Дидактическое пособие по сенсорному развитию "Гусенички-развивашки"
учебно-методическое пособие (младшая группа)
Дидактическое пособие предназначено для возраста 1,6 лет до 3 лет. Игрушка состоит из 3х гусениц: синего, желтого и красного цвета. Голова - это связанные мягкие шарики,а туловище-это обвязанные касулы от киндер сюрпризов,наполненные разным наполнителем (гречка,рис, сахар,бусины). Игрушка разборная, все элементы соединяются на липучки. Изучаем цвет, звуки, счет, развиваем моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт дидактического пособия. | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска " Детский сад №346 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников"
Дидактическое пособие по сенсорному развитию
«Гусенички - развивашки»
Автор:
Братчикова И.И.
Новосибирск 2021
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Целью работы с дидактическим пособием является воспитание сенсорной культуры и развитие мелкой моторики рук ребенка. Развитие мелкой моторики руки непосредственно влияет на развитие двигательных (моторных) центров речи.
Дидактические задачи:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать восприятие (зрительное, осязательное, слуховое, тактильное);
- развивать пространственную ориентировку;
- развивать начальные навыки счета;
- изучать основные цвета;
- обогащать словарный запас;
- развивать связную речь;
- создавать позитивное эмоциональное настроение.
Описание дидактического пособия «Гусенички - развивашки»
Игрушка состоит из 3х гусениц: синего, желтого, красного цветов. Тело гусениц состоит из головы и сегментов. Головы – это связанные мягкие шарики с симпатичными личиками, где есть глаза и рот. Сегменты – это обвязанные капсулы от киндер-сюрпризов. Головы и сегменты снабжены липучками, которые обеспечивают их соединение и трансформацию. В каждой ячейке гусенице вложен различный шумовой предмет. Причем в трех ячейках одинаковые предметы и задача для ребят - надо найти на слух одинаковый звук. Материал для звука применялся разный: гречка, горох, бусины, сахар. Последняя ячейка без наполнителя, без звука, но на пуговице пристегивается цветочек такого же цвета, как и гусеница.
Дидактическое пособие предназначено для младшей группы (от 1,6 до 3 лет).
ВАРИАНТЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
«Собери гусениц»
Задачи: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, умение различать и называть цвета.
Материалы: гусеницы всех цветов.
Собери гусеницу какого-либо цвета, соединяя брюшки.
«Подари цветочек гусенице»
Задачи: развивать мелкую моторику, ориентировку в пространстве, умение различать цвета.
Материалы: красная гусеница, все цветочки.
Собери гусеницу красного цвета и подари цветочек такого же цвета.
«Найди части по звуку»
Задачи: развивать мелкую моторику, учиться концентрировать своё внимание на звуках (что весьма важно для развития слуха и речи)
Материалы: все части гусениц.
Среди всех частей гусеницы найди коробочки с одинаковым звучанием.
«Громко-тихо»
Задачи: развивать мелкую моторику, учиться концентрировать своё внимание на звуках (что весьма важно для развития слуха и речи)
Материалы: все части гусениц.
Среди всех частей гусеницы найди коробочки с громким и тихим звучанием.
«Много-мало»
Задачи: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, закреплять умения различать количество предметов, используя слова один, много, мало.
Материалы: гусеницы всех цветов.
Собери гусеницу какого-либо цвета, соединяя брюшки (одно, два или все).
«Где?»
Задачи: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, умение показывать и называть части гусеницы.
Материалы: гусеницы всех цветов.
Собери гусеницу какого-либо цвета, соединяя брюшки, покажи «Где глазки?», «Где ротик?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактическое пособие для сенсорно-моторного развития (для детей раннего , младшего, старшего возраста).
Сюжетный тренажер «Цветные картинки», Сюжетный тренажер «Цветные дорожки», Сюжетный тренажер «Овощи»....
Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"
Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...
Дидактическое пособие по сенсорному развитию дошкольников
Дидактическое пособие по сенсорному развитию дошкольников...
Дидактическое пособие по сенсорному развитию
Данное дидактическое пособие по сенсорному развитию предназначено для детей с двух до четырех лет....
Презентация«Нетрадиционное, многофункциональное дидактическое пособие по сенсорному развитию детей»
В копилку педагогу...
«Дидактические пособия, способствующие сенсорно – моторному развитию детей с ДЦП»
При детском церебральном параличе часто помимо нарушений опорно-двигательного аппарата отмечаются и нарушения сенсорного восприятия - зрительного, слухового, двигательно-кинестетического. При орг...
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С (1,5-2 ЛЕТ) СЕНСОРНАЯ ЮБКА« Матрешка»
Программные задачи: Образовательные:1этап- учить детей различать предметы по величине (большой – маленький);2этап- учить детей различать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый);- з...