Практическое пособие молодому педагогу по формированию трудовых навыков у дошкольников
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Данная презентация раскрывает алгоритм усложнения формирования у дошкольников трудовых навыков с раннего возраста до подготовительной к школе группы. Здесь вы сможете систематизировать свои знания по видам трудовой детской деятельности. Развивающий календарь-подсказка поможет вам грамотно распределить трудовую детскую деятельность в режиме дня по направлениям трудовых действий, что в свою очередь раскроет горизонты создания РППС (развивающей предметно пространственной среды).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_molodogo_pedagoga.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деловая игра «Школа молодого педагога» ВИДЫ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С амообслуживание Хозяйственно-бытовой труд Ручной труд Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов. А. С. Макаренко. Труд в природе ФОРМЫ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ поручения дежурства к оллективный труд Хозяйственно-бытовой труд Организация быта Организация питания Подготовка к занятиям
АЛГОРИТМ усложнения организации трудовой детской деятельности по возрастам Ранний возраст Младший возраст Средний возраст Старший возраст Подготовительный возраст Трудовые операции и действия РППС Трудовые операции и действия РППС Трудовые операции и действия РППС Трудовые операции и действия РППС Трудовые операции и действия РППС Организация быта 1.Поднять игрушку. 2.Поставить ее в шкафчик или другое определенное место. 1. Убирать игрушки и предметы на свое место после игр и действ с ними. 1.Убирать игрушки и строительный материал в отведенное им в группе место. 2. Подклеивать книги, коробки. 1.Протирать игрушки и учебные пособия. 2. Уметь наводить порядок на участке : подметать и убирать от мусора дорожки, очищать их от снега. 3.Поливать песок в песочнице. 1.Мыть игрушки, строительный материал. 2.Самостоятельно убирать постель после сна. 3.Поддерживать порядок в группе и на участке (постоянно и своевременно) 4.Подметать дорожки и очищать их от снега. 5.Поливать песок в песочнице. Организация питания 3.Поставить на стол пустую хлебницу. 4. Поставить на стол салфетницу с салфетками 2.Самостоятельно ставить хлебницу и салфетницу. 3. Наблюдать за раскладыванием (воспитателем) ложек, тарелок, чашек (со 2-ой половины года) 3.По алгоритму сервировать стол. 4.Выполнение обязанностей дежурных (сервировка стола) 4. Осуществлять полную сервировку стола. 5. Убирать посуду после еды. 6.Полностью сервировать стол. 7.Раздавать второе и третье блюда. Убирать посуду после еды и протирать столы. Подготовка к ООД 4.Разложить на столе кисточки для занятий 5. Разложить д ощечки для лепки и аппликации. 5. Раскладывать материалы для занятий по лепке, аппликации. 6.Раскладывать раздаточный материал по математике и развитию речи. 6. Самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий. 7.Убирать после занятий , мыть кисточки, розетки для красок, палитру. 8.Протирать столы. 8. С амостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий. 9.Убирать материалы после занятий. 10.Мыть кисточки, розетки, палитру. Протирать столы Хозяйственно-бытовой труд
АЛГОРИТМ усложнения организации трудовой детской деятельности по возрастам Ранний возраст Трудовые операции и действия Условия для хозяйственно-бытовой детской деятельности - РППС Организация быта 1.Поднять игрушку. 2.Поставить ее в шкафчик или другое место. Организация питания 3.Поставить на стол пустую хлебницу. 4. Поставить на стол салфетницу с салфетками Подготовка к ООД Игрушки имеют постоянное место в групповой комнате. В группе небьющиеся хлебницы и салфетницы.
АЛГОРИТМ усложнения организации трудовой детской деятельности по возрастам Младший возраст Трудовые операции и действия Условия для хозяйственно-бытовой детской деятельности - РППС Организация быта 1. Убирать игрушки и предметы на свое место после игр и действ с ними. Организация питания 2.Самостоятельно ставить хлебницу и салфетницу. 3. Наблюдать за раскладыванием (воспитателем) ложек, тарелок, чашек (со 2-ой половины года). Подготовка к ООД 4.Разложить на столе кисточки для занятий 5. Разложить д ощечки для лепки и аппликации. Все игрушки и предметы имеют постоянное место в группе. Небьющиеся хлебницы и салфетницы. Фартуки для выполнения поручений. Материалы для занятий находятся на столе.
АЛГОРИТМ усложнения организации трудовой детской деятельности по возрастам Средний возраст Трудовые операции и действия Условия для хозяйственно-бытовой детской деятельности - РППС Организация быта 1.Убирать игрушки и строительный материал в отведенное им в группе место. 2. Подклеивать книги, коробки. Организация питания 3.По алгоритму сервировать стол. 4.Выполнение обязанностей дежурных (сервировка стола) Подготовка к ООД 5. Раскладывать материалы для занятий по лепке, аппликации. 6.Раскладывать раздаточный материал по математике и развитию речи. У игрушек (для мальчиков и девочек) и строительного материала – постоянное место. Материал и оборудование для подклеивания книг, коробок (кисточки для клея, ножницы, салфетки, клей) Алгоритм сервировки стола. Фартуки для выполнения поручений Уголок дежурных (со второй половины года) Материалы для занятий имеют определенное место , размещены удобно и доступно для детей. Фартуки для выполнения поручений
АЛГОРИТМ усложнения организации трудовой детской деятельности по возрастам Старший возраст Трудовые операции и действия Условия для хозяйственно-бытовой детской деятельности - РППС Организация быта 1.Протирать игрушки и учебные пособия. 2. Уметь наводить порядок на участке : подметать и убирать от мусора дорожки, очищать их от снега. 3.Поливать песок в песочнице. Организация питания 4. Осуществлять полную сервировку стола. 5. Убирать посуду после еды. Подготовка к ООД 6. Самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий. 7.Убирать после занятий , мыть кисточки, розетки для красок, палитру. 8.Протирать столы. Модули постоянные (трансформируемые) в соответствии с ФГОС ДО (Семья, Больница и т.д.) Деревянные лопатки для снега , метлы. Ведра, лейки для полива песка в песочнице Уголок дежурных по столовой. Тазики, тряпки (губки) для протирания столов. Уголок дежурных по занятиям. Постоянное место для хранения материалов для занятий. Тазики, тряпки (губки) для протирания столов.
АЛГОРИТМ усложнения организации трудовой детской деятельности по возрастам Подготовительный возраст Трудовые операции и действия Условия для хозяйственно-бытовой детской деятельности - РППС Организация быта 1.Мыть игрушки, строительный материал. 2.Самостоятельно убирать постель после сна. 3.Поддерживать порядок в группе и на участке (постоянно и своевременно) 4.Подметать дорожки и очищать их от снега. 5.Поливать песок в песочнице. Организация питания 6.Полностью сервировать стол. 7.Раздавать второе и третье блюда. Убирать посуду после еды и протирать столы. Подготовка к ООД 8. С амостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий. 9.Убирать материалы после занятий. 10.Мыть кисточки, розетки, палитру. Протирать столы Модули постоянные (трансформируемые) в соответствии с ФГОС ДО ( Кафе, Супермаркет и т.д.) Тазики, тряпки (губки). Рисуночный алгоритм уборки постели Ведра, лейки для полива песка в песочнице. Детские метлы, совки, лопатки. Уголок дежурных по столовой. Раздаточный стол (для ложек, салфетницы и хлебницы). Тазики, тряпки (губки) для протирания столов. Уголок дежурных по занятиям. Определенное место для хранения материалов для занятий.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие с семьей по формированию трудовых навыков у детей у дошкольников»
Стоит только привыкнуть к труду, как уже нельзя жить без него.Все в этом мире зависит от труда.Л. ПастерЭффективность трудового воспитания в дошкольном учреждении и его уровень не может происходить бе...
Роль семьи в формировании трудовых навыков у дошкольников
В статье кратко рассматривается процесс формирования трудовых навыков у дошкольников в семье, описаны некоторые ошибки родителей....
Практическое пособие для педагогов. Тема: "Оздоровительные игры по снятию мышечных зажимов у дошкольников"
Оздоровительные игры предназначены для профилактики переутомления, укрепления различных групп мышц, вестибулярного аппарата....
Практическое пособие для педагогов "Релаксационнные упражнения для дошкольников"
Пособие включает в себя комплекс упражнений для детей 4-7 лет....
Воспитание гражданско – патриотических чувств у дошкольников на современном этапе развития общества Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений
Сергеева Ирина ИвановнаВоспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников на современном этапе развития общества: Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Ханты-Мансий...
Совместная работа детского сада и семьи в формировании трудовых навыков у дошкольников.
Учимся труду в игре....
«Применение игровых пособий в работе по формированию фонематических навыков у дошкольников с нарушением речи»
Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте и начинаются с развития фонематического слуха. Полным фонематическим анализ...