Конспект нод художественно-эстетическое развитие (рисование пальчиками) Тема : "Яблоко на ветке"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Тема НОД « Яблоко на ветке» ( рисование пальчиками).
Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности
СапровскаяА.Н, МБДОУ №3 «Солнышко» Карасукского района.
Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (Рисование)
Программное содержание: Развивать творческие способности и воображение. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения. Упражнять общую и мелкую моторику. Совершенствовать пространственную ориентацию. Закреплять умение самостоятельно подбирать и смешивать цвета ,создавая плавно переходящую цветовую гамму.
Д/ игра «Кто больше назовет»
Цель: Развивать память, мышление, быстроту реакции
Ритмическая гимнастика «Сбор яблок»
Цель: Укреплять и сохранять здоровье.
Оборудование: Мяч, музыка, образец, альбомы, краска гуашь(акварель), простые карандаши , влажные салфетки
Ребята, какое сейчас время года? (Ответ)
Вспомним, какая осень. (Ответ детей)
- Хотите , послушайте мой рассказ?
Осень - одно из самых красивых времен года. Медленно кружились в воздухе листья и падали на землю, таинственно шелестели под ногами. Особенно красивые осенью листья клена, необычный лист дуба….
А еще в это время поспели яблоки в саду. Ой, сколько их много! Сочные, вкусные и такие разные по величине, форме, цвету. Они и желтые, и красные, и зеленые, и с полосками на бочке, и в крапинку, и с нежным румянцем…
Яблоки не только вкусные, но и очень полезные. В них много витаминов, минеральных солей и других веществ необходимых нашему организму. Яблоки нравятся взрослым и детям, и даже их любят многие животные. Их едят свежими, можно сварить из них варенье, сделать сок, еще их сушат.
Закройте глаза и представим себе, что к нам в комнату заглянула ветка с яблоками.
(Дети выполняют, в это время воспитатель выставляет на мольберт картинку)
- Вот такую например….
Какие красивые яблочки. Какой формы они? (Ответ детей).
- Какого цвета листья на ветке?
- Сосчитайте, сколько яблок на ветке. (Ответ)
- Ребята, придумаем свою загадку о яблоках.
Само с кулачок,
Румяный бочок.
Потрогаешь – гладко,
Откусишь так сладко. (Яблоко.)
А теперь я предлагаю сесть за стол и нарисовать похожую на эту- веточку с яблоками.
(Дети садятся за стол, выполняют пальчиковую гимнастику)
Та-та-та, яблоко - моя мечта - сжать и разжать пальцы рук.
Ато-ато-ато, витаминами богато. – согнуть поочередно пальцы рук.
Ти-ти-ти, где же яблоки найти? - разогнуть поочередно пальцы рук.
Ать-ать-ать — надо яблоки искать! - посмотреть в «бинокль».
Дети рисуют сначала простым карандашом
Воспитатель напоминает последовательность рисования простым карандашом: ветка, листья, яблоки (количество и размер по желанию детей)
Нарисовали, а сейчас будем их закрашивать. А закрашивать будем не кисточкой, а пальчиками. Но для начала поиграем.
Д/ игра «Кто больше назовет» игра с мячом (Дети отвечают на вопросы)
- Что можно приготовить из яблок?
Дети: Можно сварить варенье, сделать сок, повидло, их замораживают, консервируют.
-Какие бывают яблоки по вкусу?
Дети: Сладкие, вкусные, сочные, кислые.
-А, какие они по цвету? (Ответ)
Ну что ж за работу!
(Дети приступают к работе)
Молодцы ребята, справились с заданием. Посмотрите, какой замечательный сад у нас получился.
Ритмическая гимнастика.
«Сбор яблок» (музыка любая с четким ритмом)
Ходьба на месте или по группе «Идем в фруктовый сад».
Дыхательная гимнастика «Вдыхаем аромат яблок».
Поднимаем поочерёдно левую и правую руки «Достань яблоко».
Подпрыгиваем на месте. Руки по очереди резко вверх «Попытка достать яблоко».
Имитация подъёма по лестнице «Достанем яблоко с лестницы».
Имитируем сбор яблок «Срываем и кладем в корзину».
Слазят с лестницы.
Сесть на пол и закрыть глаза «Отдыхаем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (рисование пальчиками) «Ягодки - рябинки»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; сформировать умение рисовать ягоды на ветке пальчиками....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (оттиск печатками из яблок) «На яблоне поспели яблочки»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск печатками из яблок)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....
Конспект занятия по рисованию на тему: «Яблоки на ветке».
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы детского сада на тему: " Яблоки на ветке"....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему «Ветка рябины» в младшей группе.
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) во 2 младшей группе «Ветка рябины» Цель: Познакомить детей с ...