Утренний круг на сентябрь.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сафронова Ирина Евгеньевна

План утреннего сбора в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug_sentyabr_1-3_nedelya_2022.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

План утреннего сбора в средней группе №1 «Затейники»

с 01.09.21 по 16.09.21 г.

Блок «Стали мы на год взрослее»  

Тема недели: «Я и детский сад», «Я и мои друзья в мире игры»

Блок «Здравствуй, осень золотая», тема недели: «Краски осени»

  1. Позывные для утреннего сбора – звук колокольчика.
  2. Организация круга. Дети сидят на именных подушках.                                                    

В.- Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех вас видеть.

  1. Приветствие  

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

  1. Работа с календарем природы

(Уточнять и закреплять знания детей об особенностях следующих друг за другом времен года).

5. Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика: «Есть у нас игрушки»

Есть у нас в саду игрушки:                 (Хлопки).

Пластмассовые погремушки,             (Встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой,                     (Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной,                    (Делают шар из пальцев).

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный,                         (Руки сложить в круг перед собой).

Шарик легкий надувной,                   (Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой.                   (Хлопают в ладоши).

Пальчиковая игра: «Осень, осень»

Осень, осень,

Приходи!                                             (зажимаем кулачки по очереди)

Осень, осень,

Погляди!                                              (трем ладошки друг о друга)

Листья желтые кружатся,                  (плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся.                    (ладони гладят по коленям)

Солнце нас уже не греет,                  (сжимаем и разжимаем кулаки)

Ветер дует все сильнее,                    (синхронно наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы,                     (фигурка «птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится.        (барабанить пальцами по ладони)

6а. Гимнастика для глаз

1. «Заяц»

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.     Смотреть вверх.
Только глазками смотри.                                           Вверх-вниз, вправо-влево. 
Ай – да, заинька, умелый!                                         Глазками поморгать. 
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали. Глазки закрыть.

2. «Теремок»

Терем – терем – теремок!    Движение глазами вправо – влево
Он не низок, не высок,       Движение глазами вверх – вниз.
Наверху петух сидит,        Моргают глазами.
Кукареку он кричит

6б. Психогимнастика

«Воздушные шарики»

Цель: Снять напряжение, успокоить детей.

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».

Упражнение можно повторить 3 раза.

«Корабль и ветер»

Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.

«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!»

Упражнение можно повторить 3 раза.

6в. Дыхательная гимнастика

Часики

Часики вперед идут,

За собою нас ведут.

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены.

1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох);

2 - взмах руками назад – «так» (выдох).

Петушок

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг.

И.п. – о.с.

1 – поднять руки в стороны (вдох);

2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).

6г. Самомассаж

Массаж лица  «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась,                     Потереть кулачками глаза.

Потянулась, улыбнулась.                          Провести по бровям, слегка нажимая

Раз – росой она умылась,                          Имитировать умывание.

Два изящно покружилась,                         Массировать лоб.

Три – нагнулась и присела.                       Наклонить голову и массировать

                                                                     виски.

На четыре полетела.                                  Растереть подбородок.

У реки остановилась,                                 Показать кончик носа.

Над водою закружилась.                           Массировать кончик носа.

Массаж ног «Дождик»

Дождик, дождик, капелька,                    Дети, сидя на стульчиках, легко

Водяная сабелька,                                    постукивают пальчиками по бедрам.

Лужу резал, лужу резал,                         Пилящие движения ребрами ладоней.

Резал, резал, не разрезал,

А  устал, и перестал.                               Поглаживание ладошками.

7. Новости.

В.-А теперь пришло время поделиться новостями. Что интересного у вас произошло? (новостями делятся сегодня …)                                                        

8.Игра (д/и, развивающая, словесная, социо-игровой направленности).  

В.- А теперь я предлагаю поиграть в игру «Один-много» (педагог называет предмет в единственном числе, ребёнок отвечает во множественном (самолёт — самолёты, танк — танки и др.).                                                                                            

В.- Ребята, я хочу напомнить вам, что тема нашей недели «Я и детский сад», «Я и мои друзья в мире игры», чем же мы будем заниматься сегодня? Я хочу обратить ваше внимание на пополнение в наших центрах активности. Пусть каждый из вас подумает и решит, в каком центре он хочет сегодня заниматься.

10.Выбор центров активности:

(дети подходят к доске выбора и прикрепляют свои фотографии рядом с цветовым обозначением детского центра активности (мира))В.- Всех вас, я сегодня приглашаю в центр __________________, где нас ждет интересное и увлекательное занятие по _______________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний круг .Сентябрь.Старшая группа.

Сентябрь.Старшая группа....

Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...