Гиперактивные детки
консультация
Информация для педагогов и родителей. Можно использовать на семинарах и практикумах, посвященной этой проблеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
giperaktivnye_deti.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Синдром дефицита внимания – это неврологическое, поведенческо - возрастное расстройство, которое расстраивает механизмы, несущие ответственность за диапазон внимания, умение сконцентрироваться, контроль над побуждениями.
В основе СДВГ лежит нарушение коры и подкорковых структур и характеризуется триадой признаков: дефицит активного внимания, двигательная расторможенность (гиперактивность), импульсивность. Дефицит активного внимания - неспособность удерживать внимание на чем-либо в течение определенного отрезка времени. Это произвольное внимание организуется лобными долями. Для него нужна мотивация, понимание необходимости сосредоточиться, то есть, достаточная зрелость личности. Гиперактивность, или чрезмерная двигательная расторможенность, является проявлением утомления. Утомление у ребенка идет не так, как у взрослого, который контролирует это состояние и вовремя отдохнет, а в перевозбуждении (хаотическом подкорковом возбуждении), слабом его контроле. Импульсивность - неспособность оттормозить свои непосредственные побуждения. Такие дети часто действуют, не подумав, не умеют подчиняться правилам, ждать. У них часто меняется настроение.
Варианты синдрома:
1.синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность;
2. синдром дефицита внимания без гиперактивности;
3. синдром гиперактивности без дефицита внимания.
Третий гиперактивный вариант без нарушения внимания может с одинаковой степенью вероятности быть проявлением определѐнных нарушений центральной нервной системы и также индивидуальными свойствами темперамента. Кроме того, нарушением внимания страдают дети с неврозами и невротическими реакциями. Другие заболевания также могут сопровождаться подобными нарушениями.
Чтобы обнаружить гиперактивного ребенка, необходимо долговременно наблюдать за ним, проводить беседы с родителями и воспитателями. Очень важно начать работу с таким ребенком до поступления в школу. При работе с данной категорией детей необходимо помнить, что проблема СДВГ требует комплексного подхода: медицинского, педагогического и психологического. Поэтому ребёнка с признаками гиперактивности важно как можно раньше направить на консультацию к неврологу для постановки точного диагноза и оказания медикаментозной поддержки.
Хочется отметить, что ни воспитатель, ни психолог не имеет право ставить диагноз ребенку. Педагог совместно с педагогом-психологом знакомит родителей с понятиями «СДВГ», «гиперактивность», «невнимательность», вызывает интерес к данной теме. Важно установить с родителем доверительные отношения и выстроить общую стратегию взаимодействия. Если родитель открыт и признает наличие установленного врачами диагноза, то работа по корректировке поведения ребенка выстраивается более эффективно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что такое гиперактивность? Как воспитывать гиперактивного ребёнка?"
Что такое гиперактивность? Как воспитывать гиперактивного ребёнка? Воспитатель Казакова Лариса Евгеньевна. Московская область , город Егорьевск. Детский сад общеразвивающего вида №2 «Миш...
"Гиперактивность. Как играть с гиперактивными детьми? "
В консультации кратко описаны особенности работы с гиперактивными детьми...
Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».
Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Детки в клетке» (по мотивам произведений С.Я Маршака «Детки в клетке»).
Конспект разработан с использованием театрально-игровой и здоровьесберегающей технологий....
Мармелад яблочный. Делаем с детками. Очень вкусно! И деткам занятно!
Мармелад яблочный. Делаем с детками. Очень вкусно! И деткам занятно!Просто прелесть! ⠀Ингредиенты:-Сок яблочный - 0,5 ст-Сахар - 2 ст-Цедра лимона - 2 ст.л.-Желатин - 20 г-Вода - 100 мл⠀Приг...
Статья: "Гиперактивные дети, причины возникновения гиперактивности и борьба с гиперактивностью".
Статья: "Гиперактивные дети"....
Консультация для педагогов и родителей по теме: «Гиперактивность. Как играть с гиперактивными детьми? Музыкотерапия для профилактики гиперактивности.»
Консультация содержит материал, какой он гиперактивный ребенок. Как играть с гиперактивными детьми?...