Практическое пособие молодому педагогу по формированию трудовых навыков у дошкольников
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Данная презентация раскрывает алгоритм усложнения формирования у дошкольников трудовых навыков с раннего возраста до подготовительной к школе группы. Здесь вы сможете систематизировать свои знания по видам трудовой детской деятельности. Развивающий календарь-подсказка поможет вам грамотно распределить трудовую детскую деятельность в режиме дня по направлениям трудовых действий, что в свою очередь раскроет горизонты создания РППС (развивающей предметно пространственной среды).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_molodogo_pedagoga.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «ЦРР – детский сад №58» Советский район «Развивающий календарь-подсказка для молодого педагога по формированию у дошкольников трудовых навыков» Работа «Школы молодого педагога» Составила старший воспитатель : Карпухина Н.А. . . г. Воронеж

Слайд 2

Деловая игра «Школа молодого педагога» ВИДЫ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С амообслуживание Хозяйственно-бытовой труд Ручной труд Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов. А. С. Макаренко. Труд в природе ФОРМЫ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ поручения дежурства к оллективный труд Хозяйственно-бытовой труд Организация быта Организация питания Подготовка к занятиям

Слайд 3

АЛГОРИТМ усложнения организации трудовой детской деятельности по возрастам Ранний возраст Младший возраст Средний возраст Старший возраст Подготовительный возраст Трудовые операции и действия РППС Трудовые операции и действия РППС Трудовые операции и действия РППС Трудовые операции и действия РППС Трудовые операции и действия РППС Организация быта 1.Поднять игрушку. 2.Поставить ее в шкафчик или другое определенное место. 1. Убирать игрушки и предметы на свое место после игр и действ с ними. 1.Убирать игрушки и строительный материал в отведенное им в группе место. 2. Подклеивать книги, коробки. 1.Протирать игрушки и учебные пособия. 2. Уметь наводить порядок на участке : подметать и убирать от мусора дорожки, очищать их от снега. 3.Поливать песок в песочнице. 1.Мыть игрушки, строительный материал. 2.Самостоятельно убирать постель после сна. 3.Поддерживать порядок в группе и на участке (постоянно и своевременно) 4.Подметать дорожки и очищать их от снега. 5.Поливать песок в песочнице. Организация питания 3.Поставить на стол пустую хлебницу. 4. Поставить на стол салфетницу с салфетками 2.Самостоятельно ставить хлебницу и салфетницу. 3. Наблюдать за раскладыванием (воспитателем) ложек, тарелок, чашек (со 2-ой половины года) 3.По алгоритму сервировать стол. 4.Выполнение обязанностей дежурных (сервировка стола) 4. Осуществлять полную сервировку стола. 5. Убирать посуду после еды. 6.Полностью сервировать стол. 7.Раздавать второе и третье блюда. Убирать посуду после еды и протирать столы. Подготовка к ООД 4.Разложить на столе кисточки для занятий 5. Разложить д ощечки для лепки и аппликации. 5. Раскладывать материалы для занятий по лепке, аппликации. 6.Раскладывать раздаточный материал по математике и развитию речи. 6. Самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий. 7.Убирать после занятий , мыть кисточки, розетки для красок, палитру. 8.Протирать столы. 8. С амостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий. 9.Убирать материалы после занятий. 10.Мыть кисточки, розетки, палитру. Протирать столы Хозяйственно-бытовой труд

Слайд 4

АЛГОРИТМ усложнения организации трудовой детской деятельности по возрастам Ранний возраст Трудовые операции и действия Условия для хозяйственно-бытовой детской деятельности - РППС Организация быта 1.Поднять игрушку. 2.Поставить ее в шкафчик или другое место. Организация питания 3.Поставить на стол пустую хлебницу. 4. Поставить на стол салфетницу с салфетками Подготовка к ООД Игрушки имеют постоянное место в групповой комнате. В группе небьющиеся хлебницы и салфетницы.

Слайд 5

АЛГОРИТМ усложнения организации трудовой детской деятельности по возрастам Младший возраст Трудовые операции и действия Условия для хозяйственно-бытовой детской деятельности - РППС Организация быта 1. Убирать игрушки и предметы на свое место после игр и действ с ними. Организация питания 2.Самостоятельно ставить хлебницу и салфетницу. 3. Наблюдать за раскладыванием (воспитателем) ложек, тарелок, чашек (со 2-ой половины года). Подготовка к ООД 4.Разложить на столе кисточки для занятий 5. Разложить д ощечки для лепки и аппликации. Все игрушки и предметы имеют постоянное место в группе. Небьющиеся хлебницы и салфетницы. Фартуки для выполнения поручений. Материалы для занятий находятся на столе.

Слайд 6

АЛГОРИТМ усложнения организации трудовой детской деятельности по возрастам Средний возраст Трудовые операции и действия Условия для хозяйственно-бытовой детской деятельности - РППС Организация быта 1.Убирать игрушки и строительный материал в отведенное им в группе место. 2. Подклеивать книги, коробки. Организация питания 3.По алгоритму сервировать стол. 4.Выполнение обязанностей дежурных (сервировка стола) Подготовка к ООД 5. Раскладывать материалы для занятий по лепке, аппликации. 6.Раскладывать раздаточный материал по математике и развитию речи. У игрушек (для мальчиков и девочек) и строительного материала – постоянное место. Материал и оборудование для подклеивания книг, коробок (кисточки для клея, ножницы, салфетки, клей) Алгоритм сервировки стола. Фартуки для выполнения поручений Уголок дежурных (со второй половины года) Материалы для занятий имеют определенное место , размещены удобно и доступно для детей. Фартуки для выполнения поручений

Слайд 7

АЛГОРИТМ усложнения организации трудовой детской деятельности по возрастам Старший возраст Трудовые операции и действия Условия для хозяйственно-бытовой детской деятельности - РППС Организация быта 1.Протирать игрушки и учебные пособия. 2. Уметь наводить порядок на участке : подметать и убирать от мусора дорожки, очищать их от снега. 3.Поливать песок в песочнице. Организация питания 4. Осуществлять полную сервировку стола. 5. Убирать посуду после еды. Подготовка к ООД 6. Самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий. 7.Убирать после занятий , мыть кисточки, розетки для красок, палитру. 8.Протирать столы. Модули постоянные (трансформируемые) в соответствии с ФГОС ДО (Семья, Больница и т.д.) Деревянные лопатки для снега , метлы. Ведра, лейки для полива песка в песочнице Уголок дежурных по столовой. Тазики, тряпки (губки) для протирания столов. Уголок дежурных по занятиям. Постоянное место для хранения материалов для занятий. Тазики, тряпки (губки) для протирания столов.

Слайд 8

АЛГОРИТМ усложнения организации трудовой детской деятельности по возрастам Подготовительный возраст Трудовые операции и действия Условия для хозяйственно-бытовой детской деятельности - РППС Организация быта 1.Мыть игрушки, строительный материал. 2.Самостоятельно убирать постель после сна. 3.Поддерживать порядок в группе и на участке (постоянно и своевременно) 4.Подметать дорожки и очищать их от снега. 5.Поливать песок в песочнице. Организация питания 6.Полностью сервировать стол. 7.Раздавать второе и третье блюда. Убирать посуду после еды и протирать столы. Подготовка к ООД 8. С амостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий. 9.Убирать материалы после занятий. 10.Мыть кисточки, розетки, палитру. Протирать столы Модули постоянные (трансформируемые) в соответствии с ФГОС ДО ( Кафе, Супермаркет и т.д.) Тазики, тряпки (губки). Рисуночный алгоритм уборки постели Ведра, лейки для полива песка в песочнице. Детские метлы, совки, лопатки. Уголок дежурных по столовой. Раздаточный стол (для ложек, салфетницы и хлебницы). Тазики, тряпки (губки) для протирания столов. Уголок дежурных по занятиям. Определенное место для хранения материалов для занятий.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие с семьей по формированию трудовых навыков у детей у дошкольников»

Стоит только привыкнуть к труду, как уже нельзя жить без него.Все в этом мире зависит от труда.Л. ПастерЭффективность трудового воспитания в дошкольном учреждении и его уровень не может происходить бе...

Роль семьи в формировании трудовых навыков у дошкольников

В статье кратко рассматривается процесс формирования трудовых навыков у дошкольников в семье, описаны некоторые ошибки родителей....

Практическое пособие для педагогов. Тема: "Оздоровительные игры по снятию мышечных зажимов у дошкольников"

Оздоровительные игры предназначены для профилактики переутомления, укрепления различных групп мышц, вестибулярного аппарата....

Практическое пособие для педагогов "Релаксационнные упражнения для дошкольников"

Пособие включает в себя комплекс упражнений для детей 4-7 лет....

Воспитание гражданско – патриотических чувств у дошкольников на современном этапе развития общества Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений

Сергеева Ирина ИвановнаВоспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников на современном этапе развития общества: Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Ханты-Мансий...

«Применение игровых пособий в работе по формированию фонематических навыков у дошкольников с нарушением речи»

Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте и начинаются с развития фонематического слуха.         Полным фонематическим анализ...