Мастер-класс: по созданию экологического мультфильма «Экология в сказках»
видеоурок

Султалиева Луиза Абдулнуровна

Мастер-класс: по созданию экологического мультфильма «Экология в сказках»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 «Буратино»

Мастер-класс по созданию экологического мультфильма

«Экология в сказках»

        Султалиева Л.А., воспитатель

г. Радужный

2022 год

Мастер-класс по созданию экологического мультфильма

«Экология в сказках»

Наш мастер-класс посвящен актуальной теме экологии «Детская мультипликация в экологическом образовании».

Актуальность введения экологического воспитания именно в дошкольном возрасте заключается в том, что в этот период жизни, дети очень любознательные, добрые и отзывчивые.

Сегодня я познакомлю вас с технологией создания мультипликационного фильма.

Мультимедия это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, фотографию, видеоизображение, графическое изображение и анимацию, то есть мультипликацию. Мультиплика́ция (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений. «Мультипликация» равна «анимации». Анима́ция (от лат. Animation) – оживление, одушевление.

Существует следующая классификация мультфильмов.

По цели создания: воспитательные; развивающие; обучающие; познавательные; ознакомительные и развлекательные.

По продолжительности:

- короткометражные (до 45 мин);

- полнометражные (больше 45 мин).

По возрастным интересам:

- для детей;

- для взрослых;

- для подростков (аниме).

Существуют различные техники (виды) детской анимации:

Песочная анимация – в ней легкий порошок (песок, соль, кофе) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину.

Пластилиновая анимация - вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых предметов, фигурок.

Перекладная - старейший вид анимации. Суть этого вида анимации в том, что нарисованный на картоне или бумаге объект режется на отдельные кусочки и эти кусочки передвигаются (перекладываются) от кадра к кадру.

Компьютерная анимация  — кадры вручную или автоматизированно создаются специализированными компьютерными программами.

Кукольная анимация — метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры.

Рисованная анимация - технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся рисунков, путём наложения и сведения в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами.

Необходимое оборудование для создания мультфильма:

- фотоаппарат;

-  штатив;

-  дополнительное освещение;

- компьютер или ноутбук;

- мультстанок.

Этапы создания мультфильма:

1. Создание сценария. Работа над мультфильмом начинается с создания сценария для мультистории.

2.Раскадровка. На основании сценария делают раскадровку - серию рисунков.

3. Создание персонажей и декораций. Персонажи мультфильма и декорации выполняются в той технике, которая выбрана для создания мультфильма.

4. Съемка. Во время съемки персонажи оживают и начинают двигаться с помощью аниматоров, которые создают маленькие движения персонажей. А оператор, используя фотоаппарат, может фиксировать эти движения.

5. Озвучивание. Актерские способности детей позволяют персонажам обрести собственные голоса.

6. Монтаж. Монтаж включает в себя обработку видео и аудиоматериала и их соединения с помощью специальной программы.

Для создания мультфильма вам понадобятся: декораторы, режиссеры, сценаристы, аниматоры, операторы, монтажеры и художники.  

Технологическая карта

Алгоритм съемки мультфильма: 

1. Установить фотоаппарат.

2. Нарисовать раскадровку.

3. Приготовить декорации (цветок, тучи, солнце, снег).

4. Аниматоры – передвигают объекты (1 мм).

5. Помощник оператора – подал сигнал (колокольчик) – аниматоры убрали руки из кадра.

6. Оператор произвёл съёмку фотоаппаратом.

7. Сделать кадров – 20 – 30 и более.

8. Монтаж.

Создание раскадровки.  Раскадровка представляет собой некий вид комикса, где сам рассказ на листе бумаги зафиксирован в виде картинок. В раскадровке обязательно нужно учесть все планы (планом называют соотношение предметов к общей картинке). Например, крупный план лица, вдалеке идет человек и т.д.

 - Уважаемые коллеги, а теперь я предлагаю вам самим создать мультфильм, нам для работы нужно 6 человек - выходите самые смелые, вставайте слева от меня.

- Нам предстоит создать мультфильм на экологическую тему.

- Сейчас мы с вами познакомимся со сценарием сказки.

Экологическая сказка «Ежик и лисенок».

Ведущий: Жил был ежик. Как-то раз решил он прогуляться по лесу. День был очень пасмурный, шел дождь, но ежику это ничуть не мешало совершить утреннюю прогулку по родному лесу. Идет ежик, гуляет и вдруг ему навстречу бежит лисенок.

Ежик: «Здравствуй лисенок! Ты почему такой грустный?»

Лисенок: «Здравствуй ежик! А чему радоваться то, ты посмотри, какая погода, все утро дождь идет, настроение отвратительное».

Ежик: «Лисенок, ты представь, что было бы, если бы вообще не было дождя, а всегда светило солнце».

Лисенок: «Было бы здорово, можно гулять, петь песни, веселиться»!

Ежик: «Ага, лисенок, как бы не так. Если не будет дождика, все деревья, трава, цветы, все живое засохнет и погибнет».

Лисенок: «Да ну ежик, я тебе не верю».

Ежик: «А давай проверим»?

Лисенок: «И как же это мы будем проверять»?

Ежик: «Очень просто, вот держи лисенок цветок, это тебе подарок от меня».

Лисенок: «Ой, спасибо ежик ты настоящий друг»!

Ежик: «Лисенок и ты мне подари цветок».

Лисенок: «Да запросто, держи».

Ежик: «А теперь лисенок пришло время проверять. Сейчас мы пойдем каждый к себе домой. Я посажу свой цветок в горшок и буду поливать. А ты лисенок тоже посади цветок в горшок, но не поливай».

Лисенок: «Хорошо ежик.

Ведущий: Прошло три дня. Ёж как обычно вышел прогуляться по лесу. В этот день светило яркое солнце и согревало своими теплыми лучиками.

Гуляет он и вдруг навстречу ему лисенок идет.

Ежик: Лисенок, ты, что опять грустишь»? Дождь уже давно закончился, солнышко светит, птички поют, бабочки порхают. Ты должен радоваться».

Лисенок: «Да чему ежик - то радоваться. Цветы, которые ты мне подарил, засохли. Мне так жалко, это же был твой подарок».

Ежик: «Лисенок, а ты понял, почему твои цветы засохли»?

Лисенок: «Конечно, понял, я теперь все понимаю. Они засохли, потому что находились в вазе без воды».

Ежик: «Да дружок, все живое нуждается в воде. Если не будет воды, все живое засохнет и погибнет. А дождь - это капельки воды, которые падают на землю и питают все цветы, растения. Деревья. Поэтому нужно радоваться всему и дождику, и солнышку».

Лисенок: «Ежик, я все понял, спасибо тебе. Пошли вместе гулять по лесу и радоваться всему вокруг»!

- Замечательно, спасибо всем за участие. Вот так мы снимаем мультфильмы с детьми. Участвуя в создании экологического мультфильма, дети закрепляют определенные знания.

- А сейчас я предлагаю вашему вниманию наш первый с детьми мультфильм.

- Внимание на экран.

- Вот такой экологический мультфильм у нас получился. 

- Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Буратино» Мастер-класс: по созданию экологического мультфильма «Экология в сказках» Воспитатель: Султалиева Л.А.

Слайд 2

Мультиплика́ция ( от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение ) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений.

Слайд 3

Классификация мультфильмов По цели создания: - воспитательные; - развивающие; - обучающие; - познавательные; - ознакомительные; - развлекательные. По продолжительности : - короткометражные (до 45 мин); - полнометражные (больше 45 мин). По возрастным интересам : - для детей; - для взрослых; - для подростков ( аниме ).

Слайд 4

Виды анимации

Слайд 5

Пластилиновая анимация - вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых предметов, фигурок.

Слайд 6

Перекладная - старейший вид анимации. Суть этого вида анимации в том, что нарисованный на картоне или бумаге объект режется на отдельные кусочки и эти кусочки передвигаются (перекладываются) от кадра к кадру.

Слайд 7

Компьютерная анимация — кадры вручную или автоматизированно создаются специализированными компьютерными программами.

Слайд 8

Кукольная анимация — метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры.

Слайд 9

Рисованная анимация - технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся рисунков, путём наложения и сведения в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами.

Слайд 10

Оборудование: - фотоаппарат; - штатив; - дополнительное освещение; - компьютер или ноутбук ; - мультстанок .

Слайд 11

1. Создание сценария 3. Создание персонажей и декораций 5. Озвучивание 2. Раскадровка 4. Съемка 6. Монтаж Этапы создания мультфильма

Слайд 12

Практическая часть №2. Режиссёры, сценаристы №4. Монтажёры №1. Декораторы №3. Аниматоры, операторы №5. Художники

Слайд 13

«Создание мультфильма в технике перекладка Условия анимации Возраст 6-8 лет Вид Перекладка (персонажи мультфильма плоскостные) Материалы Цветная бумага, ножницы, скотч, магниты, статичный фон, штатив, фотоаппарат, колокольчик для подачи сигнала. Техника выполнения Съёмочный процесс: Придумывание сюжета. Создание персонажей и декораций. Съёмка мультфильма: - в среднем 60 – 70 фотографий (кадров); - большая детализация движения персонажа; - статичный фон; - отсутствие посторонних предметов, руки аниматоров, тени; - фиксированный фотоаппарат. 4 . Монтаж мультфильма ( программа Киностудия Windows Live ). Технологическая карта

Слайд 14

Алгоритм съемки мультфильма Установить фотоаппарат. Нарисовать раскадровку . 3. Приготовить декорации (цветок, тучи, солнце, снег). 4. Аниматоры – передвигают объекты (1 мм). 5. Помощник оператора – подал сигнал (колокольчик) – аниматоры убрали руки из кадра. Оператор произвёл съёмку фотоаппаратом. Сделать кадров – 20 – 30. Монтаж.

Слайд 15

Раскадровка представляет собой некий вид комикса, где сам рассказ на листе бумаги зафиксирован в виде картинок. В раскадровке обязательно нужно учесть все планы (планом называют соотношение предметов к общей картинке). Например, крупный план лица, вдалеке идет человек и т.д. Создание раскадровки

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов в детском саду"

Краткий конспект мастер-класса для воспитателей "Создание мультфильмов в детском саду" + памятка "Как работать в Windows Movie Maker"...

Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильма в ДОУ"

Задачи: 1) познакомить участников мастер-класса с этапами создания мультфильма;2) освоить технику создания мультфильмов своими руками в детском саду при помощи доступных технических средств (цифровой ...

Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов в детском саду»

Цель: познакомить педагогов с процессом создания мультфильмов, способствовать развитию интереса к применению в практической деятельности.Задачи:1) познакомить участников мастер-класса с этапами создан...

мастер класс для педагогов "Создание мультфильмов с детьми"

В докладе рассказывается о технике создания мультфильмов с детьми....

мастер-класс для педагогов"Создание мультфильмов"

В нашем детском саду был организован для воспитателей по созданию мультфильмов. Нам рассказали о правилах, способах создания мультфильмов.  После чего, каждый из нас принял свое участие в этом ув...

«Мастер – класс по созданию экологического мультфильма»

мастер-класс посвящен  теме экологии «Детская мультипликация в экологическом образовании»....

Мастер-класс для педагогов «Создание короткометражного мультфильма в технологии «Stop- motion»».

В нашем детском саду мы успешно реализуем технологию STEAM- образования. Я использую один из ее модулей- Мультстудию «Я творю мир».Вместе с воспитанниками мы учимся делать мультфильм...