Мониторинг как средство управления деятельностью дошкольной организации
проект (старшая группа)

Мониторинг как средство управления деятельностью дошкольной организации

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Калимуллина Гульфина Нургаязовна Воспитатель ДО МБОУ « Нуринерская СОШ». Научный руководитель Р.И.Латыпова , доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ГАОУ ДПО ИРО РТ, канд.пед.наук Работа допущена к защите 16 июня 2022 г. Мониторинг как средство управления деятельностью дошкольной организации .

Слайд 2

актуальность противоречие между: требованиями государства осуществлять качественный образовательный процесс в дошкольной образовательной организации и недостаточно разработанным механизмом управленческого слежения управления качеством образования в дошкольной образовательной организации и оценки качества образовательного процесса в дошкольной образовательной организации

Слайд 3

проблема исследования: определение средств оценки образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, обеспечивающих систему управления образовательной организации информацией, необходимой для принятия решений, направленных на повышение качества дошкольного образования.

Слайд 4

цель исследования: разработать систему мониторинга, адаптированную к условиям реализации общеобразовательной программы дошкольного образования. объект исследования : управление качеством образовательного процесса в ДОУ. предмет исследования: мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. гипотеза исследования: мониторинг будет средством повышения качества образовательного процесса, если: - будут изучены теоретические основы управления качеством образовательного процесса на основе мониторинга; - определены показатели и критерии оценки качества образовательного процесса в ДОУ; - разработана система внутреннего мониторинга качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования .

Слайд 5

задачи исследования: 1. Изучить методологические основы по проблеме управления качеством образования на основе мониторинга образовательного процесса. 2. Определить показатели и критерии качества образования в дошкольном учреждении. 3. Разработать систему внутреннего мониторинга качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования. 4. Внедрить систему внутреннего мониторинга качества образовательного процесса в работу МАДОУ «Детский сад № 13»

Слайд 6

теоретико-методологической основой исследования послужили: Теоретико-методологической основой исследования послужили: - нормативно- правовые документы; - теория качества образования; - теория управления образовательными учреждениями и педагогическим процессом; - идеи мониторинга как инструмента управления качеством образования.

Слайд 7

методы исследования: • теоретические: анализ в психолого — педагогической и социологической литературе вопроса становления управленческой деятельности в системе дошкольного образования и моделирование управленческих действий по повышению качества образовательного процесса; • практические: анализ управленческой деятельности, изучение педагогической деятельности участников образовательного процесса, педагогическое наблюдение, анкетирование, собеседование с педагогами и беседы с детьми; специальные методы диагностирования.

Слайд 8

понятия качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы

Слайд 9

качество образовательного процесса

Слайд 10

понятия управление качеством образования – это управление процессом, ресурсами и результатами одновременно система оценки качества образования - совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку структуры основной образовательной программы дошкольного образования, образовательных условий и образовательных результатов и выявление факторов, влияющих на их качество

Слайд 11

понятия мониторинг - система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития

Слайд 12

структура системы мониторинга

Слайд 13

основные направления мониторинга: - мониторинг ресурсов образовательного процесса; мониторинг хода образовательного процесса; мониторинг результатов образовательного процесса.

Слайд 14

За основу определения критериев исследования стали требования ФГОС ДО: Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

Слайд 15

. Критерии и показатели оценки объектов мониторинга качества образования ДОО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление деятельностью дошкольного образовательного учреждения по организации взаимодействия с семьями воспитанников в период адаптации ребенка к условиям детского сада

В статье представлена система работы по организации взаимодействия с родителями в период адаптации ребенка к условиям детского сада, мониторинг отслеживания результатов успешной адаптации и механ...

Система мониторинга как средство управления ДОУ.

В работе рассказывается о педагогическом анализе, как средстве достижения высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми. О видах педагогического анализа. О системе контоля в доу....

"Проблемы совершенствования управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения"

Современная образовательная ситуация в России характеризуется противопоставлением требований к непрерывности, прогрессивности и адаптивности образовательного процесса и профессиональной мобильности сп...

«Детско-родительские проекты, как средство включения родителей в общественную деятельность дошкольной организации»

Консультация для педагогов ДО «Детско-родительские проекты, как средство включения родителей в общественную деятельность дошкольной организации»...

Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса в ДОО

презентация выпускной квалификационной работы по программе "Менеджмент в образовании" "Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса в дошкольных образовательны...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЕТСКАЯ АНИМАЦИЯ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ рассматривается проектная деятельность государственного дошкольного образовательного учреждения по вопросам воспитания патриотизма и гражданственности старших дошкольников. ...

Эссе "Экспериментальная площадка, как средство повышения качества дошкольной организации"

Педагогическая общественность осознает необходимость перемен в работе образовательных учреждений. Основным механизмом для таких перемен является поиск и освоение инноваций, способствующих качест...