«Применение игровых пособий в работе по формированию фонематических навыков у дошкольников с нарушением речи»
консультация по логопедии

Лифенцова-Марьевская Алла Петровна

Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте и начинаются с развития фонематического слуха.

         Полным фонематическим анализом слов ребенок овладевает лишь в процессе обучения грамоте, поскольку для полноценного протекания устной речи в таком анализе нет никакой необходимости — ребенок с детства усваивает все слова «целиком» и ему просто незачем «дробить» их на отдельные звуки. В школе же работе над анализом речевого потока специально отведен так называемый добукварный период. Однако период этот очень короткий. Поэтому если ребенок придет в школу совсем не подготовленным к звуковому анализу слов, то он не сможет сразу овладеть столь сложным навыком, а значит, неизбежно будет искажать на письме структуру слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon doklad.pdf250.53 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по формированию фонематических процессов дошкольников с нарушениями речи.

Данное дидактическое пособие, посвященное формированию фонематических процессов у детей дошкольного возраста с нарушениями речи, может использоваться  учителями-логопедами в дошкольных образовате...

Методическая разработка "Игровые приемы работы по формированию фонематических процессов у дошкольников "

Игровые приемы работы по формированию фонематических процессов у дошкольников с ФФНРИгровые приемы работы по формированию фонематических процессов у дошкольников с ФФНРОдной из основных задач любого д...

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков детей с нарушением речи»

Общение – основное условие всестороннего развития личности. У детей, имеющих общее недоразвитие речи (ОНР) и заикание  коммуникативная функция речи часто бывает нарушена, что обусловлено ...

Использование игровых технологий в коррекционной работе по формированию фонематических представлений у дошкольников с речевыми нарушениями

Статья об актуальности использования игровых технологий в корреклионной работе учителя - логопеда по формированию фонематических представлений  у дошкольников имеющих речевые нарушения. В статье ...

Консультация для родителей «Приемы формирования фонематического слуха дошкольников с нарушениями речи»

У детей дошкольного возраста фонематический слух необходимо формировать, начиная с раннего возраста. Это необходимо для успешного овладения ребенком навыками фонематического анализа и синтеза в ...

Применение ЭСО в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

   Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни.  Постепенно использование электронных средств обучения (ЭСО) входит и в систему дошкольного образован...