Викторина с участием родителей
план-конспект занятия (старшая группа)

Бубырь Ольга Валентиновна

 «Школа светофора»

1. Укреплять взаимодействие с семьей, привлекая родителей к участию в общих мероприятиях;

2. Способствовать сближению детей и родителей, вызвать положительные радостные эмоции;

3. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

4. Развить внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

5. Формировать ответственность за свою безопасность. Обогащать и активизировать словарь (пешеход, тротуар, проезжая часть, переход «зебра», подземный переход, дорожные знаки и др.).

6. Воспитывать желание делиться своими знаниями с другими людьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                               ВИКТОРИНА

 «Школа светофора»

(с участием родителей)

Цель.

1. Укреплять взаимодействие с семьей, привлекая родителей к участию в общих мероприятиях;

2. Способствовать сближению детей и родителей, вызвать положительные радостные эмоции;

3. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

4. Развить внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

5. Формировать ответственность за свою безопасность. Обогащать и активизировать словарь (пешеход, тротуар, проезжая часть, переход «зебра», подземный переход, дорожные знаки и др.).

6. Воспитывать желание делиться своими знаниями с другими людьми.

Материал и оборудование. Набор дорожных знаков. Костюмы Инспектор ГИБДД и Шапокляк, эмблемы команд, два тоннеля, четыре ориентира, два обруча. Схемы маршрутов на 2 команды, жезл. Аудиозапись.

Под музыку дети входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Каждое утро, отводя ребенка в детский сад, добираясь до работы мы сталкиваемся с вами с различным транспортом. Машины в наше время – необходимость. В нашем зале есть водители! У кого есть машина, а кто пешеход. Но все и водители и пешеходы обязаны соблюдать правила дорожного движения, а несоблюдение правил может привести к серьёзным последствиям.

Входит Инспектор. Здравствуйте ребята и взрослые! Я сегодня заступил на смену и очень обеспокоен положением дел на дорогах нашего города. Светофоры не работают, дорожные знаки отсутствуют в необходимых местах. В связи с этим на дорогах заторы, машины не могут проехать, пешеходы не могут перейти безопасно дорогу.

Ведущий: Но что же могло случиться? Утром было все в порядке! Мы хорошо знаем, что светофор помогает нам переходить дорогу, и знаки очень важны, без них на дорогах была бы полная неразбериха.

Инспектор ГБДД. Даже не знаю, кто мог додуматься поснимать дорожные знаки и огоньки на светофоре. Без них людям и машинам не обойтись. А теперь мне нужно спешить на перекресток и регулировать движение. Чтобы не случилась авария. (Инспектор уходит)

Ведущий: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же нам помочь инспектору, как вернуть огоньки светофора и дорожные знаки, с чего начать.

(Звучит песня «Девушка за рулем появляется Шапокляк»)

Шапокляк:

Здравствуйте, ребята и взрослые! Пока к вам добиралась, чего только не натерпелась! Я ехала на своей новенькой машине по дороге, никого не трогала, вдруг машины, как выскочат да как понесутся, свистят, кричат.

Я растерялась, испугалась

Чуть в аварию не попала, пока до вас добиралась

Увидела какой-то страшный столб

Он все моргал зеленым, желтым, красным огнём. И я тогда решила, зачем нужны эти разноцветные огни да еще какие-то знаки к ним, Только людей пугают, отвлекают от дороги, все на них нужно смотреть, в одну сторону можно ехать, в другую - нельзя. А вот без знаков – другое дело. Хочу еду направо, хочу на лево. Вы со мной согласны. (Ответы детей)

Скажу вам по секрету, я их всех аккуратненько собрала, красиво их упаковала, скоро праздники и я буду их дарить своим друзьям на праздники. Ну, просто замечательные подарки!

Ведущий: Так значит это ты напроказничала на дороге? Это значит про тебя говорил инспектор! Что же ты наделала Шапокляк, ты сама не знаешь правил дорожного движения, да еще других людей подвергаешь опасностям.

Верни нам огоньки светофора и дорожные знаки, без них могут произойти аварии.

Шапокляк: Не верну. Они мне сами в ближайшее время могут пригодиться!

Ведущий: Дорожные знаки-это не подарки. Верни их пожалуйста, без них на дороге могут произойти разные неприятности.

Шапокляк думает: Ну, так и быть! Но только за это вы научите меня этим вашим правилам движения. Уж очень мне хочется не разбить мою новую машину, и не пугаться дорожных знаков.! Я вам все задания записала с помощью схем, прочтете их, получите свои знаки, а нет, останутся у меня вместо подарков. (Дает детям конверты с заданиями)

Ведущий: Ну что, ребята, без светофора и дорожных знаков нам не прожить. Но чтобы побыстрее их вернуть, нужно разделиться на 2 команды и выбрать капитанов команд, чтобы нам быстрее выполнить задания, пока не произошли неприятности на дороге. (Конверты с пазлами cветофор и пешеходный переход). Команды из конверта собирают пазлы «Светофор» и «Вежливый пешеход» и выбирают капитанов команд.

Шапокляк: А меня вы возьмете к себе в команду? Мне очень хочется выучить дорожные знаки! (Дети берут в команду Шапокляк, в другой команде ведущий)

Команды рассматривают задания. Первое задание-нарисован паровоз.

Ведущий: Перед тем как отправиться в путь, нам нужна разминка, садитесь побыстрее в наш волшебный паровозик (дети и взрослые).

Музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Второе задание для групп с помощью схем найти сигналы светофора

«Вежливый пешеход» - (Логопедический кабинет)

«Светофор» (Медицинский кабинет,

Дети с конвертами возвращаются в музыкальный зал (В конвертах-сигналы светофора). Капитаны команд собирают светофор, нет желтого сигнала, Шапокляк отдает, и путает детей неправильно переставляя огоньки. Дети собирают светофор доказывая Шапокляк правильность расположения сигналов светофора. Светофор собран.

Дети садятся на стульчики.

Шапокляк возле знака «Остановка автобуса» начинает играть в мяч.

Ведущий: Ребята. Посмотрите, что делает Шапокляк?

Шапокляк: А что плохого я сделала? Я ведь просто играю!

Ведущий: Ты посмотри, что это за знак? Разве возле этого знака можно играть? (ответы детей).

Шапокляк: А где тогда мне поиграть? (ответы детей, что может случиться)

Шапокляк: А что обозначает этот знак? А как это «Остановка транспорта»? Объясните мне.

Игра «Остановка общественного транспорта" с родителями.

Первый ребенок в команде - водитель. Он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает ее, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до стойки, где "пассажир" отцепляется. "Водитель" перевозит всех участников к противоположной стойке. В конце все возвращаются к исходному положению.

Команды рассматривают следующее задание по схеме.

Ведущий: Дети, а вы любите сказки? Мы сейчас узнаем это со следующей викторины. (отвечают команды по очереди)

«Мульт-викторина»

Вопросы:

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед)

-Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

-Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету)

-На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете)

-Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа)

- На чем катался Кай? (На санках)

-На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде)

Команды рассматривают следующее задание по схеме.

Там изображено два знака (запрещающий и предупреждающий). Чтобы это значило?

Ведущий: Шапокляк, что ты нам хотела сказать с помощью этих знаков?

Шапокляк: Я просто не пойму, почему знаки бывают разных цветов, и что они обозначают? (Вытаскивает из сумочки запрещающий и предупреждающий знак)

Ведущий: А вот куда девались знаки?

Шапокляк: Вначале вы мне расскажите о этих знаках, а потом я вам их верну.

Игра «Собери знаки» (одна команда (5человек) выбирает запрещающие знаки, другая предупреждающие).

Ведущий и Шапокляк спрашивает выборочно о назначении того или иного знака.

Шапокляк отдает детям знаки.

Следующее задание по схеме «Дорожная викторина» (отвечают команды по очереди)

Следующее задание зашифровано под знаком «Подземный переход»

Шапокляк вынимает из сумочки этот знак. Просит детей объяснить назначение этого знака.

Ведущий: Мы сейчас с помощью игры объясним назначение этого знака.

Игра «Подземный переход». Играют две команды детей.

Перед каждой командой выкладываются тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Команды рассматривают следующее задание по схеме.

Эстафета капитанов «Кто быстрее нарисует дорожный знак»

Капитан команды вместе с родителем рисует на мольберте дорожный знак на скорость и объясняют его назначение.

Следующее задание по схеме жезл регулировщика.

Шапокляк: (берет в руки жезл) Объясните мне пожалуйста, для чего нужна полицейскому эта волшебная палочка? (дети объясняют назначение жезла)

Игра со взрослыми и детьми «Передай жезл»

Шапокляк благодарит детей за то, что они научили ее правилам дорожного движения и дорожным знакам, прощается и уходит, оставляя все дорожные знаки.

Дети и взрослые садятся на стульчики.

Входит инспектор: Теперь я вижу порядок на дороге! На светофоре горят все огоньки, дорожные знаки на месте. Машины и пешеходы соблюдают правила дорожного движения. И мне можно немного отдохнуть.

Но кто же это интересно навел беспорядок на дороге? Неужели дети. (дети рассказывают).

Инспектор: В этом зале есть водители? Поднимите руки. А пешеходы?

А вы всегда соблюдаете правила дорожного движения?

Дети, скажите, пожалуйста, кто ехал в детский сад на первом месте возле водителя? (ответы детей).

Кого родители перевозят без детского удерживающего кресла? (ответы детей)

А кто из водителей не поменял шины на своих машинах?

А теперь слово предоставляется инспектору ГИБДД (Слово гостя к родителям и детям)

Под аудиозапись дети выходят из зала.

Волшебница природа: Как же так! Куда делись страницы! Что это? Это Леший шутит – спрятал все страницы книги, и оставил нам карты, по которым можно найти странички. Что же делать, ребята? Надо наверное отыскать все страницы этой книги. Вы мне поможете?

Дети: ДА!

Турист: А можно и мне с вами? Очень хочу посмотреть эту вшу книгу природы!

Волшебница природа: Ребята возьмём Туриста с собой?

Дети: Да!

Турист: Вот здорово! Сейчас мы всем раздадим по карте и примемся искать станицы! Встречаемся на этом же месте когда справимся со всеми заданиями! (Каждая группа детей расходится по разным участкам, ориентируясь по своей карте. По завершению каждого конкурса, группа детей получает страницу от книги).

2. Основной этап.

1. Сказочная поляна.

«Пазлы» (группа детей собирает картинку).

Воспитатель: Молодцы ребята вы заслужили эту страницу волшебной книги, сохраните её, теперь вас ждут следующие испытания.

2. Шустрая пчёлка.

«Эстафета зверей».

Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющим дают названия зверей (медведь, волк, лиса, заяц). Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде воспитателя участники должны добежать до заданного места так, как это делают настоящие звери.

3. Сладкая вишенка.

Игра «Узнай по объявлениям»

Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре: надо внимательно послушать объявление и отгадать, о животном или птице говорится в объявлении.

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка).

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне /ежик/.

3. Помогу всем, у кого сломался будильник! /петух/.

4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом /медведь/.

5. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? /волк/.

6. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью /сова/.

7. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести птенцов! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! /кукушка/.

8. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! /лиса/.

4. Весёлые капельки.

Эстафета «По болотным кочкам».

Играющие делятся на команды. Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1 – 1,5м друг от друга, раскладывают обручи по прямой или извилистой линии.

По сигналу руководителя первые номера перепрыгивают из кружка в кружок, после чего кратчайшим путем возвращаются обратно, затрагивает рукой следующего игрока, который выполняет то же задание.

5. Солнечные лучики.

Игра «Если я приду в лесок».

Воспитатель: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

3. Заключительный этап.

Все группы встречаются на спортивном участке.

Волшебница природа: Молодцы ребята все собрались! Покажите, все ли собрали по 5 страниц?

Дети: Да!

Турист: (Разглядывает с любопытством книгу) И правда сколько чудесного, красивого, вкусного, дарит нам природа- волшебница!

Волшебница природа: Спасибо! Спасибо что помогли ребята! Теперь вы все сможете посмотреть эту книгу у себя в группе. А сейчас раз у нас всё так хорошо закончилось, давайте веселиться танцевать. (Дискотека)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина с участием родителей "Люблю тебя, мой край родной"

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи: развивать экологические представления, систематизировать знания о живой и неживой природе, развивать интерес и л...

Викторина с участием родителей по ПДД

Закреплять знания детей о ПДД; воспитывать культуру поведения  на улице, внимательность, ориентироваться при переходе дороги, систематизировать знания детей и их родителей о ПДД. развивать совмес...

Викторина с участием родителей по ПДД

Сценарий викторины с участием родителей по правилам дорожного движения в старшей группе на тему:  "Ребенок главный пассажир"....

Викторина с участием родителей на тему "Встречаем гостей"

Активизировать и обогащать словарный запас детей по лексическим темам: "Мебель", Бытовые электроприборы", "Посуда", "Продукты питания"....

Ребенок-главный пассажир. Викторина с участием родителей. Нафикова Лилия Ринатовна

Разминка. Приветствие команд. Каждая команда представляет название и девиз. Вопрос- ответ.   «Знаешь ли ты  дорожные знаки?»; «Виды транспорта»; К...

Викторина с участием родителей «Безопасность детей на улицах города»

Цель: Закреплять знания детей о правилах  дорожного движения; продолжать воспитывать культуру поведения на улице, внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги; систематизировать зна...

Литературно – музыкальная викторина с участием родителей на тему: «Песни военных лет».

Данный конспект формирует у детей  знания  о Великой Отечественной войне и роли песни в нелегкое военное время....