: «Если хочешь быть здоров». Цель: воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту, физическим упражнениям. | 28. Тема: «Моё тело». Цель: развивать креативность, творческую активность детей. Формировать и сохранять психологическое здоровье у воспитанников. | 29. Тема: «Спортивный инвентарь и игрушки для спортивных игр». Цель: формировать представление о правилах в играх с использованием велосипеда, самоката, футбольного мяча, скакалки и т.д. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Апрель «Космос» | Мир людей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Тема: «Для чего нужна красная книга». Цель: воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять. | 2.Тема: «Первый человек в космосе». Цель: формировать представления о выдающихся людях космонавтах, представления о деятельности людей по освоению космоса (профессии космонавта, его личностные качества.) | 3. Тема: «Вселенная – открытый океан». Цель: формировать представления о выдающихся людях космонавтах и достижениях российских космонавтов. | 4.Тема: «Малышам о звездах и планетах». Цель: формировать начальное представление о космосе, космической системе, планетах солнечной системы. | 5. Тема: «Самолет построим сами». Цель: расширять знания детей о космических кораблях, ракетах и другой космической техники, закреплять знания детей о воздушном транспорте. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | «День Земли» | Мир природы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Тема: «История праздника «День Земли». Цель: углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. | 9. Тема: «Природа и здоровье». Цель: развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею. | 10. Тема: «Планета Земля в опасности». Цель: привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы. Воспитывать бережное отношение к миру природы | 11. Тема: «Труд людей в природе». Цель: расширять представления о труде людей весной, рассказывать о помощи человека животным и птицам. | 12.Тема: «День космонавтики». Цель: формировать доступные пониманию детей представления о государственном празднике «День космонавтики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | «Весна в лесу» | Мир природы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. Тема: «Лесные жители весной». Цель: закреплять представления детей об изменениях в жизни диких животных с наступлением весны. | 16. Тема: «Человек – часть природы». Цель: обобщить знания детей об охране природы. | 17. Тема: «Эти удивительные насекомые». Цель: дать представление о жизни насекомых (просыпаются). | 18.Тема: «Зимующая или перелетная». Цель: упражнять в классификации зимующих и перелетных птиц. | 19. Тема: Первоцветы. Мл. г р.: дать первоначальные представления о цветах. Ср., Ст.Под. гр.: углублять представления о весенних первоцветах, учить определять их по описанию, находить связи между цветущими растениями и насекомыми. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 22. Тема: «Субботник. Праздник весны и труда». Цель: формировать первичное представление о труде. | 23. Тема: Ядовитые растения. Мл. г р., ср.гр., ст.гр., под. гр.: формировать представления о ядовитых растениях, их отличительных особенностях и правилах безопасного обращения с ними. | 24. Тема: День солнца (земли, воды). Мл. г р., ср.гр., ст.гр., под. гр.: формировать первичное представление о роли неживой природы в жизни всего человечества. | 25. Тема: Путешествие ручейка Цель: Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках «Как мы весну встречаем» | 26. Тема: В гости к хозяйке луга Цель: Воспитывать бережное отношениек природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе. | Явления общественной жизни | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 29. Тема: Деревья, кустарники и травянистые растения Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники. | 30. Тема: проснулись бабочки, жуки Цель: учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за насекомыми. | Мир природы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Праздник труда! Победа! Международный день семьи! | 2 | Май «День Победы» | Явления общественной жизни | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Тема: «День победы – праздник радостный и грустный». Цель: уточнить и расширять представления детей о Великой Отечественной войне, воспитывать патриотические чувства. | 7.Тема: «Экскурсия на Мемориал Славы». Цель: расширить представления о празднике День Победы, о воинах, которые защищали Родину. | 8. Тема: «Хлеб с привкусом войны». Цель: обогащать знания детей о значимости и ценности хлеба в военные годы. | 9. | 10. Тема: «Участники ВОВ г. Славгорода». Цель: воспитание нравственных чувств (любви, гордости) к людям старшего поколения, уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ, поговорить о том, где они воевали. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | «Насекомые» | Мир людей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.Тема: «Первоцветы». Цель: закреплять знания о цветах первоцветах. | 14. Тема: «Не обижайте муравья». Цель: формировать представления о правилах поведения в живой природе. | 15. Тема: «Цветут сады». Цель: закреплять знания о цветущих кустарниках и деревьях. | 16. Тема: «Явления в природе». Цель: способствовать формированию у детей знаний о редких явлениях в природе: радуга, гроза-гром, молния. | 17. Тема: «Насекомые занесенные ы красную книгу» Цель: Расширить представление детей о насекомых занесенных в красную книгу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | «Водоёмы. Рыбы» | Мир предметов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. Тема: «Назови, чей плавник, чей хвост». Цель: сравнивать и описывать рыб (внешний вид, отличительные признаки, чем питаются). | 21.Тема: « Кто живет у нас в болоте». Цель: рассказать о пользе жаб и лягушек в природе. | 22.Тема: « Домашние и дикие водоплавающие птицы». Цель: систематизировать представления детей об обитателях водоемов. | 23. Тема: «Голоса пробуждающейся природы» Цель: учить различать голоса птиц по аудиозаписи. | 24.Тема: «Аквариумные рыбы». Рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | «Здравствуй, Лето!» | Мир природы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27. Тема: Путешествие в окружающий мир предметов. Мл.,Ср.гр.,ст.гр.: расширить представления о предметах спортивного характера и способах их использования. Под. гр.: формировать представления о школьных принадлежностях и их назначении. | 28. Тема: Май леса наряжает, в гости лето ожидает.
Цель: обобщить представления об изменениях в живой и неживой природе весной и с наступлением лета. | 29. Тема: Детство, детство! Цель: создать условия для радостного проживания детьми дошкольного детства, формирования дружеских, толерантных отношений. | 30. Тема: Правила дорожного движения должны знать все! Цель: выработать у ребенка стереотип безопасного поведения на дороге. | 31. Тема. «Прощание с весной» Цель: Закрепить весенние признаки,учит замечать изменения в природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".
Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....
Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...
Комплексно – тематическое планирование в средней группе
Комплексно-тематическое планирование в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование для средней группы
Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....
Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.
План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....
Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....