«Взаимодействие детского сада и семьи в духовно - нравственном образовании дошкольников»
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Родительская гостиная
Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в духовно - нравственном образовании дошкольников»
Цель: развитие педагогической компетентности родителей вопросах духовно – нравственного развития ребёнка
Предварительная работа: знакомство с программой «Растим юного гражданина» (первый блок «Ребёнок – благородный человек – гражданин»)
Ход родительской гостиной
Организационный момент
Игра: «Передай хорошее слово».
Делимся на 3 группы (по первым буквам имён)
Повестка
Тема нашей родительской гостиной «Взаимодействие детского сада и семьи в духовно - нравственном образовании дошкольников»
Теоретическая часть
В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В тоже время в обществе наблюдается “дефицит нравственности” у отдельных личностей и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры явилось резкое падение роли и значения патриотизма как одной из ценностей нашего народа. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно- исторического опыта.
Задача педагогов и родителей — как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов развивать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни. Основная задача духовно – нравственного развития детей это — единения настоящего, прошлого и будущего, которая имеет огромный духовный потенциал для пробуждения и развития личности, ее желания жить, творить, преобразовывать. Именно поэтому важно помочь “открыть” ребенку социальный мир — мир людей, развить понимание, сочувствие, содействие ему, воспитать привязанность и любовь к тому, с чем он соприкасается, взаимодействует, чем может и должен гордиться.
- Уважаемые педагоги, как вы думаете, что способствует духовно – нравственному образованию дошкольника? (взаимодействие с семьёй)
- Как вы понимаете «сотрудничество» и «взаимодействие»?
- Что может дать взаимодействие ДОУ и семьи?
- Что может дать сотрудничество ДОУ и семьи?
Семья и дошкольное учреждение - два важных института в воспитании духовности и нравственности у детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.
Роль семьи в воспитании и развитии ребёнка также нельзя недооценивать. Главной особенностью семейного воспитания признаётся особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе. Другая важная роль семейного воспитания — влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребёнка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни. Известно также, что именно родители их духовно-нравственные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.
- Как вы считаете, каким образом родители и ДОУ могут взаимодействовать в вопросах духовно-нравственного образования дошкольников?
Педагогическое просвещение родителей воспитанников: анкетирование, консультации, листовки – памятки, гостиные, клубы по интересам
Совместная деятельность: открытые занятия; выставки; смотры совместного творчества; галереи детского рисунка; совместные театральные пятницы; встречи с интересными людьми; тренинги; викторины; издание семейных газет, журналов, семейных проектов; день добрых дел.
Оценочный деятельности: книги отзывов; самоанализ; фотовыставки; ведение летописей.
Практическая часть
- Одна из задач нашей родительской гостиной запланировать работу взаимодействия с семьёй по духовно-нравственному образованию дошкольников. Для этого мы рассмотрим и обсудим все ваши предложения и рекомендации. В помощь, каждой группе предлагается первый блок «Ребёнок – благородный человек – гражданин» из программы «Растим юного гражданина»
Представление работ
Решение:
- запланировать родительский клуб «Культурное наследие»;
- организация «Дня добрых дел» (проект «Моя семья);
- ведение летописи группы;
- создание в каждой группе «Книги отзывов и предложений»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие детского сада и семьи по духовно – нравственному воспитанию.
Современное общество переживает один из непростых периодов своего развития. Сегодня материальные ценности в молодых семьях часто доминируют над духовными, поэтому у детей...
Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников
Современное общество переживает один из непростых периодов своего развития. Сегодня материальные ценности в семьях часто доминируют над духовными, поэтому и у детей распростран...
Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).
Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы«Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию). ...
Литературная гостиная как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах нравственно – эстетического воспитания дошкольников.
Форма литературной гостиной при непосредственном участии родителей помогает решить сразу несколько важных задач. В своей работе я использую различные модели построения литературных гостиных, а для хар...
Долгосрочный проект по взаимодействию с родителями Старшая группа Тема: «Цветок семейного счастья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию)
Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.Как показывает практика, и подтв...
Взаимодействие детского сада с семьей по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников - воспитание любви к Родине, уважительного и терпимого отношения к людям - одна из важнейших задач воспитания....
Взаимодействие детского сада с семьей по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей.
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников - воспитание любви к Родине, уважительного и терпимого отношения к людям - одна из важнейших задач воспитания. Вся сложность ситуации закл...