Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группы № 6 "Алёнушка"«Встреча с инспектором ГИБДД»
материал (подготовительная группа)

Нелезина Вера Михайловна

Цель:

Уточнить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи.

Закрепить правила безопасного поведения на улице, правила для пешеходов и пассажиров.

В игровой форме выяснить знания детей о дорожных знаках и сигналах светофора. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.

Ход :

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важном , о правилах дорожного движения.  Наш детский сад и дома, где вы живете, находится рядом дорогой, по которой движется очень много машин. Назовите, какие виды транспорта  вы знаете?

(Ответы детей.)

Каждый день вы идете по этой дороге в детский сад, а скоро пойдете и в школу. Чтобы спокойно ходить по дороге, правильно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

- Сегодня у нас в гостях  настоящий инспектор ГИБДД  Слепокурова А. Ю.. Предоставим ей  слово.

Здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я?

(Инспектор ГИБДД.)

Вы знаете, как работает инспектор ГИБДД?

Ответы детей:

- патрулирует улицу,

- следит, чтобы водители и пешеходы не нарушали правила дорожного движения

- следит, чтобы водители не превышали скорость,

- ездит на машинах с «мигалками».

- следит, чтобы люди и автомобили на дороге не пострадали...

Инспектор ГИБДД (своими словами):

Молодцы, ребята, вы много знаете о моей профессии.  В местах, где наиболее интенсивное движение транспорта, за порядком на улице следит специальная служба. Сокращенно она называется ГИБДД. Инспекторы ГИБДД стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолетах. На своей патрульной машине со светящейся лампочкой- "мигалкой", он может задержать любого нарушителя, догнать любого лихача.

- Они внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.

- Милиционер-регулировщик следит за порядком на тех перекрестках, где нет светофоров  .Я хочу проверить, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас игры-задания, но сначала скажите, как называется предмет, который у меня в руке? (Жезл.) Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри.

1. Игра «Веселый жезл»

Дети стоят в кругу, инспектор задает вопросы детям, тот ребенок, на которого укажет жезл, отвечает на вопрос.

Сколько колёс у легкового автомобиля?

(Четыре.)

Где разрешено ходить пешеходам?

(По тротуару.)

Кто управляет автомобилем?

(Водитель.)

Как называется место пересечения двух дорог?

(Перекрёсток.)

Что произойдет, если пешеход или водитель нарушат правила дорожного движения?

(ДТП или авария.)

Сколько сигналов у пешеходного светофора?

(Два.)

Сколько сигналов у транспортного светофора?

(Три.)

На какой свет нельзя переходить улицу?

(На красный.)

На какой свет светофора машины начинают движение?

(На зеленый.)

Какой свет светофора говорит «Готовься!»

(Желтый)

На какое животное похож пешеходный переход?

(На зебру.)

У каких машин есть специальные звуковые и световые сигналы?

(Пожарная и милицейская машины, «Скорая помощь».)

Где разрешено играть детям?

(На детской площадке.)

Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

2.Стихотворение воспитатель:

Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали, вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда!

Инспектор  ГИБДД то поднимает его вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к нам лицом, спиной или боком.

- Давайте разберемся, что обозначают эти движения.

 Инспектор :  Если регулировщик стоит прямо, лицом к пешеходам, а его жезл опущен или руки разведены в стороны - это означает то же, что и красный сигнал светофора. Движение спереди и сзади регулировщика - запрещено. Если  рука вверх , тоже все стоят. А если рука отведена в сторону вправо или влево транспорт может начать движение.

Воспитатель: а чтобы ребята, вы лучше запомнили, я предлагаю вам поиграть в игру «Автобус».

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели

(смотрят влево, вправо, приставив ладонь к бровям)

Наш шофёр педаль нажал,

(водитель нажимает на педаль)

И автобус побежал.

(дети начинают движение, регулировщик показывает жезлом жесты).

Молодцы!

Инспектор: Ребята, когда вы с мамами едите на автобусе, выходите из автобуса, где вы переходите дорогу?

 Дети: (Там, где есть пешеходный переход и светофор).  

А какие пешеходные переходы вы знаете?

Дети: Наземный, подземный.  

    3. Проводится игра : «Найдите знак, который назову» ( расставить знаки).           Дети выбирают знаки.

 Инспектор: Ребята, на что надо обращать внимание, когда переходите дорогу? (на светофор).  Расскажите, пожалуйста о светофоре!

Дети: Светофор — это устройство, регулирующее движение на улицах и автомобильных дорогах. У светофора 3 цвета : красный, желтый, зеленый.

 

Инспектор:  Светофор, у которого три сигнала, называется транспортный.  А есть светофор, у которого два сигнала, называется пешеходный, он служит для пешеходов, в нем живут человечки,  в красном – стоит, в зеленом – идет.

4.Игра «Пешеходы и транспорт».

Дети разделяются на 2 группы – пешеходов и  водителей транспорта (в руках у детей рули). Виктория Александровна и воспитатель держат в руках транспортный и  пешеходный светофор. Светофоры регулируют движение  транспорта и пешеходов.  Если загорается светофор пешеходов – идут пешеходы. Если горит светофор транспортный – едут водители. По сигналу воспитателя (свисток) начинается движение. Если пешеход или водитель нарушил правило движения, то полицейский останавливает его, ребенок выбывает из игры и  предлагает понаблюдать за правильностью выполнения правил другими детьми.

5. Игра: «Красный, желтый, зеленый».

Дети  по  одному свистку двигаются  с кругами разного цвета, по свистку два раза выкладывают круги в центре обручей своего цвета, чтоб получился светофор . (2, 3 раза)

6.Игра:  «Светофор»

Если  инспектор показывает карточку красного цвета, дети приседают, желтого — встают, зеленого — бегут.

7.Игра: «Найди пару своему знаку» .Детям раздают листы  с изображением дорожных знаков. По свистку один раз дети бегают. По свистку два раза находят  одинаковые знаки и встают парами. Каждая пара называет свой знак.

 Инспектор :

Ребята, когда мы с вами идем по улице мы кто? (пешеходы).

А когда садимся в транспорт мы кто? (пассажиры). А чтобы закрепить правила играем в игру, вы говорите все вместе запрещается или разрешается.

8.Играть и прыгать на остановке …запрещается

Громко кричать и бегать. запрещается

Спокойно вести себя в автобусе …разрешается

Разговаривать с водителем … запрещается

Уступать место старшим … разрешается

Высовываться из окна …запрещается

Уважать правила дорожного движения …разрешается.

9.Эстафета с самокатами межу ориентирами ( две команды)

Инспектор:

Молодцы ребята, а в конце нашего занятия мы с вами будем сдавать экзамены, как ученики в школе, я буду вам задавать вопросы, а вы должны быстро и правильно ответить. За правильный ответ будет сюрприз.

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

Где разрешено ходить пешеходам? (По тротуару.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

Как называется место для движения транспорта? (Проезжая часть.)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

Что произойдет, если пешеход или водитель нарушат правила дорожного движения? (ДТП или авария.)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

У каких машин есть специальные звуковые и световые сигналы? (Пожарная и милицейская машины, «Скорая помощь»)

Где разрешено играть детям? (На детской площадке.)

Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

Молодцы ребята! Все справились! Вы настоящие знатоки дорожных правил.

Твердо запомните правила эти.

Помните их везде и всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

- До свидания! До новых встреч!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе "Масленницу встречаем - всех блинами угощаем"

Предлагаю Вашему вниманию сценарий развлечения в подготовительной к школе группе "Масленницу встречаем - всех блинами угощаем". Праздник проводился совместно с родителями....

конспект занятия "встреча с инспектором ГИБДД"

Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения – правилах безопасного поведения на улице, правилах для пешеходов и пассажиров. В игровой форме выяснить знания детей о дорожных знаках ...

Конспект встречи с инспектором ГИБДД на тему «Правила дорожные – вы совсем не сложные» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

. Сотрудники Госавтоинспекции – люди, которые несут свою нелегкую службу и в жару и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на п...

Конспект для старшей группы "Встреча с инспектором ГИБДД"

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, его назначении, правилах поведения на дороге.Закреплять умение детей различать дорожные знаки: сервиса, информационно указательные,...

Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Встреча с инспектором ГИБДД»

Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Встреча с инспектором ГИБДД»...

Конспект экскурсии в старшей группе на тему: «Все мы знаем о дороге» «Встреча с инспектором ГИБДД»

Цель:Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте,  его  назначении,  правилах  поведения  на  дороге.  Закреплять умение  детей...

Встреча с инспектором ГИБДД в старшей группе детского сада «Правила дорожные знай и соблюдай!»

В нашем детском саду «Серебряное копытце» в старшей группе «Барбарики» состоялась встреча детей с инспектором по пропаганде ГИБДД . Она провел профилактическую беседу о правила...