Отчёт о проделанной работе за летний период ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группе 3-4 ГОДА № 3 «Родничок» за 2017 год
материал (младшая группа) на тему

Сухова Юлия Владимировна

Отчёт  о проделанной работе за летний период

 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группе 3-4 ГОДА  № 3

 «Родничок»

за   2017 год

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Воспитатель:

Сухова Юлия Владимировна.

 

 

Лето для детей - самое лучшее время года, время отдыха. Когда можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребенок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовился к ней  педагог детского сада.

 

Цель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

 

Задачи: - развитие двигательных, интеллектуальных, творческих способностей детей в разнообразных видах деятельности - сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; - формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни; - формирование навыков безопасного поведения; - развитие познавательных интересов воспитанников; - повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей; - привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничеств. - создание атмосферы радости, формирование положительного эмоционального состояния участников образовательного процесса. Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия. К началу летнего сезона мы привели в порядок свой участок и прилегающую к нему территорию.  Была произведена покраска построек, приведено в надлежащий вид выносное оборудование, был заменѐн песок в песочнице.

 

Дети научились, как правильно ухаживать за растениями. На протяжении всего летнего периода в нашей группе регулярно велась оздоровительная работа, проводились закаливающие мероприятия.

Каждое утро начиналось с утренней гимнастики на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей. В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, хождение по песку босиком, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, хождение босиком по полу, массажным дорожкам, умывание прохладной водой, подвижные игры и упражнения в течение дня,

воздушные и солнечные ванны.

В группе был разработан режим дня, согласно летнему периоду:

утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия: солнечные ванны, обливание ног перед сном, обливание рук до локтя, увеличение времени сна, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим.

Для настольных игр были вынесены столы и стулья.

На участке была организована зона воды

и песка.

Нами периодически совершались прогулки по территории нашего сада, дети вместе с воспитателями наблюдали за жизнью насекомых, птиц, ростом и развитием растений, рассматривали природные ресурсы. Что всегда вызывало массу эмоций у детей. Для родителей в группе был оформлен уголок здоровья, проведены консультации «Лето- пора закаляться», «Как интересно организовать отдых с ребѐнком летом на природе», «Осторожно- улица», памятки для родителей.

Была организована выставка рисунков совместно с родителями  на тему: «Вот оно какое наше лето»

Были созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке.

  В течение лета мы с детьми пели песни о лете, выучили стихи, потешки, заклички, новые игры.

«Эй, лежебоки! Ну-ка, вставайте!

На зарядку выбегайте!

Хорошенько потянулись,

Наконец-то, вы проснулись!

В летний период проводились праздники и развлечения:

«День защиты детей», «Ты моя Россия» , «Летние фантазии» «Конкурс рисунков на асфальте».  спортивные развлечения: «Спортивные старты», «Улица полна неожиданностей».

викторины по сказкам интересные мероприятия: театры, развлечения, «Музыкальная шкатулка»,  просмотр мультфильмов в дождливую погоду и много других мероприятий соответственно плану.

Проводились беседы:  «Пожар в лесу», «Ты моя Россия», «Я и лето», «И вкусно, и полезно», «Внимание! Переходим через улицу!», Во саду ли, в огороде», «Знай и люби свой посёлок»,  «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»,  «Лето в яркие краски одето», «Моя Родина», фруктовые забавы», «Внимание дорога», «Мы друзья природы». и т. д.

Сюжетно – ролевые игры по темам: «День юного пешехода»,  «Весёлый светофор»,  «Мы пешеходы»,  «Весёлая зебра» и т.д.

Наблюдения и рассматривания иллюстраций: «День птиц», «День животных», «День цветов»,  «Во саду ли, в огороде», «День насекомых», «День солнца», «Различные явления природы».

День творчества и фантазии:  «Построим город на песке», «День детского творчества и фантазии», «Мастерская опытов» (Раскрасим воду в разные цвета и т.д), «Юные художники».

Чтение сказок, стихов разных поэтов по теме.

В течении всего летнего периода чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи, рассказы и песни о лете.

Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для детей были организованы и показаны, кукольные театры, спортивные и музыкальные развлечения.

Дети в этих мероприятиях принимали активное участие не только как зрители, но и как участники.

Кончается лето, кончается лето

И роща уже по-другому одета

И небо другое, и речка другая

Их август меняет, от нас убегая.

Лето быстро пролетело,

Стали частыми дожди.

«До свиданья, улетели»-

Нам курлычут журавли.

За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье.

Перспектива на будущее.

Продолжать формировать двигательную активность, культурно-гигиенические навыки.

Использовать разнообразные виды закаливания для укрепления здоровья детей.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе "День пожарной безопасности" во второй младшей группе

Очет "День пожарной безопасности во второй младшей группе...

Комплексы утренней гимнастики на летний период во второй младшей группе

Данная разработка для детей младшего дошкольного возраста...

Картотека подвижных игр на летний период во второй младшей группе.

Картотека подвижных игр на летний период во второй младшей группе.Содержание:Карточка №1 «Беги к флажку»Карточка №2«Бегите ко мне»Карточка №3«Воробышки и кот»Карточ...

Отчёт о проделанной работе за летний период во второй младшей группе «Звездочка»

Отчёт  о проделанной работе за летний период во второй младшей группе «Звездочка»...

Отчёт о проведенной работы в летний период в первой младшей группе.

Отчёт о проведенной работы в летний период в первой младшей группе....