Конспект 4 видов труда 2мл группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект организации труда по четырём видам во 2 мл группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Виды труда99.47 КБ

Предварительный просмотр:

Младшая группа

1.Конспект организации труда по самообслуживанию «Умываемся сами»

Тема: «Умываемся сами»

Вид труда: самообслуживание.

Цель: приучать детей следить за своим внешним видом.

Задачи:

Образовательная: продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Развивающая: развивать речевую активность в процессе проговаривания потешки.

Воспитательная: воспитывать опрятность, умение ухаживать за собой в повседневной жизни.

Предварительная работа: чтение потешки «Водичка, водичка», «Кран откройся нос умойся», ежедневный показ и повторы действий вместе с воспитателем и помощником воспитателя, рассматривание иллюстраций, чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей», игровые приёмы, с использованием игрушек, карточки-схемы для режимных моментов.

Оборудование:

Демонстрационное: кукла Катя, полотенце для куклы, стульчик для куклы, карточка-схема процесса умывания.

Раздаточный материал: мыльницы с мылом, полотенца.

Ход занятия:

1. Дети входят в ванную комнату и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята к нам пришла ещё в гости кукла Катя

(У куклы испачканное лицо и руки)

- Ребята, а что это у куклы Кати на щёчках и руках?

- Дети отвечают (это грязь)

Воспитатель читает стихотворение

Катя плохо руки мыла

Лишь водичкою смочила

Мылом мылить не старалась-

И на ручках грязь осталась,

Полотенце в чёрных пятнах

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот-

Может заболеть живот

Так что, дети постарайтесь,

Чаще с мылом, умывайтесь

Надо тёплою водой.

Руки мыть перед едой!

Ребята давайте поучим куклу Катю умываться!

Воспитатель: Я буду куклу Катю умывать, а вы мне будете подсказывать, что мне делать.

Дети смотрят на карточки- схемы и подсказывают

- Сначала нужно закатать рукава

(чтобы их не намочить)

- Открываем кран с водой, делаем небольшую струйку. Почему?

(чтобы брызги не летели в разные стороны)

- Мылом намыливаем ладошки, затем круговыми движениями моем руки и смываем мыло водой.

- Затем моем кукле личико

Воспитатель читает потешку

От водицы от водицы

Всё улыбками искрится!

От водицы. От водицы

Веселей цветы и птицы

Катя умывается, солнцу улыбается!

Берём полотенце, расстилаем его на ладошки и насухо вытираем лицо и руки и вешаем на место.

Кукла Катя стала чистая и красивая.

Мы её посадим на стульчик

А теперь давайте тоже умоемся, покажем кукле Кате как мы умеем умываться.

А зачем мы это будем делать?

Дети отвечают (потому что на руках микробы, руки нужно мыть перед едой и после туалета).

Дети последовательно вместе с воспитателем моют руки.

В процессе умывания воспитатель читает потешку:

Ай лады, лады, лады,

Ай лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умыла ваше личико, вымыла ладошки, намочит нос немножко,

Ай лады, лады, лады,

Не боимся мы воды! Нет физкульт минутки

Чисто умываемся

Всем мы улыбаемся!

В конце дети показывают чистые ладошки, улыбаются

Рефлексия

- Ребята какие вы все стали чистые, аккуратные, на вас приятно смотреть!

(Дети приглашают куклу Катю в группу).

2.Конспекторганизациихозяйственно-бытового «Стирка кукольного белья»

Тема:«Стирка кукольного белья»

Цель:Учить детей стирать кукольное бельё (показать приёмы стирки)Задачи:Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате;

-Учить трудиться сообща в определенной последовательности:

-Сортировать белье на белое и на цветное;

-Тщательно прополаскивать, отжимать и вешать;

-Формировать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им

помогать;

-Обогащать и активизировать словарь новыми словами;

-Воспитывать у детей аккуратность.

Образовательные области:

 Познавательное развитие, социально-коммуникативное художественно-эстетическое,речевое развитие.

Материалы и оборудование: ноутбук, аудиозапись «Плач» и музыка Маша и Медведь – "Стирка", клеёнка, тазик, ковш, ведра, мыльница с мылом, фартуки, прищепки, полотенца.

Предварительная работа: разучивание пальчикового упражнения «Стирка».

Ход трудовой деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель включает плач (аудиозапись, введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята слышите, кто-то плачет? Ой, да это же наши куклы.

(Куклы сидят за столом в испачканных платьях). Давайте выясним, что же случилось? Воспитатель от имени куклы: «Ребята, к нам скоро придут гости, а мы не опрятные и не красивые, помогите нам пожалуйста».

Воспитатель: Ну что ребятки, будем куклам помогать? Нашим куклам очень стыдно сидеть перед гостями в испачканных платьицах. Как вы думаете, что нужно сделать?

(Предположения детей)

- Правильно, надо кукол переодеть в чистую одежду, а грязную постирать. Где же у нас чистая одежда, Аня принеси пожалуйста.

(Воспитатель предлагает детям переодеть кукол)

Воспитатель: Посмотрите, какие куклы довольные, улыбаются. Ну что же мы будем делать с грязным бельём? Что же для работы нам нужно сделать?

Правильно подготовить рабочее место и самим подготовиться. Что для этого потребуется?

(Дети с воспитателем готовят рабочее место, все необходимое).

Воспитатель поясняет, что:

Клеёнка - не мочить столы.

Ковш - наливать воду.

Тазик - стирать в них белье.

Фартуки - не пачкать, не мочить одежду.

Физкульт минутка

Воспитатель: Посмотрите, кажется к стирке всё готово. Но для того, чтоб начать нужно подготовить наши ручки.

Пальчиковое упражнение «Стирка»

Буду маме помогать

Буду сам бельё стирать

Мылом мылю я носки

Крепко трутся кулачки

Сполосну носки я ловко

И повешу на верёвку.

 Основной этап

звучит музыка Маша и Медведь – "Стирка"

Воспитатель даёт детям указание, как поудобнее встать у тазиков, чтобы не мешать друг другу, показывает приёмы стирки руками.

Воспитатель: Ребята, а что бы бельё не поменяло свой цвет, нужно складывать бельё отдельно от цветного, сортировать по цвету.

Воспитатель: Постирали. Что же делаем дальше?

Правильно, нужно белье тщательно прополоскать? Для чего?

Дети: Чтобы смыть мыло, чтобы белье было чистое.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы бельё стало сухим?

Дети: Высушить.

Воспитатель: Правильно. Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла. (Дети подходят к веревке по очереди, называя при этом какую вещь они держат в руках и вешают).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы, потрудились, помогли нашим куклам, они довольны, ведь у них еще будут чистые наряды на смену. Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте, все уберем. А теперь предлагаю вам угостить наших куколок вкусным чаем? Накрываем на стол. (Далее можно провести дидактическую игру «Напоим куклу чаем»).

3 .Конспект организации трудовой деятельности «Труд в природе»

Вид труда: Труд в природе

Форма организации: Коллективный

Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем.

Задачи:

Образовательные: формировать представления о разных видах труда; закреплять знания об основных потребностях комнатных растений; и различных способах ухода за ними.

Развивающие: развивать речь, внимание, мышление; развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе, желание помогать взрослым и участвовать в совместном труде.

Методы и приемы: поощрение, указание, сюрпризный момент, объяснение, показ, напоминание.

Оборудование: комнатные цветы, цветок (фикус) с опущенными и пыльными листьями, лейки, фартуки, тряпочки.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас Королева цветов приглашает в гости к себе в сад. А сад этот необыкновенный! Хотите попасть в сказочный сад?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Здорово! Давайте встанем вдруг за другом и отправимся в путь, будем шагать мы дружно, раз, два, три, вот так весело раз, два, три (воспитатель читает стихотворение)

Наши чудные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают

Воспитатель: Вот мы и в саду. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, ребята, что вы видите здесь?

Дети: Цветы

Воспитатель: Правильно. А сколько здесь цветов?

Дети: Много

Воспитатель: А каких цветов здесь больше, больших или маленьких?

Дети: Больших

Воспитатель: Верно, молодцы! Больших цветов здесь больше, какого они цвета?

Дети: Зеленого

Воспитатель: Правильно, класс! Давайте подойдем поближе, поздороваемся с ними (Дети подходят к цветам)

Дети: Здравствуйте, цветочки!

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые у нас растения, как приятно на них смотреть. Как вы думаете, почему они такие? (Дети высказывают свои предположения, воспитатель обращает внимание на цветок (Фикус) Ребята, посмотрите этот цветок называется - Фикус но с ним что-то произошло. По-моему, он отличается от других цветов. Посмотрите, что же с ним произошло? Я потрогаю землю в горшочке, вы потом сделайте тоже самое. (Воспитатель трогает землю, а затем дети) Ребята, скажите какая земля у цветочка?

Дети: Сухая, твердая

Воспитатель: Да правильно, умнички. А ведь цветочки тоже хотят пить. Им нужна вода, они живые, без воды засохнут. Давайте польем этот цветок?

Дети: Да давайте

Воспитатель: Посмотрите, как это делаю я и повторяйте за мной. (Воспитатель показывает детям) Сначала возьмем леечку, поднесем ее до цветочка и начнем поливать у края горшочка, чтобы корни не сгнили, затем поставим леечку на стол. Делаем это аккуратно, водичку не проливаем. Цветочек, мы нальем в твой горшочек водички, пей – сколько хочешь и расти большой. Мы будем тобой любоваться!

(Воспитатель помогает детям и напоминает, как нужно поливать цветочек)

Воспитатель: Как хорошо вы полили цветочек, теперь он не завянет и вырастит большим. Давайте мы его рассмотрим получше. Какого цвета фикус?

Дети: Зеленого

Воспитатель: Правильно, класс! Он большой или маленький?

Дети: Большой

Воспитатель: Верно! А какие у него листья?

Дети: Тоже большие

Воспитатель: Умнички, а что вы заметили на листьях? (Если ребята будут затрудняться в ответе, помощь им)

Дети: Пыль

Воспитатель: Какие вы внимательные! Да, дети, листья у него действительно пыльные. А как вы думаете, хорошо нашему цветку или нет?

Дети: Нет

Воспитатель: Ребята, давайте мы ему поможем. А как это можно сделать?

Дети: Вытереть пыль.

Воспитатель: Правильно, здорово! Цветок нужно протереть. Но, прежде чем мы с вами это сделаем, немного отдохнем.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо. (Одновременные движения рук вперед-назад в быстром темпе)

Ветер тише, тише, тише. (Одновременные движения рук вперед-назад в медленном темпе)

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: А сейчас мы продолжим работу и нальем воды в чашу. Посмотрите, как нужно делать, а потом повторите за мной. Намочим салфетки, отожмем их, положим листочек на левую руку, а правой рукой будем осторожно протирать пыль. С листочком нужно обращаться аккуратно, чтобы не повредить его. Теперь попробуйте вы. (Воспитатель в ходе работы помогает и подсказывает детям) Посмотрите, ребята, каким стал наш цветок?

Дети: Чистым, красивым

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, мы с вами спасли цветочек, теперь он не завянет и будет большим, и красивым. Королева красоты благодарит вас за помощь. Теперь нам пора возвращаться в группу. Мы обязательно сюда вернемся и узнаем еще много нового и интересного! (Возвращение детей в детский сад)

Воспитатель: Расскажите, где мы с вами сегодня побывали? Что делали?

Дети: В саду цветов у Королевы красоты, поливали цветы, вытирали пыль цветочку.

Воспитатель: А какому цветку оказали помощь? Как он назывался?

Дети: Фикус

Воспитатель: Как прекрасно что вы запомнили. Что с ним произошло?

Дети: У него была пыль на листочках

Воспитатель: Что еще нужно делать, чтобы цветы были красивыми?

Дети: Поливать их и протирать.

Рефлексия

Воспитатель: Вот какие вы умники. Вы трудолюбивые и цветочки сегодня это увидели и услышали. Вот поэтому сад и называется волшебным. Сегодня на занятии все были дружные помогали друг другу, Давид и Никита очень хорошо поливали цветочек, Арина и Алиса прекрасно протерли цветок от пыли, Юра и Артем сегодня здорово отвечали на все вопросы.

4.Конспект занятия по ручному труду «Разноцветные веточки»

Тема: Разноцветные веточки

Цели:

-научить детей составлять аппликацию в виде веток в нетрадиционным способом ; -научить детей создавать образ дерева

-закрепить представление птицах,

-воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам;

-закрепить умение аккуратного пользования клеем;

-развивать мелкую моторику пальцев;

-развивать наблюдательность, внимание;

Оборудование: большой ватман с нарисованными стволами (на количество детей)деревьев, клееночки, кисточки, клей-карандаш, салфетки, разноцветные ленточки разной длины. Изображение птиц: сорока, синица, воробей, снегирь, Игрушечный руль. Аудиозапись с пением птиц

Вводная часть:

Воспитатель:-Мы отправляемся в путешествие на лесную поляну. Поедим мы на автомобиле. Как он сигналит? (Вход детей в групповую комнату, в которой заранее прикреплены изображения птиц)

-Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Птицы)

-А где они спрятались? Давайте их найдем и посмотрим, что за птицы к нам прилетели. Это…. правильно, сорока. Еще ее называют сорока-белобока, потому что у нее белого цвета бока. Это…. правильно воробышек. Шустрый попрыгунчик. Как он чирикает? Чик- чирик!

-А это что за птица? Вс красной грудкой…. правильно снегирь, А это что за птица…. правильно синица, у нее желтенький животик. Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом.

-Что-то они хотят нам сказать? Интересно, что? Давайте я спрошу у них. Ребята, вы знаете, что приходили сюда лесорубы и срубили веточки на деревьях. Посмотрите, все деревья остались без веточек (показывает большой ватман с нарисованными стволами без веточек) Теперь нашим птичками негде жить. Что же делать, ребята? (Ответы детей)

Основная часть

-Сейчас мы сделаем веточки для наших деревьев. И когда вы их сделаете, мы их подарим птичкам. А веточки у нас будут разноцветные, чтобы нашим птичкам в лесу не было скучно. И сделаем мы их из ленточек (показывает узкие разной длины разноцветные ленточки). Мы нанесем клей-карандаш на ленточку и приклеим к стволу дерева. Как мы будем клеить веточки (ответы детей)

Правильно, веточки на деревьях поднимаются вверх. Начинать надо с верхних веток, постепенно опускаясь вниз по стволу. Верхние веточки должны быть меньше, чем нижние.

Но прежде, чем мы начнем делать веточки, давайте развеселим наших птичек, а то они совсем грустные.

Физминутка.

Снегири летят, крыльями машут.

Им на месте не сидится,

Завертелись как волчок,

Прыг - скок, прыг - скок.

Полетели пообедать,

Но кругом лишь снег да снег.

Хорошо, что им кормушку,

Сделал добрый человек!

Развеселись наши птички. Приступим к работе, ребята! Воспитатель делает работу вместе с детьми. А во время работы задает вопросы: Какие ветки мы сейчас будем клеить? Какого цвета ленточка у тебя? Куда ты будешь клеить?

В конце работы смотрят на лесную поляну вместе с детьми и спрашивает

-Вам нравится ваша лесная поляна (Ответы детей)

-Подарим птичкам наши деревья (Ответы детей)

Посмотрите, ребята, как птички радуются.

-Спасибо вам большое, ребята. Приходите к нам еще в гости.

Рефлексия

- Что вы научились делать на лесной полянке (Ответы детей)

- Вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

-Нам пора возвращаться домой: помашите птицам до свидания и садимся в автомобильчик.

-Как он сигналит?

-Би – би, поехали!

Средняя группа.

1.КОНСПЕКТ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО САМООБСЛУЖИВАНИЮ

«НАШИ ПОМОЩНИКИ»

Вид труда: самообслуживание.

Цель: Закрепление знаний детей о последовательности действий при мытье рук используя схемы-алгоритмы;

Задачи:

Образовательная: закреплять знания детей о названиях и назначениях предметов личной гигиены.

Развивающая: учить понимать смысл схематического изображения.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены, желание быть чистым и аккуратным.

Словарная работа:

Активизация словаря: предметы личной гигиены,

Пополнение словаря: тюбик, мыльница, зубной порошок.

Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание картинок, способствующих формированию у детей культурно-гигиенических навыков, знакомство со схемами-алгоритмами, выполнение аппликаций «Украсим полотенце». Игровые упражнения: «Где же наши ручки, глазки и т. п.», «Найди свою щётку», «Сними своё полотенце», «Открой (закрой) тюбик с зубной пастой и т. д.», игры с дидактической куклой. Игровые упражнения (работа с натуральными предметами) «Найди расчёску (зубную щётку и т. д.) среди других предметов». Работа с картинками «Покажи, где полотенце» (зубная щётка и т. д.).

Оборудование: магнитофон, аудио-запись отрывка из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Демонстрационное: дидактическая кукла. Мольберт, схемы-алгоритмы.

Раздаточное: чудесный мешочек - наполненный предметами личной гигиены: мыло, расчёска, зубная щётка и паста, стакан, полотенце. Подарки - полотенце на каждого ребёнка.

Вводная часть:

Педагог подводит детей к окошку и привлекает внимание.

Воспитатель:

- Посмотрите! Солнышко проснулось. Хочет поздороваться с нами, делайте как я.

Игровое упражнение «Доброе утро»

Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Поглаживание век).

Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Растирание мочек ушей пальчиками).

Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Хлопки руками).

Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Потопать ногами).

Доброе утро, солнышко!

Я проснулся. (Улыбнуться и протянуть руки к солнышку). Молодцы!

Ребята выполняют движения за воспитателем.

- Я приготовила для вас чудесную песенку. (Приглашает прослушать.)

Давайте послушаем. (Звучит отрывок из сказки К. И. Чуковского

«Мойдодыр»).

- В этой песенке говорится, что все зверята утром умываются так же как мы с вами.

Дети слушают песенку.

- Сегодня на занятии мы вспомним, что делаем по утрам.

Подводит к доске, где размещены изображения приёма гигиенических

процедур по утрам.

- Посмотрите на эту картинку. (Открывает картинку). Рассматривают картинку.

Сначала мы чистим зубы. Покажи Алёша, как мы чистим зубы. (Дети

показывают). Потом мы умываемся. (Показывает картинку) Покажи Катя, как мы умываемся. (Дети показывают). После умывания, (Показывает картинку).

- Вытираем насухо лицо и руки полотенцем. Покажи, Миша, как мы вытираемся полотенцем.

- А теперь расчёсываемся, (Демонстрирует картинку).

- Покажи Женя, как мы расчёсываемся. Молодцы мальчики!

Сюрпризный момент.

Игра «Чудесный мешочек»

Раздаётся стук в дверь.

- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришёл новый мальчик. (Здоровается со всеми). Поздоровайтесь с ним! А что у тебя в руках? (Обращает внимание детей на чудесный мешочек).

- Давайте посмотрим, что в мешочке.

- Тут и мыло, стакан, зубная щётка, зубная паста, расчёска, полотенце. Это наши помощники, благодаря этим предметам мы становимся чистыми.

- Здороваются с куклой.

Дети достают по очереди предметы личной гигиены мыло, зубную щётку, зубную пасту, расчёску, стакан, полотенце, обследуют их на ощупь, запах, рассматривают предметы гигиены.

Игровое упражнение «Найди нужный предмет»

Работа с предметами и картинками. Я буду сейчас показывать картинки, а вы найдите предмет на столе. (Показывает картинку)

- Алёша чем мы чистим зубы, покажи и принеси? (зубную щётку и пасту, стакан)(Выкладывает под картинкой нужный предмет).

Правильно. (Тоже с другими предметами)

Спрашивает, куклу: «А, ты хочешь с нами поиграть?» протягивает кукле руки.

- Ой, посмотрите! показывает на грязные руки куклы.

- У тебя такие грязные руки. (Обращается к кукле).

Ответь, пожалуйста, почему ты пришла в гости с грязными руками? (делает вид, что кукла что-то шепчет ему на ухо). Что? Ты не умеешь мыть руки и не знаешь чем? Ребята, мне жалко эту куклу, её никто не научил умываться. Мы сможем помочь. Видишь сколько предметов помогают людям быть чистыми. Но этих предметов мало. Для того чтобы быть чистыми, нужно научиться ими пользоваться.

Физкультминутка.

Сначала нам нужно сделать зарядку. Становитесь в круг и делайте вместе со мной

Жарче дырчатая тучка (сжать-разжать кулачки)

Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)

Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)

Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)

Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)

Подбородочек и щёчки. (Потирать подбородок и щеки)

Молодцы!

- Приготовим все, что нам нужно для мытья рук.

Вот тазики с водой (ставит на стол).

- Витя, принеси, что ещё нужно, чтобы помыть руки. Правильно мыло и полотенце. Смотрите внимательно! (Выставляет на мольберте схемы - алгоритмы мытья рук, расположенные в правильном порядке, показывает и объясняет).

1. Я надеваю фартук; закатываю рукава как на картинке; беру в руки мыло.

2. Мою ладошку с одной стороны, с другой, смываю мыло чистой водой.

3. Вытираю насухо полотенцем как на картинке.

Одна рука у куклы стала чистая. А теперь вместе вымоем другую руку.

Вместе с детьми выполняет алгоритм - действий.

(Поочерёдно с каждым одевает фартуки, закатывает рукава, выполняет алгоритм действий).

Водичка, водичка, лейся на ладошку по-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку, посмелей, будет мыться веселей! (Моет руку куклы с каждым поочередно)

- Вот и чистые ручки у куклы.

- Ребята! Подождите, подождите, кукла мне что-то говорит. Она говорит, что очень рада, что научилась мыть руки и теперь будет всегда ходить с чистыми руками.

- А теперь ответь, пожалуйста, ты запомнила, как нужно правильно мыть руки?

- Да!

- Сейчас мы это проверим.

Закрепление темы с помощью повтора последовательности процесса умывания.

- Покажи Алена, что делаем сначала ответ (схема-алгоритм, жест).

- Я рада, что вы всё как следует, запомнили.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А грязнулям стыд и срам,

Стыд и срам!

Кукла принесла вам подарки, новые красивые полотенца. Вот какие мягкие, пушистые полотенца (дарит каждому).

Рефлексия

- Ей надо уходить, попрощайтесь с куклой. Давайте вспомним:

Что мы делаем по утрам? Чистим зубы и т. д. (показывает вместе с детьми последовательность на картинках.) Правильно! Молодцы! Вы хорошо сегодня занимались! Дети приносят необходимые предметы. Ребята показывают (как чистят зубы и т. д.) Дети прощаются с куклой

2.КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОМУ ТРУДУ «СТИРКА КУКОЛЬНОГО БЕЛЬЯ»

Тема: «Стирка кукольного белья»

Вид труда: хозяйственно-бытовой.

Цель: приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.

Задачи:

Образовательная: учить трудиться сообща в определённой последовательности: сортировать бельё на цветное и белое; тщательно намыливать бельё и тереть между рук; тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку.

Развивающая: формировать навыки работы с водой (стирка белья).

Воспитательная: воспитывать аккуратность и взаимовыручку.

Словарная работа:

Активизация словаря: стирка белья, полоскание, сотрировка белья по цвету.

Пополнение словаря: прищепка, бельё линяет.

Предварительная работа: рассказывание и разучивание стихотворе-ний о Труде.

Оборудование:

Демонстрационное: карточки – алгоритм стирки кукольного белья.

Раздаточное: клеёнка, тазы, вёдра, мыльницы с мылом, верёвка, тряпочки, фартуки, прищепки.

Вводная часть

Воспитатель:- Ребята, я хочу загадать вам загадки.

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без (воды)

Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

и стирать не лениться (мыло)

За водой идут-

Песни звонкие поют,

А назад идут-

Слёзы льют. (вёдра)

Вот зубастые плутовки.

Ухватили бельё ловко.

Крепко держат, не кусают.

Но никак не отпускают.

Что такое, угадайте,

Догадались. Отвечайте! (прищепки)

Воспитатель:- Вы отгадали все загадки. Посмотрите. А вот и они, (показываю оборудование). А ещё здесь находится много других предметов (клеёнка, тазы, тряпочки, фартуки, ковш, корзина для белья). Как вы думаете, когда людям могут пригодиться все эти предметы, для чего они? (Чтобы стирать)

Основная часть

- Да, я хочу предложить вам постирать кукольное белье.

Чтобы вспомнить, как это делается, давайте посмотрим на схемы, которые я приготовила. Нужно пойти и разложить картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться (дети выставляют, или раскладывают картинки в определённой последовательности).

- Сегодня помогать мне будут…называю 6 человек. Распределяю обязанности. (2ое снимают бельё с кукол, передают детям, переодевают кукол в чистое; 2ое стирают бельё, отделив цветное от белого; 2ое поласкают, затем все вместе развешивают чистое бельё). Но сначала нам нужно приготовить рабочее место и подготовиться к стирке. Расстелем клеёнку. Для чего? (чтобы не намочить столы). Ставим тазы, наливаем воду, одеваем фартуки. Вот теперь всё готово.

- Мы с ребятами сегодня собрались бельё стирать.

Эту кучу бельевую будем мы сортировать.

Нам цветное вместе с белым,

Ну, никак нельзя стирать,

Ведь бельё цветное может

Очень сильно полинять.

Дети сортируют бельё.

Это красное корытце

Нам для стирки пригодится.

А вот тазик голубой –

Наполняй его водой.

Наливают воду из вёдер в тазы.

«К труду готов. Больше дела – меньше слов!»

- Даю указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу. Спрашиваю, чтобы дети рассказали и показали приёмы стирки руками (вещь намочить, намылить, потереть, смыть мыло, отжать).

- Стараемся трудиться дружно, не отставать.

«Сделал сам, помоги другому!».

- Слежу, чтобы постиранное бельё складывали отдельно от цветного.

Мыло пенится в водице

Не привыкли мы лениться,

Посмотри-ка детвора,

Чистого белья гора.

Постирали дружно. Закончили все вместе. Никто не отстал. Что будем делать дальше? (бельё полоскать). Для чего? (чтобы смыть мыло). Напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья.

Показываю, как нужно полоскать.

- Что нужно сделать с прополосканным бельём? Правильно, Расправляем, встряхиваем и развешиваем на верёвку.

За работу теперь дружно

Нам бельё развесить нужно.

Мы трудились, мы устали.

Мы уже большими стали.

Все развешивают бельё.

Будем мы всегда стирать

нашим мамам помогать.

Мы управились с работой

и пойдём гулять с охотой.

Потрудилась детвора

Солнышку сушить пора.

- Ай да хозяюшки, ай, да молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся верёвка бельём завешена. Бельё у нас теперь чистое свежее. Будут куклам чистые наряды на смену. Скажите, что нужно сделать, когда бельё высохнет? (снять с верёвки, сложить, погладить, убрать в шкаф).

«Сделал дело – гуляй смело!».

Рефлексия

- Давайте поиграем в игру. «Угадаем, что сделаем»

Дети с воспитателем ходят по кругу, приговаривают:

Мы с тобой трудиться будем,

Порученье не забудем.

Не зевай, выполняй.

И за мною повторяй.

По окончании слов все останавливаются. Воспитатель показывает какое-либо движение (стирает, гладит, выжимает, встряхивает, развешивает, а дети повторяют, отгадывают действие, называя его.

3.КОНСПЕКТ ПО ТРУДУ В ПРИРОДЕ.

«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Цель: Приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе.

Задачи:

-Расширить знания детей о характерных признаках изменения природы, подчеркнуть красоту осенней природы, разнообразие красок, уточнить приметы осени.

-Способствовать развитию наблюдательности, воспитывать любознательность, любовь к родной природе.

-В процессе трудовой деятельности (уборка участка) учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для себя и окружающих, учить создавать радостное настроение от результатов выполненной работы.

-Воспитывать чувство ответственности, старательного отношения к выполнению работы на закрепленном участке.

Трудовые поручения: Собирают листья, бумажки, веточки на территории детского сада.

Оборудование: детские ведерки, детские грабли, совочки

Предварительная работа: составление плана-конспекта. Подготовка инвентаря (детские совочки, лопаточки и ведерки)

Вводная часть:

Воспитатель:

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...

О каком времени года в стихотворении идет речь? (Осень)

Ребята, какие признаки осени вы слышали в этой загадке? (листья шелестят, дождь, ветер.). Что значит «листопад»?

( когда листья с деревьев падают)

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, загадки.

Ответы детей: Осень; листья шелестят, дождь, ветер; когда листья с деревьев падают

Дети оценивают чистоту участка, определяют самые трудные места для уборки. Рассматривание своего участка на территории детского сада.

умение слушать воспитателя и отвечать правильно на вопросы. Находить отличия участке.

Основная часть

Воспитатель предлагает детям собрать на участке сухие веточки, листики.

Распределение детей по группам, которые убирают определенное для них место на общем участке. Ребята давайте поможем нашему дворнику Константину Олеговичу собрать листья, бумажки и палочки. Показ воспитателем как убирать листья граблями или совочками. Сейчас я вам раздам ведерки и грабли, совочки, они помогут ват собирать листья.

Дети берут инвентарь и начинают убирать территорию детского садика.

Подгрупповая приучения трудовые навыки и работа в коллективе

Воспитатель:

Чтение стихотворения А. Плещеева

Скучная картина, тучи без конца.

Дождик так и льётся, лужи у крыльца.

Посмотрите, какие мы с вами молодцы, помогли Константину Олеговичу убрать листву с нашего участка.

- О каком времени года мы беседовали? (об осени).

- Что бывает осенью? (дождь, ветер, тучи). Кто сегодня лучше потрудился, какая группа? Кто самый трудолюбивый? А остальным я подарю такой листочек.

Дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы.

Ответы детей: Об осени; дождь, ветер, тучи; первая группа; Слава.

Рефлексия

развитие ответственного отношения к поручениям воспитателя от результата труда

4.КОНСПЕКТ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ «КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА»

Тема: «Курочка и цыплята».

Техника: Мятая бумага.

Программные задачи:

Образовательная - Познакомить детей с нетрадиционным способом изготовления поделки. Учить передавать композицию по образцу (вмятой бумаге).

Развивающая – Обратить внимание на различную фактуру материалов (мятая и гладкая бумага). Развиваем мелкую моторику пальцев рук. Развивать воображение, фантазию. Обогащаем словарный запас: мятая,гладкая.

Воспитывающая – Воспитывать стремление работать аккуратно с бумагой и стремление к достижению результата.

Материалы и оборудование:

Курочка наседка, иллюстрации с изображением курицы, цыпленка, наседки вместе с цыплятами, бумага, клей, кисть, салфетки.

Методические приёмы:

- наглядный (демонстрационный и раздаточный материал, иллюстрации)

- словесный (беседа, объяснение нового материала, вопросы, загадки)

- игровой (сюрпризный момент: курочка наседка, физкультминутка)

Вводная часть

Воспитатель: Ребята сегодня у нас волшебное занятие. И у нас будет необычная гостья, но для того чтобы она появилась надо отгадать кто это. А поможет нам загадка.

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

Дети: Курица.

Воспитатель: Смотрите, у неё что-то есть, это же записка от бабушки с дедушкой. «Здравствуйте, ребята!Это курочка не простая, а сказочная (бумажная, её цыплята разбежались, и спрятались,привратились в гладкие желтые листы бумаги. Помогите их найти курочке.»

- Ребята поможем курочке найти своих цыплят.

- А помогут нам наши ловкие и сильные пальчики.

Воспитатель: Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова.

Физкультурная минутка.

Наши уточки с утра —

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! Га-га-га! Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад.

Наши курочки в окно —

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!» Поворачиваются спиной в круг,

поднимаются на носочки, отставляют руки назад.

Основная часть

Воспитатель: Как вы думаете, чем отличается гладкая бумага от мятой? (Ответы детей). Посмотрите на курочку, из какой бумаги она? (Ответы детей). Значит из какой цыплята бумаги должны быть (Ответы детей).

- Я вам сейчас покажу,как получить из гладкой бумаги –мятую, а из мятой цыплят сделать.

Прежде чем мы начнем делать цыплят надо пальчикам силу дать.

Пальчиковая гимнастика.

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок.

(большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца)

У каждой мамы малыши,

Все красивы, хороши!

(показывают пальчики, играя с ними).

Воспитатель: Теперь приступим к работе.

(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные у нас цыплята получились, все нашлись, какие мы молодцы, каждый помог курочке отыскать их.

Старшая группа

1.КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ПО САМООБСЛУЖИВАНИЮ

«САМ ОДЕЛСЯ-МОЛОДЕЦ!»

Программное содержание:

-продолжать учить самостоятельно одеваться в определенной последовательности:

-снимать и надевать одежду,расстегивать и застегивать пуговицы,развязывать и завязывать шнурки.

-воспитывать у детей опрятность.

-развивать мелкую моторику пальцев рук,внимание,речь,мышление.

Активизациясловаря:

-надевать,застегивать,расстегивать,завязывать,развязывать,кофта,штаны,

гамаши и т.д.

Материал:детская одежда,Буратино.

Вводная часть:

Дети сидят на стульчиках.Забегает Буратино,плачет,не может остановиться.

Воспитатель: -Что случилось Буратино? Почему ты плачешь?

Буратино:-Все ушли на прогулку,а меня с собой не взяли.

Воспитатель: -А почему не взяли?

Буратино: -А потому что я не хотел одеваться.

Воспитатель: -Ну,конечно,тебя не взяли потому что ты не одевался.

Буратино: -Я не умею одеваться (плачет).

Воспитатель-Не плачь Буратино,наши дети тебя научат одеваться.Научим ребятки?

Дети: -Да!

Буратино: -Как же вы научите,вы такие маленькие?

Воспитатель: - Поможем,хоть мы и маленькие,но одеваться уже умеем.

Физкультурная минутка

Воспитатель: -Буратино!Поиграй с нами в игру «Зеркало» и тебе уже легче будет научиться одеваться.Мы будем показывать действия,а ты отгадывай.Кто ребятки, первый покажет?

Проводится игра.

Основная часть

Буратино:-Ребята!Мальвина дала мне задание-отгадать загадки,а я никак не могу.Помогите мне,пожалуйста!

Читает загадки:

1.Всегда шагаем мы вдвоем,похожие как братья,мы за обедом под столом,а ночью под кроватью (ботинки).

2.Всюду,всюду мы вдвоем

   Неразлучные идем.

   Мы гуляем по лугам,

   По зеленым берегам.

   Вниз по лестнице сбегаем,

   Вдоль по улице шагаем,

   Но чуть ветер на порог

   Остаемся мы без ног.

   А безногим вот беда!

   Ни туда и ни сюда!

   Что ж,полезем под кровать

   Будем там тихонько спать,

   А когда вернуться ноги

   Вновь поскачем по дороге. (Детские ботинки).

3.Один ход три выхода.(Рубашка).

4.По дороге я шел,две дороги нашел

    По обеим пошел.(Штаны).

5.Сижу верхом, не ведая на ком.(Шапка).

Буратино:-Ой,.Как вы мне помогли!

Рефлексия

Воспитатель:-Ну,вот ребята,мы позанимались,поиграли а теперь нам пора на прогулку.Кто хочет сходите в туалет,и покажем Буратино,как мы умеем одеваться.

Буратино:-Да,давайте,научите.

-Что сначала одеваем.

Дети: ……….

-Что дальше?

Дети: -Носочки,штаны, кофточку.

Буратино: -У меня правильно получается?

Дети: -……..

Воспитатель:-Что теперь оденем?и т.д.

Буратино:-Ой,ребята,как мне понравилось у вас.Я еще к вам приду.Можно?Наверное меня Мальвина потеряла.Я пойду к ней и покажу,чему вы меня научили.

До свидания ребятки.

Дети идут на прогулку

2.КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО

хозяйственно-бытовой труд в старшей группе.

Цель:Формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Практические задачи:

Формировать знания  и  понимание  компонентов  труда  (цель,  мотив

труда, предмет труда), устанавливать взаимосвязь между ними;

Развиватьинициативу,  самостоятельность,  самоконтроль,

самоорганизованность;

Воспитыватьаккуратность,  трудолюбие,  ответственность  за

порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла,

доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь,

положительное отношение к собственному труду и труду сверстников.

Закреплятьумения  правильно  пользоваться  материалом  и

оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

Совершенствоватьтрудовые навыки и умения в процессе труда.

работе. Мы свою группу любим, у нас всегда чистота и порядок. Игрушки

свои мы всегда на место убираем, и бережем их. Ухаживаем за ними: моем,

пыль протираем.

Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Практические задачи:

-Формироватьзнания и понимание компонентов труда (цель, мотив труда, предмет труда), устанавливать взаимосвязь между ними;

-Развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность;

-Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла, доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду сверстников.

-Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

-Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда.

Методы и приёмы: разъяснения, напоминание, беседа, игровой момент, советы, показ, положительный пример, практические действия по уборке, поощрения, художественное слово.

Оборудование: клеенки, тазики, тряпочки, палочки для разрыхлителя, клеенчатые фартуки, цветы.

Предварительная работа: беседа о пользе и значимости труда взрослых, просмотр презентации «Предприятия нашего города», знакомство с правилами совместной работы; с пословицами и поговорками; беседы: «Наш дом – наведем порядок в нём», чтение А. Барто «Девочка чумазая».

Ход занятия

Воспитатель:- ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. Садитесь на коврик.

- скажите, какие предприятия нашего города вы знаете?

- какую пользу они нам приносят? (мы покупаем молоко, др продукты, одежду, различные товары и т.д.)

- благодаря кому мы с вами можем пить молоко, кушать  творог, хлеб, пользоваться какими-либо товарами? (рабочим)

- что эти люди делают на своей работе? (трудятся)

- Ребята, вы знаете, что каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека красивым.

В лесах на горах, у морей и у рек –

Повсюду мы братьев найдем.

Везде, где русский живет человек,

Он Родину славит трудом…

- Ребята, каждая работа важна. Вы ходите в детский сад, где вас окружают заботой разные люди. Скажите, кто трудится в детском саду?

Дети: Дети перечисляют профессии детского сада.

Воспитатель: -«Ребята, скажите, чем вы можете помочь нам, воспитателям и няне в группе? (полить комнатные растения; протереть пыль на шкафах; заправить кровати; помыть игрушки).

-Я предлагаю вам сейчас помыть строительный материал, протереть пыль в группе и полить цветы.

-Предлагаю  перед началом работы вспомнить основные правила труда и процесс работы:

- Нельзя отвлекаться.

-Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца.

-Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.

Итак, сначала я застилаю стол клеенкой, чтобы не не намочить стол, наливаю воду в таз.

  • Те кто будут мыть кубики: берем в левую руку кубик, в правую руку тряпочку, опускаем в воду кубик и моем со всех сторон. Далее передаем другому ребенку, который будет этот кубик протирать сухой тряпочкой.
  • Те, кто будет ухаживать за цветами: сначала протирают один листочек, затем другой, делаем это очень аккуратно, чтобы не сломать листочки, потом рыхлим землю, не размахивая при этом палочкойдля рыхления и в конце поливаем.
  • Те, кто будут протирать пыль: хорошо выжимают тряпочку, чтобы вода не капала на пол, т.к мокрый пол скользкий.

Предложить детям надеть фартуки. Дети приступают к работе. Воспитатель помогает советом, иногда показывают способ действия. В случае необходимости воспитатель  перераспределяет трудовые обязанности, оказывает индивидуальную помощь..

После работы, дети убирают за собой салфетки, тряпочки, фартуки.

Рефлексия

Воспитатель: -Ребята, вы хорошо потрудились. Много сделали полезного, работали дружно,  помогали друг другу. Не зря в народе говорят: « Терпенье и труд – все перетрут!»  В группе стало чисто, красиво и светло. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?

Дети: - «Мыли строительный материал, протирали кубики, ухаживали за цветами, протирали пыль.

Воспитатель: - как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?

- Правильно,  все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе. Мы свою группу любим, у нас всегда чистота и порядок. Игрушки свои мы всегда на место убираем, и бережем их. Ухаживаем за ними: моем, пыль протираем.

3 .КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИРОДЕ.

«ПОСАДКА ЛУКА. ЗИМНИЙ ОГОРОД».

Тема: «Посадка лука. Зимний огород».

Цель: формирования знаний и интереса в процессе трудовой деятельности в природе – посадка лука.

Задачи:

Обучающая:

- закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;

- закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;

- Научить детей посадке луковиц.

Развивающая:

формирование умений разнообразной деятельности в природе.

- дать элементарные понятия о природных витаминах.

Воспитательная:

привить любовь к труду.

- воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

- приобщать к пользе употреблять лук.

Методы и приёмы:

-показ взрослого,

-вопросы,

-совместный труд детей и взрослого в природе,

-пояснение, разъяснение,

-поощрение промежуточных результатов,

Форма организации трудовой деятельности: подгруппа 5 человек.

Материалы и оборудование: прозрачный  горшок, рыхлая земля, лейки с водой, тряпочки, луковицы, клеенки, заборчик, сделанный из палочек.

Место проведения: группа.

Предварительная работа: показ иллюстрации «Лука», «Строения лука», «Труд детей в посадке лука».

.Ход занятия 

(Дети садятся на стульчики вокруг стола, на нем разложены клеенки, прозрачные горшочки, лейки с водой, тряпочки, луковицы к корзиночке накрытые платочком)

Воспитательпослушайте ребята загадку.

Не умеет он смеяться,

И не любит раздеваться.

Кто кафтан с него снимает,

Часто слёзы проливает. Что это?

Дети: лук.

Воспитатель: (убирает платочек и оказывает, что лежит в корзине лук)

Вверх зелёная стрела

Прямо в луке проросла,

Лук не даст лететь стреле –

Бородой прирос к земле.

- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зелёный лук? (ответы детей)

- Правильно, лук надо прорастить.

- А как вы думаете, во что сажают лук?

Дети: лук надо посадить в землю и много-много поливать.

Воспитательправильно, для того чтобы посадить лук нам нужна земля, лук, лейки с водой(показывает всё что лежит на столе)

А для чего сажают лук?

Дети: что его кушать.

Воспитатель: да, мы его кладем в суп, во второе и еще ребята мы его едим, чтобы не болеть.

- Я вам предлагаю посадить лук, чтобы он росу нас в группе и мы его будем кушать.

Дети: ура.

Воспитатель: давайте внимательно посмотрим на луковицу

(Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод. Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твёрдые на ощупь, на донце луковицы старые корешки. Такой лук называют репчатый)

Показ воспитателя:

Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать. В прозрачный горшок с землёй надо посадить лук. Как правильно посадить луковицу?

- Сделать углубление в земле, посадить лук, присыпать её землей, чтобы верхняя часть (хвостик)  выступала, затем полить.

Совместная посадка лука:

- А теперь я Вам предлагаю посадить лук, давайте постелем клеенки, поставьте на неё горшок, теперь нужно насыпать землю (дети делают углубление в земле, сажают луковицу так, чтобы её верхняя часть выступала из земли).

Воспитатель: Что ещё нужно сделать? 

Дети: полить лучок.

Воспитатель: правильно (дети по очереди поливают).

Вот какие мы молодцы, теперь нужно поставить горшочки на столик, мы будем каждый день поливать лук и смотреть, как он растет.

( Расставляют горшочки на стол с постеленной клеенкой)

- Посмотрите у меня есть заборчик, сделанный из палочек. Давайте огородим наши горшочки и это будет у нас  маленький огород.

Рефлексия

Воспитатель: Давайте, вспомним, как мы сегодня сажали лук.

( подводят итоги).

Молодцы. Вы всё правильно запомнили. А в следующий раз мы посадим другой овощ, и наш огород станет еще больше и богаче.

- А теперь нужно мне помочь и убрать со стола весь мусор.

( поручение каждому ребенку, что нужно убрать)

.

4.КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДОМИКИ»

Задачи:

-Образовательные:

учить делать поделку на основе коробок, прочно соединяя части (многоэтажные дом, дом с балконом и т. д.);

дополнять поделку деталями, соответствующими образу;

подвести детей к мысли, что дома имеют одинаковую форму, но разный размер, цвет, оформление.

-Развивающие:

Развивать умение работать коллективно;

Воспитательные:

воспитывать умение работать коллективно;

воспитывать аккуратность в работе;

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбома «Город –Нижний новгород»

2. Аппликация «Разные дома»

3. Рассматривание картин, иллюстраций с разными домами

4. Проведение сюжетно - ролевых игр «Строим дом», «Строители»

5. Наблюдение за стоящим рядом с д/с  домом

6. Чтение Л. Яхнин «Сколько братьев у нашего дома»

Используемый материал:

Коробки разных размеров, клей, клеевые кисти, ножницы, салфетки, обои, цветная бумага, картонная основа для подделок «Улица».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришло письмо. Вам интересно, что в этом письме? Тогда давайте его откроем. (Воспитатель открывает письмо и читает его)

- «Злые волшебники разорили и сломали наши дома и теперь нам негде жить. Мы очень просим вас, ребята, помочь нам. Игрушечные человечки».

Воспитатель: Как вы считаете, мы сможем выполнить эту просьбу? (дети соглашаются)

Беседа о предстоящей работе.

Как вы считаете, получатся дома из бумажных коробок. На что похожи коробки? Дети: (Ответы детей).

Воспитатель:- Но прежде чем мы приступим к строительству, давайте вспомним, из каких частей состоит дом? (окна, двери, балкон). Послушайте загадки…

Кто приходит, кто уходит –

Все ее за ручку водят.

(Дверь)

Не на полу, не на полке.

И в дом глядит, и на улицу… (окно)

- Я знаю ребята, что у вас умелые руки. А, как известно, «умелые руки не знают скуки»!

- А кто строит дома? (строители). Значит, мы сегодня будем строителями.

Физкульт минутка

Строим, строим, строим дом.

По кирпичику кладём.

Чтобы ровным был наш дом,

Руки дружно мы потрем.

А потом еще встряхнём.

Мы присядем, дружно встанем,

Вокруг дома обойдём,

Глубоко сейчас вздохнём.

Тихо все к столу присядем,

И работать станем.

- Выбирайте себе коробку-основу для будущего дома. (Дети выбирают коробку и идут к столам).
- Прежде чем приступить к работе давайте повторим правила работы с клеем и с ножницами.(дети повторяют технику  безопасности работы с опасными предметами)

- Все нужное для строительства у нас лежит на столах,  садитесь и приступайте к работе. Порадуйте красивыми  домами: разными – разными, голубыми, красными, высокими и низкими, с балконами, с карнизами, с башнями и арками – порадуйте подарками!

- Давайте сделаем разноцветные дома. У нас на столах лежит цветная бумага. Возьмите её и оберните вокруг коробки (показ). Лишнюю бумагу сверку сгибаем по краю и отрезаем. Затем намазываем клеем коробку или бумагу и приклеиваем, плотно прижимая к коробке. Работаем аккуратно! Потом будем делать крышу, и приклеивать окна и двери. Подумайте сначала, каким будет наш дом – одноэтажным или многоэтажным, с балконом или с башенками?

Индивидуальная помощь  затрудняющимся  детям.

Готовые поделки выставляются на основу «Улица».

Рефлексия

Воспитатель:-Как вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы, мы теперь убедились какие у вас умелые руки. Я надеюсь, что человечкам наши дома понравятся – они имеют одинаковую прямоугольную форму, но разный размер, цвет, оформление. У нас получился целый городок. А вот и наши человечки. Давайте с ними играть.

(Дети обыгрывают постройки)

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Какие дома у вас получились? Для кого вы построили дома?

Дети:……
Воспитатель:- Молодцы! Вы хорошо потрудились

Подготовительная группа

1.КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ПО САМООБСЛУЖИВАНИЮ

«РУЧКИ БЕЗ МИКРОБОВ»

Цели:

1.Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой,    

   насухо вытирать руки личным полотенцем.

2. Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены (мочалка,  

    мыло, расческа, зубная щетка, полотенце).

3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиеническихпроцедур.

4. Обогащать и активизировать словарь детей.

5. Использовать знания потешек, стихов.

6. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от

     процесса умывания.

Оборудование умывальной комнаты: мыльницы,

                                                                 кусочки мыла,

                                                                 полотенца на каждого ребенка,

                                                                 плакат «Правила умывания»

Ход режимного момента.

 В группе.

— Сейчас мы пришли с улицы. Погуляли, поиграли, переоделись, в шкафчиках сложили все аккуратно.

— Все дети выглядят аккуратными? ( заправили футболки в шорты, подтянули колготы, девочки поправили резиночки на волосах). Вот теперь вы все красивые и аккуратные.

— Можем мы садиться за стол обедать? (нет, не помыли руки).

-Что будет, если не мыть руки? (ответы детей).

— Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, в организм не попали микробы, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

— А что же это такое? (ответы детей).

Правила личной гигиены- когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов.

— Назовите предметы личной гигиены. (мыло, мочалка, расческа, зубная щетка, полотенце)

— Когда необходимо мыть руки? (по мере загрязнения, после туалета, после прихода с улицы, перед едой).

Пальчиковая гимнастика

«Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться».

 Что же детям пригодиться,

 Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!

В умывальной комнате.

— Давайте расскажем, как правильно вымыть руки.

                            «Правила умывания» (плакат)

Закатай рукава

Намочи руки

Возьми мыло и намыль руки до появления пены

Потри ладони, тыльную сторону, между пальцами

Смой пену, не разбрызгивая воду

Вытри руки своим полотенцем

Дети по 2 человека подходят к раковинам и начинают мыть руки.

Стихи, потешки

Какие друзья есть в нашей умывальной комнате?

            Мыло

У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу.

Деток мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай,

Мыльце ты не забывай.

              Полотенце

Махровое, душистое, мягкое, пушистое.

Любит воду промокать,

Где, что влажно вытирать.

               Водица

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Запомни правило: Руки мой перед едой,

                                Грязные руки грозят бедой.

Рефлексия

Воспитатель: Покажите свои ладошки. Какие вы все чистые и красивые.

Теперь нам можно идти обедать

2.КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО ТРУДА

«СЛУЖБА БЫТА»

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
1.Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудится, является частью общего дела коллектива.
2.Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределяя между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
3.Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
4.Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
5.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда.
Оборудование:
1. .Карточки-рисунки (заявки) с изображением:
а) машина, тазик с водой, тряпочка;
б) стол, стул, тазик с водой, тряпочка;
в) книги, клей, ножницы.
2. 3 схемы с изображением последовательности работы.
3. мольберт
4. Оснащение: 2 таза с водой, тряпочки на всех детей, фартуки, клей- карандаш, полоски белой бумаги, ножницы, салфетки.

Предварительная работа:
разучивание пословиц и поговорок о труде, участие в игре
«Служба быта»,знакомство с профессиями.
Методы и приемы: беседа, вопросы проблемного характера , художественное слово, практическая работа, разъяснение, показ, анализ.

Вводная часть

Воспитатель:- Ребята, а вы любите трудиться? Расскажите пословицы о труде.
Дети:Маленькое дело лучше большого безделья.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Землю красит солнце, а человека труд. .

Кто труда не боится, того и лень сторонится.

Терпение и труд – всё перетрут.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Труд человека кормит, а лень портит.)

Воспитатель:- Есть такая служба «Служба быта». Как вы понимаете что это такое?
(Это такая организация (объединение, служба), где работают люди разных профессий. Швеи, моляры, строители, плотники, стекольщики, чистильщики, уборщики помещений и другие…

)- Для чего нужна «Служба быта»?(Служба нужна для того, чтобы помогать людям; оказывать услуги)
- Как необходимо оказывать услуги? (Качественно, аккуратно, чтобы заказчику понравилось)
- Как в «Службе быта» называют людей, которые приходят с просьбами?(заказчики)
- Что такое заказ? (Заказ – это просьба заказчика.Это то, что для заказчика надо сделать.)- Предлагаю вам организовать свою
«Службу быта».

 Наша «Служба быта» начинает работу.

 Вот и первый заказчик. (Входит заказчик (воспитатель младшей группы, приносит книги).

1.Заказчик: - Заказы принимаете? Я воспитатель младшей группы, прошу помочь вас отремонтировать книги для малышей.
Воспитатель:- Примем этот заказ? Поможем малышам?

Дети: Да.
Воспитатель:- А вот и второй заказчик.
2.Заказчик(няня): Ребята, я хотела бы попросить вас помыть вот эти стулья и столы.
Воспитатель:- Примем и этот заказ?

Дети: Да
Воспитатель:Есть дела и на полке, где стоят машины, их надо вымыть, а полку протереть. Поможете? (Да)
- Итак, Сколько же заявок поступило?

Дети:Три.
Воспитатель:- Как же быть, заявок только 3, а ребят в группе много? (Надо разделиться на бригады.)
В бригаде должен быть бригадир. А кто такой бригадир и какие качества для него характерны? (Это самый главный, трудолюбивый, ответственный, работящий, тот, кого будут все слушаться, выполнять его поручения. Бригадир помогает советом, показом.
Ребята, сейчас вы разделитесь на бригады, выберите заявку, бригадира и самостоятельно распределите обязанности. 
Ну что ж, умелые руки не знают скуки. Приступайте к работе.

Основная часть

Дети расходятся по бригадам на рабочие места, взяв с собой трудовое оборудование (тазы с водой, тряпочки). Бригадиры распределяют для каждого члена бригады место, где он будет трудиться. 
Воспитатель подходит к каждой бригаде и уточняет:
- Кто у вас бригадир?
(воспитатель обращается к 1 бригаде, затем ко второй.Дети называют бригадира.):- (по заявке) Что вам надо сделать?
Д: - Нам надо помыть машины и пыль в уголке. (та же работа проходит со 2 и 3 бригадами)
Нам надо протереть столы и стулья.
Нам надо отремонтировать книги. 
- В выполнении работы вам помогут карточки-подсказки. (На мольберте выставляются схемы)
тряпочка таз с водой стол
капли воды стул кран
тряпочки на верёвке фартук рука
тряпочка таз с водой полка
капли воды машина кран
тряпочки на верёвке фартук рука
Воспитатель помогает детям словом, показом, рекомендациями.
Воспитатель может:
1 - помочь кому-нибудь из детей,
2 - спросить у ребёнка, что он делает, у другого - как делает, что будет делать потом.
3 - предложить ребёнку, раньше всех закончившему выполнять свою работу, помочь кому-либо из детей.
4 – дать указание «Заканчивайте выполнять работу. Заказчик нас ждёт»
Закончив всю работу, дети убирают трудовое оборудование на место, далее воспитатель подзывает детей к себе.
Дети: Мы готовы. Работа выполнена.

Рефлексия

 - Попрошу бригадиров отчитаться о выполненной работе.
Как вы выполняли работу? Что у вас получилось лучше всего?Доволен ли будет заказчик? Понравилось ли вам выполнять заказы? (отвечают бригадиры)
Дети: - Свою работу мы выполняли аккуратно, внимательно, добросовестно, чисто, помогали товарищу, старались, чтобы было красиво и понравилось заказчику. 
Воспитатель:- Каждый из вас выполнял свою работу, а вместе у нас получилось большое дело.

                              Каковы мастера – таковы и дела!!!

- Вы молодцы. Наша «Служба быта» закончила свою работу. Всем спасибо. Отдыхайте.

3 .КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ В ПРИРОДЕ

«УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ»

Цель: учить выполнять серию трудовых поручений при организации коллективного труда.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. систематизировать знания о потребностях растений во влаге, свете и температуре;

2. закрепить навыки ухода за растениями (полив, рыхление почвы, протирание листьев с разной поверхностью от пыли);

3. научить экономно тратить время в процессе полива;

4. научить правильной последовательности мытья поддонов.

Развивающие задачи:

1. развивать внимание, логическое мышление:

2. развивать организаторские способности (распределение обязанностей, подготовка оборудования, уборка рабочего места).

Воспитательные задачи:

1. воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности в процессе работы;

2. воспитытвать желание ухаживать за растениями, осознанно-правильное отношение к природе.

Оборудование: Фартучки по количеству детей в группе, тряпочки, лейки, кисточки, пульверизаторы, рыхлители, тазики с водой.

Форма организации трудовой деятельности: коллективный труд

Ход трудовой деятельности

Вводная часть

Воспитатель: Дети, сегодня мы будим ухаживать за комнатными растениями. Вспомните, в чем нуждаются наши цветы? Для этого проведите пальчиком по поверхности листа растения. Что стало с вашем пальцем? (он стал грязным, в пыли).

Воспитатель: В чем же нуждаются растения? (в чистоте, заботе).

Основная часть

Воспитатель: На улице землю рыхлят земляные черви, зачем это надо? (рыхлая почва лучше пропускает воздух к корням, вода быстрее проходит к корням растений)

Воспитатель: Кто рыхлит землю для комнатных цветов? (люди, мы)

Воспитатель: Расскажите, как правильно следует рыхлить землю у комнатных растений? (рыхлитель имеет пометку, ниже которой нельзя опускать палочку в землю, чтоб не повредить корни.Рыхлить следует от ствола растения к горшку аккуратно, не повредив корни).

Воспитатель: Маша, покажи, как следует рыхлить почву? (ребенок показывает)

Воспитатель: Дима, полей растение, почву которого Маша прорыхлила, а Настя польет цветок, почву которого мы не рыхлили (дети поливают)

Воспитатель: Ребята, кто увидел разницу во впитывании воды в землю? (вода впитывается легче и быстрее там, где рыхлая почва)

Воспитатель: Чтобы сэкономить свое время во время ухода за комнатными растениями надо не только рыхлить почву, но и подливать воду в почву сразу у трех цветов. Пока вы поливаете третий цветок, вода в первом горшке успеет пройти к корням. Значит можно снова начать поливать первый цветок, второй и так, пока все цветы не напьются.

Рефлексия

В конце трудовой деятельности воспитатель оценивает результаты работы каждой подгруппы (пальцем проводит по поверхности листьев при поиске пыли;

-трогает пальцем поверхность почвы в каждом горшке;

-проверяет, чтобы во всех поддонах была вода (должна пройти через всю почву растений);

-в розетках должно быть небольшое количество воды, поддоны чистые, столы и пол вымыты, сухие;

-оборудование промыто, протерто насухо, разложено на рабочих местах.

Воспитатель хвалит детей.

4.КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ

«ПОДАРОК ДЛЯ ДРУГА»

Цель: Формирование самостоятельной, творческой деятельности детей.

Задачи:

1. Продолжать учить делать поделку, используя в качестве образца схему последовательности действий и объяснение воспитателя.

2. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами: научить создавать изображения по представлению;

3. Закреплять умение планировать организацию и последовательность выполнения своей работы, выражать намеченное в слове.

4. Развивать творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.

Материал: цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисточки, клеенки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:- Сегодня речь пойдет о дружбе. Что такое дружба?

Дети:- дружить, значит вместе играть, делиться игрушками.

Воспитатель:

Дружба – это дар

Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано

Знать, что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал

По дороге жизни этой,

Тот не жил – существовал.

Дружба – это мир планеты.

- А кто знает песню о дружбе? Давайте все вместе ее послушаем?

- Очень добрая и веселая песня, правда, ребята? А знаете ли вы какие –нибудь пословицы о дружбе?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:- Я хочу вас познакомить еще с вот такими пословицами:

• Нет друга - ищи, а нашел – береги.

• Человек без друзей, что дерево без корней.

• Дружба – как стекло: разобьешь, не сложишь.

- Ребят у вас много друзей?

Ответы детей.

- У каждого человека должен быть друг, ведь намного легче, если рядом с тобой будет человек, который в любой ситуации сможет подставить плечо и протянуть руку помощи. С другом никогда не будет грустно. Послушайте, пожалуйста такое стихотворение.

Подарок

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки –

Любимая была!

Но всё же я подружке

Игрушку отдала.

- А вы любите дарить подарки? Я вам предлагаю сделать подарок для друга и подруги? Это очень простая, но нужная вещь – это закладка для книги

Физминутка.

Воспитатель: « Но сначала давайте приготовим свои ручки для нашего занятия.

Дружба

Дружа в нашей группе

Девочки и мальчики.

Соединять пальцы в "замок".

С вами мы подружим

Маленькие пальчики.

Касание кончиков пальцев обеих рук.

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинай считать опять.

Парное касание пальцев от мизинцев.

Раз, два, три, четыре, пять -

Мы закончили считать.

Руки вниз, встряхнуть кистями.

По примеру воспитателя дети делают закладки.

Физминутка.

Игра «Хитрая рифма».

Друзья, задам я вам вопрос,

А вы над ним подумайте,

Одно из двух – да или нет –

Ответьте вслух!

     Коль вы находчивы сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Готовы,

Дети:. Да!

Скажи, приветствуя рассвет,

Поёт ли сом усатый? (нет)

А, рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать? (да)

А если солнцем снег согрет,

Он станет льдом холодным? (нет)

Ответь, а может резеда

Цвести в саду зимою? (нет)

А крокодил собрать букет

Из белых лилий может? (нет)

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (да)

В конце спросить пришла пора

А вам понравилась игра? (да)

Рефлексия

-Ребята, посмотрите какие яркие и красочные закладки у нас с вами получились, самый настоящий подарок. Подарите эту закладку своему другу, наверняка она ему очень понравиться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вида организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой на тему: Русская народная сказка «Теремок» (1 мл.группа)

Конспект вида организованной образовательной деятельности по ознакомлению с  художественной литературой на тему: Русская народная сказка «Теремок» (1 мл.группа)Используемая программа образо...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно –  исследовательская,  музыкально – художественная, восприятие художес...

конспект "Виды работы по закреплению правильного употребления падежных конструкций существительных."

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей старшего возраста с ТНР, ОНР III ур.р.р. на тему "Виды работы по закреплению правильного употребления падежных конструкций существи...

Конспект вида организованной образовательной деятельности по ознакомлению с хдожественной литературой на тему: Тувинская народная сказка "Теве чуге чараш эвес апарганыл?"

Конспект вида организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой на тему: Тувинская народная сказка «Теве чуге чараш эвес апарганыл?»Ооредиглигсорулгалары:- уругл...

Конспект по математике «Знакомство с календарем и его видами» подготовительная группа

Данный материал предназначен для работников дошкольного учреждения...

Конспект по математике «Знакомство с календарем и его видами» подготовительная группа.

Программное содержание:Знакомство детей с разными видами календаря;Формировать стремления планировать свою жизнь по календарю;представления о цикличности временных эталонов (частей) суток, времен года...