Влияние мелкой моторики через нетрадиционное рисование
консультация (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_melkoy_motoriki_cherez_netraditsionnoe_risovanie.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние мелкой моторики через нетрадиционное рисование
Большинству детей очень нравится рисовать. Рисование является одним из самых интересных и любимых занятий у детей, которое рано ими осваивается. Занятие рисованием, лепкой, конструированием – это занятие больше всего приносит радости и удовольствия у детей. Рисуя, ребенок может не только передать свои впечатления об окружающей действительности, но и проявлять собственную фантазию. Работая с изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания, узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения. Стоит помнить, что положительные эмоции, полученные при рисовании, составляют основу психического здоровья и благополучия детей, поэтому нужно поддерживать интерес ребенка к творчеству
. В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса. Благодаря изобразительной деятельности развивается зрительно-двигательная координация, происходит развитие функций руки, совершенствуется мелкая моторика кистей и пальцев рук.
Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции.
Занятия данным видом рисования способствуют развитию зрительно-моторной координации, фантазии, логики, мышления, что очень важно для подготовки дошкольника к обучению в школе.
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.
Мелкая моторика - это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника
Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук является изобразительная деятельность. Рисование играет особую роль. Дети рисуют инструментами, близкими по форме, способу держания и действия к ручке, которой пишут в школе. По рисункам детей можно проследить, как развивается мелкая моторика, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе. Конечно, овладевая рисованием, лепкой, аппликацией, ребенок не научится писать. Но все эти виды продуктивной деятельности делают руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом, развивают зрительный контроль движений руки. Помогают образованию связи рука-глаз. Все это будет ему хорошим помощником в школе.
Примеры использования нетрадиционных методов рисования :
«Рисование пальчиком»
Ребѐнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается
«Рисование ладошкой»
Ребѐнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает еѐ с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается и т.д.
А так же возможно дополнение «Использование дополнительных средств выразительности»
«Оттиск смятой бумагой»
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
«Печать по трафарету»
Способ получения изображения: ребѐнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берут другие тампон и трафарет.
«Тычок жѐсткой полусухой кистью»
Способ получения изображения: ребѐнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, даже вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шабл«Набрызг» Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.он. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности и т.д.
Важно отметить, что чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности и мелкая моторика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация . Развитие мелкой моторики через нетрадиционные средства рисования у детей младшего дошкольного возраста
Актуальность проблемы. Развитие мелкой моторики, тонких движений кистей и пальцев рук, имеет большое значение и расценивается как один из показателей психического созревания ребенка. Учеными установле...
Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования.
Консультация для родителей...
Развитие восприятия, воображения, внимания, памяти, связной речи, мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования
При правильной постановке задач формируются мотивы деятельности детей с ОВЗ, в которую они включаются. Дети приобретают познавательный и практический опыт, развиваются мыслительные операции, отрабатыв...
развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования
презентация открытого просмотра по теме самообразования...
Мастер – класс для родителей по теме: развитие мелкой моторики, через нетрадиционные приёмы рисования.
Мастер – класс для родителей по теме: развитие мелкой моторики, через нетрадиционные приёмы рисования. Цель – привлечь внимание р...
Буклет "Развитие мелкой моторики через нетрадиционное рисование"
Буклет для родителей Развитие мелкой моторики через нетрадиционное рисование...
Консультация для родителей " Развитие мелкой моторики через нетрадиционное рисование"
На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль.Степень развития мелкой моторикиу ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координ...