Презентация "Что должен уметь ребенок в возрасте 5-6 лет"
презентация к уроку (старшая группа)

Елена Анатольевна Бекетова

В презентации раскрываются основные навыки и умения детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vozrastnye_osobennosti_detey_5-6_let.pptx110.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет

Слайд 2

Закон «Об образовании» (ст.18) возлагает всю ответственность за воспитание детей на семью, а все остальные социальные институты (в том числе дошкольные и школьные учреждения) призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность.

Слайд 3

Ознакомление с окружающим миром 1. Уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках. 2. Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада 3. Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом). 3. Знать название села, где живут, улицу . Знать герб, гимн и влаг страны 4. Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес

Слайд 4

Художественная литература 1. Определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы. 2. Проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам. 3. Драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения. 4. Вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки, 2-3 считалки, загадки. 5. Называть любимого детского писателя.

Слайд 5

Математика 1. Читать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?» ; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?» 2. Сравнивать 2 группы предметов , выраженные числами 9 и 10 3. Ч ем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник. Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник) – количество углов, сторон, их равенство и неравенство 4. Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз) 5. Знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом 6. Ориентироваться на листе бумаги рисование

Слайд 6

7 . Размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов 8. равнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз. 9. Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы

Слайд 7

Лепка 1. Лепить предметы, состоящие из нескольких частей 2. Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания 3. Владеть навыком округлого раскатывания 4. Владеть навыком рационального деление пластилина 5. Использовать в работе стеку 6. Умение передавать в лепке движения 7. Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.

Слайд 8

Рисование Передавать свойства предметов (величина, форма, цвет) Узнавать 3 вида декоративно прикладного искусства (Городец, Полхов -Майдан, Гжель) Разное расположение предметов на плоскости Умеют рисовать различными изобразительными материалами Создают сюжетные композиции из жизни и лит. Произведений

Слайд 9

Аппликация 1. Правильно держать ножницы и действовать ими 2. Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа 3. Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой 4. Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете , чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

Слайд 10

Конструирование 1. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме 2. Планировать этапы создания собственной постройки 3. Создавать постройки по рисунку 4. Работать коллективно Конструирование из бумаги 1. Владение навыком сгибания бумаги 2 . Проглаживание пальцем места сгиба 3. Умение использования чертежей 4. Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка

Слайд 11

Самообслуживание Следить за своим внешним видом Умеет правильно пользоваться вилкой, ножом Следит за порядком в шкафчике (одежда на своих местах)

Слайд 12

Экология 1.Узнавать и называть 6-7 растений и их части 2.меть описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности 3.ыбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). 4. Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями 5. Определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя) 6. знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается ) животных 7. уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т. д .)

Слайд 13

8. Знать основные жизненные функции: питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т. д. 9. Уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела 10. Конкретизировать представления о проявлении чувств: голод, боль, радость, привязанность 11. Продолжать знакомить с дикими животными 12. Называть 4-5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду, 13. Рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать. 14. О неживой природе 15. формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей второй младшей группы «Что должен уметь ребенок в возрасте 3 лет»

В три года у ребенка наступает первый переломный момент, который принято обозначать кризисным возрастом. Детские психологи считают его переходом от младенчества к детству. Потому многие...

Что должен уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет

Консультация для родителей , что должен уметь ребенок  в 4- 5 лет....

Памятка для родителей Что должен уметь ребенок в возрасте 7лет?

памятка для родителей. "что должен уметь ребенок в возрасте 7 лет"предназначена для ознакомления и информирования родителей....

Что должен уметь ребенок в возрасте 5-6 лет Консультация для родителей.

Что должен уметь ребенок в возрасте 5-6 летОбиходПродеть нитку в ушко иголки и пришить пуговицу;Знать что такое правильное поведение з...

Что должен уметь ребенок в возрасте 4-5 лет

В данной статье описываются основные моменты, что должен уметь ребенок в возрасте 4-5 лет. Обращаю особое внимание пользователей данной статьи, что каждый ребенок индивидуален. Темпы развития у каждог...