Календарно-тематическое планирование на летний период во второй младшей группе "Зеленый огонёк"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Дата: 04.07.2022 – 08.07.2022
Тема: Неделя безопасности дорожного движения «Зеленый огонек»
Цель: знакомство и закрепление представлений детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров; актуализация представлений о том, для чего нужны правила дорожного движения, как они появились; углубление знаний о возникновении различных видов транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_ml_pdd_22.docx | 43.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на летний период
Вторая младшая группа
Июль, 2022 г.
Дата: 04.07.2022 – 08.07.2022
Тема: Неделя безопасности дорожного движения «Зеленый огонек»
Цель: знакомство и закрепление представлений детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров; актуализация представлений о том, для чего нужны правила дорожного движения, как они появились; углубление знаний о возникновении различных видов транспорта.
Первая половина дня | Дневная прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |
04 июля 2022 Понедельник | Беседа о транспорте и о труде водителя – формирование представлений о транспортных средствах; пополнение активного словаря за счет названий автомашин; углубление представлений о труде водителя, о правилах дорожного движения. Дидактическая игра: «Научим Незнайку правилам дорожного движения» - формирование представлений о ПДД; систематизация знаний о правилах безопасного поведения на улице и на дороге; воспитание дисциплинированности. Заучивание стихотворения: Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор» - знакомство с новым художественным произведением; развитие умения понимать поэтический текст; развитие долгосрочной памяти, умения делать выводы. Игра-путешествие: «Путешествие Буратино в большой город» - отработка в игровой форме практических навыков поведения при переходе улицы, умения применять правила дорожного движения в различных ситуациях. Составление рассказов: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад» - воспитание положительного отношения к соблюдению правил дорожного движения; развитие памяти, умения составлять простейшие предложения. | Беседа: «Правила поведения в транспорте» - знакомство с правилами поведения в транспорте. Наблюдение за уборочными машинами - формирование представлений о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; закрепление умения находить изображение машин по описанию; воспитание интереса к технике, уважения к труду взрослых. Подвижная игра: «Цветные автомобили» - формирование умения выполнять игровые действия в роли водителя; воспитание желания участвовать в подвижных играх. Самостоятельная игровая деятельность: «Построим улицу» - формирование представлений о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. Сюжетно-ролевая игра: «Автобус», «Шоферы» - расширение представлений и обогащение игрового опыта по данной теме; развитие эмоциональной сферы детей. Трудовое поручение: уборка в группе - воспитание стремления к устранению беспорядка. | Дидактическая игра: «Светофор» - формирование представлений о назначении светофора и его сигналах; обогащение представлений о цветах (красный, зеленый). Настольная игра: Лото «Дорожные знаки» - формирование представлений о дорожных знаках; развитие произвольного внимания, долгосрочной памяти. Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД - обучение умению отбирать книги на соответствующую тематику; развитие мышления, эстетических чувств при оформлении выставки. Рассматривание и раскрашивание изображений транспортных средств - расширение представлений о многообразии транспортных средств; закрепление обобщающего понятия «транспорт». Сюжетно-ролевая игра: «Автосалон» - формирование умения составлять простейшие описания машин; воспитание навыков культурного общения; активизация словаря. Чтение и беседа по рассказу «Марта и Чичи идут в парк» - знакомство с правилами безопасности на дороге; развитие умения слушать художественный текст, делать выводы, отвечать на простые вопросы. | Беседа о правилах поведения в общественном транспорте – отработка умения соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Наблюдение за проезжающим транспортом - закрепление названий частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); углубление представлений о разнообразии машин, их назначении. Подвижная игра: «Стоп, машина!» - развитие быстроты реакции, физической активности; закрепление названий транспортных средств. Самостоятельная игровая деятельность: «Построим улицу» - формирование представлений о проезжей части, светофоре; развитие умения «водить» машины, не сталкиваясь друг другом. Сюжетно-ролевая игра: «На дорогах города» - закрепление представлений о правилах дорожного движения; знакомство с новой ролью – регулировщик. Трудовое поручение: уборка сухих листьев – развитие умения выполнять определенные трудовые действия. |
05 июля 2022 Вторник | Беседа: «Твои помощники на дороге» - формирование представлений о дорожных знаках; знакомство с доступными для понимания детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». Дидактическая игра: «Угадай знак» – закрепление представлений о знаках дорожного движения; развитие произвольного внимания, долгосрочной памяти. Заучивание стихотворения Я.Пишумова «Друг пешехода» - способствование запоминанию нового стихотворения; закрепление правил дорожного движения; развитие долгосрочной памяти, связной речи. Исследовательская деятельность: «Путешествие со светофором» - формирование представлений о работе светофора; развитие представлений о дорожной грамоте; формирование желания соблюдать правила дорожного движения. Рассматривание иллюстраций: «Правила маленького пешехода» - формирование представлений о правилах безопасного пешеходного перехода; знакомство с новыми правилами дорожного движения. Рисование: «Дорожные знаки» - формирование представлений о том, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения; развитие творческого воображения. ФЦКМ: «Какие бывают машины» - знакомство со специальным транспортом; закрепление обобщающего понятия «транспорт»; обогащение активного словаря; развитие мелкой моторики. | Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» - развитие умения действовать в соответствии с сигналом воспитателя; развитие внимания, физической активности. Развивающая игра: «Учим дорожные знаки» - закрепление умения подбирать соответствующий знак к заданной ситуации; развитие внимания. Развлечение: «Путаница в стране дорожных знаков» - закрепление представлений о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; формирование представлений о том, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; развитие ловкости, внимания, логического мышления. Самостоятельная игровая деятельность: «Безопасные игры» - формирование представлений о том, что проезжая часть и тротуары – не место для игр; развитие сюжетной игры. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «На станции технического обслуживания автомобилей» - развитие конструкторских умений, навыков проявлять творчество, находить удачное место для игры; знакомство с новой ролью - слесарем по ремонту автомашин. Трудовая деятельность: расчистка дорожек на участке от грязи - формирование умения планировать трудовую деятельность, распределять обязанности. | Дидактическая игра: «Подбери знак» - формирование умения сравнивать дорожные знаки по значению; развитие наблюдательности, логического мышления, памяти. Разгадывание загадок по ПДД – закрепление знаний правил дорожного движения; развитие логического мышления, произвольного внимания, быстроты реакции. Рисование: «Дорога» - формирование умения передавать в рисунке свои впечатления и знания, полученные ранее; воспитание самостоятельности в создании образа. Строительная игра: «Улица» - закрепление представлений об элементах улицы; развитие умения договариваться и объединять свои постройки, украшать улицы мелкими игрушками, дорожными знаками, деревьями, клумбами; развитие воображения и конструкторских способностей. Сюжетно-ролевая игра: «На улицах города» - закрепление навыков безопасного поведения на улице; развитие умения использовать в игре постройки из строительного материала; закрепление представлений о дорожных знаках. Чтение: А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор» - закрепление представлений о светофоре и его назначении; отработка навыка слушать художественное произведение, выделять главную мысль, отвечать на простейшие вопросы по его содержанию. | Дидактическая игра: «Правильно веди себя на улице» - закрепление представлений о правилах дорожного движения для пешеходов; воспитание желания соблюдать ПДД. Наблюдение за пешеходами – закрепление правил безопасного поведения на дороге; развитие умения видеть потенциально опасные ситуации на дороге. Подвижная игра: «Едем-едем на машине» - закрепление представлений о сигналах светофора и их значении; развитие быстроты реакции, физической активности. Самостоятельная игровая деятельность: «Построим улицу» - формирование представлений о специальных местах для посадки и высадки пассажиров - остановке общественного транспорта. Сюжетно-ролевая игра: «За городом» - закрепление навыков безопасного поведения на улице; развитие умения использовать в игре постройки из строительного материала; закрепление представлений о дорожных знаках. Трудовое поручение: сбор семян на огороде – знакомство со способами размножения растений; развитие трудовых навыков; воспитание трудолюбия, бережного отношения к природе. |
06 июля 2022 Среда | Аппликация: «Светофор – закрепление представлений о светофоре, его знаках и их значении; закрепление навыка работы в коллективе. Беседа о транспорте - уточнение представлений о транспортных средствах; пополнение активного словаря за счет названий автомашин; отработка умения составлять простейшие рассказы о труде водителя и шофера. Дидактическая игра: «Отремонтируй светофор» - закрепление представлений о последовательности сигналов светофора; закрепление названий цветов и их значения; развитие долгосрочной памяти, наблюдательности. Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус» - развитие логического мышления, связной устной речи; воспитание основ культурного поведения в заданных ситуациях. Настольная игра: «Можно–нельзя» - закрепление знаний правил дорожного движения; воспитание положительной эмоциональной реакции от совместной деятельности. Окружающий мир: «Мы – пешеходы» - формирование представлений о том, что в городе все движение подчиненно особым правилам; закрепление правил перехода через проезжую часть. Рисование: «На чем люди ездят» - развитие умения изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции с помощью трафарета; закрепление умения рисовать, располагая объекты посередине листа. Чтение: Е.Житкова «Светофор» - знакомство с художественным произведением; закрепление представлений о безопасности на дорогах и улицах города. | Дидактическая игра: «Транспорт» - развитие умения различать виды транспорта, связной речи, навыков анализа и синтеза, внимания. Игра малой подвижности: «Обходи транспорт правильно» - формирование навыков безопасного поведения на улице; развитие умения использовать в игре постройки из строительного материала. Наблюдение: за интенсивностью дорожного движения – формирование представлений о движении транспорта и действиях водителя; закрепление представлений о транспорте, правилах дорожного движения. Подвижная игра: «Стоп, машина!» - упражнение в быстроте реакции, умении бесконтактного бега; закрепление названий транспортных средств. Ситуативная беседа: «Что нужно знать, если находишься на улице один?» - развитие осторожности, внимательности, самостоятельности, ответственности и осмотрительности на дороге. Сюжетно-ролевая игра: «Автоинспектор и водители» - развитие умения действовать согласно выбранной роли, двигаться в определенном направлении, соблюдать правила. Трудовая деятельность: просеивание песка в песочнице - формирование положительного отношения к труду; отработка трудовых навыков. | Беседа с решением проблемных ситуаций: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается» - закрепление представлений о правилах дорожного движения; развитие умения адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать их. Дидактическая игра: «Светофор» - закрепление представлений о назначении светофора, его сигналах; воспитание ответственности за собственную безопасность. Конструирование: «Транспорт» - способствование развитию умений и навыков конструирования; развитие мелкой моторики, аккуратности, умения ориентироваться в пространстве. Речевое упражнение: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад» - воспитание положительного отношения к соблюдению правил дорожного движения; развитие произвольной памяти, умения составлять простейшие предложения. Рисование: «Легковые автомобили едут по улице» - закрепление представлений о видах легковых автомобилей; отработка умения передавать в рисунке строение легкового автомобиля, используя карандаш для выделения контура. ФЭМП: «Экзамен в школе ГИБДД» - упражнение в делении круга на 2 части, умении ориентироваться на листе бумаги; развитие логического мышления, внимания, аккуратности. Чтение: Н.Носов «Милиционер» - знакомство с новым литературным произведением по теме «Транспорт»; развитие интереса к художественному слову. | Беседа: «Улица полна неожиданностей» - расширение представлений о поведении на улице и во дворе; отработка умения видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья. Дидактическая игра: «Разрезные знаки» - развитие произвольного внимания, долговременной памяти; закрепление представлений о дорожных знаках и их назначении. Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги – закрепление представлений о том, что все люди должны соблюдать ПДД. Подвижная игра: «Мы – водители» - развитие двигательной активности; поощрение стремления отражать в игре знания о труде взрослых. Разгадывание загадок про транспорт – формирование представлений о жанровых особенностях загадок; формирование умения разгадывать загадки, построенные на простом описании. Сюжетно-ролевая игра: «ГИБДД» - развитие игровых замыслов и умений детей; стимулирование потребности в организации сюжетно-ролевых игр. Трудовое поручение: кормление птиц – развитие навыков выполнять трудовые поручения; воспитание заботливого отношения к птицам, бережного отношения к природе. |
07 июля 2022 Четверг | Безопасность: «Где и как можно играть» - формирование представлений о безопасном поведении на улице; закрепление правил дорожного движения. Беседа: «Опасные предметы на дороге» - формирование представлений о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стёкла, это опасно для водителей и пешеходов. Дидактическая игра: «Важные знаки – дорожные знаки» - закрепление представлений о дорожных знаках, их названиях; воспитание ответственного отношения за собственную безопасность. Игровое упражнение: «Пират на большой дороге» - закрепление представлений о правилах дорожного движения и поведения на улице; развитие умения наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе. Рисование: «Дорожное движение летом» - развитие умения изображать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки в разное время года; воспитание аккуратности, интереса к декоративному творчеству. Сюжетно-ролевая игра: «Автосалон» - закрепление представлений об автомобилях; воспитание навыков культурного общения; пополнение активного словаря. Чтение: стихотворение А.Усачева «Правила дорожного движения» - развитие умения слушать стихотворение, понимать его содержание, отвечать на вопросы. | Беседа: «Железнодорожный транспорт и его опасность» - формирование представлений о железнодорожном транспорте; уточнение правил поведения около железной дороги. Дидактическая игра: «Собери знаки» - закрепление представлений о дорожных знаках; отработка умения составлять целое из нескольких частей. Игровое упражнение: «Светофория встречает гостей» - закрепление знаний дорожных знаков и их назначения; воспитание культуры поведения на улице и в транспорте; развитие самостоятельности; повышение творческой активности. Наблюдение: «Дорожные знаки и разметка» - отработка навыков определения знаков; развитие умения рассуждать, для чего здесь нужен данный знак. Подвижная игра: «Бегущий светофор» - закрепление представлений о сигнальных огнях светофора; развитие физической активности, навыка бега; повышение общего тонуса организма. Сюжетно-ролевая игра: «Автобус» - закрепление правил поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнение представлений о работе водителя и кондуктора; воспитание культуры общения. Трудовое поручение: сбор выносного материала – приобщение к совместному труду; отработка трудовых навыков. | Дидактическая игра: «Важные знаки – дорожные знаки» - закрепление представлений о дорожных знаках, их названиях, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развитие памяти, внимания. Подвижная игра: «Перекресток» - формирование представлений о перекрестке; закрепление умения соблюдать правила перехода улиц и перекрестков. Продуктивная деятельность: «Светофор» - закрепление правил перехода дороги; развитие умения с помощью пуговиц выполнять поделку; развитие конструктивных способностей; воспитание усидчивости, аккуратности. Ситуационный разговор: «Для чего нужны правила дорожного движения?» - закрепление представлений о безопасности на дороге; обогащение и активизация словаря по теме. Сюжетно-ролевая игра: «Правила дорожного движения» - закрепление правил движения пешеходов и транспорта; воспитание уважения к пешеходам и водителям; развитие умения играть сообща, избегать конфликтных ситуаций. Физическое упражнение: «Люди на дорожных знаках» - формирование представлений о дорожных знаках с изображением людей. Чтение: рассказ Е.Ильина «Машины на нашей улице» - формирование умения понимать содержание прочитанного; воспитание безопасного поведение на улицах города. | Беседа: «Посмотри налево, посмотри направо» - закрепление правил поведения на дороге; воспитание культуры вежливого общения. Дидактическая игра: «Красный и зеленый» - закрепление умения действовать по сигналу светофора; развитие логического мышления, наблюдательности. Игровое упражнение: «Разрешается-запрещается» - закрепление знаний дорожных знаков и их назначения; воспитание культуры поведения на улице и в транспорте; развитие самостоятельности; повышение творческой активности. Наблюдение за местом, отведенным для передвижения пешеходов - закрепление представлений о пешеходном переходе; воспитание осознанного поведения на дорогах. Подвижная игра: «Соберем светофор» - упражнение в беге в разных направлениях; формирование умения быстро находить свое место в соответствии с цветом сигнала светофора. Сюжетно-ролевая игра: «На дорогах города» - закрепление представлений о правилах дорожного движения; знакомство с новой ролью – регулировщик; воспитание выдержки, терпения, внимания. |
08 июля 2022 Пятница | Дидактическая игра: «Угадай, какой знак» - формирование умения различать уже знакомые дорожные знаки; закрепление знаний правил дорожного движения; воспитание умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Дыхательная гимнастика: «Регулировщик» - отработка умения ритмично вдыхать и выдыхать воздух; развитие дыхательного аппарата, умения повторять движения за воспитателем. Подвижная игра: «Ловкий пешеход» - развитие умения согласовывать движения со сверстниками; закрепление навыка переходить через дорогу; повышение общего тонуса организма. Рассматривание альбома: «Дорожные знаки» - расширение представлений о знаках, их назначении; развитие памяти, внимательности, аккуратности. Ситуативный разговор: «О чем говорит дорожный знак» - закрепление умения различать знаки; воспитание стремления соблюдать правила безопасного поведения на улице и во дворе; развитие связной речи; пополнение и активизация словаря. Сюжетно-ролевая игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители» - закрепление умения ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке; развитие навыков сюжетно-ролевой игры; активизация словаря. Чтение: С.Маршак «Милиционер» - закрепление через художественное произведение представлений о правилах дорожного движения. | Беседа: «Нужно слушаться без спора указаний светофора» - совершенствование представлений о значении сигналов светофора; развитие навыков безопасного поведения на улицах. Физическое упражнение: «Сигналы регулировщика» - знакомство с сигналами регулировщика дорожного движения; развитие физических способностей, умения повторять движения за воспитателем. Наблюдение за переходом через дорогу вне знаков и дорожной разметки – знакомство с правилами дорожного перехода вне дорожной разметки, соблюдая правила безопасности. Подвижная игра: «Красный, желтый, зеленый» - создание условий для развития внимания, навыков бега. Проблемная ситуация: «Что будет если…» - развитие логического мышления, связной речи; формирование умения слушать других; уточнение представлений о видах транспорта. Самостоятельная игровая деятельность: игра «Построим улицу» - закрепление представлений о проезжей части, светофоре; закрепление умения «водить» машины, не сталкиваясь друг другом. Экскурсия: «Пешеходный переход» - закрепление представлений о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте. | Беседа: «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!» - уточнение и закрепление знаний правил поведения на улицах, проезжей части, тротуаре; развитие связной речи. Дидактическая игра: «Законы улиц» - закрепление знания дорожных знаков; формирование умения организовывать игры, исполнять роль ведущего; воспитание организованности. Настольная игра: «Мемо» по теме «Знаки дорожного движения» - закрепление значений знаков дорожного движения; развитие памяти, внимания, наблюдательности. Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств - расширение представлений о многообразии транспортных средств; закрепление обобщающего понятия «транспорт». Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в мир транспорта» - формирование умения выбирать роль в соответствии с игровым сюжетом, распределять их и действовать согласно им; расширение представлений о разных видах транспорта (водный, воздушный, наземный); развитие связной речи. Чтение: стихотворение В.Алексеева «Три друга пешехода в любое время года» - закрепление умения слушать стихотворный текст, отвечать на простые вопросы по сюжету в ходе обсуждения произведения. | Дидактическая игра: «Путешествие по городу» - закрепление знания дорожных знаков; формирование умения организовывать игры, исполнять роль ведущего; воспитание организованности. Конструирование: «В два ряда дома стоят» - развитие навыков конструирования, творческих способностей, умения продумывать замысел постройки. Подвижная игра: «Стоп!» - создание условий для развития физических навыков (ходьба, бег). Речевое упражнение: «Что мы видели на улице?» - отработка умения составлять несколько простых предложений по серии сюжетных картин; развитие умения использовать в речи лексику по теме недели. Ситуативный разговор: «Если сломался светофор» - уточнение представлений о сигналах светофора; закрепление знаний правил перехода проезжей части; воспитание культуры общения. Сюжетно-ролевая игра: «На дорогах города» - закрепление представлений о правилах дорожного движения; знакомство с новой ролью – регулировщик; воспитание выдержки, терпения, внимания на дороге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование на летний период во второй младшей группе
перспективное планирование...
Отчёт о проделанной работе за летний период ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группе 3-4 ГОДА № 3 «Родничок» за 2017 год
Отчёт о проделанной работе за летний период ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группе 3-4 ГОДА № 3 «Родничок»за 2017 год ...
Комплексы утренней гимнастики на летний период во второй младшей группе
Данная разработка для детей младшего дошкольного возраста...
Картотека подвижных игр на летний период во второй младшей группе.
Картотека подвижных игр на летний период во второй младшей группе.Содержание:Карточка №1 «Беги к флажку»Карточка №2«Бегите ко мне»Карточка №3«Воробышки и кот»Карточ...
Отчёт о проделанной работе за летний период во второй младшей группе «Звездочка»
Отчёт о проделанной работе за летний период во второй младшей группе «Звездочка»...
Комплексно-тематическое планирование на летний период во второй младшей группе
Цель: создание максимально эффективных условий по укреплению и охране здоровья, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в ле...
Календарно-тематическое планирование на летний период во второй младшей группе "Путешествие в страну насекомых"
Дата: 11.07.2022 – 15.07.2022Тема: «Путешествие в мир насекомых»Цель: знакомство с обобщающим понятием - «насекомые»; расширение представлений о многообразии насекомых, и...