Календарно-тематическое планирование на летний период во второй младшей группе "Зеленый огонёк"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Дата: 04.07.2022 – 08.07.2022
Тема: Неделя безопасности дорожного движения «Зеленый огонек»
Цель: знакомство и закрепление представлений детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров; актуализация представлений о том, для чего нужны правила дорожного движения, как они появились; углубление знаний о возникновении различных видов транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на летний период
Вторая младшая группа
Июль, 2022 г.
Дата: 04.07.2022 – 08.07.2022
Тема: Неделя безопасности дорожного движения «Зеленый огонек»
Цель: знакомство и закрепление представлений детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров; актуализация представлений о том, для чего нужны правила дорожного движения, как они появились; углубление знаний о возникновении различных видов транспорта.
Первая половина дня | Дневная прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |
04 июля 2022 Понедельник | Беседа о транспорте и о труде водителя – формирование представлений о транспортных средствах; пополнение активного словаря за счет названий автомашин; углубление представлений о труде водителя, о правилах дорожного движения. Дидактическая игра: «Научим Незнайку правилам дорожного движения» - формирование представлений о ПДД; систематизация знаний о правилах безопасного поведения на улице и на дороге; воспитание дисциплинированности. Заучивание стихотворения: Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор» - знакомство с новым художественным произведением; развитие умения понимать поэтический текст; развитие долгосрочной памяти, умения делать выводы. Игра-путешествие: «Путешествие Буратино в большой город» - отработка в игровой форме практических навыков поведения при переходе улицы, умения применять правила дорожного движения в различных ситуациях. Составление рассказов: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад» - воспитание положительного отношения к соблюдению правил дорожного движения; развитие памяти, умения составлять простейшие предложения. | Беседа: «Правила поведения в транспорте» - знакомство с правилами поведения в транспорте. Наблюдение за уборочными машинами - формирование представлений о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; закрепление умения находить изображение машин по описанию; воспитание интереса к технике, уважения к труду взрослых. Подвижная игра: «Цветные автомобили» - формирование умения выполнять игровые действия в роли водителя; воспитание желания участвовать в подвижных играх. Самостоятельная игровая деятельность: «Построим улицу» - формирование представлений о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. Сюжетно-ролевая игра: «Автобус», «Шоферы» - расширение представлений и обогащение игрового опыта по данной теме; развитие эмоциональной сферы детей. Трудовое поручение: уборка в группе - воспитание стремления к устранению беспорядка. | Дидактическая игра: «Светофор» - формирование представлений о назначении светофора и его сигналах; обогащение представлений о цветах (красный, зеленый). Настольная игра: Лото «Дорожные знаки» - формирование представлений о дорожных знаках; развитие произвольного внимания, долгосрочной памяти. Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД - обучение умению отбирать книги на соответствующую тематику; развитие мышления, эстетических чувств при оформлении выставки. Рассматривание и раскрашивание изображений транспортных средств - расширение представлений о многообразии транспортных средств; закрепление обобщающего понятия «транспорт». Сюжетно-ролевая игра: «Автосалон» - формирование умения составлять простейшие описания машин; воспитание навыков культурного общения; активизация словаря. Чтение и беседа по рассказу «Марта и Чичи идут в парк» - знакомство с правилами безопасности на дороге; развитие умения слушать художественный текст, делать выводы, отвечать на простые вопросы. | Беседа о правилах поведения в общественном транспорте – отработка умения соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Наблюдение за проезжающим транспортом - закрепление названий частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); углубление представлений о разнообразии машин, их назначении. Подвижная игра: «Стоп, машина!» - развитие быстроты реакции, физической активности; закрепление названий транспортных средств. Самостоятельная игровая деятельность: «Построим улицу» - формирование представлений о проезжей части, светофоре; развитие умения «водить» машины, не сталкиваясь друг другом. Сюжетно-ролевая игра: «На дорогах города» - закрепление представлений о правилах дорожного движения; знакомство с новой ролью – регулировщик. Трудовое поручение: уборка сухих листьев – развитие умения выполнять определенные трудовые действия. |
05 июля 2022 Вторник | Беседа: «Твои помощники на дороге» - формирование представлений о дорожных знаках; знакомство с доступными для понимания детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». Дидактическая игра: «Угадай знак» – закрепление представлений о знаках дорожного движения; развитие произвольного внимания, долгосрочной памяти. Заучивание стихотворения Я.Пишумова «Друг пешехода» - способствование запоминанию нового стихотворения; закрепление правил дорожного движения; развитие долгосрочной памяти, связной речи. Исследовательская деятельность: «Путешествие со светофором» - формирование представлений о работе светофора; развитие представлений о дорожной грамоте; формирование желания соблюдать правила дорожного движения. Рассматривание иллюстраций: «Правила маленького пешехода» - формирование представлений о правилах безопасного пешеходного перехода; знакомство с новыми правилами дорожного движения. Рисование: «Дорожные знаки» - формирование представлений о том, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения; развитие творческого воображения. ФЦКМ: «Какие бывают машины» - знакомство со специальным транспортом; закрепление обобщающего понятия «транспорт»; обогащение активного словаря; развитие мелкой моторики. | Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» - развитие умения действовать в соответствии с сигналом воспитателя; развитие внимания, физической активности. Развивающая игра: «Учим дорожные знаки» - закрепление умения подбирать соответствующий знак к заданной ситуации; развитие внимания. Развлечение: «Путаница в стране дорожных знаков» - закрепление представлений о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; формирование представлений о том, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; развитие ловкости, внимания, логического мышления. Самостоятельная игровая деятельность: «Безопасные игры» - формирование представлений о том, что проезжая часть и тротуары – не место для игр; развитие сюжетной игры. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «На станции технического обслуживания автомобилей» - развитие конструкторских умений, навыков проявлять творчество, находить удачное место для игры; знакомство с новой ролью - слесарем по ремонту автомашин. Трудовая деятельность: расчистка дорожек на участке от грязи - формирование умения планировать трудовую деятельность, распределять обязанности. | Дидактическая игра: «Подбери знак» - формирование умения сравнивать дорожные знаки по значению; развитие наблюдательности, логического мышления, памяти. Разгадывание загадок по ПДД – закрепление знаний правил дорожного движения; развитие логического мышления, произвольного внимания, быстроты реакции. Рисование: «Дорога» - формирование умения передавать в рисунке свои впечатления и знания, полученные ранее; воспитание самостоятельности в создании образа. Строительная игра: «Улица» - закрепление представлений об элементах улицы; развитие умения договариваться и объединять свои постройки, украшать улицы мелкими игрушками, дорожными знаками, деревьями, клумбами; развитие воображения и конструкторских способностей. Сюжетно-ролевая игра: «На улицах города» - закрепление навыков безопасного поведения на улице; развитие умения использовать в игре постройки из строительного материала; закрепление представлений о дорожных знаках. Чтение: А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор» - закрепление представлений о светофоре и его назначении; отработка навыка слушать художественное произведение, выделять главную мысль, отвечать на простейшие вопросы по его содержанию. | Дидактическая игра: «Правильно веди себя на улице» - закрепление представлений о правилах дорожного движения для пешеходов; воспитание желания соблюдать ПДД. Наблюдение за пешеходами – закрепление правил безопасного поведения на дороге; развитие умения видеть потенциально опасные ситуации на дороге. Подвижная игра: «Едем-едем на машине» - закрепление представлений о сигналах светофора и их значении; развитие быстроты реакции, физической активности. Самостоятельная игровая деятельность: «Построим улицу» - формирование представлений о специальных местах для посадки и высадки пассажиров - остановке общественного транспорта. Сюжетно-ролевая игра: «За городом» - закрепление навыков безопасного поведения на улице; развитие умения использовать в игре постройки из строительного материала; закрепление представлений о дорожных знаках. Трудовое поручение: сбор семян на огороде – знакомство со способами размножения растений; развитие трудовых навыков; воспитание трудолюбия, бережного отношения к природе. |
06 июля 2022 Среда | Аппликация: «Светофор – закрепление представлений о светофоре, его знаках и их значении; закрепление навыка работы в коллективе. Беседа о транспорте - уточнение представлений о транспортных средствах; пополнение активного словаря за счет названий автомашин; отработка умения составлять простейшие рассказы о труде водителя и шофера. Дидактическая игра: «Отремонтируй светофор» - закрепление представлений о последовательности сигналов светофора; закрепление названий цветов и их значения; развитие долгосрочной памяти, наблюдательности. Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус» - развитие логического мышления, связной устной речи; воспитание основ культурного поведения в заданных ситуациях. Настольная игра: «Можно–нельзя» - закрепление знаний правил дорожного движения; воспитание положительной эмоциональной реакции от совместной деятельности. Окружающий мир: «Мы – пешеходы» - формирование представлений о том, что в городе все движение подчиненно особым правилам; закрепление правил перехода через проезжую часть. Рисование: «На чем люди ездят» - развитие умения изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции с помощью трафарета; закрепление умения рисовать, располагая объекты посередине листа. Чтение: Е.Житкова «Светофор» - знакомство с художественным произведением; закрепление представлений о безопасности на дорогах и улицах города. | Дидактическая игра: «Транспорт» - развитие умения различать виды транспорта, связной речи, навыков анализа и синтеза, внимания. Игра малой подвижности: «Обходи транспорт правильно» - формирование навыков безопасного поведения на улице; развитие умения использовать в игре постройки из строительного материала. Наблюдение: за интенсивностью дорожного движения – формирование представлений о движении транспорта и действиях водителя; закрепление представлений о транспорте, правилах дорожного движения. Подвижная игра: «Стоп, машина!» - упражнение в быстроте реакции, умении бесконтактного бега; закрепление названий транспортных средств. Ситуативная беседа: «Что нужно знать, если находишься на улице один?» - развитие осторожности, внимательности, самостоятельности, ответственности и осмотрительности на дороге. Сюжетно-ролевая игра: «Автоинспектор и водители» - развитие умения действовать согласно выбранной роли, двигаться в определенном направлении, соблюдать правила. Трудовая деятельность: просеивание песка в песочнице - формирование положительного отношения к труду; отработка трудовых навыков. | Беседа с решением проблемных ситуаций: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается» - закрепление представлений о правилах дорожного движения; развитие умения адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать их. Дидактическая игра: «Светофор» - закрепление представлений о назначении светофора, его сигналах; воспитание ответственности за собственную безопасность. Конструирование: «Транспорт» - способствование развитию умений и навыков конструирования; развитие мелкой моторики, аккуратности, умения ориентироваться в пространстве. Речевое упражнение: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад» - воспитание положительного отношения к соблюдению правил дорожного движения; развитие произвольной памяти, умения составлять простейшие предложения. Рисование: «Легковые автомобили едут по улице» - закрепление представлений о видах легковых автомобилей; отработка умения передавать в рисунке строение легкового автомобиля, используя карандаш для выделения контура. ФЭМП: «Экзамен в школе ГИБДД» - упражнение в делении круга на 2 части, умении ориентироваться на листе бумаги; развитие логического мышления, внимания, аккуратности. Чтение: Н.Носов «Милиционер» - знакомство с новым литературным произведением по теме «Транспорт»; развитие интереса к художественному слову. | Беседа: «Улица полна неожиданностей» - расширение представлений о поведении на улице и во дворе; отработка умения видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья. Дидактическая игра: «Разрезные знаки» - развитие произвольного внимания, долговременной памяти; закрепление представлений о дорожных знаках и их назначении. Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги – закрепление представлений о том, что все люди должны соблюдать ПДД. Подвижная игра: «Мы – водители» - развитие двигательной активности; поощрение стремления отражать в игре знания о труде взрослых. Разгадывание загадок про транспорт – формирование представлений о жанровых особенностях загадок; формирование умения разгадывать загадки, построенные на простом описании. Сюжетно-ролевая игра: «ГИБДД» - развитие игровых замыслов и умений детей; стимулирование потребности в организации сюжетно-ролевых игр. Трудовое поручение: кормление птиц – развитие навыков выполнять трудовые поручения; воспитание заботливого отношения к птицам, бережного отношения к природе. |
07 июля 2022 Четверг | Безопасность: «Где и как можно играть» - формирование представлений о безопасном поведении на улице; закрепление правил дорожного движения. Беседа: «Опасные предметы на дороге» - формирование представлений о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стёкла, это опасно для водителей и пешеходов. Дидактическая игра: «Важные знаки – дорожные знаки» - закрепление представлений о дорожных знаках, их названиях; воспитание ответственного отношения за собственную безопасность. Игровое упражнение: «Пират на большой дороге» - закрепление представлений о правилах дорожного движения и поведения на улице; развитие умения наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе. Рисование: «Дорожное движение летом» - развитие умения изображать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки в разное время года; воспитание аккуратности, интереса к декоративному творчеству. Сюжетно-ролевая игра: «Автосалон» - закрепление представлений об автомобилях; воспитание навыков культурного общения; пополнение активного словаря. Чтение: стихотворение А.Усачева «Правила дорожного движения» - развитие умения слушать стихотворение, понимать его содержание, отвечать на вопросы. | Беседа: «Железнодорожный транспорт и его опасность» - формирование представлений о железнодорожном транспорте; уточнение правил поведения около железной дороги. Дидактическая игра: «Собери знаки» - закрепление представлений о дорожных знаках; отработка умения составлять целое из нескольких частей. Игровое упражнение: «Светофория встречает гостей» - закрепление знаний дорожных знаков и их назначения; воспитание культуры поведения на улице и в транспорте; развитие самостоятельности; повышение творческой активности. Наблюдение: «Дорожные знаки и разметка» - отработка навыков определения знаков; развитие умения рассуждать, для чего здесь нужен данный знак. Подвижная игра: «Бегущий светофор» - закрепление представлений о сигнальных огнях светофора; развитие физической активности, навыка бега; повышение общего тонуса организма. Сюжетно-ролевая игра: «Автобус» - закрепление правил поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнение представлений о работе водителя и кондуктора; воспитание культуры общения. Трудовое поручение: сбор выносного материала – приобщение к совместному труду; отработка трудовых навыков. | Дидактическая игра: «Важные знаки – дорожные знаки» - закрепление представлений о дорожных знаках, их названиях, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развитие памяти, внимания. Подвижная игра: «Перекресток» - формирование представлений о перекрестке; закрепление умения соблюдать правила перехода улиц и перекрестков. Продуктивная деятельность: «Светофор» - закрепление правил перехода дороги; развитие умения с помощью пуговиц выполнять поделку; развитие конструктивных способностей; воспитание усидчивости, аккуратности. Ситуационный разговор: «Для чего нужны правила дорожного движения?» - закрепление представлений о безопасности на дороге; обогащение и активизация словаря по теме. Сюжетно-ролевая игра: «Правила дорожного движения» - закрепление правил движения пешеходов и транспорта; воспитание уважения к пешеходам и водителям; развитие умения играть сообща, избегать конфликтных ситуаций. Физическое упражнение: «Люди на дорожных знаках» - формирование представлений о дорожных знаках с изображением людей. Чтение: рассказ Е.Ильина «Машины на нашей улице» - формирование умения понимать содержание прочитанного; воспитание безопасного поведение на улицах города. | Беседа: «Посмотри налево, посмотри направо» - закрепление правил поведения на дороге; воспитание культуры вежливого общения. Дидактическая игра: «Красный и зеленый» - закрепление умения действовать по сигналу светофора; развитие логического мышления, наблюдательности. Игровое упражнение: «Разрешается-запрещается» - закрепление знаний дорожных знаков и их назначения; воспитание культуры поведения на улице и в транспорте; развитие самостоятельности; повышение творческой активности. Наблюдение за местом, отведенным для передвижения пешеходов - закрепление представлений о пешеходном переходе; воспитание осознанного поведения на дорогах. Подвижная игра: «Соберем светофор» - упражнение в беге в разных направлениях; формирование умения быстро находить свое место в соответствии с цветом сигнала светофора. Сюжетно-ролевая игра: «На дорогах города» - закрепление представлений о правилах дорожного движения; знакомство с новой ролью – регулировщик; воспитание выдержки, терпения, внимания. |
08 июля 2022 Пятница | Дидактическая игра: «Угадай, какой знак» - формирование умения различать уже знакомые дорожные знаки; закрепление знаний правил дорожного движения; воспитание умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Дыхательная гимнастика: «Регулировщик» - отработка умения ритмично вдыхать и выдыхать воздух; развитие дыхательного аппарата, умения повторять движения за воспитателем. Подвижная игра: «Ловкий пешеход» - развитие умения согласовывать движения со сверстниками; закрепление навыка переходить через дорогу; повышение общего тонуса организма. Рассматривание альбома: «Дорожные знаки» - расширение представлений о знаках, их назначении; развитие памяти, внимательности, аккуратности. Ситуативный разговор: «О чем говорит дорожный знак» - закрепление умения различать знаки; воспитание стремления соблюдать правила безопасного поведения на улице и во дворе; развитие связной речи; пополнение и активизация словаря. Сюжетно-ролевая игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители» - закрепление умения ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке; развитие навыков сюжетно-ролевой игры; активизация словаря. Чтение: С.Маршак «Милиционер» - закрепление через художественное произведение представлений о правилах дорожного движения. | Беседа: «Нужно слушаться без спора указаний светофора» - совершенствование представлений о значении сигналов светофора; развитие навыков безопасного поведения на улицах. Физическое упражнение: «Сигналы регулировщика» - знакомство с сигналами регулировщика дорожного движения; развитие физических способностей, умения повторять движения за воспитателем. Наблюдение за переходом через дорогу вне знаков и дорожной разметки – знакомство с правилами дорожного перехода вне дорожной разметки, соблюдая правила безопасности. Подвижная игра: «Красный, желтый, зеленый» - создание условий для развития внимания, навыков бега. Проблемная ситуация: «Что будет если…» - развитие логического мышления, связной речи; формирование умения слушать других; уточнение представлений о видах транспорта. Самостоятельная игровая деятельность: игра «Построим улицу» - закрепление представлений о проезжей части, светофоре; закрепление умения «водить» машины, не сталкиваясь друг другом. Экскурсия: «Пешеходный переход» - закрепление представлений о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте. | Беседа: «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!» - уточнение и закрепление знаний правил поведения на улицах, проезжей части, тротуаре; развитие связной речи. Дидактическая игра: «Законы улиц» - закрепление знания дорожных знаков; формирование умения организовывать игры, исполнять роль ведущего; воспитание организованности. Настольная игра: «Мемо» по теме «Знаки дорожного движения» - закрепление значений знаков дорожного движения; развитие памяти, внимания, наблюдательности. Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств - расширение представлений о многообразии транспортных средств; закрепление обобщающего понятия «транспорт». Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в мир транспорта» - формирование умения выбирать роль в соответствии с игровым сюжетом, распределять их и действовать согласно им; расширение представлений о разных видах транспорта (водный, воздушный, наземный); развитие связной речи. Чтение: стихотворение В.Алексеева «Три друга пешехода в любое время года» - закрепление умения слушать стихотворный текст, отвечать на простые вопросы по сюжету в ходе обсуждения произведения. | Дидактическая игра: «Путешествие по городу» - закрепление знания дорожных знаков; формирование умения организовывать игры, исполнять роль ведущего; воспитание организованности. Конструирование: «В два ряда дома стоят» - развитие навыков конструирования, творческих способностей, умения продумывать замысел постройки. Подвижная игра: «Стоп!» - создание условий для развития физических навыков (ходьба, бег). Речевое упражнение: «Что мы видели на улице?» - отработка умения составлять несколько простых предложений по серии сюжетных картин; развитие умения использовать в речи лексику по теме недели. Ситуативный разговор: «Если сломался светофор» - уточнение представлений о сигналах светофора; закрепление знаний правил перехода проезжей части; воспитание культуры общения. Сюжетно-ролевая игра: «На дорогах города» - закрепление представлений о правилах дорожного движения; знакомство с новой ролью – регулировщик; воспитание выдержки, терпения, внимания на дороге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/13/picture-994978-1610556571.jpg)
Отчёт о проделанной работе за летний период ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группе 3-4 ГОДА № 3 «Родничок» за 2017 год
Отчёт о проделанной работе за летний период ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группе 3-4 ГОДА № 3 «Родничок»за 2017 год ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-698857-1446149073.jpg)
Комплексы утренней гимнастики на летний период во второй младшей группе
Данная разработка для детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/06/picture-1035933-1525569740.jpg)
Картотека подвижных игр на летний период во второй младшей группе.
Картотека подвижных игр на летний период во второй младшей группе.Содержание:Карточка №1 «Беги к флажку»Карточка №2«Бегите ко мне»Карточка №3«Воробышки и кот»Карточ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/15/picture-1163559-1568571816.jpg)
Отчёт о проделанной работе за летний период во второй младшей группе «Звездочка»
Отчёт о проделанной работе за летний период во второй младшей группе «Звездочка»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-1156206-1580663977.png)
Комплексно-тематическое планирование на летний период во второй младшей группе
Цель: создание максимально эффективных условий по укреплению и охране здоровья, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в ле...
Календарно-тематическое планирование на летний период во второй младшей группе "Путешествие в страну насекомых"
Дата: 11.07.2022 – 15.07.2022Тема: «Путешествие в мир насекомых»Цель: знакомство с обобщающим понятием - «насекомые»; расширение представлений о многообразии насекомых, и...