«Применение игровых пособий в работе по формированию фонематических навыков у дошкольников с нарушением речи»
консультация по логопедии
Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте и начинаются с развития фонематического слуха.
Полным фонематическим анализом слов ребенок овладевает лишь в процессе обучения грамоте, поскольку для полноценного протекания устной речи в таком анализе нет никакой необходимости — ребенок с детства усваивает все слова «целиком» и ему просто незачем «дробить» их на отдельные звуки. В школе же работе над анализом речевого потока специально отведен так называемый добукварный период. Однако период этот очень короткий. Поэтому если ребенок придет в школу совсем не подготовленным к звуковому анализу слов, то он не сможет сразу овладеть столь сложным навыком, а значит, неизбежно будет искажать на письме структуру слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 250.53 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков детей с нарушением речи".
Театрализованная игра как средство развития речи у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-533485-1422202444.jpg)
Дидактический материал по формированию фонематических процессов дошкольников с нарушениями речи.
Данное дидактическое пособие, посвященное формированию фонематических процессов у детей дошкольного возраста с нарушениями речи, может использоваться учителями-логопедами в дошкольных образовате...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/01/picture-554219-1441134588.jpg)
Методическая разработка "Игровые приемы работы по формированию фонематических процессов у дошкольников "
Игровые приемы работы по формированию фонематических процессов у дошкольников с ФФНРИгровые приемы работы по формированию фонематических процессов у дошкольников с ФФНРОдной из основных задач любого д...
Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков детей с нарушением речи»
Общение – основное условие всестороннего развития личности. У детей, имеющих общее недоразвитие речи (ОНР) и заикание коммуникативная функция речи часто бывает нарушена, что обусловлено ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/05/picture-1455791-1675606376.jpg)
Консультация для родителей «Приемы формирования фонематического слуха дошкольников с нарушениями речи»
У детей дошкольного возраста фонематический слух необходимо формировать, начиная с раннего возраста. Это необходимо для успешного овладения ребенком навыками фонематического анализа и синтеза в ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/07/picture-1430758-1667797365.jpg)
Применение ЭСО в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. Постепенно использование электронных средств обучения (ЭСО) входит и в систему дошкольного образован...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/03/picture-1546134-1733249841.jpg)
МАСТЕР-КЛАСС для педагогов: «Использование современных компьютерных технологий в формировании фонематического восприятия детей с нарушениями речи»
МАСТЕР-КЛАСС для педагогов: «Использование современных компьютерных технологий в формировании фонематического восприятия детей с нарушениями речи»...