Современные формы работы с родителями
проект
Современные формы работы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Современные формы работы с родителями | 44.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Сабинский детский сад №4 «Кынгырау»
Тема проекта:
Современные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО
Авторы проекта:
старший воспитатель Галихузина Г.Ф.
Заведующий Файзрахманова Р.Ф.
Оглавление
II. Новые формы взаимодействия с семьей 10
III. Характеристики направлений работы детского сада 12
IV. Методы активизации родителей 18
Введение
Цель: создание условий для успешного повышения компетентности родителей в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи:
-помочь родителям разобраться в вопросах семейного воспитания
-заинтересовать родителей совместными занятиями со своими детьми
-привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом, показать
необходимость творческого взаимодействия педагогов с родителями
- Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
- Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей;
- Активизировать и обогатить знания и умения родителей по воспитанию детей;
Гипотеза: В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Целевая группа: родители (законные представители).
Актуальность создания проекта
• Традиционные формы работы с родителями (беседы, собрания, уголки) дают малый результат. Нужны новые нетрадиционные формы для сближения детского сада, родителей и педагогов.
• Из-за отсутствия взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционально отзывчивы, менее общительны и открыты, менее любознательны.
Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Современные формы работы педагогов с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ».
Пояснительная записка
«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
/В.А. Сухомлинский/
Идеи взаимодействия семейного и общественного воспитания развивались в работах В. А. Сухомлинского, в частности, он писал: "В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей". Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие".
Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. В "Словаре русского языка" С. Ожегова значение слова " взаимодействие " объясняется так: 1) взаимная связь двух явлений; 2) взаимная поддержка.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Принципы дошкольного образования:
П.1.2.Стандарт закрепляет принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых родителей (законных представителей) педагогических и иных работников Организации и детей
П 1.4. Одним из основных принципов дошкольного образования, закрепленных в Стандарте, является сотрудничество Организации с семьей. Задачи дошкольного образования
П1.6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей )в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
П 1.7. Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и коррекции нарушения их развития.
В соответствии с ФГОС детский сад обязан:
• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на один учебный год.
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки |
Подготовительно-проектировочный этап | Выявление особенностей детско-родительских отношений (проведение офлайн опросов с использованием google формы): - анкетирование, - тестирование родителей - составление плана дальнейшей деятельности с родителями. | Сентябрь – октябрь, апрель, май | |
Практический этап | Реализация плана взаимодействия с семьями воспитанников:
- участие в конкурсах, спортивных мероприятиях, акциях, проводимых в ДОУ, выполнении проектных работ.
- участие в родительских собраниях в форме: семинары – практикумы, ток-шоу, читательские конференции, вечера вопросов и ответов.
и продуктивного материала: - на стендах и выставках, - на сайте детского сада, - в группе WK (вконтакте) | Ноябрь – апрель | |
Обобщающе - результативный этап | Подведение итогов проекта, определение перспектив, обобщение опыта совместной работы с родителями. | Май – июнь | |
Презентация проекта | Презентация проекта. Анализ проделанной работы | Июнь |
Ресурсное обеспечение проекта
Организационные:
Деятельность участников проекта регулируется в соответствии с основной общеобразовательной программой – программой дошкольного образования МБДОУ Сабинский детский сад №4 «Кынгырау», годовым планом и планом реализации проекта.
Информационные:
- научно-методическая, художественная литература;
- средства массовой информации;
- ресурсы Интернета.
Кадровое обеспечение:
- администрация ДОУ;
- воспитатели;
Финансовое обеспечение:
- бюджет Учреждения;
- благотворительные средства родителей.
Материально-техническое обеспечение:
- мультимедийный проектор,
- экран,
- ноутбуки, компьютеры.
- музыкальный центр.
- Интернет ресурсы,
- сеть Интернет.
Критерии оценивания проекта:
1.Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
Выводы:
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства.
Ожидаемые результаты
В результате слаженной работы ДОУ с родителями воспитанников, делаем вывод, что благодаря нетрадиционным формам работы с родителями удастся добиться следующих результатов:
1. У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами;
2. Активизироваться деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении;
3. Участие в различных конкурсах, выставках, праздниках, акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.
4. Укрепить заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
5. Расширится кругозор родителей в области работы ДОУ;
6. Благодаря инициативности родителей, установиться прочная связь с социальными объектами нашего поселка, которая включает развитие творческой самостоятельности, эстетический вкус через совместную театрализованную, изобразительную деятельность детей и родителей;
7. Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становиться активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей.
Таким образом, благодаря сотрудничеству, сотворчеству воспитателей, коллектива детского сада и родителей, удастся достичь намеченной цели и ответить на проблемные вопросы.
Новые формы взаимодействия с семьей
Педагоги стараются наиболее полно использовать педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые. Планируя ту или иную форму работы, мы исходим из того, готовы ли современные родители к сотрудничеству, выбираем следующие требования к формам взаимодействия:
- оригинальность,
- востребованность,
- интерактивность.
Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития педагоги нашего детского сада наметили работу в четырех направлениях:
1. Познавательное направление
2. Информационно-аналитическое направление
3. Наглядно-информационное направление
4. Досуговое направление
Работа с родителями начинается с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. В начале года проводится анкетирование (офлайн опросы, с использованием приложений google диска), личные беседы на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
Активно используются современные формы и методы работы:
- Проектная деятельность
- Проведение мастер-класс
- Акции
- Читательские конференций
- Ток – шоу
- Вечера вопросов и ответов
- Семинары - практикумы
- Сайт ДОО
- Группы в Контакте, которые создают либо педагоги, либо родители
Преимущества такого взаимодействия с семьей неоспоримы:
- Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;
- Это учет индивидуальности ребенка;
- Это укрепление внутрисемейных связей;
- Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.
Все выше сказанное отражено в раскрытии направлений нашей работы с семьей.
Характеристики направлений работы детского сада
Информационно-аналитическое направление направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями. Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.
По данному направлению можно проводить:
- анкетирование
- тестирование
- электронная почта родителей.
Для проведения опросов мы используем приложения google диск.
. Данные сведения используются при планировании организационно педагогической работы с родителями, для определения перспектив дальнейшего развития ребенка.
Познавательное направление направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
Это направление включает:
- общие, групповые собрания (стараемся на родительских собраниях отходить от отчетов и поучающих бесед, педагоги проводят собрания в форме мастер-классов, семинар-практикумов, круглых столов, ток-шоу, вечеров вопросов и ответов т.д. Используют видеозаписи, слайд-шоу деятельности детей, фрагменты занятий, выступление детей (пение, танцы, театр, мастер-класс – процент посещения собраний повышается);
- консультации и индивидуальные беседы как онлайн, так и в стенах дошкольного учреждения;
- выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями, участвуя в изготовлении поделок, родители раскрывают интересы и способности, о которых и сами не подозревали;
- открытые занятия. Открытые просмотры очень много дают родителям: они получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия. Открытые показы проводятся как в реальном времени, так и офлайн. Используя ссылки к офлайн занятиям родители в свободное от работы время, совместно с другими членами семьи могут посмотреть занятия и поделиться в ватсап группе своими мнениями;
- совместное создание предметно - развивающей среды
- совместное создание лепбуков на разные темы
- проектная деятельность (совместные проекты: педагог – родитель – дети, родитель – дети).
Наглядно-информационное направление даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютная и красивая, поэтому наши родительские уголки яркие, привлекательные.
Данное направление включает:
- Информационный родительский уголок, включающий различную информацию.
- Помещается на стенде практический материал, дающий понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.
- Нормативные документы
- Объявления и рекламы
- Продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки)
- Папки передвижки.
- тематические папки: «Что такое безопасность?», «Еще раз о правах ребёнка»
- электронные фотовыставки: «Из жизни группы», «Мы – друзья природы», «Наши меньшие друзья», «В кругу семьи». Данная информация дублируется в виде фотографий в электронные группы, созданные в приложениях Ватсап и Телеграм.
- детский сад имеет свой сайт. На сайте родители могут найти информацию о детском саде, о реализуемых педагогическим коллективом программах воспитания и обучения, об условиях поступления в детский сад и необходимых для этого документах. Все значимые мероприятия ДОУ с участием самих родителей также освещаются на страничках. Посетители сайта могут посмотреть фото и задать интересующие их вопросы по воспитанию и обучению детей.
Досуговое направление призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям расширить, оптимизировать свой опыт взаимодействия с ребенком, а также включиться во взаимодействие с педагогами и другими родителями.
По данному направлению можно организовать:
- праздники, совместные досуги наиболее полно раскрывают возможности для сотрудничества. Проведение тематических праздников с участием родителей: «Международный женский день», «Мой папа служил», «Сабантуй», «Зарница» и т.д. Проведение спортивных праздников: «Зимний старт», «Мама, папа, я – спортивная семья» сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. По итогам таких праздников выпускаются газеты, электронные альбомы с фотографиями. Праздники, проведенные внутри группы записываются на камеру, монтажируются и сохраняются на Яндекс диске, а ссылка или QR код отправляются в Ватсап группу родителям.
- акции; в ходе акций «Чистый двор», «Прояви свою культуру, собери макулатуру», «Посади дерево» родители получили возможность оказать помощь в благоустройстве территории, общения друг с другом, увидеть своего ребёнка в общении со сверстниками. Акции «Накорми птицу зимой», «Подари птицам домик» предоставляют возможность родителям как участникам показать личный пример ребёнку положительного отношения к природе. В ходе акции «Внимание, дорога», «Ребенок главный пассажир», «Осторожно, пешеход» цель которой было напомнить родителя о необходимости соблюдения правил дорожного движения, родителям вручили буклеты, а родители отправляли свои фото отчеты; акция «Начните утро с зарядки» цель которой была в сотрудничестве с семьёй формирование у них осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
- участие родителей в конкурсах, выставках. Выставки семейного творчества «Дары осени», «Елочная игрушка», «Весенний букет» (поделки из природного материала), фотовыставки «Я и мои друзья», «Осенние мотивы», «Зимние фантазии», «Где мы отдыхали», «Мой папа служил» сближают родителей и детей, носят не просто «развлекательный» характер, но и способствуют педагогическому просвещению родителей, трансляции их творческого потенциала, распространению положительного опыта семейного воспитания.
- участие родителей в мероприятиях (выступают как носители новой интересной информации о своей работе, о домашних питомцах, или как сказочный персонаж, или как мастера для передачи своего опыта и мастерства)
- мастер-класс включает в себя практическую часть: «Попробовать. Научиться чему-нибудь» в заключении каждый родитель получает памятку по теме.
«Читательская конференция». За 2 недели родителям сообщается тема собрания, предлагается материал на данную тему. Проводится подготовительный этап перед собранием, где родителям дается какое – либо задание по заявленной теме. Подготовленное задание обсуждается с различных позиций. Педагог просит прокомментировать, то или иное высказывание, освещает суть темы и задает вопросы при обсуждении. Весь этот процесс проводиться офлайн, с использованием возможностей приложения Ватсап. Например, с какого возраста следует обращаться за помощью к логопеду, когда нужно посетить психолога? Предлагается несколько высказываний, и родители комментируют, обсуждают эти высказывания, делятся своим мнением по данному вопросу.
«Семинар – практикум». На собрании могут выступать воспитатель, родители, психолог и другие специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, могут присутствовать элементы тренинга. Определяется тема и ведущий, им может быть как педагог, так и родители, приглашенные специалисты. Например, возьмем тему «Как правильно научить держать карандаш». Подготавливается небольшое теоретическое сообщение, затем родителям предлагается самим попробовать алгоритм по правильному держанию карандаша.
«Мастер – класс». Собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания детей. Собрание имеет подготовительный этап: педагог предлагает нескольким родителям провести маленький урок – поделиться опытом по развитию у детей, например, связной речи. Родители дают практические советы, показывают ролевую сценку или игру, например, составление загадок «Узнай по описанию». В конце собрания подводится итог, и родители предлагают выбрать наиболее ценные советы, которые размещаются на стенде «Копилка родительского опыта».
«Ток – шоу». Собрание такой формы подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения. На ток – шоу выступают родители, воспитатели, специалисты. К примеру, возьмем кризис 3-х лет. Родителям предлагаются различные ситуации, их нужно рассмотреть с разных точек зрения, обязательно аргументируя их. Определяются ключевые понятия кризиса
3-х лет, совместно выделяются причины, затем зачитываются мнения психологов. Все позиции совместно обсуждаются. Родители сами определяют пути решения проблемы.
«Вечера вопросов и ответов». Предварительно родителям дается задание продумать, сформулировать наиболее волнующие их вопросы. В ходе обсуждения их со специалистами, другими родителями подобрать оптимальные пути их решения.
Таким образом, использование современных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты:
- родители вовлекаются в образовательную деятельность ДОО,
- повышается уровень психолого – педагогических знаний родителей,
- оптимизируются детско – родительские отношения,
Методы активизации родителей
Для реализации нетрадиционной формы работы с родителями можно использовать следующие методы активизации родителей
«Мозговой штурм».
Метод коллективной мыслительной деятельности, позволяющий достичь понимания друг друга, когда общая проблема является личной для целой группы.
«Список прилагательных и определений».
Такой список прилагательных определяет различные качества, свойства и характеристики объекта, деятельности или личности, которые необходимо улучшить. Сначала предлагаются качества или характеристики (прилагательные), затем они рассматриваются каждое в отдельности и решается, каким путем можно улучшить или усилить соответствующую характеристику. Например, «Какой бы вы хотели видеть речь вашего ребенка на пороге школы?». Родители перечисляют качества, т.е. прилагательные, а затем совместно формулируются пути достижения цели.
«Коллективная запись».
Каждый из участников получает записную книжку или лист бумаги, где сформулирована проблема и даются информация или рекомендации, необходимые для ее решения. Родители независимо друг от друга, определяют наиболее важные для них рекомендации, заносят в записную книжку. Затем записи передаются педагогу, он суммирует их, и группа проводит обсуждение. После этого приема можно использовать «мозговой штурм».
«Эвристические вопросы».
К ним относятся 7 ключевых вопросов: Кто?, Что?, Где?, Как?, Чем?, Когда? (Почему?). Если перемешать эти вопросы между собой, получится 21 вариант. Последовательно вытягивая такие смешанные вопросы и отвечая на них, родители могут получить новый, интересный взгляд на проблему. Например, 1 и 5 в сочетании кто чем? Последовательно вытягивая такие смешанные и нестандартные вопросы и отвечая на них, родители видят и нестандартные пути их решения.
Решение проблемных задач семейного воспитания побуждает родителей к поиску наиболее подходящей формы поведения, упражняет в логичности и доказательности рассуждений, развивает чувство педагогического такта. Для обсуждения предлагаются подобные проблемные ситуации. Вы наказали ребенка, но позже выяснилось, что он не виноват. Как вы поступите и почему именно так?
Ролевое проигрывание семейных ситуаций обогащает арсенал способов родительского поведения и взаимодействия с ребенком. Дается, например, такое задание: проиграйте, пожалуйста, как вы будете устанавливать контакт с плачущим ребенком, и др.
Тренинговые игровые упражнения и задания.
Родители дают оценку разным способам воздействия на ребенка и формам обращения к нему, выбирают более удачные, заменяют нежелательные конструктивными (вместо "Почему ты опять не убрал свои игрушки?" - "Я не сомневаюсь, что эти игрушки слушаются своего хозяина"). Или родители должны определить, почему неконструктивны такие слова, обращенные к ребенку: "Стыдно!", "Меня не устраивают твои "хочу", мало ли, что ты хочешь!", " и др. Задания могут выполняться в такой форме "Для меня диалог с ребенком - это..." Мать или отец должны закончить предложение.
Анализ родителями поведения ребенка помогает им понять мотивы его поступков, психические и возрастные потребности.
Обращение к опыту родителей.
Педагог предлагает: "Назовите метод воздействия, который более других помогает вам в налаживании отношений с сыном или дочерью?" Или: "Вспомните, какую реакцию вызывает у вашего ребенка применение поощрений и наказаний" и т.п. Побуждение родителей к обмену опытом активизирует их потребность анализировать собственные удачи и просчеты, соотносить их с приемами и способами воспитания, применяемыми в аналогичных ситуациях другими родителями.
Игровое взаимодействие родителей и детей в различных формах деятельности (рисование, лепка, спортивные игры, театрализованная деятельность и др.) способствует приобретению опыта партнерских отношений.
Предложенные методы предоставляют родителям возможность моделировать варианты своего поведения в игровой обстановке. Когда родитель в игре моделирует собственное поведение, его взгляд на воспитательную проблему расширяется.
Заключение
Участие родителей в образовательной, в совместной досуговой деятельности безусловно очень важно. И мы педагоги, должны вовлекать родителей как можно активнее в этот процесс.
Можно предложить выбрать родителям тему из близкой им области знаний и подготовить занятие вместе со своим ребенком, при этом объяснить, чтобы это был не рассказ, а конкурс, эксперименты, игры, в которых активно поучаствовали бы другие дети. Роль педагога часто бывает привлекательна для родителей, и они охотно включаются в воспитательно-образовательный процесс.
Общие праздники и игры, совместное планирование, обмен идеями, заучивание стихов, песен, работа над ролью, помощь в изготовлении костюмов, сюрпризов, подарков -такой подход побуждает родителей, детей и педагогов к творческому сотрудничеству между собой. Устраняется отчужденность, появляется уверенность, решаются многие проблемы.
Таким образом невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные, жизненные позиции. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей. Это необходимо и для того, чтобы искоренить ошибки, допускающиеся родителями в семейном воспитании: многие молодые родители недооценивают значение физического воспитания детей, некоторые затрудняются в психологическом подходе к детям, другие не уделяют должного внимания трудовому воспитанию. Зачастую открытыми остаются проблемы, возникающие в малообеспеченных, многодетных, неполных, опекунских семьях.
Литература
- Е. В. Шитова. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет. Издательство: Учитель, 2015.
- Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. - М. : ТЦ Сфера, 2010. – 80с.
- «Детский сад – семья» Аспекты взаимодействия С. В. Глебова, -Воронеж, 2007 ЧП Лакоценин С. С.
- Взаимодействие ДОУ и семьи. О. Бочкарева, - Волгоград, ИТД «Корифей»,2008
- Горшенина В. В., Самошкина И. В., Черкасова Н. П. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания. -2-е изд., стереотипное. -М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2007
- Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2005 – (Приложение к журналу “Управление ДОУ”) Рассматриваются инновационные формы работы с семьей в условиях открытости дошкольного учреждения и новой философии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Современные формы работы с родителями"
Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей. Доверительные отношения между родителями и воспитателями можно уст...
Современные формы работы с родителями (из опыта работы)
В своей работе рассказываю о методах работы с родителями, применяемыех мной на практике....
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Статья «Киношкола» как одна из современных форм работы с родителями в ДОУ (из опыта работы)
Проанализировав различные формы и методы взаимодействия с семьями детей в ДОУ, было решено остановиться на одной интересной и эффективной, на мой взгляд, форме работы с родителями – «Кинош...
Опыт работы «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта»
Краткое описание моего опыта работы «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта»...
«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении. Эффективные формы сотрудничества с родителями» (обобщение опытом)
Цель работы с родителями – профессионально помочь семье в воспитании и развитии детей, обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций....
Обобщение опыта работы по теме: "Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении"
Главная цель педагогов дошкольных учреждений - профессиональная помощь семье в воспитании детей. В статье раскрываются основные принципы взаимодействия с семьёй. Работа с родителями проводится по опре...