Конспект по петербурговедению для подготовительной к школе группы "Екатерина Великая"
методическая разработка (подготовительная группа)
Данный конспект знакомит воспитанников с Екатериной Великой, также дети ответят на вопрос "Почему Екатерину 2 стали называть Великая"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekaterina_velikaya_2.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Екатерина II»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное р-е», «Социально-коммуникативное р-е», «Речевое р-е», «Физическое р-е».
Цель: систематизация и обогащение представлений детей о работе фонтана.
Задачи:
- познакомить с принципом работы фонтана;
- продолжить знакомить детей с деятельностью исторической личности – Екатерины Великой ;
- развивать умение ассоциировать предметы человеческой деятельности с миром природы;
- развивать умение анализировать и обобщать увиденное;
- активизация словаря: циркулирует, насос, напор, сооружение, источник, скульптура и т.д.
Методические приемы:
- рассказ воспитателя;
- использование наглядных пособий;
- вопросы к детям;
- направление внимания на объект, детали;
- показ;
- эксперимент.
Оборудование:
- кукла Екатерина Великая;
- презентация «Фонтаны Петергофа»;
- волшебная коробка с трубочками, сгонками, банка, крышка с отверстием, линейка, шприц, скотч, емкость с окрашенной водой;
- бутылки с проколотыми и закрытыми зубочистками отверстиями;
- салфетки.
Слайд 2. Давным-давно жила-была девочка.(Появляется кукла) Она была послушной, хорошо училась, много читала. Любила узнавать все новое. Но это была не простая девочка, а будущая императрица.
Слайд 3. Девочка выросла и стала царицей Российской Империи. А звали ее - Екатерина II.
Слайд 4. Продолжательницей дел Петра Первого стала Екатерина Вторая. Она правила 34 года. Так же как и Петра, её называли Великой.
Слайд 5. На самом деле Екатерина была немецкой принцессой. И в Россию она приехала в возрасте 14 лет. Занималась самообразованием. Екатерина была умна, трудолюбива и имела сильный характер.
Она хорошо правила страной: открывала новые учебные заведения, давала деньги на изобретения, которые приносили пользу людям. А помогать людям – это великое дело. И за эти дела народ стал величать царицу Екатериной Великой.
В городах по приказу Екатерины Великой открывались народные училища. В Москве был открыт приют для сирот и детей бедняков — Воспитательный дом.
В делах Екатерина принимала за образец Петра Великого и постоянно спрашивала себя: «Как бы поступил в таком случае Пётр?»
При Екатерине Великой Россия стала еще более сильным государством. Царствовала Екатерина 34 года.
Слайд 6. Также она вознесла памятник Петру Великому. Ребята, как называется этот памятник – Медный Всадник,
Слайд 7. И возвела Зимний Дворец. А как еще называют этот дворец?
Слайд 8. Как-то раз, решила императрица поехать отдохнуть в один дворец (Во дворец Петергофа).
Слайд 9. Когда она туда добралась, то очень огорчилась
Слайд 10. Дворец имел неприглядный вид: постройки разрушились, клумбы с розами заросли сорняками, аллеи, по которым раньше прохаживались знатные дамы и кавалеры превратились в непреодолимые канавы. А фонтаны потеряли былой блеск и почти полностью разрушились.
Опечалилась царица и велела выделить большой сундук золотых монет на ремонт дворца и парка с фонтанами.
Слайд 11. Хоть фонтаны она и не любила. Екатерина Великая считала, что эти сооружения заставляют воду течь неприродным способом.
Воспитатель:
- Надо отметить, что первоначально фонтаны сооружались преимущественно только как источник питьевой воды.
Затем люди украсили эти источники скульптурами и зелеными насаждениями. С тех пор фонтаны стали излюбленным украшением городских площадей.
Слайд 12,13. Обратите внимание, какие красивые фонтаны расположены в парке Петергофа, на который наша императрица выделила так много золотых монет.
(Слайды 3 - Межеумный, 4 – Львиный каскад,5 - Нептун, 6 - Самон)
Слайд14. Эксперимент.
Вопрос детям:
При затруднении воспитатель активизирует ответы детей: в природе вода течет вниз по реке, а у фонтанов вверх.
Вопрос детям:
- А кто знает, почему так получается? Что заставляет воду течь вверх?
При затруднении воспитатель активизирует ответы детей: вода в фонтане циркулирует (движется) по кругу. Ее приводит в движение насос.
Вопрос детям:
- А что же такого делают насосы?
Воспитатель:
Молодцы, дети. Все правильно. Давление воды или воздуха, которые создают насосы, заставляют воду двигаться по трубам.- А как это неприродным способом?
Физкультминутка «Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем,
Влево — раз, вправо — два,
Потекла ручьём вода.
Раз, два, три, четыре — (3 раза.)
Хорошо мы потрудились. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)
Слайд 15. Санкт-Петербург при Екатерине Великой.
Санкт-Петербург с каждым годом становился все красивее и многолюднее.
На Сенатской площади столицы по указу Екатерины Великой был установлен Медный всадник — Памятник Петру Великому. Место расположения памятника выбрано не случайно. Рядом находятся основанное императором Адмиралтейство, здание главного законодательного органа царской России — Сената.
Нева оделась в каменные набережные. Через реки и каналы возводились мосты.
В середине 18 века на набережной Невы был построен Зимний дворец для дочери Петра – императрицы Елизаветы. В дни больших балов возле дворца собиралось множество народа, чтобы поглядеть на богатые платья дам и костюмы кавалеров, усыпанных драгоценными камнями.
Сейчас в Зимнем дворце находится один из крупнейших в мире музеев – Эрмитаж. В нём хранится огромное число экспонатов: от глубокой древности до наших дней.
В наши дни чаруют красотой и другие загородные дворцы императорской семьи: Петергоф, Царское Село, Стрельня и другие.
Слайд 16. Ребята, а чем как вы, что любила устаивать Екатерина Великая в свободное время? Верховой ездой, охотой, вышивала, вязала на спицах, коллекционировала. Ведь коллекция предметов искусств, собранных императрицей, дала начало Эрмитажу.
В 1764 году Екатерина приобрела свыше 200 живописных полотен у немецкого торговца картинами И.-Э. Гоцковского. Так был основан главный российский музей изобразительного искусства.
Слайд17 Императрица Екатерина Великая особенно любила маскарады. Кроме больших балов и приемов, в Эрмитаже маскарады давались при дворе каждую пятницу в особых залах для дворянства (в галерее) и для купечества. На этих балах собирались нередко около пятисот масок. Роскошь эрмитажных праздников, по словам современников, напоминала нередко волшебные сказки.
Я предлагаю вам нарисовать свои маски. (листы на столах и карандаши)
Слайд 18.Воспитатель: Ребята, предлагаю вам нарисовать дома или в группе фонтан.
Рефлексия
-Ребята, на ваших столах лежат смайлики. Дорисуйте им улыбку схожую с вашим настроением на занятие. Если у вас было хорошее настроение и все вам понравилось, то смайлик будет улыбаться, а если вам было грустно и что-то не понравилось, то смайлик будет грустить.
А сейчас ребята все превратились в маленьких принцесс и кавалеров и выходим под музыку.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы на тему «Герои Великой Отечественной войны. Лётчик А. П. Маресьев».
: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6- 7 лет по теме «Герои Великой Отечественной войны. Лётчик А. П. Маресьев». Интеграция образовательных областей: ...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".
Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....
Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы на тему «Герои Великой Отечественной войны. Н.Ф. Гастелло»
Познакомить детей с героем Великой Отечественной войны Н.Ф. Гастелло....
Конспект занятия Петербурговедение в подготовительной к школе группе.
Ручной труд«Ростральные колонны»...
Конспект родительского собрания по петербурговедению в подготовительной к школе группе
В прошлом году – в старшей группе с детьми при активном участии родителей был реализован проект «Мой Кировский район», с которого началось знакомство с Петербурговедением.Участники п...
Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора в подготовительной к школе группы «Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин».
Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора в подготовительной к школе группы «Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин»....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе ТНР «Песни Великой Победы!»
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, знание его истории и ощущение своей ...