Конспект родительского собрания по петербурговедению в подготовительной к школе группе
учебно-методический материал (подготовительная группа)
В прошлом году – в старшей группе с детьми при активном участии родителей был реализован проект «Мой Кировский район», с которого началось знакомство с Петербурговедением.
Участники проекта показали высокую степень заинтересованности данным направлением, что привело за собой необходимость выйти за рамки только детского просвещения, но и удовлетворить запросы родителей в данной теме - о правилах организации познавательных прогулок и занимательных исторических справок для детей подготовительной к школе группы, поддержания заинтересованности и положительного опыта совместного досуга.
В итоге было решено провести родительское собрание, на котором было выделены следующие части:
1)Видеопрезентация об итогах прошедшего года на тему Петербурговедение и проекта «Мой район».
2)Выступление воспитателя на тему «Изучаем родной город с удовольствием», в ходе которой родителям были даны основные правила и советы по организации познавательных прогулок по Санкт-Петербургу (оформленные в памятку и презентацию)
3)подгрупповая работа родителей по составлению мини-квестов для использования во время пешеходных прогулок по Петербургу .
4)Обсуждение «Интересные предложения на текущий год» - по итогам среди всех предложенных вариантов в этом году реализуем детско-родительский проект выходного дня « Музейный выходной» - дети вместе с родителями один раз в месяц посещают экскурсии в различных музеях и знаковых местах СПб при поддержке воспитателей ( так как при обсуждении, вопрос поведения и способности родителей получить пользу от экскурсии совместно с ребенком вызывал наибольшую тревожность).
Также реализовано второе предложение из данного обсуждения - книжная полка «Гуляем вместе», где представлены книги для самостоятельного чтения родителей и родителей совместно с детьми о местах, которые стоит посетить в Петербурге. Книги содержат множество занимательных фактов, ярких картинок и зачастую являются полноценным готовым пособием по прогулке в определенных местах, содержат вопросы и несложные задания для закрепления полученных в ходе прогулок знаний.
Содержание полки пополняется и изменяется. На данный момент представлены: книги серии «Настя и Никита» - «Эрмитаж с этажа на этаж», «Петергоф», «Пешком по Невскому, «Медный Всадник – Главный всадник нашего города», «Летний сад», Г.Т. Алифанова «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет – пособие для воспитателей и родителей», Е.А.Бехметьева «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию Санкт- Петербурга» и т.д.
Также сюда мы добавили оформленные готовые квестики, которые придумали родители на собрании, чтобы каждый мог их использовать на прогулках с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simakova_k.a.docx | 35.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Санкт-Петербурга
Санкт-Петербургская академия
Постдипломного образования
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
повышения квалификации
«Актуальное содержание и эффективные практики психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей раннего и дошкольного возраста»(11.10.Г2.2)
МЕТОДИЧЕКАЯ РАЗРАБОТКА
Для родителей детей подготовительной группы
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе.
« Узнаем Петербург вместе»
Автор методической разработки:
воспитатель ГБДОУ №4
Кировского района Санкт-Петербурга
Симакова Ксения Андреевна
Куратор группы:
старший преподаватель
Кафедры дошкольного образования
Лагутина Юлия Викторовна
Санкт-Петербург
2022 г.
Пояснительная записка
В прошлом году – в старшей группе с детьми при активном участии родителей был реализован проект «Мой Кировский район», с которого началось знакомство с Петербурговедением.
Участники проекта показали высокую степень заинтересованности данным направлением, что привело за собой необходимость выйти за рамки только детского просвещения, но и удовлетворить запросы родителей в данной теме - о правилах организации познавательных прогулок и занимательных исторических справок для детей подготовительной к школе группы, поддержания заинтересованности и положительного опыта совместного досуга.
В итоге было решено провести родительское собрание, на котором было выделены следующие части:
1)Видеопрезентация об итогах прошедшего года на тему Петербурговедение и проекта «Мой район».
2)Выступление воспитателя на тему «Изучаем родной город с удовольствием», в ходе которой родителям были даны основные правила и советы по организации познавательных прогулок по Санкт-Петербургу (оформленные в памятку и презентацию)
3)подгрупповая работа родителей по составлению мини-квестов для использования во время пешеходных прогулок по Петербургу .
4)Обсуждение «Интересные предложения на текущий год» - по итогам среди всех предложенных вариантов в этом году реализуем детско-родительский проект выходного дня « Музейный выходной» - дети вместе с родителями один раз в месяц посещают экскурсии в различных музеях и знаковых местах СПб при поддержке воспитателей ( так как при обсуждении, вопрос поведения и способности родителей получить пользу от экскурсии совместно с ребенком вызывал наибольшую тревожность).
Также реализовано второе предложение из данного обсуждения - книжная полка «Гуляем вместе», где представлены книги для самостоятельного чтения родителей и родителей совместно с детьми о местах, которые стоит посетить в Петербурге. Книги содержат множество занимательных фактов, ярких картинок и зачастую являются полноценным готовым пособием по прогулке в определенных местах, содержат вопросы и несложные задания для закрепления полученных в ходе прогулок знаний.
Содержание полки пополняется и изменяется. На данный момент представлены: книги серии «Настя и Никита» - «Эрмитаж с этажа на этаж», «Петергоф», «Пешком по Невскому, «Медный Всадник – Главный всадник нашего города», «Летний сад», Г.Т. Алифанова «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет – пособие для воспитателей и родителей», Е.А.Бехметьева «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию Санкт- Петербурга» и т.д.
Также сюда мы добавили оформленные готовые квестики, которые придумали родители на собрании, чтобы каждый мог их использовать на прогулках с детьми.
Цель: поддержка семейной инициативы по формированию у дошкольников самостоятельности и инициативности при изучении родного города, педагогическое просвещение родителей воспитанников.
Задачи:
- Способствовать возникновению заинтересованности родителей совместному познавательному досугу вместе с детьми.
- Познакомить с наиболее интересными местами для посещения с детьми, учитывая возрастные особенности детей, с советами и рекомендациями по составлению планов прогулок и экскурсий.(презентация и памятка)
- Приобщить родителей к оформлению информационного и дидактического материала о Санкт-Петербурге.
- Активизировать деятельность родителей в обсуждении предложений по означенной теме.
Повестка дня:
- Видеопрезентация(отчет) – итоги ДРП «Мой район 2021»
- «Растим юного петербуржца» - выступление воспитателей (презентация+памятка».
- Анкетирование «Прогулка по городу с ребенком – что пугает».
- Подгрупповое игровое задание «Мини-квест»
- «Интересные предложения на текущий год» – обсуждение.
1)Вступительное слово.
В каком прекрасном городе мы живем! Сколько в нем удивительных и прекрасных мест, всемирно известных или уютных, по-петербуржски милых. Но много ли мы знаем о своём родном городе?
Можно прожить здесь всю жизнь и не посетить и половины достопримечательностей. Не узнать столько интересных фактов и историй. И, конечно, всем нам хочется передать эти знания и любовь к родному городу нашим детям. Ведь в семье, которая ценит красоту Петербурга, его историю и атмосферу, растут дети, которые тянутся к замечательным историческим и культурным традициям.
В прошлом году мы с вами говорили о ближайшем к нашим детям областям Петербурга – округе МО Автово и Кировском районе в целом. Это знакомый им мир, который с вашей помощью стал понятнее и ближе. Давайте посмотрим небольшое видео о том, как наши ребята знакомились с достопримечательностями нашего района.
2) Наши любознательные ребята подросли, их все больше интересует огромный мир вокруг, эмоциональная память позволяет запоминать уже большое количество фактов и настроений связанных со знаковыми для ребенка местами. Это прекрасное время, чтобы расширять представление о своей семье, городе в котором мы живем, его культуре и традициях. Ведь зачастую дети, живущие вдалеке от исторического центра города не знают какая улица главная и считают главной улицей ближайший крупный проспект. Они выезжают в центр с целью увидеть и узнать свой родной город. А нередко и сами родители очень мало или практически ничего не знают о Санкт-Петербурге, даже проживая или работая в непосредственной близости к историческому центру.
В детском саду эта работа проводится как в образовательной деятельности, так и в совместной, индивидуальной и самостоятельной деятельности с учётом возрастных особенностей детей. Это служит первой ступенью для изучения «Истории Санкт-Петербурга» в школе.
Конечно, дома всегда есть чем заняться и устраивать полноценное погружение в курс Петербурговедения Вам некогда – да и не имеет особого смысла.
Наибольшую пользу представляет для детей старшего дошкольного возраста – собственный опыт. Насколько бы интересной и познавательной не была презентация или видео о крейсере Аврора, она никогда не сравнится с реальным посещением этого монументального корабля. Эмоциональное проживание прогулки навсегда остается в детской памяти, участие родителей придает значимость таким прогулкам, а заинтересованность – привлекает к дальнейшему исследованию. Предлагаю вам памятки по организации таких посещений и презентацию «Куда пойти с ребёнком».
Просмотр Презентации.
3) Анкетирование «Прогулка с ребенком – что пугает»
Мы уверены, что все петербуржцы ценят возможность экскурсионного отдыха и познавательных прогулок. Но как же это делать вместе с дошколятами? В памятке мы упомянули о некоторых правилах, которые помогут сделать ваше приключение более эмоционально спокойным и приятным для всех его участниках, сейчас я предлагаю вам заполнить анкеты, чтобы мы смогли выявить какие еще есть моменты, отвергающие саму мысль о подобного рода досуге с детьми.
Заполнение анкет.
4) Каждому из нас бывает иногда сложно быстро среагировать на детский интерес и выстроить прогулку по Невскому , например, в познавательном ключе. Мы не всегда быстро можем вспомнить архитекторов и стили в которых построены дворцы, но из детства прекрасно помним те истории, которые связаны у нас с прогулками по главной магистрали города. Иметь в рукаве такую выигрышную карту - как готовое квест- приключение, это очень ценно в нашем безумном темпе жизни.
Предлагаю вам сей час разделиться на три команды по 5 человек и придумать по 1 простому квесту из 4-5 пунктов.
Первой группе достается Невский проспект, второй – Петропавловская крепость, а третьей – Летний сад.
Основная задача – отсутствие вспомогательных материалов по образу заранее спрятанных записочек, нужно привязать вопросы/загадки к одной теме так, чтобы получилась мини-история связанная с каким-нибудь известным фактом вашей локации.
Приступаем!
Представление своих результатов родителями.
5) «Интересные предложения на текущий год» – обсуждение.
-Давайте обсудим, какие у вас есть вопросы и предложения по теме сегодняшней встречи, что вы, может быть, хотели бы от нас еще услышать или какая помощь вам нужна?
- Фотоальбомы «Наши прогулки» - печатать фото дороговато
- Конкурс рисунков «Угадайте, где мы были?» рисуют дети без помощи родителей
- Экскурсии в музеи – самим, выстоят ли, хватит ли внимания, услышишь ли что-то сам, не придется ли уходить раньше (большинство голосов)
- Подборка вспомогательных ресурсов с интересными фактами о разных местах СПб – сайты или книги, чтобы можно было обновить знания и было о чем поговорить с ребенком на прогулке.
- Изготовление мемори или других игр вместе с родителями для наполнения уголка Петербурга в группе
Большое спасибо за то, что вы уделили сегодня время такой интересной и полезной теме в развитии наших детей – любви к родному городу, спасибо за вашу готовность к сотрудничеству, за ваш интерес и фантазию, думаю эта встреча была очень полезной для всех нас. До свидания!
Список используемой литературы.
- Н.В Алешина. «Знакомим дошкольников с родным городом.» М., 1999г.
- Г.Т. Алифанова «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет – пособие для воспитателей и родителей», 2014г.
- Е.А.Бехметьева «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию Санкт- Петербурга» - старшая группа, 2021г.
- Е.А.Бехметьева «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию Санкт- Петербурга» - подготовительная группа,2021г.
- Н.А Синдаловский. «Легенды и мифы Санкт-Петербурга.» СПб., 1996г.
Приложение 1
Консультация для Родителей «Изучаем родной город с удовольствием»
Предлагаем вашему вниманию несколько советов, которые помогут Вам спланировать выходные так, чтобы Вы смогли вместе с детьми посетить памятные места города, поучиться, отдохнуть и насладиться минутами общения в кругу семьи.
- Планируя прогулки, выделите наиболее значимые достопримечательности, которые хотели бы посетить. Возможно - составить план на месяц или даже год и постепенно посещать все желаемые памятные места. Не стоит в один день уделять внимания нескольким объектам, это может переутомить ребенка и снизить удовольствие от мероприятия.
- Основную часть прогулки (особенно если планируется экскурсия) лучше запланировать на первую половину дня, когда ребенок бодр и полон сил.
- Чтобы ожидание прогулки вызывало положительные эмоции – предупредите о ней заранее, представьте ее ребенку как приключение, заинтересуйте интересными фактами или фотографиями.
- Очень важно, отталкиваясь от интересов ребенка, найти в достопримечательности что-то, что отзовется у него особым интересом. Например:
Петропавловская крепость – постарайтесь отыскать и сосчитать всех зайцев, понаблюдайте за полуденным выстрелом из пушки, посетите Монетный двор.
Эрмитаж – коллекция холодного оружия в Рыцарских залах, выставка платьев придворных дам и личных вещей цариц, Египетских зал с его тайнами и саркофагами.
Русский музей – можно выбрать любую тему из представленных на выставках картин. К примеру, сегодня мы ищем все картины с животными/с кораблями и т.д.
Зоологический музей – не обязательно сразу осматривать весь фонд, он огромен и очень перенасыщен для дошкольников. Поищите вымерших животных, или животных Северного края. И обязательно обратите внимание на QR-коды на витринах экспонатов – там краткие рассказы о представленных животных.
Исаакиевский собор – подняться на колоннаду, рассмотреть мозаичные фрески, удивительно красивый пол. А еще можно посчитать вместе колонны!
Медный всадник – рассмотреть каменную глыбу и змею, предложить придумать, как такой большой камень привезли на это место 250 лет тому назад без помощи самолета и машин
- Во время экскурсий родителям очень важно проявлять искренний интерес к изучаемым объектам, делать собственные комментарии ребенку, задавать вопросы.
- После посещения не лишним будет предусмотреть возможность для ребенка где-нибудь размяться. Детская площадка поможет выплеснуть старательно сдерживаемую активность, а Вам даст несколько минут отдыха.
- Будьте готовы к тому, что «прогулка» может быть значительно больше планируемого времени.
- По дороге домой обсудите: где вы сегодня побывали, что больше всего запомнилось и почему?
Приложение 2
Анкетирование «Прогулка по городу с ребенком – что пугает».
1.Часто ли Вы вместе с детьми бываете на прогулках или экскурсиях в центральной части Санкт-Петербурга?
А. два раза в месяц
Б. один раз в 2-3 месяца
В. крайне редко/ни разу не были
2. Бываете ли Вы вместе с детьми в парках города (Летний Сад, Михайловский Сад, Таврический Сад, ЦПКиО, парке им. Челюскинцев) и в парковых ансамблях пригорода (Петродворец, Пушкин, Павловск, Гатчина? Где именно бывал Ваш ребенок?
А. Бываем периодически
Б. Почти нигде не были
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Рассказываете ли Вы ребёнку об особенностях Санкт-Петербурга?
А. Да
Б. Нет
О каких именно?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Испытываете ли вы желание посещать музеи, экскурсии и иные культурные мероприятия совместно с ребенком?
_________________________________________________________________________________
5.Если у вас большинство ответов Б, что именно удерживает вас от совместных прогулок в центре с детьми, какие моменты вас пугают или кажутся не удобными?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание с участием детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «В поисках сокровищ».
Родительское собрание с участием детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «В поисках сокровищ». Цель: расширение педагогических знаний родителей в области ло...
Родительское собрание: «Психологическое сопровождение в подготовительной к школе группе»
Цель: Познакомить родителей с работой психолога в подготовительной к школе группе. Актуализировать проблему психологической готовности детей....
Конспект родительского собрания с презентацией в подготовительной к школе группе. Тема: «Скоро в школу».
Родительское собрание познакомит с критериями готовности ребенка к школе....
Родительское собрание: «Психологическое сопровождение в подготовительной к школе группе»
Цель: Познакомить родителей с работой психолога в подготовительной к школе группе. Актуализировать проблему психологической готовности детей. Уважаемые родители, здравствуйте!Я при...
Родительское собрание "Взаимодействие с детьми" подготовительной к школе группы
Родительское собрание "Взаимодействие с детьми" подготовительной к школе группы...
Родительское собрание для родителей дошкольников подготовительной к школе группе "Подготовка детей к обучению грамоте"
Развитие речи детей – одна из ведущих задач, решаемых дошкольными образовательными учреждениями.Она решается в разных видах деятельности, в том числе на занятиях по обучению грамоте.Грамота &nda...
Конспект НОД в рамках общего родительского собрания (комбинированное занятие) для подготовительной к школе группы
Конспект включает занятие для подготовительной к школе группы для представления на родительском собрании нескольких видов деятельности, включенных в общую тему "Осень"...