Конспект для старшей группы "Встреча с инспектором ГИБДД"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Малиновская Ольга Павловна

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, его назначении, правилах поведения на дороге.

Закреплять умение детей различать дорожные знаки: сервиса, информационно указательные, предупреждающие.

Закреплять знания о работе инспектора ГИБДД.

Развивать внимание наблюдательность, мышление, сообразительность, быстроту реакции.

Воспитывать согласованность и сотрудничество, интерес к работе инспектора ГИБДД, желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_s_inspektorom_gibdd.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект для детей старшей группы «Встреча с инспектором ГИБДД»

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, его назначении, правилах поведения на дороге.

Закреплять умение детей различать дорожные знаки: сервиса, информационно указательные, предупреждающие.

Закреплять знания о работе инспектора ГИБДД.

Развивать внимание наблюдательность, мышление, сообразительность, быстроту реакции.

Воспитывать согласованность и сотрудничество, интерес к работе инспектора ГИБДД, желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа: экскурсии по городу, знакомство с дорожными знаками, заучивание стихов, загадывание загадок, беседы о транспорте, его назначении, правилах поведения на дороге.

Оборудование: дорожные знаки: сервиса, информационно указательные, предупреждающие, жезл, мешочек с мячиками красного, желтого, зеленого цвета.

Ход:

 - Дети, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Сейчас на

улицах города много транспорта.

Назовите, какие виды транспорта вы знаете?

(Ответы детей)

 Но так было не всегда. Когда-то люди передвигались пешком, даже на

очень большие расстояния, потом человек стал приручать животных и

передвигаться на них. А вы знаете, на каких животных передвигались люди?

Ответы детей:

(на ослах, собаках, верблюдах, оленях, слонах, лошадях).

Шли годы, появилась техника, люди изобрели первые автомобили. Они

ездили очень медленно, люди боялись первых машин. Но со временем люди

поняли, что передвигаться на автомобилях очень удобно и быстро. И вот

сейчас колесят по всем дорогам новые, быстрые, современные автомобили.

Но бывают ситуации, когда автомобиль становится опасным для человека.

- В каком случае автомобиль становится опасным?

(Если люди не соблюдают правила дорожного движения).

Дети, вы знаете, кто следит за порядком на дороге? (Инспектор ГИБДД)

Посмотрите: постовой

Встал на нашей мостовой

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали.

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой,

Как волшебник постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

(Я.Пишумов)

Входит инспектор ГИБДД (в роли воспитатель)

Здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я?

(инспектор ГИБДД)

Вы знает, как работает инспектор ГИБДД?

Ответы детей:

- патрулирует улицу,

- следит, чтобы водители и пешеходы не нарушали правила дорожного

движения

- следит, чтобы водители не превышали скорость,

- ездит на машинах с «мигалками».

- следит, чтобы люди и автомобили на дороге не пострадали…

Инспектор ГИБДД:

Молодцы, ребята, вы много знаете о моей профессии.

Вы уже взрослые, скоро пойдете в школу, будете самостоятельно ходить по

улице, переходить дорогу. Чтобы с вами не случилась беда, вы должны знать

правила поведения на улице. Я хочу проверить, знаете ли вы эти правила и

приготовил для вас игры-задания, но сначала скажите, как называется

предмет, который у меня в руке?

(Жезл.)

1. Игра «Веселый жезл»

Дети стоят в кругу, инспектор задает вопросы детям, тот ребенок, на которого

укажет жезл, отвечает на вопрос.

Сколько колёс у легкового автомобиля?

(Четыре.)

Где разрешено ходить пешеходам?

(По тротуару.)

Кто управляет автомобилем?

(Водитель.)

Как называется место пересечения двух дорог?

(Перекрёсток.)

Как называется место для движения транспорта?

(Проезжая часть.)

По какой стороне проезжей части движется транспорт?

(По правой.)

Что произойдет, если пешеход или водитель нарушат правила дорожного

движения?

(ДТП или авария.)

Сколько сигналов у пешеходного светофора?

(Два.)

Сколько сигналов у транспортного светофора?

(Три.)

На какое животное похож пешеходный переход?

(На зебру.)

У каких машин есть специальные звуковые и световые сигналы?

(Пожарная и милицейская машины, «Скорая помощь»)

Где разрешено играть детям?

(На детской площадке.)

Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

Инспектор ГИБДД:

-Какие виды дорожных знаков вы знаете?

(Информационно-указательные, предупреждающие, знаки сервиса.)

2. Игра «Выбери правильно»

Дети находят знаки, и размещают их на мольбертах.

На 1мольберте размещают информационно-указательные знаки.

На 2-знаки сервиса.

На 3- предупреждающие знаки.

Инспектор спрашивает у детей, что обозначает знак и к какой группе он

относится.

Инспектор ГИБДД:

- А сейчас мои помощники-знаки загадают вам свои загадки.

(Дети держат в руках дорожные знаки, загадывают загадки).

1. Знак «Пешеходный переход»

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный ...(переход)

2. Знак «Дети»

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно!

Знают люди все на свете

В этом месте ходят...(дети).

3. Знак «Пешеходная дорожка»

Здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя проехать.

Можно только своим ходом,

Можно только...(пешеходам)

4. Знак «Остановка автобуса»

В этом месте, как не странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя,

Что за место здесь такое?

(Автобусная остановка)

5 Знак «Пункт медицинской помощи»

Ты не мыл в дороге рук.

Поел фрукты, овощи,

Заболел и видишь - пункт...(медицинской помощи)

Инспектор хвалит детей за правильные ответы и спрашивает:

Дети, что помогает водителям и пешеходам безопасно передвигаться на

дороге.

(светофор)

Детям показывают светофор.

-Воспитатель:

Светофор - самый главный помощник для пешеходов и водителей. Наши

дети знают стихи о нем.

(ребенок читает стихотворение)

Он вежливый и строгий,

Известен на весь мир

На улице широкой, - он

Главный командир.

Свет зеленый - проходи,

Желтый - лучше погоди.

Если свет зажегся красный ...

Значит, двигаться опасно!

3. Игра- соревнование «Сигналы светофора»

Дети делятся на 2 команды, становятся в колонны, и кладут руки

на плечи впереди стоящему. Перед каждой командой от старта до финиша

раскладывают условные метки (кружки). Воспитатель держит мешочек с

красными, желтыми и зелеными шариками.

Капитаны команд по очереди достают из мешочка по одному шару. Если

капитан достал красный или желтый шар, то команда стоит на месте, если

зеленый-команда передвигается к следующей метке. Выигрывает та команда,

которая быстрее придет к финишу.

4. Игра «Найди лишнее»

Назовите лишнего участника дорожного движения.

(Грузовик, дом, «Скорая помощь», автобус.)

Назовите лишнее транспортное средство.

(Грузовик, легковая машина, пожарная машина, детская коляска)

Назовите транспортное средство, которое не является общественным

транспортом.

(Автобус, легковая машина, троллейбус, трамвай).

Инспектор хвалит детей за правильные ответы и хорошие знания

правил дорожного движения, вручает всем светящиеся повязки для того,

чтобы дети стали заметнее на дороге и, чтобы движение их по пешеходному

переходу было безопасным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое развлечение с участием детей старшей группы и инспектора ГИБДД " В гостя у Фликера"

Развлечение направлено на формирование знаний у детей правил дорожного движения. В игровой форме дети закрепляли знания о ПДД. Присутствие инспектора ГИБДД придало особенную важность мероприятию....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией инспектора ГИБДД»

Цель НОД: развитие у детей осознанного отношения к выполнению правил дорожного движения.Задачи:-Дать детям представление о работе инспектора ГИБДД;-Закреплять знания детей о правилах поведения на...

Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Встреча с инспектором ГИБДД»

Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Встреча с инспектором ГИБДД»...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения» с участием инспектора ГИБДД

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения» с участием инспектора ГИБДД...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «В гости к инспектору ГИБДД»

Цель: Учить организовывать сюжетно-ролевую игру по правилам дорожного движения.Задачи:1. Формировать умения развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний; договариваться с другими детьми о последова...

Сценарий познавательного досуга с участием инспектора ГИБДД в старшей группе «Посвящение в Юные Инспекторы Дорожного Движения»

Предлагаю сценарий досуга с участием инспектора ГИБДД для формирования у детей осознанное отношение к правилам дорожного движения....