Конспект НОД по ПДД в подготовительной г руппе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
города Новосибирска
«Детский сад № 401»
(383) 267-73-53
630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1
ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.03.095.1
Утверждаю:
Заведующий МКДОУ д/с № 401
_______________Л.Г. Гончарова
Конспект развлечения по ПДД в подготовительной группе
Разработала:
Лиханова А.Л.- воспитатель
первой кв. категории
Новосибирск 2022
Цель:
-систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
Задачи:
Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки», познакомить с новым знаком «Движение направо и налево» Закреплять умения детей отгадывать загадки о дорожных знаках, закрепить названия геометрических фигур, их цвет, и умение конструировать по образцу;
Развивающая задача: развивать память, мышление, активизировать словарный запас.
Воспитательная:
формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Развивать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, на тротуаре.
Формировать умение взаимодействовать в коллективе через подвижные игры.
Оборудование:
Стол, макет по ПДД, Игрушка-Инспектор «Светофор» письмо, Игрушка Эльф с мешком в котором лежат знаки для макета, конверт с загадками, тарелочки с геометрическими фигурами для составления машин на каждого, , картон-основа, знаки стоянки 4 шт. Стол, дорожные знаки 4 группы по 5 шт., краски, кисти, листочки, влажные салфетки, медали поощрительные, плакат «Дорожные знаки» сумка под знаки.
Ход.
1.Организационный момент.
Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте!)
Подвести детей к макету ПДД, где стоит игрушка «Инспектор –Светофор» а рядом письмо. Воспитатель: Ребята по дороге в детский сад, я встретила печального инспектора «Светофора» Он нес письмо в руках и грустно смотрел по сторонам. Я его пригласила к нам в гости обогреться и рассказать нам, что у него произошло. Может мы сможем чем -то помочь? Давайте мы прочитаем письмо, что принес нам Инспектор «Светофор» Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята в нашем городе Злой Эльф забрал у нас все знаки и раскидал их по городу, и теперь у нас стоит хаус и происходит много аварийных ситуаций. Пожалуйста, помогите вернуть нам все знаки!!!! Но чтоб их вернуть нужно выполнить задание, и только после каждого правильного выполненного задания, Эльф будет выдавать вам по одному знаку»
Воспитатель: Ну, что, ребята поможем инспектору? Вернем в его город все знаки? Наведем порядок? (Ответы детей)
2. Основная часть.
1.Ну что же нас ждут серьезные испытания. А вот и первое задание. На столе стоит корзиночка с карточками-загадками на каждого ребенка. Воспитатель: Ребята в этой корзиночке лежат карточки с загадками, каждый берите себе по одной карточке, а я буду вам зачитывать загадки, если мы справимся, то тогда Злой Эльф вернет в город первый дорожный знак. Ребенок вытягивает карточку, воспитатель читает ему загадку.
Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути. (Светофор)
Он по рельсам идет,
Пассажиров везет. (Электропоезд)
По этой дорожке идет пешеход,
Машин не боится, идет он вперед. (По тротуару)
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
За рулем я сижу,
На дорогу гляжу. (Водитель)
По обочине дороги, Как солдатики, стоят. Все мы с вами выполняем, Все, что нам они велят. (Знаки)
Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Загадки отгадали, получили у Эльфа дорожный знак. Рассмотреть, знак «Пешеходный переход» Для чего нужен этот знак? (Дети: Показывает место, где можно переходить дорогу» Давайте подойдем к макету и поставим этот знак. 2.Переходим к следующему заданию. На столе лежат тарелочки с геометрическими фигурами на каждого ребенка, из них надо собрать транспорт. Воспитатель: Посмотрите ,они разные. Чем они отличаются? (Дети: Здесь грузовая машина и легковая машина,)
Воспитатель: Скажите из каких геометрических фигур состоит грузовая машина?(Дети рассматривая образец обсуждают сколько и какого цвета понадобятся фигур чтоб собрать машину. То же проделываем, рассматривая легковую машину. Обсудить для чего нужны эти машины. (Ответы детей: грузовая –перевозить груз, легковая –перевозить людей.)
После сбора машин получаем у Эльфа еще знак «Светофор»
Воспитатель: для чего такой знак нужен в городе? (Дети: этот знак регулирует движение, если водителям горит зеленый свет, пешеходы стоят на месте,показывает, что здесь безопасно ездить на велосипеде.
3 А сейчас, мы с вами поиграем в игру «Едем,едем,мы домой»
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
Ну что же накачиваем колесо, и на своих автомобилях под музыку, вы будите ездить по дороге не наталкиваясь друг на друга, как только музыка перестанет играть, вы должны припарковать машины на стоянку, будьте внимательны, вам покажут знаки, куда надо ставить машину!!!! Молодцы, все справились не наталкиваясь, припарковали машины в местах стоянки. Получили знак у Эльфа «Велосипедная дорожка» Воспитатель: Для чего этот знак нам нужен? (Дети: этот знак показывает, что здесь безопасно ездить на велосипеде.)
Давайте подойдем к макету и поставим этот знак на место.
4.На следующем столе лежат знаки, наша задача рассортировать их по коробочкам.
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно, какие знаки вы здесь знаете? (ответы детей: пешеходный переход, движение запрещено и светофор.) Рассмотреть знаки и обратить внимание, что среди знакомых знаков светофор, пешеходный переход, вьезд запрещен, появился новый знак, обозначающий «Движение налево и направо» Этот знак помогает водителю соорентироваться, что дороги прямо нет, нужно повернуть либо налево, либо направо. Ребята всех знаков получилось много и только знак обозначающий «дорогу направо и налево» всего один, но этого же мало. Как же нам помочь жителям и разместить как можно больше таких знаков? ( Дети предлагают нарисовать такой знак) Стол на нем альбомные листочки, краски, кисти, влажные салфетки. Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим этот знак. Какой он формы(Дети: круглой,)Какой нам цвет понадобиться? (Дети: синий, и белый) мы можем нарисовать синим цветом большой круг, в середине нарисовать стрелочки которые показывают направление налево и направо, их не закрашивать, а закрасить фон синим цветом. А теперь откройте красочки, возьмите кисточки, обмакните кисточки в водичку, лишнюю воду отожмите, наберите красочку на кисточку и приступайте к работе. Помните,что спинку мы держим прямо, голову низко не наклоняем. Нарисовать знак «Движение направо или налево» по образцу. Рассмотреть какие красивые получились работы. Это очень важный знак, он нарисован в синем цвете и предупреждает водителя о том, что скоро закончится дорога прямо и нужно заранее выбрать путь, куда будет водитель поворачивать. Когда наши знаки подсохнут, мы их передадим в город, Инспектору «Светофору» Ну вот мы еще освободили один знак. 3.Заключительная часть. Ну вот ребята, мы выполнили все задания, собрали знакомые знаки, познакомились с новым знаком. А теперь давайте на макете расставим эти знаки. Воспитатель. По городу, по улице не ходят просто так. Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. Всё время будь внимательным и помни наперёд Свои имеют правила шофёр и пешеход. Рефлексия - Ребята, скажите, сложными были задания приготовленные Эльфом?? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? Итог. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете значение дорожных знаков! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Инспектор «Светофор» вам за оказанную помощь передает подарок плакат «Дорожные Знаки» по которому мы будем дальше продолжать изучать дорожные знаки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.
Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Конспект занятия по рисованию «Наступила весна» старшая руппа
Способствовать обучению детей изображать картину ранней весны; закрепить знания детей о весне, способствовать умению подбирать соответствующую цветовую гамму, умению располагать пред...