КТП Неделя познания
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №53 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Группа №8 (старшая)
Регламентированные совместные и самостоятельные виды деятельности детей
Дата:01.08.2022 – 07.08.2022 Тема: Неделя познания.
Планирование ежедневного образовательного процесса группы в первой половине дня
Месяц: Август Число: 01 | ||||
1 половина дня | ||||
Режимные моменты: Утренний приём, Время до утренней гимнастики | Пространство детской реализации | |||
Обогащённая игра в центах активности: Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях города Санкт-Петербурга Цель: вспомнить с детьми достопримечательности. г.Санкт-Петербурга | Индивидуальная работа: Беседа « Мои хорошие поступки» Цель: закрепить разговорную речь детей. | Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно - ролевая игра «Школа». Цель:Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа» Задачи: - Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе - Воспитывать у детей желание учиться - Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы - Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, класс, кабинет директора | ||
Другие виды деятельности по выбору воспитателя ( дежурство, трудовые поручения, беседы и пр.) 1.Беседа « Мои хорошие поступки» Цель: закрепить разговорную речь детей. | Дидактическая игра: «Составь предложение» - дети составляют предложение с предложенным словом. Цель - научить составлять предложения с заданным словом. | |||
Утренняя гимнастика | Индивидуальная работа: | |||
Завтрак Индивидуальная работа: Продолжать учить детей культуре поведения за столом, правила пользования столовыми приборами. | ||||
Утренний круг (планирование дня) 1. Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…» Цель: обогащать речь детей, чувствовать и понимать характер образов лит. Произведений. | ||||
Прогулка | Пространство детской реализации | |||
«Наблюдение за сезонными изменениями»
Подвижные игры «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; | Индивидуальная работа: Индивидуальная работа Развитие движений. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом 1.Д/и «Найди по описанию» Цель: закрепить знание названий растений. 2.Игры-забавы с воздушным шариком. Цель: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность. |
Планирование ежедневного образовательного процесса группы во второй половине дня
2 половина дня | |||||||
Пространство детской реализации | |||||||
Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные» Работа с раскрасками | Индивидуальная работа. Дидактическая игра: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара». Цель: закрепление правила пожарной безопасности | Самостоятельная деятельность детей Игры в центрах активности по выбору детей. | |||||
Вечерний круг (рефлексия дня) | хождение босиком по массажным дорожкам | ||||||
Прогулка | Прогулка Наблюдение за погодой – дать детям представление о состоянии погоды летом. Игры с выносным материалом Постройки из песка Цель: развивать конструктивные навыки, уточнить свойство песка, научить детей самостоятельно делать умозаключения. | Индивидуальная работа: Прыжки через скакалку Цель: совершенствовать технику прыжка Дидактическая игра «Кто чей детеныш» Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания. | Самостоятельная деятельность детей. Дидактическая игра : «Загадай-ка» Цель: развивать речь и фантазию детей. | ||||
Месяц: Август Число: 02 | |||||||
1 половина дня | |||||||
Режимные моменты: Утренний приём, Время до утренней гимнастики | Пространство детской реализации | ||||||
Обогащённая игра в центах активности: Труд:Дежурство по столовой – вызвать желание детей правильно сервировать стол к завтраку. Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Светофор» | Индивидуальная работа: «Подбери по цвету и форме» - развитие логического и наглядно- образного мышления. | Самостоятельная деятельность детей. Постройка города из песка. | |||||
Беседа на тему: «Зачем нужны дорожные знаки?»- объяснить детям важность дорожных знаков на дороге Просмотр обучающего мультфильма «Азбука пешехода» | Дидактическая игра «Назови соседей числа» Цель: закреплять порядковый счет, развитие зрительного восприятия. | ||||||
Утренняя гимнастика | Индивидуальная работа: | ||||||
.Беседа « Путь от дерева к бумаге». Рассказ воспитателя о том, как изготавливается бумага. Цель: закрепить представление о разных видах бумаги. | |||||||
Утренний круг (планирование дня) | |||||||
Прогулка | Пространство детской реализации | ||||||
Прогулка «Наблюдение за солнцем» Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют расдетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Отметить, что солнце стоит днем высоко - на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи короткие, светлые. | Индивидуальная работа: Подвижная игра «Вышибало». Цель - тренироваться в бросании и ловле мяча. | Самостоятельная деятельность детей. Трудовые поручения: собирание сухих веточек. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры |
Планирование ежедневного образовательного процесса группы во второй половине дня
2 половина дня | |||
Пространство детской реализации | |||
«Опасности вокруг нас» Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей "Безопасная улица": Расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение» | Индивидуальная работа. Развитие движений. | Самостоятельная деятельность детей. П/и «Третий лишний», «Гуси-лебеди», «Съедобное -несъедобное», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль» Цель: Развитие ловкости, формирование навыков общения. | |
Вечерний круг (рефлексия дня) «Как прошел день?» | |||
Прогулка | Наблюдение за цветами на клумбе - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас. П/И «Летает – не летает» Цели развивать произвольное внимание. | Индивидуальная работа: Рассматривание альбома «Растения луга». Предложить детям рассмотреть и сравнить между собой знакомые растения , формировать умение выявлять черты сходства и различия в строении растений, передавать результаты сравнения в речи. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Игры в беседке с пластилином. |
Месяц: Август Число: 03 | ||||
1 половина дня | ||||
Режимные моменты: Утренний приём, Время до утренней гимнастики | Пространство детской реализации | |||
Хождение босиком по дорожкам здоровья Беседа на тему: «Это ЯД!»- научить различать и описывать ядовитые растения и грибы Просмотр иллюстраций «Съедобные грибы» | Индивидуальная работа: Дежурство по столовой – вызвать желание детей правильно сервировать стол к завтраку | Самостоятельная деятельность игры по интересам детей «Мозаика», «Лего», «Лото» Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей | ||
Беседа «Контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. | «Назови предыдущее и последующее число» - дети учатся называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 15 | |||
Утренняя гимнастика | Индивидуальная работа: | |||
Завтрак Индивидуальная работа: Учить детей благодарить за оказанную помощь и заботу. | ||||
Утренний круг (планирование дня) Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы» | ||||
Прогулка | Пространство детской реализации | |||
Прогулка «Наблюдение за одуванчиком» Сияли золотые цветки в зеленой траве и вдруг все сникли, словно кто-то взял и смял их. Одуванчики уловили перемену погоды, почувствовали скорый дождь и сжали лепестки, пряча от влаги пыльцу. Намокнет она и не полетит по ветру, не опустится с цветка на цветок. Мокрую пыльцу не сумеет перенести и пчела. Не опыленный цветок не даст семян. А когда семена уже завязались, обзавелись своей летучкой - парашютиком, растение еще больше следит за погодой. В солнечный день все спелые одуванчики качаются на лугу легкими пушистыми шариками. Каждый парашютик ждет хорошего ветра, чтобы оторваться от материнского растения и улететь в новые края. Но бывает и так: прямо на ваших глазах затягивает небо серая пелена плотных облаков, поднимается ветерок… вспомните: качались ли поутру на лужайке пушистые шары одуванчиков? Нет, не качались. Хоть и светило еще вовсю солнышко, вместо шаров стояли грустно сжатые «зонтики». Одуванчик ведь знает: мокрые парашюты плохо летают, вот и спрятал их до хорошей поры. Загадка: Рос шар бел, ветер дунул — Шар улетел. (Одуванчик) Дидактическая игра. «Опиши цветок» Цель - научить подбирать прилагательные к существительному. | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. | Самостоятельная деятельность детей. Подвижная игра «Садовник и цветы». Цель - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции. |
Планирование ежедневного образовательного процесса группы во второй половине дня
2 половина дня | |||
Пространство детской реализации | |||
Хождение по массажной дорожке Игра с кеглями и мячом | Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Апельсин» | Самостоятельная деятельность детей. По выбору детей | |
Вечерний круг (рефлексия дня) Чтение «Цветик – семицветик» В. Катаев Цель: развивать усидчивость, интерес к удожественной литературе | «Дидактическая игра «Скажи ласково». | ||
Прогулка | Словесная игра «Узнай по описанию» Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о природе родного края. Беседа «Заповедники – охраняемые памятники природы» Цель: Познакомить детей с разнообразными видами деятельности по охране природы. Сюжетно-ролевая игра «Поход в лес» Цель: Способствовать развитию основ экологического сознания. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе | Индивидуальная работа: Изготовление поделок-лягушек из бумаги Цель: развивать точность движений, глазомер, внимание, усидчивость. | Самостоятельная деятельность детей. С/р игра: «Лесное путешествие». Цель: закреплять умение детей развивать игру, сохраняя сюжетную линию. |
Месяц: Август Число: 04 | ||||
1 половина дня | ||||
Режимные моменты: Утренний приём, Время до утренней гимнастики | Пространство детской реализации | |||
Дидактическая игра «Кто знает пусть дальше считает» Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 20, развитие мышления. | Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Я видел на нашем дереве…» - развивать память, помочь вспомнить особенности жизни дерева. Ведущий говорит: «Я видел на нашем дереве листок». Каждый ребенок должен воспроизвести фразу предыдущего участника, дополнив своим объектом. Следующий говорит: «Я видел на нашем дереве лист и цветок», третий: «Я видел на нашем дереве лист, цветок и птицу» и т.д. | Самостоятельная деятельность детей. Изготовление горки для кукол. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. | ||
Трудовая деятельность Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. | Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в лес пошел» | |||
Утренняя гимнастика | Индивидуальная работа: | |||
Завтрак Индивидуальная работа: Закреплять навыки культурного поведения за столом. | ||||
Утренний круг (планирование дня) | ||||
Прогулка | Пространство детской реализации | |||
Прогулка «Наблюдение за цветением черемухи» Обсудить аромат черёмухи. Напомнить, что цветы – это будущие плоды. Сравнить с цветением тополя и березы. Познакомить детей с народной приметой, что черемуха цветет в период похолодания. Обратить внимание на появление большого количества мух, комаров и других летающих насекомых. Стихотворение В.Жуковского «Черемуха»
Подвижные игры: «Раз, два, три – смотри!» Цель: развивать скорость реакции, учить соблюдать правила игры. | Индивидуальная работа: Индивидуальная работа «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | Самостоятельная деятельность детей СРИ «Водители» Цель:закрепить представления детей о труде транспортников, об общественной их значимости. |
Планирование ежедневного образовательного процесса группы во второй половине дня
2 половина дня | |||
Пространство детской реализации | |||
Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение» Цель: Обучать детей описывать предмет и узнавать его по описанию. | Фэмп «Собери целое из частей». Цель: развивать логическое мышление. Рассматривание иллюстраций к произведениям автора | Самостоятельная деятельность детей. Игры по выбору детей | |
Вечерний круг (рефлексия дня) Чтение произведений А.С. Пушкина: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | Д/и «Угадай по описанию» | ||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми – закрепить представление детей о насекомых (о полезных насекомых и вредителях). Самостоятельные игры. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу,; воспитывать умение действовать в команде Подвижная игра «Бабочки». Цель: развитие ловкости, координации движений | Индивидуальная работа: Д/и «Вершки-корешки», «Третий лишний»(растения), «Да -нет», «Кому что нравится», «Похож – не похож». Цель: обогащать и систематизировать знания детей. Развивать память, мышление, внимание. | Самостоятельная деятельность детей. «С/р игра: «Библиотека», «В театре», Цель: способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Поощрять дружеские взаимоотношения, умение увлечь друзей своей идеей, развить знакомый сюжет, внести творчество. |
Месяц: Август Число: 05 | ||||
1 половина дня | ||||
Режимные моменты: Утренний приём, Время до утренней гимнастики | Пространство детской реализации | |||
Обогащённая игра в центах активности: Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов» | Индивидуальная работа: Настольно-печатные игры:
| Самостоятельная деятельность детей. П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом | ||
Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах» Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей Выставка часов – с участием родителей | Развитие движений Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.
| |||
Утренняя гимнастика | Индивидуальная работа: | |||
Завтрак Индивидуальная работа: П. игра «Подбеги и поймай». Цель: учить ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч. | ||||
Утренний круг (планирование дня) | ||||
Прогулка | Пространство детской реализации | |||
Прогулка «Наблюдение, что цветет летом?» рассмотреть растения, спросить, какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их. Объяснить, что нельзя рвать много цветов. Рассматривая растения в цветнике, дети узнают, как из бутона появляются цветы. Обратить внимание, что некоторые цветы закрываются вечером и перед дождем. Почему растения нужно пропалывать? Познакомить детей старших групп с растениями, растущими вдоль дороги. Многие из них лекарственные: крапива, пижма, медуница, подорожник. Почему подорожник так называется? Познакомить с растением иван-чай. Цветы у него яркие, малиновые, щедро осыпающие весь куст. Иван-чай очень полезен. Он дает обильный нектар. Его мед совсем прозрачный, как вода. Из его листьев делают салат, а цветки сушат и заваривают как чай. | Индивидуальная работа Развитие движений Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. | Самостоятельная деятельность детей. Подвижные игры: «Охотники и звери» Цель: учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер. «Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. |
Планирование ежедневного образовательного процесса группы во второй половине дня
2 половина дня | |||
Пространство детской реализации | |||
Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Дидактическая игра Д/и «Расскажи без слов», «Найди, что опишу» | Индивидуальная работа. Беседа на тему: «Что такое мультфильм?»- рассказать детям о том, что представляет собой мультфильм, выявить его отличия от кинофильма и других жанров кино | Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Мой любимый мультгерой» | |
Вечерний круг (рефлексия дня) | |||
Прогулка | Наблюдение за небом – дать детям представление о различных состояниях неба – хмурое, ясное, пасмурное, тяжелое. Подвижная игра «Медведи в лесу». Цель: поднятие настроения у детей, укрепление взаимоотношений в детском коллективе Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи). | Индивидуальная работа. Беседа «Все о мультфильмах!». Цель: формирование у детей интереса к просмотру советских мультфильмов | Самостоятельная деятельность детей. формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 23.01. по 27.01. 2017 г. Тема: «Любопытные почемучки(неделя познания)
Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. Формировать у детей представления о морских обитателях Черного моря; формировать...
Неделя познания или чудеса в решете
Тема недели...
Программка на тему "Неделя познания" 15.06.2020г.
программка...
Программка на тему "Неделя познания" 16.06.2020г.
программка...
Программка на тему "Неделя познания" 17.06.2020г.
программка...