Конспек НОД по социализации "Верные друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Полукеева Ольга Васильевна

Конспекты НОД по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vernye_druzya_1.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 106 города Тюмени

Конспект образовательной деятельности

в средней группе

 «Верные друзья»

               

               Провела:

                      Полукеева О.В.

                                                 воспитатель МАДОУ д/с № 106

Тема: «Верные друзья»

Программное содержание:

  • уточнять и расширять представления о друзьях;
  • раскрыть значимость дружбы;
  •  формировать позитивное восприятие дружбы; воспитывать доброжелательное и бережное отношение к своим друзьям;
  • Пополнять и активировать словарь детей словом «верные друзья»

Методы: беседа, объяснение, рассказывание сказки, игра.

Ресурсы: аудиозапись из серии «Звуки природы», мультфильм «Петушок – золотой гребешок», веточка для игры.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок о дружбе, обсуждение различных ситуаций о дружбе, прослушивание песен по теме, работа с сюжетными картинками по теме

Ход образовательной деятельности

Круг радости

Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, он для вас передал письмо. Прочитаем?

«Ольга Васильевна и ребята группы «Росинка» пишет вам Крокодил Гена, мы с Чебурашкой поспорили, что такое друг. Помогите, пожалуйста, нам разобраться»

- Поможем ребята Крокодилу Гене и Чебурашке? (Да)

Я приглашаю вас в круг радости, для того, чтобы вы весело и радостно поприветствовали друг друга. Я посылаю вам свою добрую энергию, чувствуете, побежала теплая волна, вот она и ко мне вернулась. Мне еще вам хочется пожелать здоровья, теплоты, добра и верных друзей.

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)

Как хорошо уметь дружить! ( руки соединяются в приветствие)

Как хорошо , что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)

Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе).

 - Ребята, давайте образуем кружок дружбы. Присаживайтесь.  Вот мы часто говорим «Мы с друзьями гуляли», «Мы с друзьями играли». А кто такие друзья? Скажите, что в вашем понимании обозначает это слово. (Друг человек, с которым мы можем поделиться своими секретами. Это близкие люди, с которыми интересно играть, разговаривать, кто вас не обидит.)

 - У каждого человека должен быть друг.  Не правда ли ребята?

 - Вот послушайте сейчас нам вика расскажет стихотворение о дружбе.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса  - с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссорится друзьям

Никогда не надо!

- Так, кто же такие друзья? (с кем мы играем, общаемся)  Друзей объединяет общий интерес, например, вам  вместе нравится в машинки играть, вот вам вместе комфортно, хорошо и вы не боитесь друг друга.

Ребята посмотрите, пожалуйста,  на картинку. Что на ней изображено? (Два мальчика дерутся ) А как вы думаете,  они могут быть друзьями? (нет, друзья не должны друг с другом драться). А в нашей группе тоже бывает что дерутся  иногда друзья (Да). Но они же остаются друзьями? (Да) Значит и верные друзья могут иногда драться? Скажите, а правильно ли это? (Нет) Правильно нужно уметь договариваться или попросить помощи у взрослых.

Говорят «Верные друзья». Что это значит, как вы думаете? (те которые всегда вместе играют, кто не ссорится)

Ребята, я хочу чтоб вы услышали историю, послушайте пожалуйста. ( показ отрывка из  мультфильма «Петушок- золотой гребешок»)

 - Скажите, кот, дрозд и петух, друзья? (Да, они друзья)

 - Они жили вместе кот и дрозд уходили дрова колоть, а петух что  делал? (кушать варил, дом убирал)

 -  А можно ли кота и дрозда назвать верными друзьями? Почему? (Сколько бы раз петушок не попадал в беду, кот и дрозд его выручали). Я с вами абсолютно согласна.

Верными  друзья называются те кто с вами рядом  и  когда вам хорошо, и когда вам плохо они всегда будут рядом с вами, будут радоваться и грустить  вместе  с вами. И в трудную минуту они вам помогут.

Поиграем

Давайте немного отдохнем и поиграем. Игра называется «Веселая карусель»

Давайте сделаем кружок. У кого в руках окажется ключ тот  выбирает себе друга. А мы помогаем.

Карусель мы заведем,

Друга верного найдем.

Воспитатель обращается к ребенку:

Ты к нему скорей беги,

Слово доброе скажи! (2-3 раза)

           Игра «Дерево дружбы»

   -      Ребята, посмотрите, у нас в группе стоит деревце.  Ребята как называется это деревце? Береза – это наше дерево дружбы.  Скажите, а в группе мы все друзья? Давайте на каждую веточку повесим украшения символизирующие знак пожелания (здоровье, богатство, любовь, дружбу, путешествовать, улыбок) своим друзьям.

 - Ребята так кто такой  верный друг?      ( Верный  друг всегда придёт на помощь своему другу - это значит, что где бы он ни находился и чем бы он не занимался, он обязательно найдёт возможность помочь человеку, которого он назвал своим другом)

 - А вы знаете песню о настоящем друге? Давайте все вместе споем песню «Настоящий друг» (фильм с музыкой)

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Мы поссоримся - и помиримся,
"Не разлить водой!" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту -
Вот что значит настоящий,
Верный друг

- Молодцы ребята, Мы с вами сегодня напишем ответ Крокодилу Гене и Чебурашке и расскажем кто такой друг. А сейчас мы все вместе дружно пойдем играть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек физкультурного "Космонавты"

Конспект занятия по физической культуре, сюжетно-игровое, с использованием тренажеров для детей логопедических групп....

Конспек занятия по ФЭМП

Закрепить навыки счета в пределах 5, используя природный материал. Упражнять в сравнении предметов, на глаз по длине и ширине. Продолжать упражнять в определении направления от самого себя (впереди, с...

Конспек совместной деятельности "Удивительная игрушка - мяч!"

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя в рамках исследовательско-творческого проекта  «Удивительная игрушка - мяч!» (с детьми средней группы). Технологии:   здоровьесберега...

конспек для подготовительной группы. Продуктивная деятельность

Мною составлена сериия конспектов на продуктивную деятельность детей на тему "Космос" .Этот конспект по рисованию - тема " на другой планете"...

конспек для подготовительной группы. Продуктивная деятельность

Мною разработана серия конспектов на продуктивную деятельность детей на тему "Космос". Это конспект по аппликации  тема " Космическое путешествие"...

Конспек занятия развития речи

Цель: Продолжать знакомить детей с потешками. Формировать интерес к устному народному творчеству....

Конспек занятия по ознакомлению детей с окружающим миром "Подарок Земли"

На занятии дети познакомятся  со свойствами глины закрепять умения  обследовать глину,называть её  свойства и особенности. Дети узнают как добывают глину, как она используется человеком...