проект "Мой дом, мой сад, моя семья"
проект (средняя группа)

Мурашко Анастасия Игоревна

проект "мой дом, мой сад, моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой посёлок, мой дом, моя семья»

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Возраст детей: средняя группа

Период выполнения: с 01.09.2019 по 01.06.2020.

Цель.

Воспитывать достойного гражданина и патриота, знающего и любящего свой край, село, где он родился и живет. Воспитывать доброе отношение к родным и близким.

Задачи:

Познакомить с названием родного посёлка, воспитывать любовь к нему: знакомить с некоторыми названиями улиц, рассказать о его красивых местах, достопримечательностях.

Дать первоначальные представления о природе Алтайского края, познакомить с некоторыми растениями, птицами и некоторыми животными.

Развивать у детей познавательную активность, активизацию и обогащение их словаря.

Расширять представления у ребёнка о тех людях, которые находятся рядом с ним в семье, детском саду, об их взаимоотношениях.

Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста    

Сентябрь.

  • Беседа «Моя семья» (называть имена членов своей семьи)
  • Рассматривание семейных фотографий детей.
  • Игра «Кто в домике живет? » Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы)
  • Драматизации сказки «Теремок»; 
  • Рассматривание иллюстрации «Дом», «Мебель».
  • Игры на закрепление названий предметов мебели, посуды «На что похоже», «Из чего сделано»;
  • Беседы «Кто о нас заботится», «Что я люблю делать дома».
  • Чтение С. Бялковская «Юля-чистюля»;
  • Трудовая деятельность «Мамины помощники» (девочки - «Стирка кукольной одежды», мальчики - «Мытье мячей»)
  • Вечер загадок «Загадки с грядки»

Октябрь.

  • Беседа: « Кто я такой» обратить внимание на то, что мы все разные: мальчики и девочки, большие и маленькие, светлые и тёмные, взрослые и дети и т.д.
  • Игра с куклой  ( Чем куклы похожи  на людей?  Чем отличаются?  Может  ли  кукла  сама ходить,  улыбаться  и т.д.)
  • « Дорисуй автопортрет» ( Дети с помощью родителей дополняют рисунки, аппликации, силуэты фигур детей различными элементами:  бантами, украшениями, деталями одежды)
  • Игра «Ошибки художника» увидеть в изображении человека, что не дорисовал художник (части тела) и дорисовать .
  • Выставка автопортретов
  • Беседа на тему «Как тебя называют дома?»
  • Оформление портфолио «Моя семья» (родители и дети)
  • Экскурсия на кухню детского сада.
  • Наблюдения на прогулке за изменениями в природе в октябре, отмечая изменения, характерные для нашего края.
  • Чтение экологической сказки «Листок путешественник»
  • Обратить внимание детей на то, что поздней осенью у нас на Алтае уже выпадает снег.

Ноябрь.

  •  Знакомство с родным посёлком: название, основные достопримечательности, название улицы на которой находится детский сад, близлежащих улиц.
  • Рассматривание фотографий о нашем посёлке
  • Заучивание названия и адреса детского сада.
  • Чтение: «Я хочу в детский сад» Е. Яниковская
  • Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
  • Дидактические игры «Кукла заболела», «Расставь мебель в комнате», «Кому что нужно» «Кто, где живет? »
  • Побуждение детей рассказывать о том, где гуляли в выходные дни (улицы и достопримечательности посёлка).
  • Конструирование «Улицы родного посёлка».
  • Работа по заучиванию домашних адресов.

   «Дом, в котором я живу».  Дети с помощью родителей дополняют фото, рисунки, аппликации своего дома, улицы различными элементами: деревья, силуэтами людей, детской площадкой, автомобилями и т.п.

  • Выставка « Где эта улица, где этот дом»

Наблюдения на прогулке за изменениями в природе поздней осенью, знакомить с деревьями на участке: береза, рябина.

  • Чтение экологической сказки «Главное предназначение»

Декабрь.

  • Знакомство с транспортом: автомобили, грузовые машины, автобусы.
  • Знакомство с элементарными правилами дорожного движения, дать понятия «улица», «тротуар», «проезжая часть» в рассказе воспитателя «На улицах нашего посёлка».
  • Знакомство с правилами поведения на улице.
  • Рассматривание иллюстраций «Опасность на дороге»
  • Целевая прогулка за ворота детского сада. (Цель: показать детям тротуар, проезжую часть улиц).
  • Сюжетно-ролевые игры «На улицах нашего посёлка)
  • Наблюдения на прогулках за птицами. Цель: знакомить с зимующими птицами нашего региона, воспитывать заботливое отношение к птицам зимой – сделать кормушки, подкармливать птиц.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
  • Дидактическая игра «Накорми птичку»

             Экскурсия в прачечную.

  • Беседа:  «Они заботятся о нас» о труде сотрудников детского сада (воспитатели, младший воспитатель, повар, прачка, музработник, медсестра, дворник, инструктор по плаванию) .
  •  Дидактические игры «Наши мамы», «Кому, что нужно для работы», «Кто что делает».
  • Сюжетно – ролевая игра «Дела семейные»

Январь.

  •  Беседа «Празднично украшенные улицы нашего посёлка».
  •  Коллективная аппликация «Зима на улицах».
  • Беседа «Кто живет в лесу? ». Цель: дать представления о диких животных, населяющих леса родного края.
  •  Рисование тычком кисти «Шубка для зайчика».
  • Рассматривание альбома «Мой посёлок»
  • Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «На улицах нашего города», «Магазин».
  • Наблюдение на прогулках за красотой зимней природы

Февраль.

  • Целевые прогулки по близлежащей улице. Цель: уточнять и расширять знания о родном посёлке – много домов, дворы домов очищены от снега, на улице около нашего детского сада есть школа.
  •  Беседы о правилах поведения на улицах родного города.
  • Побуждать детей рассказывать, где гуляли в выходные дни, что интересного видели.
  • Рассматривание иллюстраций «Опасности на улице»
  • Лепка «Зайчик», «Медвежонок».
  • Беседы с детьми «Мой адрес», «Адрес детского сада».
  •  Рассматривание рисунков «Дом, в котором я живу», нарисованных детьми совместно с родителями. Цель: побуждать детей рассказывать о своем доме – низкий или высокий, в доме есть лестница; около дома есть детская площадка, это взрослые позаботились о детях.
  •  Игры с крупным строителем «Строим – дома, дороги»,
  • Наблюдение на прогулках за зимними явлениями природы, птицами, прилетающими на участок детского сада.

Март.

  • Беседы об изменениях в жизни животных весной.
  • - Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе в марте.
  • - Дидактические игры «Времена года», «Кто, где живет? », «Чей домик?», «Чей малыш? ».
  • Рассказ воспитателя о труде повара, блюдах, которые дети едят, их пользе;
  • Чтение потешек о приеме пищи, загадок о продуктах.
  • - Аппликация «Украсим салфетку» в подарок сотрудникам детского сада в день 8 Марта.
  • Моделирование времён года.
  • Огород на окне.

Апрель.

  • Рассматривание фотографий, иллюстраций главного предприятия посёлка. Цель: Уточнение и расширение знаний о родном посёлке, воспитывать чувство любви к своему посёлку, поощрять высказывания детей о нем.
  •  Вечер загадок «Природа». Цель: при помощи загадок уточнить и расширить элементарные представления детей о природе края.
  • Дидактические игры «Наши мамы», «Кому это нужно», «Транспорт», «Профессии».
  • Рассматривание иллюстраций «Опасности дома»
  • Обсуждение сказки «Волк и семеро козлят»
  • Чтение сказки «Три поросёнка»
  • Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе весной, птицами, прилетающими на участок.
  •  Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Автобус», «Строим дома».

Май.

  • Наблюдение за изменениями, происходящими с растениями весной.
  • Оказание посильной помощи при работе в цветниках на территории детского сада.
  • дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
  • Организация театрализованной деятельности по знакомым сказкам с использованием настольного театра.
  • Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, чтения, трудовой) на закрепление знаний о родном крае, городе.
  • Оформление выставки семейных  портфолио.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....