Проект "Вместе весело шагать"
проект (старшая группа)

Николенко Татьяна Олеговна

Проект о работе детского сада и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon https://nsportal.ru/node/add/book-ds131 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №57

Проект

«Вместе весело шагать.»

Подготовила воспитатель Николенко Т.О.

г. Солнечногорск 2020г.

                        СОДЕРЖАНИЕ.                    

1. Пояснительная записка…………………….....................………….……….3

  1.  Информационная карта...………...……………………….................…..….4
  2.  Метод проекта………..…………………………………………...................9
  3. Список   используемой литературы…………………………………………22

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«В вашей семье и под вашим руководством

растет будущий гражданин! Всё, что

совершается в стране, через вашу душу

и ваши мысли должно приходить к детям»

А. С. Макаренко

Все мы выбрали педагогическую профессию, независимо от того работаем мы в детском саду или воспитываем своего малыша дома. И решили посвятить свою жизнь воспитанию и обучению подрастающего поколения. Наши воспитанники – самые маленькие члены нашего общества – дети дошкольного возраста.

Воспитание – дело очень ответственное. Оно вдвойне ответственно, когда речь идет о воспитании дошкольников. Ведь именно в этот период закладывается основа личности человека. Чтобы понять маленького ребенка, чему-то его научить, надо очень много знать, понимать и уметь.

Традиционно первым и главным институтом воспитания ребенка является семья. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи, как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В семье закладываются основы личности ребенка.

Семья выполняет ряд функций, обеспечивающих жизнедеятельность общества. Одной из важнейших функций семьи является – воспитание детей. Социологи называют несколько типов семейного воспитания:

  • Демократический – при котором, прежде всего, учитываются интересы ребенка (тип «согласия»).
  • Авторитарный – при котором родителями навязывается свое мнение ребенку (тип «подавления»).
  • Попустический – при котором ребенок предоставлен сам себе (тип «свободного воспитания»).

В младшем возрасте у ребенка развиваются и формируются основные психологические процессы, такие как мышление, память, восприятие, речь. Поэтому крайне важно на этом этапе обеспечить малышу возможность всесторонне познать окружающий мир и познакомиться с социумом, где ему предстоит развиваться и жить. Ребенок подрастает и поступает в детский сад. Теперь в его окружении появляются новые люди – взрослые и дети.

Детский сад – второй социальный институт после семьи в жизни маленького ребенка. Это колоссальный опыт для любого ребенка, особенно активно развивающегося и любознательного. В детском саду воспитание детей дошкольного возраста направлено, в первую очередь, на то. Чтобы научить деток жить в социуме, научить необходимым навыкам общения, взаимодействия с окружающими людьми.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый, коллективный.

Участники проекта: педагоги, родители, дети.

Значимая  проблема, на решение которой направлен проект:

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Недопонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Мы часто сталкиваемся с позицией самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания детей. Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, и такие родители перекладывают дело воспитания на дошкольное образовательное учреждение, а дома передоверяют ребенка телевизору, компьютеру и т.п.  Рассуждают они  при этом таким образом: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы было занято».

Не секрет, что многие родители интересуются только лишь тем, что ребенок ел в детском саду, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

  • Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
  • Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
  • Как изменить такое положение?
  • Как заинтересовать родителей в совместной работе?
  • Как создать единое пространство развития ребенка в семье и дошкольном учреждении, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

С  другой стороны, мы - педагоги  дошкольных учреждений берем на себя все заботы о воспитании и обучении детей, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность в общении с педагогическим коллективом учреждения.

Актуальность:

В настоящее время тема взаимоотношения педагога с родителями очень актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения. Привлечение семьи к жизни детского сада, группы, а так же к правильному воспитанию детей требует от воспитателя особого такта и внимания.

Совместная работа педагога с родителями помогает им стать единомышленниками и помощниками друг другу. Поэтому, необходимо привлекать родителей к мероприятиям, которые способствуют их совместной деятельности с детьми.

Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе совершенно необходимо для их собственного ребенка.

Цель проекта: создание эффективных условий взаимодействия дошкольного образовательного учреждения, социума и семьи, ориентированного на личностное развитие детей, на повышение родительской компетентности, как важного фактора в решении образовательно-воспитательных задач. Создание единого образовательно-воспитательного пространства для обеспечения полноценного развития детей, стимулирования родителей к активному участию в жизни ребенка, в его достижениях в образовании и творческом саморазвитии.

Задачи проекта:

Для родителей:

  • изучить потребности родителей в образовательных услугах для перспективы в развитии дошкольного учреждения, содержании работы и форм организации;
  • организовать просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры;
  • разработать содержание, формы и методы интегрирования ценностно-значимых педагогических компонентов работы с семьей;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада и возрастной группы через поиск и внедрение наиболее эффективных  форм работы;
  • развивать социально-личностные и креативные способности детей и родителей в совместной деятельности;
  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

Для педагогов:

  • систематизировать информацию по теме;
  • обобщить опыт работы.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

  • презентация «Детский сад и семья – вместе весело шагать» (инновационные формы работы с семьёй).

Продукты проекта:

  • обобщение опыта работы по теме;
  • презентация «Детский сад и семья – вместе весело шагать» (инновационные формы работы с семьёй).

Ожидаемые результаты по проекту:

  • создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;
  • повышение педагогической и правовой грамотности родителей на основе Федеральных государственных требований;
  • повышение профессиональной компетентности педагогов;
  • обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
  • продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

Обеспечение: 

методическая литература.

Предварительная работа:

  • опрос-диагностика родителей на предмет социального заказа;
  • обсуждение общих вопросов на родительском собрании;
  • составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

1. Информационно – аналитическое направление.

С первого дня знакомства с  родителями нашей группы я стремилась наладить с ними тесный контакт. Я понимала, что осознанное включение родителей в единый, совместный с нами педагогами процесс воспитания ребенка позволяет значительно повысить его эффективность. При этом создание единого пространства развития ребенка невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга.

Эффективность включенности родителей в деятельность детского сада определяют следующие показатели:

  • сформированность представлений о сфере педагогической деятельности, т.е. наличие представлений о педагогической деятельности в целом, специфике работы с детьми в дошкольном учреждении, деятельности воспитателя; возможных результатах деятельности детей;
  • степень проявления интереса к активному включению в планирование воспитательно-образовательного процесса;
  • владение необходимыми умениями и навыками воспитания и обучения детей.

Эффективность сотрудничества родителей и педагогов обусловлена:

  • положительной установкой сторон на совместную работу;
  • осознанием ее целей и личностной заинтересованностью;
  • совместным планированием, организацией и контролем за жизнедеятельностью детей;
  • свободой выбора участников деятельности.

    Таким образом, выделилось два основных направления взаимодействия с

семьями:

  • изучение потребностей родителей, содержания работы и форм ее организации;
  • просвещение родителей с целью повышения правовой и педагогической культуры.

Результаты анализа, анкетирования для определения уровня педагогической компетентности родителей, их осведомленности работой педагогов, а так же степенью удовлетворенностью этой работы показали, что родители не очень хорошо знают свои права и обязанности, следствием чего являются низкая активность, конфликтность, а иногда и безответственность. Далеко не все родители осознают важность сотрудничества с воспитателями. Однако четко выявлено желание родителей  к  взаимному сотрудничеству по вопросам воспитания детей. Немаловажную роль  при  выборе форм работы с родителями учитывались:

- тип семьи;

- характеристика  семьи (традиционная, проблемная, молодая, зрелая семья);

- образ жизни семьи.

Исходя из этого, среди родителей можно выделить три группы:

  1. Родители – лидеры, которые умеют и участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
  2. Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
  3. Родители – наблюдатели.

Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей: активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов; равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».

Исходя из результатов анализа, появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.

2. Познавательное направление.

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. На этом направлении совместно с воспитателем очень существенную роль играют специалисты детского сада. Совместная работа специалистов ДОУ (педагог-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,  медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

В этом направлении используются  активные формы и методы работы с родителями:

  • Дни открытых дверей;
  • общие и групповые родительские собрания;
  • консультации, рекомендации для родителей;
  • организованная деятельность детей с участием родителей;
  • совместные выставки работ детей и родителей;
  • Дни добрых дел;
  • совместное создание предметно – развивающей среды;
  • работа с родительским комитетом группы;
  • беседы с детьми и родителями;
  • семинар – практикум;
  • круглый стол для родителей;
  • мастер-класс;
  • анкетирование.

      3. Наглядно – информационное направление.

  • Наглядно – информационное направление включает в себя:
  • родительские уголки;
  • папки - передвижки;
  • семейный и групповые альбомы;
  • презентации;
  • фотовыставки;
  • уголок настроения;
  • копилка Добрых дел.

   

     4. Досуговое  направление.

  • участие  родителей  в подготовке  и  проведении развлечений, досугов;
  • праздники в детском саду.


      Мы используем активные формы и методы работы с родителями. За этот период были проведены и использованы различные формы работы с семьей.

Традиционные формы работы с семьей:

Ведется эта работа в двух направлениях: индивидуально и с коллективом родителей.

Индивидуальные формы работы с родителями - это беседы, консультации, поручения родителям и т. п.

Коллективные формы работы с родителями - это общие консультации, групповые и общие родительские собрания, выставки, лекции, кружки; оформляются информационные и тематические стенды, фотомонтажи; вечера вопросов и ответов и т. д.

Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяется цель: что необходимо выяснить, чем можем помочь. Содержание беседы лаконичное, значимое для родителей, преподносится таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию. Педагог должен уметь и говорить, и слушать родителей, выражая свою заинтересованность, доброжелательность. Темы для бесед используются разные, исходя из интересов, индивидуальных особенностей, необходимости и нужности на данный момент.

  •  «Ваш ребенок пришел в детский сад».
  • «Ребенок в детском саду и дома».
  • «Одежда детей в разные сезоны».
  • «Спортивная обувь для занятий физкультурой».
  • «Подвижные игры дома».
  • «Как сформировать у детей здоровый образ жизни?».
  • «Пальчиковые игры».
  • «Профилактика гриппа».
  • «Новый год в кругу семьи».
  • «Это надо знать родителям! Первая помощь при несчастных случаях».
  • «Капризы и их предупреждение».
  • «Как сделать прогулку с ребенком интересной».
  • «Развитие речи детей - основная задача!»
  • «Какие книги нужно покупать детям?».
  • «Безопасны шаги на пути к безопасности на дороге».
  • «О правильном поведении ребенка за столом».
  • «Уроки вежливости и красоты».
  • «Игры и упражнения для развития речи детей».
  • «Логика и счет».
  • «Организация семейных прогулок».
  • «Организация спортивного уголка дома».
  • «О детском травматизме».
  • «Творческие игры».
  • «Как правильно чистить зубы».
  • «Все о детском питании».
  • «Влияние сказок на психическое развитие ребенка».
  • «Искусство наказывать и прощать».

Консультации, рекомендации проводятся индивидуально или для подгруппы родителей. На групповые консультации можно приглашать родителей, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в воспитании (капризные дети; дети с ярко выраженными способностями к рисованию, музыке). Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов. Формы проведения консультаций различны (сообщение специалиста с последующим обсуждением; обсуждение статей, фактическое занятие).

  Темы консультаций:

  •  Как смягчить протекание адаптации ребенка в детском саду.
  •  Значение режима в воспитании детей.
  •  Родителям о правилах дорожного движения.
  •  «Осень».
  •  Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники.
  •  «Мой город».
  •  «Неболей-ка».
  •  Спортивные игры и развлечения детей дошкольного возраста.
  •  Воспитание самостоятельности.
  •  Прогулки, их значение для укрепления здоровья и умственного развития детей.
  •  Знаете ли вы своего ребенка?
  •  Профилактика  гриппа.
  •  «День матерей России».
  •  «Здоровый образ жизни семьи».
  •  Береги свое здоровье.
  •  «Новый год. Как отмечать праздник в кругу семьи».
  •  «Пришла зима».
  •  «Зимние забавы».
  •  «Мы за здоровый образ жизни!».
  •  «День защитника Отечества».
  •  Повышение роли отца в семье.
  •  Говорящие игры.
  •  Воспитание у детей интереса и бережного отношения к книге. Детская библиотечка в семье.
  •  Как организовать труд детей дома.
  •  Частые простуды – признак аллергии.
  •  «Международный женский день 8 марта».
  •  «Народная культура и традиции».
  •  «Масленица».
  •  Домашний театр.
  •  Развитие мелкой моторики влияет на развитие речи ребенка.
  •  «Весна».
  •  «Космос».
  •  Речевое развитие ребенка средствами устного народного творчества.
  •  «День Победы!».
  •  Шпаргалка для взрослых или правила поведения с агрессивными детьми.
  •  Профилактика кишечных инфекций.
  •  Летом босиком по траве.
  •  Индивидуальный подход к ребенку.

Родительские собрания проводятся групповые и общие (для родителей всего учреждения). Общие собрания организуются 2-3 раза в год. На них обсуждают задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы летнего оздоровительного периода и др. На общее собрание можно пригласить врача, юриста. Предусматриваются выступления родителей.

Групповые собрания проводятся раз в 2-3 месяца. На групповых родительских собраниях рассматриваются вопросы, касающиеся непосредственно нашей группы.

Темы родительских собраний: «Знакомство с программой воспитания и обучения в детском саду. Возрастная характеристика детей старшего дошкольного возраста». Кружок «Здоровячок». Логопед в детском саду. «Осень золотая». Сохранение и укрепление здоровья детей. "Закаливание детей дошкольного возраста". Поведение на дороге. Памятка для родителей детей дошкольного возраста по воспитанию грамотного пешехода. «Роль семьи в речевом развитии ребенка». Развитие связной речи дошкольников 5-6 лет. Играйте с ребенком в кукольный театр. Чему мы научились за год. Итоги мониторинга. Профилактика кишечных заболеваний. Отдыхаем вместе с детьми. О правилах дорожного движения.

К каждому родительскому собранию я тщательно готовлюсь, ведь успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой. Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, на каждом собрании использую какую-нибудь «изюминку». Подбираю музыку, готовлю памятки, буклеты, наглядную и полезную информацию. Стараюсь создать в группе атмосферу добра, уюта и тепла. Каждое собрание начинается с дружеского приветствия,  игры, чтобы помочь снять напряжение и установить доверительные, дружеские отношения между родителями и педагогом. С интересом родители относятся к небольшим по объему текстовым материалам, рекомендациям, советам, которые носят характер краткой памятки. К собраниям я готовлю выставку детских работ или фотостенд, где использую фотографии из семейных альбомов, жизни группы.

На собрании использую различные методы и приемы:

- «Острое блюдо». (Короткие вопросы по теме собрания, вложенные в перечницы, раздаются родителям под музыку. И дается время для ответа (1-3 минуты). Отвечают по желанию, т.е. если вопрос достался родителю, не желающему отвечать на него, то он вправе передать вопрос дальше.)

- Высказывания великих людей - в теме собрания. (На каждом столе лежат карточки с пословицами, четверостишиями, высказываниями великих людей в соответствии с темой собрания. Под музыку карточки передаются по кругу. Таким образом, родители знакомятся с содержанием каждой карточки.)

- Работа с памятками. (Родителям предлагается прочитать тексты памяток и выделить из них те пункты и советы, которые используются ими на практике и дают положительные результаты. После этого проводится обсуждение темы, во время которой родители высказывают свое мнение по данному вопросу и раскрывают свой опыт перед другими.)

- Инсценировка фрагментов из практики воспитания детей как положительного, так и отрицательного характера.

- Характеристика на детей «Ваши дети — наше мнение». (Каждому родителю важно и интересно мнение других о его ребенке. Задача педагога здесь - выдержать доброжелательный тон беседы.)

- Конкурс на лучшее название. (Родителям предлагается подписать рисунок, ведущая зачитывает вслух ответы. Самому остроумному вручается приз.)

- ОКНО — очень короткие новости.(Педагог знакомит родителей с новыми сведениями науки в области педагогики и психологии по вопросам воспитания детей.)

- Слово — эстафета.(Родители должны продолжать начатое ведущей предложение («Мой ребенок будет успешно учиться, если я…»). Для большей организованности лучше, если при этом родители будут передавать друг другу какой-нибудь предмет.)

На каждом собрании выражаю благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе. Очень приятно видеть счастливые глаза родителей, когда им говорятся благодарные слова или
вручаются грамоты или благодарности.
 

В конце каждого собрания - Подведение итогов. (Здесь же следует определить тему следующего собрания, сроки его проведения и запланировать участие родителей в его подготовке.)

На заключительном этапе собрания используем - совместную работу родителей с детьми, выполнение практических заданий, конкурсы с участием сказочных героев, как положительного, так и отрицательного характера.

Чаепитие, дегустация овощей, фруктов, выращенного урожая, целебных чаев, витаминных конфет, коктейлей – приятное завершение родительского собрания.

Оформление текстового и иллюстративного материала  (стенды,  папки-передвижки, специально оборудованные подставки, витрины).

Материал для стендов, папок - передвижек:

  • «Осень»
  •  Режим дня, сетка занятий, визитная карточка группы
  •  Антропометрические данные.
  •  Задачи воспитания и обучения в средней груп

  •  Грипп у маленьких детей.
  •  Будь осторожен дома!
  •  Умелые руки (вырезаем, клеим, мастерим) «Открытка для папы».
  •  Что делать, если…
  • «Зима»
  •  Грипп «H-1 N-1»
  • Рождество.
  • Зимние забавы.
  • Клещевой энцефалит.
  •  Это надо знать родителям!
  •  В защиту иммунитета.
  •  Первая помощь при несчастных случаях.
  •  Домашняя игротека.
  •  Упражнения для рук.
  •  Как вести себя за столом?
  •  Поговорим о питании.
  •  Пальчиковая гимнастика.
  •  Артикуляционная гимнастика.
  •  Будь внимателен, малыш!
  •  Осторожно - весенняя аллергия. Готовимся к весне.
  •  Вирусный  гепатит  (A. B. C. D. E)
  •  Чтобы глазки были ясными.
  •  Ветряная оспа.
  •  Наш добрый доктор Айболит.
  •  «Весна»
  •  К нам Масленица пришла!
  •  Народная игрушка.
  • Учим детей наблюдать. Признаки весны.
  • Советы родителям.
  • Речевое развитие дошкольников.
  • Будь внимателен! Правила ПДД.
  • День Победы.
  • Что должны дети знать к концу года.
  • «Лето».
  • Упражнения для дыхательной гимнастики.
  • Игры для снятия психоэмоционального напряжения у детей.
  • Семейные традиции.
  • «Мы едем, едем, едем…» В отпуск всей семьей.
  • «Человек без воспитания – тело без души!»

На стендах размещена ежедневная информация: «Чем мы сегодня занимались», где кратко рассказывается о занятиях детей в течение дня, демонстрируются детские работы «Наши работы».

В  разделе «Информационный» расположен  примерный режим ребенка дома и в детском саду, меню на каждый день, объявления различного характера; здесь же отражается деятельность родительской общественности, родительского комитета.

В разделе «Советы и рекомендации» сообщает необходимую педагогическую информацию, приобщает родителей к вопросам воспитания. Содержание советов и рекомендаций соотносится с тем программным материалом, который в данный момент дается детям в группе.

В разделе «Советы врача» расположена информация для родителей по укреплению и сохранению здоровья детей, о пользе витаминов, по предупреждению заболеваемости: «Антропометрические данные», «Грипп у маленьких детей», «Закаливание, уроки здоровья для детей 4-5 лет», «Клещевой энцефалит», «В защиту иммунитета», «Чтобы глазки были ясными», «Наш добрый доктор Айболит» и т.п.

В разделе «Библиотека для родителей» расположена информация для повышения компетентности и педагогического уровня родителей, по лучшему семейному опыту воспитания детей, брошюры и книги о воспитании и развитии детей.

Акции. Позволяют найти у родителей и детей общие интересы или умения. Родители могут помочь воспитателям в группе, принимать участие в спектаклях, помогать в организации мероприятий, обеспечивать транспортом, помогать убирать, обустраивать и украшать групповые помещения и пр.

В нашей группе стали традиционными  акции «Подари птице дом». Акция «Подари детям книгу» - благодаря ей наша групповая библиотека пополнилась множеством интересных книг. Проводится подготовка участка к летнему сезону, группы к новому учебному году. Родители активно помогли в  оформлении сюжетно-ролевых игр «Моряки», «Военные», «Парикмахерская», сшили фартуки и колпаки для дежурства по столовой, помогли в изготовлении масок для театра, в изготовлении  инвентаря для закаливания (дорожки для закаливания ног - ребристая дорожка, коврик из пуговиц, дорожки для массажа стопы ног).

Сотрудничество родителей друг с другом. Это помощь более опытных родителей начинающим. Групповая деятельность может включать в себя собрания для общения или оказания поддержки. Эта форма работы пользуется все большей популярностью в нашей группе. Молодые родители часто обращаются за советом к родителям более опытным, консультируются, перенимают опыт воспитания ребенка.

«ОКНО» - очень короткие новости. Посредством этой формы работы с семьями я знакомлю родителей с открытиями в области детской педагогики и психологии.

Деловая игра. Эта форма работы с семьями позволяет представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработать и закрепить навыки общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций. В нашей группе проводились деловые игры: «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня», «Можно ли обойтись без наказаний».

Молодые родители, нуждаются в приобретении практических навыков воспитания детей. Их целесообразно приглашать на семинары-практикумы. Эта форма работы дает возможность рассказать о способах и приемах обучения и показать их: как читать книгу, рассматривать иллюстрации, беседовать о прочитанном, как упражнять артикуляционный аппарат и др.

Темы семинаров-практикумов, проведенных в нашей группе: «Играйте вместе с детьми», «Положи  твое  сердце у чтения», «С пальчиками играем - речь развиваем», «Артикуляционная гимнастика».

Инновационные подходы  в  работе с разными категориями семей:


       В своей работе мы использем и инновационные формы работы с семьей.    

Проводится работа с малоимущими семьями: акции «давайте поделимся», «игрушки своими руками», «поделись рецептом».

Работа с многодетными семьями: семейный клуб «Поделись опытом семейного воспитания», выпуск групповой газеты «Любимый ребенок», составление семейных проектов.

Работа с семьями, имеющими одаренных детей: в рамках проектной деятельности «Открытие ребенка»: дискуссии, мастер-класс, творческая мастерская, посещение семьями изостудий, музыкальных школ.

Работа с неполными семьями: Консультации «Как восполнить недостаток мужского общения», «Как провести выходной с ребенком», «Совместные праздники», «Чем занять ребенка»; акции с приглашением пап из полных семей с целью обеспечения детей мужским общением «Делаем горку», «Мастерская по ремонту игрушек», «Веселые старты»…

Работа с «молодыми семьями»: семинары-практикумы, всеобучи, круглые столы, заседание «семейной гостиной», консультации специалистов, составление памяток по различной тематике, составление семейных проектов. Были проведены семинары-практикумы «Играйте вместе с детьми», «Положи  твое  сердце у чтения», «С пальчиками играем - речь развиваем», «Артикуляционная гимнастика». Круглый стол «Можно ли обойтись без наказаний». Консультации специалистов «Наш добрый доктор Айболит», «В защиту иммунитета», «Пальчиковая гимнастика» и т.д. родителям были предложены памятки по ПДД, «Десять заповедей для родителей», «Как провести с ребенком летний отдых» и т.д.

Совместные мероприятия с родителями:

  • Фоторепортаж «Воспоминания о лете».
  • Выставка поделок из природного и бросового материала «Удивительное рядом».
  • Выставка «Дары осени».
  • Конкурс на лучший рисунок «Правила дорожного движения»
  • Городской День здоровья. Спортивные соревнования «Семейные старты»
  • Праздник «День матери»
  • Акция добрых дел «Кормушки для птиц».
  • Конкурс  «Мама, папа, я – спортивная семья».
  • Конкурс «Хоровод снеговиков».
  • Новогодний праздник
  • Выставка поделок «Военная техника».
  • Выставка «Портрет любимой мамочки».
  • Праздник мам.
  • Акция добрых дел «Подари птице дом (скворечник)».
  • Газета для родителей «Любимый ребенок», «Я и мой мир».
  • КВН «Мы учим правила дорожного движения».
  • Конкурс рисунков «Этот день победы».

Наши достижения:

  • удовлетворенность родителей качеством предоставленных образовательных услуг воспитателями группы;
  • наличие позитивных отзывов родителей о деятельности группы;
  • установление доверительных отношений;
  • расширение инновационных форм работы с родителями;
  • вовлечение в совместную творческую деятельность;
  • родительские гостиные, мастер-классы;
  • совместные познавательные мероприятия;
  • клубные встречи по интересам, различные акции;
  •  участие в различных городских и внутри садиковых мероприятиях.

Организуя вышеперечисленные мероприятия, мы стремились обогатить воспитательные умения родителей быть с ребенком в контакте, помочь родителям приобрести собственный воспитательный опыт.

Использование разнообразных форм работы с родителями дало определенный результат: родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров, а это является свидетельством того, что в детском саду наблюдается достаточно высокий уровень социально-психологической комфортности воспитательно-образовательной среды.

Необходимо и дальше совершенствовать формы работы с родителями, учитывая их социальное положение, социальный статус, категорию семей, социальную ситуацию в обществе. А главную ведущую роль в этом должен занять педагог, используя все полученные знания.

Таким образом, проведенная работа способствовала оптимизации процесса взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Ориентируясь на гуманистический подход, изменилось традиционное педагогическое мировоззрение: главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребенком и родителем, помогает гармонизировать их отношения.

Мы не останавливались на достигнутом,  продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас с ними одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.

Заключение.

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Применение инновационных педагогических технологий способствует:

  • повышению качества образования;
  • повышение квалификации воспитателей;
  • применение педагогического опыта и его систематизация;
  • использование компьютерных технологий;
  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
  • повышение качества обучения и воспитания.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Данный проект интересен тем, что тематика может варьироваться и в проекте могут принимать участие различные специалисты ДОУ (медицинские работники, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, социум (работники библиотеки, центров искусств и др.) а также родители и дети.

Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых, обеспечивают необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка, позитивно отражающиеся на его физическом психическом и социальном здоровье.

Установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка, повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей, созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду, выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей.

Родителям это необходимо, для того чтобы научиться понимать ребенка, воспитателям - чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Все мы только выигрываем от того, что родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, научатся содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с детским садом.

Список   используемой литературы:

  1. Майер А.А., Давыдова О.И.,  Воронина Н.В. «555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада ». – М.: Творческий Центр. 2011 г.
  2. Микляева Н.В. «Детский сад и молодая семья: Основы успешного взаимодействия ».- М.: Творческий Центр. 2010 г.
  3. Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  4. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
  5. Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие/О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М.: Айрис — пресс, 2006. (Дошкольное воспитание и развитие)
  6. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьёй: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М.: ТЦ Сфера, 2004. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»).
  7. Воспитателю о работе с семьёй: Пособие для воспитателя детского сада / Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др.; Под редакцией Н.Ф. Виноградовой, - М.: Просвещение, 1989.
  8. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. - М.: ТЦ Сфера, 2009. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
  9. Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Часть I. – М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
  10. Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Часть II. – М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
  11. Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении: Метод. пособие. – 5-е изд. испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004г.
  12. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада. Сборник статей и документов / Под ред. Т.И. Оверчук. Сост. Р.А. Горб, И.М. Исаченкова. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
  13. Арнаутова, Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях / Е.П. Арнаутова / Детский сад от А до Я. – 2004. - №4.
  14. сайт www.grandars.ru
  15. сайт www.kid.ru
  16. сайт www.vashevse.ru
  17. сайт www.maam.ru
  18. сайт www.doshvozrast.ru   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вместе весело шагать по просторам"

Проект по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников в природных условиях...

Брейн - ригн "С песней весело шагать" развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями

Музыкальное развлечение совместно с родителями. Ребята и родители делятся на две команды, отгадывают загадки про знакомые песненки из мультфильмов и весело их исполняют....

Спортивное мероприятие с родителями "Вместе весело шагать"

Спортивное развлечение в помещении для детей подготовительной группы совместно с родителями...

"Вместе весело шагать"

Праздник, посвященный творчеству В.Я.Шаинского...

Воспитательная программа "Вместе весело шагать"

Все мы хорошо знаем, что развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой — сами су...

Проект "Вместе весело шагать"

Туристические прогулки для детей дошкольного возраста....

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....