Совместная игровая деятельность в соответствии с ФГОС ДО
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Данная презентация поможет воспитателям дошкольного уреждения проводить организацию совместной игровой деятельности в соответствии ФГОС ДО и физиологическими особенностями дошкольников. Рекомендации Д.Б. Эльконина раскроют значение понятия РАЗВИВАЮЩИЕ игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Совместная игровая деятельность при формировании познавательных интересов у дошкольников | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем его мире. В.А.Сухомлинский
Целостная системообразующая развивающая среда ДОО с учетом принципа взаимосвязанной деятельности всех субъектов образовательного процесса Педагогика сотрудничества и взаимодействия в соответствии с ФГОС ДО
Главные условия введения ФГОС ДО
1.2.4. ООП ДО реализуется в форме игры , познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности , обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка ФГОС Одним из принципов дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности (ФГОС ДО П.1.4.7. )
Теория Ф.Фребеля Игра- особое средство воспитания, в основе которой лежит принцип дифференцированного влияния на развитие : - ума ( умственные игры), - внешних органов чувств (сенсорные игры), - движений (моторные игры) Теория К.Гроса Игра классифицируется с учетом педагогического значения: - игры обычных функций ( умственные игры, подвижные, сенсорные, развивающие волю), - игры специальных функций (упражнения с целью совершенствования инстинктов – семейные игры, военные, любовные и т.д) Теория П.Лесгафта Игра-отражение и осмысление впечатлений об окружающем мире - имитационные (подражательные), - подвижные (игры с правилами)
Теория Д. Б. Эльконина Игра-отражение и осмысление впечатлений об окружающем мире -игры, придуманные самими детьми (творческие) -игры, придуманные взрослыми (игры с правилами) Детские игры Творческие Игры с правилами дидактические игры сюжетно-ролевая строительны е игры- драматизации подвижные об.область СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ развитие развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарны общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
Ребенок окружающий мир Мир неживой природы Мир живой природы Предметный мир Мир социальных взаимоотношений Взрослый – Ребенок Взрослый – Взрослый Ребенок – Взрослый Ребенок – Ребенок Формы организации игровой деятельности до 2012 года на занятиях в режимных моментах Формы организации игровой деятельности после 2014 года - в совместной (как с педагогом, так и с родителями, специалистами) - в самостоятельной Формы организации игровой деятельности после 2020 года на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированные на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающие социальную ситуацию его развития. Развитие игровой деятельности предполагает - соблюдая принцип развивающего воспитания и обучения - обеспечить последовательное вхождения ребенка в мир социальных отношений
Признаки развивающих игр: развивающие игры ставят ребенка в необходимость Действовать в воображаемом плане и выстраивать воображаемые ситуации. В игровых ситуациях ориентироваться в человеческих взаимоотношениях, так как игра и направлена на их воспроизведение. Формировать реальные взаимоотношения между играющими детьми там, где игра требует согласованных действий. В каких случаях организация игры будет носить развивающий характер: если педагог будет учитывать физиологию ребенка + выстроит логику методологического обоснования применения той или иной игры+ и создаст для этого предметно-развивающую среду Предметно-действенный способ построения игр – ( исследовать свойства и функциональность предмета– предметно-отобразительные игры ) Ролевой способ построения игр – (ребенок принимает на себя роль для действий с предметом – изобразительно-ролевые игры) Сюжетный способ построения игр – (ребенок осознанно принимает на себя роль для действий с предметом и определяет взаимодействие в совместной игре – сюжетно- отобразительные игры сюжетно-ролевые игры собственно-ролевые игры
Нормативный документ «Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО
В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать:
Основные принципы РППС
- соответствие общеобразовательной программе ДОО; - соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО; - соответствие возрастным возможностям детей; - трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей; - возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих материалов в разных видах детской активности; - вариативное использование различных пространств (помещений) и материалов (игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей; - наличие свободного доступа детей (в том числе с ограниченными возможностями физического здоровья и детей-инвалидов) непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды; - соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим СанПиН. При реализации ООП ДО в различных организационных моделях и формах РППС должна обеспечивать:
Необходимо учитывать при реализации индивидуального образовательного маршрута каждого воспитанника ДОО Общие принципы отбора игровой продукции для детей-дошкольников включают: Принцип безопасности (отсутствие рисков) игровой продукции для ребенка физические риски психологические риски нравственные риски Принцип соответствия возрастным особенностям ребенка индивидуальным особенностям специальным особенностям Принцип развития с учетом зоны ближайшего развития ребенка
Формирование предметного содержания РППС ДОО
СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА Совершенствование работы воспитателей и специалистов по активизации культурного уровня родителей Совершенствование профессиональной компетенции воспитателей и специалистов Самоанализ профессиональных и личностных качеств педагогических кадров Корректировка планирования педагогического процесса Новые формы совместной деятельности Новые формы совершенствования профессиональной компетенции ФГОС ДО
№ Название Сроки Ответственные 1. Народные и фольклорные: - «Мы СЛАВЯНЕ» ( Русь изначальная - все группы) июль педагоги доп. образования, воспитатели 2. Государственно-гражданские: - «Новый год» (все группы) - «День защитника Отечества» (старший возраст) - «День Победы» (старший возраст) - «День знаний» (все группы). декабрь февраль май сентября муз. руководители инстр.ф/воспитания муз. рук., воспитатели муз. рук, восп., пед.д/обр 3. Международные: - «Международный женский день» (все группы); - «День защиты детей» (все группы) март 1 июня муз. руководители муз. рук., пед.д/обр 4. Православные: - «ПОКРОВ» (ст.возраст - Русь изначальная) - «Посиделки с ДИДОМ» (мл. возраст - Русь изначальная ) октябрь октябрь муз. рук., пед.д/обр из опыта ЦПМ муз. рук., пед.д/обр из опыта ЦПМ 5. Бытовые и семейные: - «Выпуск в школу» (подг.группы) - «Умники и умницы!» (ст.возраст – Русь изначальная ) - «Загадки бабушки Арины» (мл. возраст - Золотой век России ) - «Ах! Эти Пушкинские сказки!» (все группы – Золотой век России ) - «Театр в жизни детей!» (все группы – Россия. Век Серебряный ) - «Что, где, когда?» (ст. возраст – Россия. Век Серебряный) май январь январь июнь апрель август муз. руководители педагоги доп. образования, воспитатели педагоги доп. образования, воспитатели педагоги доп. образования, воспитатели педагоги доп. образования, воспитатели педагоги доп. образования, воспитатели Принято Утверждаю: КУЛЬТУРНО – ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МБДОУ «ЦРР – детский сад №58» 2021-2022 учебный год
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Мы вместе!"
Деятельность направлена на формирование доверительных детско-родительских отношений....
Роль совместной игровой деятельности педагога с детьми в сенсорном развитии детей раннего и младшего возраста.
Сенсорное воспитание направленно на то, чтобы научить детей более полному, точному и детальному восприятию таких свойств предметов как цвет, форма и вел...
Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»
Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»Задачи:1. Образовательные 1.1. продолжать учить развивать...
Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «Ласковое солнышко» с использованием игровых технологий
Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "Ласковое солнышко" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста. Игровой материал способствует поддержанию инте...
Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий, непосредственно образовательной деятельности, совместно игровой деятельности, мастер – классов и др.
№ГодОбобщение опыта1.2019г.АОУ РС (Я) ДПО ИРО и ПК им С.Н. Донского II обобщение опыта на республиканских проблемных курсах тема: «Шахматы для малышей» (Сертификат...
XII Критерий. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий непосредственно образовательной деятельности, совместной игровой деятельности, мастер – классов и др.
Образовательная экспедиция «Обеспечение преемственности ДОУ и ОУ в контексте ФГОС» - 2017 год @page { size: 21cm 29.7cm; margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr...
XII. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий непосредственно образовательной деятельности, совместной игровой деятельности, мастер-классов
XII. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий непосредственно образовательной деятельности, совместной игровой деятельности, мастер-...