духовно - нравственное воспитание дошкольников через познавательное развитие
учебно-методический материал (старшая группа)

Степанова Марина Алексеевна

Роль воспитателя в нравственном развитии детей состоит в обогащении их представлений об истории и традициях страны, восприятия общечеловеческих ценностей в художественных произведениях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnv.docx14.56 КБ
Файл pedsovet.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Улыбка»

Духовно – нравственное воспитание дошкольников через познавательное развитие

Воспитатель: Степанова М.А.

Слайд 1 Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России. Именно духовно-нравственное воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. 

Роль воспитателя в нравственном развитии детей состоит в обогащении их представлений об истории и традициях страны, восприятия общечеловеческих ценностей в художественных произведениях. Детям не «читается мораль» — их привлекают к беседам на темы нравственности. Дошкольники — активные исследователи, и в размышлениях над случаями из жизни и литературы они способны сами нарисовать позитивную картину мира.

Методы и средства духовно-нравственного воспитания в детском саду
Нравственная тематика используется в организации всех видов детской деятельности. Воспитание доброго отношения к окружающим происходит на каждом занятии в детском саду: дружеская атмосфера поддерживается на физкультуре, на музыкальных и речевых занятиях, во время проведения опытов. Дети учатся выполнять задания в парах, в подгруппах, затем коллективно, так формируется культура взаимодействия, вежливость в общении, способность уважать интересы и чувства друг друга. Средства духовно-нравственного воспитания — это и трудовые поручения в течение дня («Помоги, пожалуйста, накрыть на стол»), и разучивание песенок и стихотворений (о Родине, друзьях, семье), и изготовление поделок в подарок родителям. Однако существуют специально организуемые педагогом формы нравственного воспитания.

Совместная деятельность по духовно-нравственному воспитанию в детском саду проводятся 1–2 раза в неделю в рамках программ познавательно-речевого и художественно-эстетического развития.

Слай 2

Определены основные задачи духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста:
формирование начал патриотизма и гражданственности;
формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе;
формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
уважение к своей нации;
понимание своих национальных особенностей;
формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа;
уважение к представителям других национальностей;
формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений;
воспитание уважительного отношения к труду.

Слайд 3

Оформление уголка по духовно-нравственному воспитанию
Предметно-пространственная среда группа включает материалы для нравственного развития: книги на тему дружбы и семьи, картинки и сюжетные плакаты о родном городе и стране. Рекомендуется выделить небольшую зону духовно-нравственного развития. Уголок располагается в зоне тихой деятельности (рядом с книжным, речевым, творческим центрами) или может находиться в смежном помещении.

4 слайд

Программа «Добрый мир» помогает детям:
Проявить нравственные качества (терпимость и терпение, доброжелательность, любовь к Природе, к Человеку, наблюдательность и т.д.);
Устремиться к Добру;
Увидеть прекрасное в самых обычных предметах, явлениях природы;
Научиться слушать и слышать одновременно;
Развивать воображение.

5 слайд

Духовно нравственное воспитание в нашей группе носит интегрированный характер, который обеспечивает её взаимосвязь с познавательным направлением воспитания и обучения детей :
Создание коллекций
Познавательное развитие через народные праздники
Просмотр презентаций
Тематические беседы
Занятия
Наблюдения
Экскурсии

6 слайд

В соответствии с этим был разработан план работы на год

7 слайд

Здесь представлены темы занятий по познанию, исследовательской и экспериментальной деятельности, так как все это относится  к познавательному развитию.

8,9, 10, 11, 12 слайды фото

13 слайд  2024 год объявлен «Годом семьи» в разделе пособия представлены темыо семье, семейных ценностях и т.д.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Духовно – нравственное воспитание дошкольников через познавательное развитие Воспитатель: Степанова Марина Алексеевна

Слайд 2

Определены основные задачи духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста: формирование начал патриотизма и гражданственности; формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе; формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа; уважение к своей нации; понимание своих национальных особенностей; формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа; уважение к представителям других национальностей; формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений; воспитание уважительного отношения к труду.

Слайд 3

Оформление уголка по духовно-нравственному воспитанию (рекомендации): Предметно-пространственная среда группы включает материалы для нравственного развития: книги на тему дружбы и семьи, картинки и сюжетные плакаты о родном городе и стране. Рекомендуется выделить небольшую зону духовно-нравственного развития. Уголок располагается в зоне тихой деятельности (рядом с книжным, речевым, творческим центрами) или может находиться в смежном помещении .

Слайд 4

Программа «Добрый мир» помогает детям: Проявить нравственные качества (терпимость и терпение, доброжелательность, любовь к Природе, к Человеку, наблюдательность и т.д.); Устремиться к Добру; Увидеть прекрасное в самых обычных предметах, явлениях природы; Научиться слушать и слышать одновременно; Развивать воображение.

Слайд 5

Работа по духовно нравственному воспитанию в нашей группе носит интегрированный характер, который обеспечивает её взаимосвязь с познавательным направлением воспитания и обучения детей : Создание коллекций. Познавательное развитие через народные праздники. Просмотр презентаций. Тематические беседы. Занятия Наблюдения. Экскурсии. В соответствии с этим был разработан план работы на год

Слайд 7

Темы з анятий по познавательному развитию: Исследовательская и экспериментальная деятельность: Тема: «Земной шар на столе» стр. 14 Тема: «Портреты Земли» Тема: Знаки вокруг нас Тема: История о символах. Стр. 52 Тема: Откуда азбука пошла Тема: Кто и как измеряет время Тема: Как появился календарь Тема: Часы Тема: Гиганты прошлого Тема: Удивительное место на Земле Тема: Удивительное место на Земле Тема: Солнечная система стр.72 Тема: День и ночь стр. 11 Цветы стр. 49 рыбы стр. 68 животные стр. 103 растения стр. 36 вода стр. 65 глина стр. 39 песок стр. 39

Слайд 8

Хлеб

Слайд 9

Растения: луг, поля, леса

Слайд 10

Небо: свет и тьма

Слайд 11

Вода: обитатели морей

Слайд 12

Птицы

Слайд 13

2024 год объявлен годом семьи, в пособии представлен раздел посвященный теме семьи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Духовно - нравственное воспитание дошкольников через художественно - эстетическое развитие детей в условиях ФГОС"

Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Развивая детск...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через развитие речи

Рекомендации - как объединить работу по нравственному воспитанию дошкольников и работу по речевому развитию дошкольников....

Публикация в сборнике "Нравственные ценности и будущее человечества" ( Материалы ежегодных Митрофановских церковно- исторических чтение) Статья "Духовно-нравственное воспитание дошкольников через чтение художественной литературы".

Проблематика деформации духовно-нравственных представлений детей дошкольного возраста. Методы воспитания через мир художественной литературы. Применение эффективных форм воспитания духовно-нравственны...

ТВОРЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРУШКЕ «РУССКАЯ МАТРЁШКА»

Знакомство с традиционной русской народной игрушкой Матрешкой сформирует у детей дошкольного возраста интерес к истории и культуре русского народа....

Духовно – нравственное воспитание дошкольников через познавательное развитие

формирование начал патриотизма и гражданственности;формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе...

Городской семинар с элементами мастер-класса "Формирование духовно-нравственного воспитания дошкольников через приобщение к отечественным духовно-нравственным ценностям и культурному наследию родного края".

#Повышение_педагогической_компетентностиВ рамках мероприятий по взаимному сотрудничеству управления образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж с городскими благочи...