статья Патриотическое воспитание
статья (подготовительная группа)
«Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».
Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте, и такой фундамент — это патриотизм.… Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России». В.В. Путин.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из самых важнейших звеньев системы воспитательной работы. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой и уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, улице, семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, могучей страны, что они граждане России, маленькие россияне. Маленькие дети хорошо впитывают впечатления от картин родной природы, народных традиций, нравов людей.
Понятие патриотизм многогранно. Это и чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни : территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта. Быть патриотом – это значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.
В воспитательном процессе нашего ДОУ патриотического воспитание осуществляется по направлениям:
- духовно-нравственное,
- социальное,
- эстетическое,
- краеведческое,
- трудовое,
- интеллектуальное,
- работа с семьей и др.
Для реализации этих направлений необходима системная работа в рамках программы патриотического воспитания. Исходя их этого данная работа включает целый комплекс задач:
- воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, детскому саду, улице, городу, формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о городах России;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоции ребенка, его социальной восприимчивости.
Патриотическое воспитание осуществляется во всех направлениях работы с детьми : в ознакомлении с окружающим и с художественной литературой, развитие речи, музыке, изобразительном искусстве.
Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.
Можно сделать вывод, формирование у дошкольников патриотической позиции заключается, прежде всего во взаимосвязи различных средств и методов воспитания, которые помогут обрести систему ценностных ориентиров в дальнейшей жизни.
Хочется верить, что проводимая работа по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольника будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно - нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_patrioticheskoe_vospitanie_i_grazhdanskoe_stanovlenie_v_dou.docx | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
«Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».
Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте, и такой фундамент — это патриотизм.… Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России». В.В. Путин.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из самых важнейших звеньев системы воспитательной работы. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой и уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, улице, семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, могучей страны, что они граждане России, маленькие россияне. Маленькие дети хорошо впитывают впечатления от картин родной природы, народных традиций, нравов людей.
Понятие патриотизм многогранно. Это и чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни : территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта. Быть патриотом – это значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.
В воспитательном процессе нашего ДОУ патриотического воспитание осуществляется по направлениям:
- духовно-нравственное,
- социальное,
- эстетическое,
- краеведческое,
- трудовое,
- интеллектуальное,
- работа с семьей и др.
Для реализации этих направлений необходима системная работа в рамках программы патриотического воспитания. Исходя их этого данная работа включает целый комплекс задач:
- воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, детскому саду, улице, городу, формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о городах России;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоции ребенка, его социальной восприимчивости.
Патриотическое воспитание осуществляется во всех направлениях работы с детьми : в ознакомлении с окружающим и с художественной литературой, развитие речи, музыке, изобразительном искусстве.
Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.
Можно сделать вывод, формирование у дошкольников патриотической позиции заключается, прежде всего во взаимосвязи различных средств и методов воспитания, которые помогут обрести систему ценностных ориентиров в дальнейшей жизни.
Хочется верить, что проводимая работа по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольника будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно - нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Патриотическое воспитание"
Воспитание у дошкольников чувства любви и уважения к своей родине!...
Статья "Патриотическое воспитание в ДОУ"
В статье отражен опыт создания музеев в ДОУ, связанных с патриотическим воспитание детей....
Статья «Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения»
Проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как составная часть целостног...
Статья " Патриотическое воспитание в семье и в детском саду"
В статье представлен материал по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...
Статья "Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте".
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма.Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни начинается в семье. Но условий для этого сегодня, к сожал...
Статья: "Патриотическое воспитание дошкольников путем знакомства с историей и культурой родного города. Из опыта работы."
Патриотическое воспитание дошкольников путем знакомства с историей и культурой родного города....
Статья: "Патриотическое воспитание дошкольников путем знакомства с историей и культурой родного города. Из опыта работы."
Патриотическое воспитание дошкольников путем знакомства с историей и культурой родного города....