Мастер-класс: по созданию экологического мультфильма «Экология в сказках»
видеоурок
Мастер-класс: по созданию экологического мультфильма «Экология в сказках»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_sozdaniyu_multfilma.docx | 20.11 КБ |
file1-a3137d5ecc78f552ad4dd3c3f6bd9372029a4390.pptx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 «Буратино»
Мастер-класс по созданию экологического мультфильма
«Экология в сказках»
Султалиева Л.А., воспитатель
г. Радужный
2022 год
Мастер-класс по созданию экологического мультфильма
«Экология в сказках»
Наш мастер-класс посвящен актуальной теме экологии «Детская мультипликация в экологическом образовании».
Актуальность введения экологического воспитания именно в дошкольном возрасте заключается в том, что в этот период жизни, дети очень любознательные, добрые и отзывчивые.
Сегодня я познакомлю вас с технологией создания мультипликационного фильма.
Мультимедия это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, фотографию, видеоизображение, графическое изображение и анимацию, то есть мультипликацию. Мультиплика́ция (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений. «Мультипликация» равна «анимации». Анима́ция (от лат. Animation) – оживление, одушевление.
Существует следующая классификация мультфильмов.
По цели создания: воспитательные; развивающие; обучающие; познавательные; ознакомительные и развлекательные.
По продолжительности:
- короткометражные (до 45 мин);
- полнометражные (больше 45 мин).
По возрастным интересам:
- для детей;
- для взрослых;
- для подростков (аниме).
Существуют различные техники (виды) детской анимации:
Песочная анимация – в ней легкий порошок (песок, соль, кофе) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину.
Пластилиновая анимация - вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых предметов, фигурок.
Перекладная - старейший вид анимации. Суть этого вида анимации в том, что нарисованный на картоне или бумаге объект режется на отдельные кусочки и эти кусочки передвигаются (перекладываются) от кадра к кадру.
Компьютерная анимация — кадры вручную или автоматизированно создаются специализированными компьютерными программами.
Кукольная анимация — метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры.
Рисованная анимация - технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся рисунков, путём наложения и сведения в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами.
Необходимое оборудование для создания мультфильма:
- фотоаппарат;
- штатив;
- дополнительное освещение;
- компьютер или ноутбук;
- мультстанок.
Этапы создания мультфильма:
1. Создание сценария. Работа над мультфильмом начинается с создания сценария для мультистории.
2.Раскадровка. На основании сценария делают раскадровку - серию рисунков.
3. Создание персонажей и декораций. Персонажи мультфильма и декорации выполняются в той технике, которая выбрана для создания мультфильма.
4. Съемка. Во время съемки персонажи оживают и начинают двигаться с помощью аниматоров, которые создают маленькие движения персонажей. А оператор, используя фотоаппарат, может фиксировать эти движения.
5. Озвучивание. Актерские способности детей позволяют персонажам обрести собственные голоса.
6. Монтаж. Монтаж включает в себя обработку видео и аудиоматериала и их соединения с помощью специальной программы.
Для создания мультфильма вам понадобятся: декораторы, режиссеры, сценаристы, аниматоры, операторы, монтажеры и художники.
Технологическая карта
Алгоритм съемки мультфильма:
1. Установить фотоаппарат.
2. Нарисовать раскадровку.
3. Приготовить декорации (цветок, тучи, солнце, снег).
4. Аниматоры – передвигают объекты (1 мм).
5. Помощник оператора – подал сигнал (колокольчик) – аниматоры убрали руки из кадра.
6. Оператор произвёл съёмку фотоаппаратом.
7. Сделать кадров – 20 – 30 и более.
8. Монтаж.
Создание раскадровки. Раскадровка представляет собой некий вид комикса, где сам рассказ на листе бумаги зафиксирован в виде картинок. В раскадровке обязательно нужно учесть все планы (планом называют соотношение предметов к общей картинке). Например, крупный план лица, вдалеке идет человек и т.д.
- Уважаемые коллеги, а теперь я предлагаю вам самим создать мультфильм, нам для работы нужно 6 человек - выходите самые смелые, вставайте слева от меня.
- Нам предстоит создать мультфильм на экологическую тему.
- Сейчас мы с вами познакомимся со сценарием сказки.
Экологическая сказка «Ежик и лисенок».
Ведущий: Жил был ежик. Как-то раз решил он прогуляться по лесу. День был очень пасмурный, шел дождь, но ежику это ничуть не мешало совершить утреннюю прогулку по родному лесу. Идет ежик, гуляет и вдруг ему навстречу бежит лисенок.
Ежик: «Здравствуй лисенок! Ты почему такой грустный?»
Лисенок: «Здравствуй ежик! А чему радоваться то, ты посмотри, какая погода, все утро дождь идет, настроение отвратительное».
Ежик: «Лисенок, ты представь, что было бы, если бы вообще не было дождя, а всегда светило солнце».
Лисенок: «Было бы здорово, можно гулять, петь песни, веселиться»!
Ежик: «Ага, лисенок, как бы не так. Если не будет дождика, все деревья, трава, цветы, все живое засохнет и погибнет».
Лисенок: «Да ну ежик, я тебе не верю».
Ежик: «А давай проверим»?
Лисенок: «И как же это мы будем проверять»?
Ежик: «Очень просто, вот держи лисенок цветок, это тебе подарок от меня».
Лисенок: «Ой, спасибо ежик ты настоящий друг»!
Ежик: «Лисенок и ты мне подари цветок».
Лисенок: «Да запросто, держи».
Ежик: «А теперь лисенок пришло время проверять. Сейчас мы пойдем каждый к себе домой. Я посажу свой цветок в горшок и буду поливать. А ты лисенок тоже посади цветок в горшок, но не поливай».
Лисенок: «Хорошо ежик.
Ведущий: Прошло три дня. Ёж как обычно вышел прогуляться по лесу. В этот день светило яркое солнце и согревало своими теплыми лучиками.
Гуляет он и вдруг навстречу ему лисенок идет.
Ежик: Лисенок, ты, что опять грустишь»? Дождь уже давно закончился, солнышко светит, птички поют, бабочки порхают. Ты должен радоваться».
Лисенок: «Да чему ежик - то радоваться. Цветы, которые ты мне подарил, засохли. Мне так жалко, это же был твой подарок».
Ежик: «Лисенок, а ты понял, почему твои цветы засохли»?
Лисенок: «Конечно, понял, я теперь все понимаю. Они засохли, потому что находились в вазе без воды».
Ежик: «Да дружок, все живое нуждается в воде. Если не будет воды, все живое засохнет и погибнет. А дождь - это капельки воды, которые падают на землю и питают все цветы, растения. Деревья. Поэтому нужно радоваться всему и дождику, и солнышку».
Лисенок: «Ежик, я все понял, спасибо тебе. Пошли вместе гулять по лесу и радоваться всему вокруг»!
- Замечательно, спасибо всем за участие. Вот так мы снимаем мультфильмы с детьми. Участвуя в создании экологического мультфильма, дети закрепляют определенные знания.
- А сейчас я предлагаю вашему вниманию наш первый с детьми мультфильм.
- Внимание на экран.
- Вот такой экологический мультфильм у нас получился.
- Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мультиплика́ция ( от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение ) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений.
Классификация мультфильмов По цели создания: - воспитательные; - развивающие; - обучающие; - познавательные; - ознакомительные; - развлекательные. По продолжительности : - короткометражные (до 45 мин); - полнометражные (больше 45 мин). По возрастным интересам : - для детей; - для взрослых; - для подростков ( аниме ).
Виды анимации
Пластилиновая анимация - вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых предметов, фигурок.
Перекладная - старейший вид анимации. Суть этого вида анимации в том, что нарисованный на картоне или бумаге объект режется на отдельные кусочки и эти кусочки передвигаются (перекладываются) от кадра к кадру.
Компьютерная анимация — кадры вручную или автоматизированно создаются специализированными компьютерными программами.
Кукольная анимация — метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры.
Рисованная анимация - технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся рисунков, путём наложения и сведения в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами.
Оборудование: - фотоаппарат; - штатив; - дополнительное освещение; - компьютер или ноутбук ; - мультстанок .
1. Создание сценария 3. Создание персонажей и декораций 5. Озвучивание 2. Раскадровка 4. Съемка 6. Монтаж Этапы создания мультфильма
Практическая часть №2. Режиссёры, сценаристы №4. Монтажёры №1. Декораторы №3. Аниматоры, операторы №5. Художники
«Создание мультфильма в технике перекладка Условия анимации Возраст 6-8 лет Вид Перекладка (персонажи мультфильма плоскостные) Материалы Цветная бумага, ножницы, скотч, магниты, статичный фон, штатив, фотоаппарат, колокольчик для подачи сигнала. Техника выполнения Съёмочный процесс: Придумывание сюжета. Создание персонажей и декораций. Съёмка мультфильма: - в среднем 60 – 70 фотографий (кадров); - большая детализация движения персонажа; - статичный фон; - отсутствие посторонних предметов, руки аниматоров, тени; - фиксированный фотоаппарат. 4 . Монтаж мультфильма ( программа Киностудия Windows Live ). Технологическая карта
Алгоритм съемки мультфильма Установить фотоаппарат. Нарисовать раскадровку . 3. Приготовить декорации (цветок, тучи, солнце, снег). 4. Аниматоры – передвигают объекты (1 мм). 5. Помощник оператора – подал сигнал (колокольчик) – аниматоры убрали руки из кадра. Оператор произвёл съёмку фотоаппаратом. Сделать кадров – 20 – 30. Монтаж.
Раскадровка представляет собой некий вид комикса, где сам рассказ на листе бумаги зафиксирован в виде картинок. В раскадровке обязательно нужно учесть все планы (планом называют соотношение предметов к общей картинке). Например, крупный план лица, вдалеке идет человек и т.д. Создание раскадровки
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов в детском саду"
Краткий конспект мастер-класса для воспитателей "Создание мультфильмов в детском саду" + памятка "Как работать в Windows Movie Maker"...
Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильма в ДОУ"
Задачи: 1) познакомить участников мастер-класса с этапами создания мультфильма;2) освоить технику создания мультфильмов своими руками в детском саду при помощи доступных технических средств (цифровой ...
Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов в детском саду»
Цель: познакомить педагогов с процессом создания мультфильмов, способствовать развитию интереса к применению в практической деятельности.Задачи:1) познакомить участников мастер-класса с этапами создан...
мастер класс для педагогов "Создание мультфильмов с детьми"
В докладе рассказывается о технике создания мультфильмов с детьми....
мастер-класс для педагогов"Создание мультфильмов"
В нашем детском саду был организован для воспитателей по созданию мультфильмов. Нам рассказали о правилах, способах создания мультфильмов. После чего, каждый из нас принял свое участие в этом ув...
«Мастер – класс по созданию экологического мультфильма»
мастер-класс посвящен теме экологии «Детская мультипликация в экологическом образовании»....
Мастер-класс для педагогов «Создание короткометражного мультфильма в технологии «Stop- motion»».
В нашем детском саду мы успешно реализуем технологию STEAM- образования. Я использую один из ее модулей- Мультстудию «Я творю мир».Вместе с воспитанниками мы учимся делать мультфильм...