Мастер – класс для родителей по теме: развитие мелкой моторики, через нетрадиционные приёмы рисования.
классный час по логопедии (старшая группа)
Мастер – класс для родителей
по теме: развитие мелкой моторики, через нетрадиционные приёмы рисования.
Цель – привлечь внимание родителей к развитию мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
- Виды и техники нетрадиционного рисования для детей дошкольного возраста.
- Содержание работы по развитию мелкой моторики с детьми и родителями через нетрадиционные техники рисования.
Оборудование: цветные мелки, соль, пластиковые бутылочки, декоративные ленты, шнурки.
Здравствуйте уважаемые родители! Хочу начать свой мастер класс с цитаты известный педагога В.А. Сухомлинского. Он сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".
В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики рук способствует развитию высших корковых функций (память, внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность). Таким образом, пальчиковые игры характеризуются как один из способов развития речи детей и подготовки их к школьному обучению.
Я хочу обратить Ваше внимание на нетрадиционное рисование.
Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.
Выделяют несколько видов нетрадиционных техник развития мелкой моторики:
• Рисование пальцами рук
• Рисование ладошкой
• Рисование отпечатками
• Рисование тычками
• Набрызги
• Рисунок поролоном очень похож с печатью.
• Рисование мелом
Список нетрадиционных техник рисования на этом не заканчивается, его расширение зависит от Вашей фантазии.
Я хочу предложить Вам, необычное рисование не только по технике его выполнения, но и с использованием необычных материалов.
Наступила весна, а это значит нас ожидает яркость красок, тёплый солнечный свет и хорошее настроение.
Перед Вами разноцветные мелки и мелкая соль, с помощью этих материалов мы будем рисовать.
Но прежде, чем мы начнём работу, я попрошу Вас закрыть глаза
и вспомнить самые приятные воспоминания из вашей жизни.
Доказано, что рисование – это проекция всех наших мыслей и эмоций, которые на подсознательном уровне переносятся в цвет, в форму ваших рисунков, поэтому я хочу, чтобы вы свои самые приятные воспоминания перенесли в цвета, которые вы сами же будете создавать.
Итак, перед вами разноцветные мелки, мелкая соль. Разотрите мел с солью, вы увидите, как окрашивается соль в красивые, цвета. После того, как соль окрасится пересыпьте её в бутылочки. Каждый цвет необходимо пересыпать по очереди, это для избежания смешивания цветов. Наполните бутылочку полностью, и конечно не забывайте о своих приятных воспоминаниях!
Я рада, что у Вас получились замечательные декоративные сувениры. Вы можете оставить их себе, или подарить своим близким людям.
Желаю Вам, творческих успехов! Рисуйте, лепите, создавайте сами интересные вещи и главное привлекайте в работу своих детей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_dlya_roditeley.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для родителей
по теме: развитие мелкой моторики, через нетрадиционные приёмы рисования.
Цель – привлечь внимание родителей к развитию мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
- Виды и техники нетрадиционного рисования для детей дошкольного возраста.
- Содержание работы по развитию мелкой моторики с детьми и родителями через нетрадиционные техники рисования.
Оборудование: цветные мелки, соль, пластиковые бутылочки, декоративные ленты, шнурки.
Здравствуйте уважаемые родители! Хочу начать свой мастер класс с цитаты известный педагога В.А. Сухомлинского. Он сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".
В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики рук способствует развитию высших корковых функций (память, внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность). Таким образом, пальчиковые игры характеризуются как один из способов развития речи детей и подготовки их к школьному обучению.
Я хочу обратить Ваше внимание на нетрадиционное рисование.
Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.
Выделяют несколько видов нетрадиционных техник развития мелкой моторики:
• Рисование пальцами рук
• Рисование ладошкой
• Рисование отпечатками
• Рисование тычками
• Набрызги
• Рисунок поролоном очень похож с печатью.
• Рисование мелом
Список нетрадиционных техник рисования на этом не заканчивается, его расширение зависит от Вашей фантазии.
Я хочу предложить Вам, необычное рисование не только по технике его выполнения, но и с использованием необычных материалов.
Наступила весна, а это значит нас ожидает яркость красок, тёплый солнечный свет и хорошее настроение.
Перед Вами разноцветные мелки и мелкая соль, с помощью этих материалов мы будем рисовать.
Но прежде, чем мы начнём работу, я попрошу Вас закрыть глаза
и вспомнить самые приятные воспоминания из вашей жизни.
Доказано, что рисование – это проекция всех наших мыслей и эмоций, которые на подсознательном уровне переносятся в цвет, в форму ваших рисунков, поэтому я хочу, чтобы вы свои самые приятные воспоминания перенесли в цвета, которые вы сами же будете создавать.
Итак, перед вами разноцветные мелки, мелкая соль. Разотрите мел с солью, вы увидите, как окрашивается соль в красивые, цвета. После того, как соль окрасится пересыпьте её в бутылочки. Каждый цвет необходимо пересыпать по очереди, это для избежания смешивания цветов. Наполните бутылочку полностью, и конечно не забывайте о своих приятных воспоминаниях!
Я рада, что у Вас получились замечательные декоративные сувениры. Вы можете оставить их себе, или подарить своим близким людям.
Желаю Вам, творческих успехов! Рисуйте, лепите, создавайте сами интересные вещи и главное привлекайте в работу своих детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет»
Работа с родителями, является неотъемлемой частью работы воспитателя. В этой публикации я хочу показать вам как можно привлечь родителей к обучению детей....
мастер - класс для родителей на тему" Развитие мелкой моторики"
Мастер - класс для родителей детей средней группы Цель : развитие мелкой моторики, с использованием пальчиковых игр и работы с ножницами....
Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики дошкольников»
Истоки способностей и дарованиядетей находятся на кончиках пальцев.В.Сухомлинский....
Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».
Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.Задачи: Познакомить с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики рук, которые можно орган...
Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста »
Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних условиях....
Мастер-класс для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи"
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи....
Семинар-практикум на тему:«Развитие мелкой моторики, через нетрадиционные техники рисования»
в ноябре 2020 года прошел семинар-практикум для воспитателей. На тему : "Развитие мелкой моторики, через нетрадиционные техники рисования"...