Сценарий развлечения "Петрушка и девочка чумазая"
материал (младшая, средняя группа)
Цели и задачи: Формировать представление о культурно-гигиенических навыках; Воспитывать желание следить за своим внешним видом, беречь здоровье; Формирование представления детей о воде и ее роли в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
devochka_chumazaya_stsenariy.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Петрушка и девочка чумазая
Цели и задачи: Формировать представление о культурно-гигиенических навыках; Воспитывать желание следить за своим внешним видом, беречь здоровье; Формирование представления детей о воде и ее роли в жизни человека.
Действующие лица: Ведущая (В.), Петрушка (П.), Девочка чумазая (кукла) (ДЧ), Кукла ростовая Кошка.
В. Мы с ней очень-очень дружим,
Утром моемся под душем.
Если пить мы захотим –
То ее мы вскипятим.
Она помогает нам чистыми стать,
И пол протереть, и белье постирать.
Что это такое? (Вода)
Тучи и облака, туманы и дожди, снежинки и сосульки, льды и сугробы, роса, иней, зимние узоры на стекле – это тоже вода, только в разных состояниях!
Дети, а для чего нам нужна вода?
Ответы детей.
В. Согласитесь, невозможно представить жизнь современного человека без воды в квартире. В ванной комнате и на кухне у нас есть раковины и краны с горячей и холодной водой. Вспомним, когда мы их открываем и пользуемся водой? – Когда умываемся, моем руки, принимаем ванну или душ, чистим зубы и полощем рот.
А вы задумывались, как вода поступает в наши жилища?
МУЛЬТФИЛЬМ ПРО ВОДОПРОВОД
В. Из больших ёмкостей ее с помощью насосов закачивают в трубы, и она поднимается до самых верхних этажей. В ванной над раковиной расположены два вентиля. Если открыть один (обычно он помечен красным цветом), то польется горячая вода, другой (помечен синим) – польется холодная. С помощью специального смесителя можно получить теплую воду – не слишком горячую и не холодную.
А если вы захотите пить – вы будете пить воду из-под крана?
Ответы детей.
Нет, этого лучше не делать. Сырую воду нужно вскипятить. Кипячение убивает вредные микробы. Кроме того, из воды уходит газ – хлор. Воду хлорируют на очистных станциях, чтобы обеззаразить ее. Но хлорированную воду пить не стоит.
В. Горячую воду, которую по трубам подают в наши квартиры, называют технической. Почему? Потому что ее используют в технических целях: в батареях отопления, для стирки белья, мытья полов и посуды. Пить эту воду нельзя. В техническую воду добавляют специальные химические средства, которые защищают трубы от разрушения. Эти вещества вредны для здоровья человека.
СТУК В ШИРМУ.
В. Ой, кто это там?
НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕТРУШКА-ИГРУШКА.
П. Привет, ребята! А вот и я, ваш друг Петрушка! Что вы тут обсуждаете?
В. Мы разговариваем про воду. Вот дети, например, знают, что вода помогает соблюдать личную гигиену!
П. Вот молодцы какие! А вот вы, например, знаете, кто такие «Неряхи»?
Ответы детей.
П. А хотите посмотреть, что случилось с одной девочкой, которая не хотела мыться?
КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ
На ширме появляются Петрушка и Девочка чумазая.
П. Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазада?
Черные ладошки,
На локтях дорожки!
ДЧ. Я на солнышке лежала,
Ручки кверху всё держала.
Вот они и загорели!
П. Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный, будто закопчёный.
ДЧ. Я на солнышке лежала,
Нос кверху всё держала,
Вот он и загорел.
П. Ах ты, девочка чумазая,
Где ты пятки так измазада?
ДЧ. Я на солнышке лежала,
Пятки кверху всё держала.
Вот они и загорели!
П. Ой ли, так ди?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло!
Мы ее ототрём!
Девочка кричит и пытается убежать. Появляются Мыло и Мочалка. Они наклоняют Девочку и начинают ее мыть. Петрушка помогает: «поливает» ее из лейки.
В. Долго девочка кричала,
Как увидела мочало.
Царапалась как кошка!
ДЧ. (Кричит) Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые!
П. А ну, покажи ладошки! (ДЧ показывает чистые ручки.) А ладошки-то отмылись!
Девочку наклоняют, она скрывается за ширмой с головой.
В. Оттирали губкой нос –
Разобиделась до слез!
ДЧ. (Кричит) Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Он не будет белый,
Он же загорелый!
С лица куклы убирают черные полоски.
В. А нос тоже отмылся!
П. А ну, покажи носик! (появляется Девочка с чистым лицом) Чистый носик! Теперь надо отмыть ножки!
Девочку наклоняют, она скрывается за ширмой вместе с Петрушкой.
ДЧ (Кричит). Ой, боюсь щекотки!
Уберите щетки!
Не будут пятки белые:
Они же загорелые.
В. А пятки тоже отмылись!
На ширме появляются Девочка и Петрушка без лейки.
П. Вот теперь ты белая,
Совсем не загорелая!
П. показывает зеркало. Девочка смотрит в зеркало и весело смеется.
П. Это была грязь!
В. Вот видишь, девочка, как приятно быть чистенькой и красивенькой!
ДЧ. Спасибо, Петрушка, спасибо, дети! Побегу к маме, покажусь, какая я теперь чистенькая и красивенькая!
Девочка прячется за ширму.
В. А чтобы мы не забывали умываться каждый день, мы споем умывальную песенку!
ПЕСНЯ «ВСЕ РЕБЯТА ЛЮБЯТ МЫТЬСЯ» - мл. и ср. группы.
ПЕСНЯ «УМЫВАЛЬНАЯ» (Ан.АЛЕКСАНДРОВА) – ст. и подг. группы.
В. Но с водой надо вести себя осторожно. Недавно случилась такая история:
Как кораблики плывут
Бабушкины тапки.
Кот рассержен:
Где уют? Промочил я лапки!
Коврик у дверей промок,
Хлюпает водицей –
Здесь устроила потоп
Младшая сестрица:
Она куклу в ванной мыла,
Кран с водой закрыть забыла!
П. Ох, не вытерпел я, ребята, тоже хочу одну историю вам рассказать! Погодите-ка, сейчас я к вам выскочу!
Выходит большой Петрушка.
П. Вы мне сначала ответьте: если вы помылись, а потом забыли кран закрыть – что может случиться?
Ответы детей.
П. Правильно! Кран надо закрывать плотно! Если вы помылись, а кран не закрыли, то через некоторое время, вода польется через край раковины, потечёт на пол и начнётся настоящий потоп!
В. Петрушка, а какую историю ты нам хотел рассказать?
П. А вот какую! Однажды я остался дома совсем один – моя хозяйка девочка Аня уехала в отпуск с родителями. Я сидел в кукольном домике и мне было так грустно! И тут мне позвонила моя давняя подружка – плюшевая Кошечка Муся!
Зазвонил надувной телефон.
Кошка. Але, Петрушка! Это я, Муся!
П. Доброе утро, Мусенька.
К. А чем ты занимаешься?
П. Ничем не занимаюсь, моя хозяйка Аня уехала к морю на целый месяц! Мне скучно!
К. Может, я приду к тебе в гости?
П. Приходи скорее! Я буду очень рад!
Петрушка надевает фартучек, берет тряпочку начинает уборку.
П. Надо цветы полить! Наберу воды в леечку!
Петрушка заходит за ширму с лейкой, включается звук льющейся воды.
Звенит дверной звонок.
Петрушка выходит, звук воды не выключается.
Петрушка заходит за ширму с другой стороны и выходит оттуда вместе с Кошкой.
П. Как я тебе рад, Мусенька! Пойдём пить чай!
Петрушка и Кошка Муся садятся с чашками.
В. Ребята, вы слышите? А вода-то в ванной так и продолжает литься! Пойду, посмотрю, что там?
Ведущая заглядывает за ширму и испуганно рассказывает:
В. Вода уже перелилась через маленькую раковину. Быстрые струйки потекли через край, потом по полу. Одна струйка выглянула из ванной и оказалась в прихожей, за ней последовали другие струйки. Резиновый коврик поплыл, словно плот. Струйки, будто весенние ручейки, зажурчали и понеслись уже вниз по лестнице!
К. (Кричит) Ой, я промочила лапки! Откуда здесь лужа? Терпеть не могу холодную воду! Петрушка, это ты здесь воду пролил?
П. Нет, нет! Я ничего не проливал!
К. (прислушивается и принюхивается) Всё ясно! Вода льется по лестнице!
П. Может быть, протекла крыша и нас заливает дождь?
К. Но дождя нет! И кукольный домик стоит не на улице, а в квартире твоих хозяев!
П. (задумчиво) Дааа, и вода льется где-то рядом… Ай!!! Я забыл закрыть кран в ванной! Что же делать?!
К. Действительно, что же делать, когда в доме наводнение! Беги скорее, закрывай кран! А я за ведром и тряпкой – буду воду вытирать!
Петрушка и Кошка бегут за ширму, выключается звук бегущей воды.
В. Так игрушки и поступили. Петрушка закрыл кран в ванной. А Кошка Муся помогла ему вытереть везде пол – и в ванной, и в комнате, и на лестнице.
Петрушка и Кошка выносят ведро и швабру с тряпкой, вытирают пол.
П. Уф! Ну, вроде всё вытерли! Спасибо, Мусенька!
К. А чтобы ты не забывал закрывать кран, давай выучим правило:
«Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой!»
Ребята, повторяйте с нами!
Дети повторяют.
П. Спасибо! Теперь-то я не забуду закрывать кран с водой! И вы, ребята, не забывайте!
К. Ну, мне пора! Меня моя хозяйка заждалась! До свидания, Петрушечка! До свидания, ребятки!
Кошка уходит.
В. Ребята, теперь-то мы, ребята, знаем, что вода наша помощница, но с ней надо быть внимательными, нельзя допускать небрежность и неосторожность!
Если вода сильно-сильно заливает квартиру – и потолок, и стены, то нужно немедленно отключить электричество! Ведь в толщине стен проходят электрические провода, и от воды может случится короткое замыкание, а от замыкания часто случаются пожары.
В. Но если на земле не будет воды, то жизнь сразу прекратится. Но вода будет всегда, потому что она совершает большой круговорот. Давайте превратимся в капельки и попутешествуем с ними под веселую музыку.
ПЕСНЯ КАПЕЛЬКИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый образ жизни. Рассказ о том, как русские люди закалялись в старину. Игра - драматизация «Девочка чумазая» (для детей старшего дошкольного возраста).
Цели:- дать сведения детям о здоровом образе жизни наших предков, о закаливании в старину;- воспитание у детей желания быть всегда чистыми, опрятными: иметь представление о воде как о природном ...
Конспект игры - занятия по развитию игровой деятельности в 1 младшей группе по теме: "Девочка чумазая"
"Использование малых фольклорных жанров в формировании культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста" ЦЕЛЬ:...
А. Барто "Девочка чумазая"
Цель: Познакомить детей с произведением А. Барто « Девочка чумазая» подвести детей к пониманию, что чистота- залог здоровья, побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки,...
Занятие-развлечение. Тема: "Девочка чумазая"
формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста...
План-Конспект НОД "Девочка чумазая"
Интегрированное занятие, посвящённое формированию культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников....
Развлечение по формированию здорового образа жизни "Девочка чумазая"
Цель: Формирование навыков ЗОЖ,закрепление навыков умывания, познания предметов туалета и их значения....
Сценарий вечера досуга в 1 младшей группе «Девочка чумазая и ребята»
Вечер досуга проводится с целью формирования культурно-гигиенические навыки детей раннего возраста .Задачи:-закреплять знания детей о предметах личной гигиены;-обогащать ...