Кружок "Ловкие ручки"
методическая разработка (младшая группа)

Ермолаева Анастасия Андреевна

Цель:

Создание условий для развития личности детей, улучшать координацию мелкой моторики, воздействуя на умственное развитие ребенка.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с разнообразием стихотворных строк, одновременным движением пальцев и формировать правильное звукопроизношение; 

-познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, методом тычка, ватными палочками и тд.);

-формировать практические умения и навыки;

-обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином, крупами, ватой;

Развивающие:

-развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

-совершенствовать движений рук;

-развивать познавательные психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

-развивать речь детей.

Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);

-воспитывать и развивать художественный вкус;

-воспитывать усидчивость, целенаправленность;

-воспитывать умение организовать свое рабочее место и убрать его.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_ermolaeva.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Программа ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

для детей от 3 до 4 лет.

«Ловкие ручки».

Пояснительная записка:

Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У ребенка развивается воображение и фантазия.

Цель:

Создание условий для развития личности детей, улучшать координацию мелкой моторики, воздействуя на умственное развитие ребенка.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с разнообразием стихотворных строк, одновременным движением пальцев и формировать правильное звукопроизношение; 

-познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, методом тычка, ватными палочками и тд.);

-формировать практические умения и навыки;

-обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином, крупами, ватой;

Развивающие:

-развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

-совершенствовать движений рук;

-развивать познавательные психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

-развивать речь детей.

Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);

-воспитывать и развивать художественный вкус;

-воспитывать усидчивость, целенаправленность;

-воспитывать умение организовать свое рабочее место и убрать его.

Предполагаемый результат:

1. У детей сформируются навыки самообслуживания: могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма;

2. Повысится интерес к различным упражнениям, играм с мелкими предметами;

3. Дети с удовольствием используют пальчиковые игры в своей деятельности, сочетая их с речевой активностью.

Требования к уровню усвоения программы кружка «Ловкие ручки»:

К концу года дети должны уметь работать с бумагой в разных техниках, научиться правильно держать карандаш, ручки станут более гибкими, послушными, дети научились самостоятельно и творчески работать.

Методическое обеспечение программы: занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия 15 минут. Форма работы может быть разной: с подгруппами, индивидуально.

Приёмы и методы: 

  • Игровые;
  • Словесные (рассказы, объяснения, беседы);
  • Наглядные (методы иллюстраций и демонстраций);
  • Практические (воспроизводящие и тренировочные упражнения, рисование).

Необходимые материалы и оборудования для кружка:

  • Резиновые игрушки;
  • Бусы, шнуровки;
  • Различные материалы: пластичные (тесто, пластилин, сыпучие (крупы, бобовые, песок, манка);
  • Бумага, карандаши, пальчиковые краски;
  • Настольный театр.

   Учебно – тематический план.

№ п/п

                                        Тема

Количество занятий

теория

практика

1

Массаж пальчиков карандашами «Дровишки»

1

2

Пальчиковая игра «Деревья осенью»

1

3

Рисование пальчиками «Веселый мухомор»

0,5

0,5

4

Игра «Подарок для мышей и мышат»

0,5

0,5

5

Массаж поверхностей ладоней мячиками-ежиками.

1

6

Игра «Помоги зайчику найти дорожку к домику»

1

7

Рисование пальчиками «Ветка рябины».

0,5

0,5

8

Пальчиковая игра «Смешные человечки»

1

9

Пальчиковая гимнастика «Зайчики»

1

10

Отпечаток ладошки «Морковка для зайчика».

0,5

0,5

11

Пальчиковая игра «Кошки – мышки»

1

12

Скатывание бумаги «Покормим птичек».

0,5

0,5

13

Аппликация с использованием ваты «Выпал первый снег».

1

14

Рисование ватными палочками «Снежок порхает, кружится»

0,5

0,5

15

Аппликация из салфетных шариков «Елочные шары»

1

16

Рисование жесткой кистью, ватными палочками «Волшебный лес»

1

17

Игра с фасолью «Золушка»

1

18

Лепка техника пластиллинография «Подсолнух»

1

19

Игра «Соберем матрешку»

1

20

Пальчиковая игра: «Какая игрушка спряталась» и определить на ощупь.

1

21

Рисование манкой «Снежинка»

1

22

Тестопластика «Улитка-длинные ушки»

1

23

«Бусы из макарон»

1

24

Рисование оттисков печатками из картофеля «Светофор»

1

25

«Мимоза» к 8 марта

1

26

Рисование гречкой «Ежик»

1

27

Лепка «Веселые черепашки»

1

28

Аппликация из ваты «Веточка вербы»

1

29

Пластиллинография «Праздничный торт»

1

30

Аппликация из салфетных шариков «Цыпленок»

1

31

Лепка «Солнышко и дождик»

1

32

Рисование жесткой, полусухой кистью «Поляна весенних цветов»

1

33

Рисование ватными палочками «Дождик»

1

34

Пластилинография «Гусеница».

1

35

Собачка (оригами)

1

36

Отпечатки ладошек «Солнышко»

1

Всего:

36  занятий

Литература:

1.«Играем пальчиками и развиваем речь» В. В. Цвынтарный Санкт – Петербург 1997г.

2. «Игры с пальчиками» Т. Н. Щербакова журнал «Карапуз» 02.1998г.

3. Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и  упражнения.»- М.:ТЦ Сфера,2009.

4. Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей.» – Скрипторий, 2003.

5. Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, изобразительная деятельность в детском саду. М.: «Просвещение», 1982.

6.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа»– М.:КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА: Творческий центр ”СФЕРА”,2007

7. Шницкая И.О.  «Аппликация из пластилина «Д.:Феникс, 2008.

Сведения об авторе: воспитатель Ермолаева Анастасия Андреевна. В данное время работаю с детьми 3 – 4 лет. По этой программе работаю первый  год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"

Техника рисования пальчиками позволяет создаватьпрекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результатасоединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным...

Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.

6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...

Открытый музейный урок «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»

расписание мероприятий к открытому музейному уроку «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».Образовательные задачи:·       Вызвать интерес к зан...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая»....

Пост-релиз открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"

В пост-релизе  можно ознакомиться с формами работы , которые проводились с детьми дошкольного возраста во всех возастных группах  в рамках  открытого музейного урока "Русь ремесленная. ...

Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке"

Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке" в подготовительной к школе группе (6 - 7 лет)...