"Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Богомолова Инга Владимировна

Цель: закрепить представления детей о жизни лесных животных в осенний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дикие животные.                                                                                      Путешествие по карте: «Мир животных России».

Понедельник

28.10.2019

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Самостоятельная деятельность

детей

Утро

Пальчиковая гимнастика:

«Медведь».

Закрепить умение согласовывать слова с движениями пальцев рук.

Дидактическая игра:

«С кем рядом живет?»

Закрепить понятие «между», «за»,

« перед».

«Большие и маленькие».

Закрепить название детенышей животных

Беседа «Кто такой незнакомец?»

Утренняя гимнастика.

Продолжать совершенствовать умение правильно принимать исходное положение.

Дежурство в уголке природы.

Закрепить правила полива растений. Воспитывать добросовестное отношение к труду.

Формирование навыков культурного поведения: «Мы идем в гости».

Познакомить с правилами поведения в гостях на примере игровых ситуаций, уметь давать оценку поступкам их участников.

Игры с пением. Н.Картушина «Лесная зверобика». 

Умение передавать особенности движения и повадки различных животных, проявлять самостоятельность и оригинальность в творчестве.

Предложить детям конструктор

 «Веселый зоопарк».

Уметь использовать в замысле свои представления о знакомых предметах.

День

  1. Познавательно-исследовательская деятельность.

«Как звери к зиме готовятся».

Закрепить знания детей о жизни лесных животных в осенний период.

Уточнение представлений о приметах осени, сезонных изменениях в природе; систематизировать знания о лесных животных о том, как они готовятся к зиме; закрепить технику аппликации из шерстяной нити. Умение определять отличительные признаки животных; обогащать и активизировать словарь по теме; продолжать развивать мелкую моторику. Прививать любовь к природе, уважительное отношение к лесным обитателям; умение слушать друг друга.

Способы: беседы об осени, о подготовке лесных животных к зиме; рассматривание картин с изображением диких животных, обсуждение содержания чтение рассказов Г.Скребицкий «Четыре художника». дидактическая игра «Когда это бывает»;

Физкультминутка

Средства: презентация, иллюстрации диких животных, книга Г. Скребицкого.

  1. Музыка

Активизировать внимание детей на вид деятельности. «Упражнение с воображаемым мячом» Ломова «Марш» Прокофьев,

«Вальс – шутка» Шостакович. Пение вместе с детьми. Песня о маме. Выполнение движений вместе с детьми. «Ивушка» р.н.м. Активизирует внимание детей. «Музыкальные молоточки» Тиличеевой

1

2

3

4

Прогулка

Наблюдение: осенний дождь.

Расширять представление о явлениях неживой природы. Уметь определять какой дождь, сравнивать характеристики летнего и осеннего дождя.

Подвижная игра: «Мы веселые ребята».

Закрепить плавное, четкое проговаривание слов с хлопками. С притопыванием. Контроль за соблюдением правил игры.

Дидактические игры: «У кого какое жилище?»

Знать особенности жилищ диких животных».

«Три медведя».

Уметь сравнивать предметы по величине, правильно употреблять в речи соответствующие понятия.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявить уровень сформированных  у детей  навыков выполнения основных видов движений.

Труд: сбор ягод рябины для зимней подкормки птиц.

Уметь распределять фронт работ, доводить начатое дело до конца, давать оценку результатам работы.

Вечер

Речевое стимулирование:

обсуждение пословиц о животных.

Совершенствовать умение плавно и ритмично проговаривать предложения.

Дидактическая игра:

 «Считай и подбери цифру».

Способствовать усвоению детьми порядкового счета, следования чисел, закрепить знание цифр, соотносить их с числом предметов..

Оздоровительная гимнастика после сна.

Совершенствовать умение правильно выполнять дыхательные упражнения.

Беседа:

 «Как вести себя с незнакомыми животными». Дать понятие об опасности общения с незнакомыми животными, правилами поведения при их агрессии.

Дидактическая игра: 

«Что любят зубки?»

Уметь заботиться о здоровье зубов, обсудить, что полезно, а что наносит вред зубам. Учить правильно, ухаживать за зубами.

Ввести в круг детского чтения издания познавательного характера. Рассмотреть иллюстрации опасных ситуаций с животными.

Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать умение тактично отказываться от предложенной взрослым задачи.

Вечерняя

прогулка

Наблюдение: осенний ветер.

Посоветовать, различными способами определить силу ветра. Объяснить, как проводили работу. Какие получили результаты.

Подвижная игра «Охотники и утки» (белорусская родная игра).

 Совершенствовать выполнение детьми основных движений при метании мяча в цель, добиваться активного движения кисти при броске. Развивать меткость ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.

Вторник

29.10.2019

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Самостоятельная деятельность

детей

Утро

Логоритмика:

«Маленький Мишутка».

Развивать фонематическое восприятие, координацию общих движений, творческие способности. Интонационную выразительность речи.

Дидактическая игра:

«В чем ошибся художник?»

Знать отличительные особенности внешнего вида животных. Находить ошибки в изображении.

Утренняя гимнастика.

Развитие коррекции движения рук с дыхательными движениями грудной клетки.

Культурно-гигиенические навыки. Упражнение «Чистюля».

Совершенствовать приобретенные навыки. Формировать здоровье сберегающие компоненты: знать и применять правила личной гигиены.

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Закрепить умение обследовать объекты, их разнообразные свойства, включая разные органы чувств.

Предложить детям настольно-печатную игру

«Планета Земля, Евразия».

Совершенствовать знания детей о местах обитания животных, развивать внимание, логическое мышление. Уметь ориентироваться на карте земного шара.

«Сложи картинку».

Совершенствовать умение детей из отдельных частей складывать семью диких животных.

День

  1.  1.Лепка. Д. Колдина с.30

Обитатели леса.

Вызвать у детей желание лепить знакомых зверей. Уметь передавать в лепке конструктивным способом строение разных животных (зайца, волка, медведя, лисы). Уметь добиваться выразительности образов. Уметь лепить животных в движении и в разных положениях (стоя, сидя, лежа). Совершенствовать умение составлять коллективную композицию, объединенную одним сюжетом, используя разнообразные материалы. Развивать самостоятельность. Уметь договариваться между собой, кто, что будет делать.

Способы: художественное слово; практический- драматизация сказки «Колобок» - пальчиковый театр; физкультминутка – «По – лосиному красиво…»; составление общей композиции.

Средства: небольшие веточки деревьев, пластилин, природный материал, стеки, пластиковые доски, картон.

  1. Физкультура.

Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительности выполнения всех движений. Ходьба парами, "паучки", скрестным шагом, спиной вперед, бег через барьеры, спиной вперед. Построение и равнение в шеренге, рассчитываться на 1,2, перестроение из одной шеренги в 2. ОРУ без предметов. Перебрасывать мяч друг другу из - за головы из положения сидя по - турецки. Ползание по скамейке на спине переход с пролета на пролет по лестнице по диагонали. Русские народные игры и забавы.

  1. Развитие речи.

Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки "Крылатый, мохнатый да масляный"

Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой "Крылатый, мохнатый да масляный" (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл.

Способы: развивающая игра «Скажи со словом какая, какое, какой, художественное слово, драматизация отрывка сказки.

Средства: пальчиковый театр «Крылатый, мохнатый да масляный», книга.

1

2

3

4

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Предложить охарактеризовать погоду, составить рассказ «Погода вчера и сегодня», с использованием сравнительных характеристик основных показателей погоды: облачность, температура, ветер, осадки.

Подвижная игра «Серый волк».

Уметь действовать в соответствии с правилами игры. совершенствовать выполнение основных движений при беге.

 Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к играм.

Дидактическая игра «Наоборот».

Закрепить употребление слов-антонимов, уметь составлять простые предложения с использованием этих слов.

Двигательная деятельность: «Гимнастическое бревно (скамейка)».

Уметь ходить приставным шагом вправо и влево. Развивать мышцы ног, координацию движений, способствовать формированию правильной осанки.

Труд: уборка спортивного инвентаря, игрушек.

Продолжать формировать представление о сборе игрушек и наведение порядка, как необходимом этапе завершения прогулки.

Вечер

Разучивание потешки

 «Тень-тень, потетень».

Поощрять творчество, выдумку используя пантомимику.

Индивидуальная работа по лепке: «Вылепи что-то овальное». 

Закрепить умение разминать пластилин и раскатывать его руками, лепить фигурку из целого куска пластилина. Воспитывать аккуратность в работе.

Дидактическая игра

«Разрезные картинки» (дикие животные)

Совершенствовать умение детей из отдельных частей складывать семью диких животных.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Тренировка навыка правильного дыхания, укрепление мышц туловища и конечностей; формирование сводов стоп.

Работа в уголке музыкального воспитания:

Песня «Варя».

Продолжать совершенствовать умение играть ансамблем на музыкальных инструментах, ориентироваться на действия товарищей, сохранять правильный ритм.

Культурно-гигиенические навыки.

Учимся следить за своим внешним видом.

Уметь относиться к внешнему виду критически. Воспитывать опрятность и аккуратность.

Рассматривание альбома

«Дикие животные Нижегородской области».

Систематизировать и дополнить знания детей и животных нашей области. Расселять животных по местам их обитания

 (путешествие по карте).

Предложить настольно-печатную игру 

«Зоологическое лото».

Развивать мышление, внимание, зрительную память.

Вечерняя

прогулка

Наблюдение: травянистые растения в октябре. 

Предложить детям рассказать по результатам наблюдений об изменениях, происходящих с травянистыми растениями осенью, уточнить и дополнить рассказы детей. Развивать наблюдательность.

Упражнение «Кто дольше попрыгает?»

Упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, способствовать совершенствованию выполнения основных движений. Развивать мышцы ног, выносливость.

Среда

30.10.2019

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Самостоятельная деятельность

детей

Утро

Психогимнастика:

«Лисичка подслушивает». 

Продолжать совершенствовать умение детей изображать определенные эмоциональные состояния, добиваться выразительности движений.

Дидактические упражнения:

«У кого – кто?» 

Закрепить образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Формировать навыки словообразования.

«Кто, где живет»? 

Формировать умение соотносить изображение животного с местом обитания.

Утренняя гимнастика.

Закрепить умение строиться в колоны.

Игра «Будь внимателен».

Закрепить название диких животных. Запоминать и выделять их из текста.

Дежурство по занятиям.

Уметь сверять свои действия со схемой организации дежурного. Соблюдать определенную последовательность. Воспитывать самостоятельность, ответственность.

Культурно-гигиенические навыки. «Чистюля».

Уметь следить за чистотой рук, мыть их по необходимости.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Закрепить название сказок в которых участвуют дикие животные. Вспомнить сказки и главных героев используя «шагающий» театр «Зимовье».

Художественное творчество:

«Нарисуй, что нравится».

Закрепить основные приемы работы с карандашом, фломастером. Развивать образное мышление, мелкую моторику. Воспитывать эстетические чувства.

День

  1. Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП. 9 занятие.

«Состав числа из единиц (число 2)»

Дать знания о составе числа из единиц (число 2). Формировать умение упорядочивать предметы по количеству. Закрепить: знания о связях и зависимости между числами; представление о весе предмета.

Способы: художественное слово –стихи С. Маршака и  С. Капутикяна «Цифра два», «Шепчет ротик…»; игра «Назови, что по два». Работа парами – «Разложи предметы от 1 до 5», «Определи вес». Физкультминутка: «Цифра 2».

Средства: цифра 2, весы, мешочки, карточки с предметами от 1 до 5, карточки с двумя полосками, геометрические фигуры.

  1. Музыка.

Активизировать внимание детей на вид деятельности. «Из-под дуба» р.н.м. «Марш» Прокофьев, «Вальс – шутка» Шостакович Пение вместе с детьми. Песня о маме. Выполнение движений вместе с детьми. «Ивушка» р.н.м. Активизирует малоактивных детей. «Вальс» Шуберт.

1

2

3

4

Прогулка

Наблюдение: признаки осени. 

Чтение стихотворений И. Мазнина «Ноябрь», Е. Головина «Осень».

Предложить детям выявить признаки осени в окружающей обстановке. Обсудить, о каких приметах осени пишут поэты. Уметь рассказывать о своих наблюдениях, использовать образные выражения, сравнения.

Подвижная игра «Совушка». 

Усложнение: игроки должны сохранять равновесие, стоя на одной ноге с закрытыми глазами.

Совершенствовать умение детей действовать соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия. Развивать координацию движений, быстроту реакции, способность сохранять равновесие.

Дидактическое упражнение: «Узнай животное».

Уметь узнавать животных по описанию, выделять его существенные признаки, описывать животное.

Двигательная деятельность: «Попади в цель».

Закрепить умение бросать мяч от груди.

Труд: совершенствовать умение самостоятельно определять, что нужно сделать для наведения порядка, подбирать инвентарь. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Вечер

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница».

Чтение: А. Барто «Мы с Тамарой-санита- ры», Ю. Синицын «С человеком беда».

Побуждать детей к самостоятельной игре. Уметь подчиняться игровым правилам.

Индивидуальная работа 

«Украсим теремок для зверей». Закрепить умение составлять узор из элементов хохломской росписи, правильно подбирать цвета.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Улучшение осанки; укрепление мышц туловища, ног.

Воспитание культуры поведения: беседа

«Это волшебное слово, здравствуйте». Предложить назвать различные слова приветствия. Обсудить, в каких ситуациях уместны слова «привет, здравствуйте, доброе утро…». Отметить, когда нужно здороваться первым, а когда надо ждать приветствия.

Динамическое упражнение «Заинька».

Совершенствовать умение детей импровизи-

ровать в соответствии с текстом стихотвор-я.

Игры со строительным материалом. «Жилище зверей» (по русским народным сказкам). Совершенствовать умение детей строить дом, преобразовывать его в терем. Сооружать постройку по чертежу соответствующую величине игрушки.

Настольно-печатная игра

«Сложи картинку».

Совершенствовать умение детей из частей складывать картинку, развивать мышление. Память.

Вечерняя

прогулка

Наблюдение: вечернее небо.

 Предложить детям рассмотреть небо, рассказать, что можно увидеть на вечернем небе в ясную погоду, а что - в пасмурную. Организовать составление коллективного сравнительного рассказа «Небо в ясную и пасмурную погоду».

Оздоровительная ходьба по территории детского сада.

 Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе, развивать функциональные возможности детского организма, повышать работоспособность, выносливость, формировать осознанное отношение к здоровью.

Четверг

31.10.2019

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Самостоятельная деятельность

детей

Утро

Настольная игра

 «Гнездо, улей, нора».

Продолжать знакомить детей со средой обитания и жилищами животных.

Дыхательная гимнастика:

«Бегемотик».

Закрепить первичный прием дыхательной гимнастики

Дидактическая игра: 

«Чей, чья, чьё». 

Закрепить образование притяжательных прилагательных. следить за произношением окончаний.

Утренняя гимнастика.

Совершенствовать умение правильно, четко выполнять ОРУ.

Формирование навыков культурного поведения: 

«Мы идем в гости».

Показать поведение в гостях на примере игровых ситуаций. Уметь давать оценку поступкам.

Игра «Отгадай, кто это?»

Закрепить умение внимательно слушать загадку, выделять главные признаки.

Песенное творчество:

Учимся самостоятельно находить песенные интонации на заданный текст. Формировать умение сочинять мелодии разного характера. Развивать творческое воображение, внимание, вдохновение.

День

  1. Ручной труд. Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд. с. 74, 157

«Животные» (игрушки из цилиндров).

Закрепить умение делать цилиндр из прямоугольника. Совершенствовать умение организовывать совместную деятельность; подбирать цвета, форму, фактуру бумаги в соответствии с предложенными условиями, творчески подходить к работе.

Способы: совместная деятельность с детьми; художественное слово – «Найди отгадку»; диалогический- «Посмотри и объясни»; изготовление животного по желанию – «Сделай того, кто нравится»; самостоятельное дополнение поделки; физкультминутка – «По – лосиному красиво…»; объединение поделок в сюжет.

Средства: разные виды бумаги, ножницы, клей, кисть, клеенки, фломастеры.

3. Физкультура.

Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительности выполнения всех движений. Ходьба парами, "паучки", скрестным шагом, спиной вперед, бег через барьеры, спиной вперед. Построение и равнение в шеренге, рассчитываться на 1,2, перестроение из одной шеренги в 2. ОРУ со скакалками. Перебрасывать мяч друг другу из - за головы из положения сидя по - турецки. Ползание по скамейке на спине переход с пролета на пролет по лестнице по диагонали. Русские народные игры и забавы.

1

2

3

4

Прогулка

Беседа о диких животных.

Помочь детям лучше запомнить признаки характеризующие животных местного края.

Хороводная игра: «Тень – тень потетень».

Совершенствовать умение проговаривать слова потешки, следить за дыханием во время движения. Закрепить умение передавать повадки животных из потешки.

Дидактическая игра: «Как маскируются животные?» 

Выяснить, как маскируются животные, отметить в какое время года им легче маскироваться и почему.

«Угадай, кто позвал?»

Развитие слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Труд: уборка сухих веток на участке.

Объяснить детям необходимость выполняемой работы. Воспитывать любовь к труду.

Вечер

Игры-эксперименты:

«Все увидим, все узнаем».

Познакомить с прибором помощником – лупой и ее назначением.

Дидактическое упражнение:

«Нарежь ровно и аккуратно».

Совершенствовать умение вырезать детали круглой формы.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Продолжать развивать координацию движений.

Исследовательская деятельность:

«Мир животных». (путешествие по карте).

Закрепить знания детей о том какие животные живут в средней полосе России и среде их обитания.  Заинтересовать путешествием по карте России, уметь ориентироваться на карте.

Игровая ситуация: «Раздевалочка». Совершенствовать умение детей соблюдать порядок одевания и складывания одежды.

Самостоятельная игровая деятельность.

Формировать умение выбирать игры по интересам, сотрудничать во время игры. развивать коммуникативные функции речи.

Продуктивная деятельность.

Портрет девочки (мальчика) которые мне нравятся.

Вечерняя

прогулка

Наблюдение: осадки.

Познакомить детей с таким явлением как изморозь, предложить сравнить наблюдаемое явление с уже знакомыми ребятам явлениями (снегопад, появление инея, дождь, туман), выявить черты сходства и различия. Помочь сделать вывод о зависимости между температурой воздуха и характером осадков.

Подвижная игра «Угадай, кто я?»

Предложить ребятам при помощи пантомимы показать, кто по профессии их мамы; учить передавать в движениях трудовые действия. Обогащать опыт двигательной деятельности, способствовать повышению выразительности движений.

Пятница

1.11.2019

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Самостоятельная деятельность

детей

Утро

Релаксация: 

«На лесной поляне» (волшебный сон).

Познакомить детей с позой покоя.

 Дидактическое упражнение:

«Расскажи о животном».

Закрепить умение вести диалог. Составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему.

Беседа о здоровье.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление его беречь. Объяснить, хорошее настроение является важным фактором для сохранения здоровья.

Утренняя гимнастика.

Развитие координации и быстроты движений в
крупных и мелких мышечных группах.

ОБЖ. Игра:

«Если я делаю так».

Дать понятие, что в каждой ситуации может быть два выхода: опасный и безопасный.

Хозяйственно-бытовой труд:

«Протираем полки шкафов».

Продолжать формировать осознанное отношение к порядку в группе, как необходимому условию сохранения здоровья. Уметь выполнять влажную уборку и соблюдать правила личной гигиены.

Предложить настольно-печатную игру

 «Зоологическое лото».

Закрепить и обобщить название животных европейских лесов. Соблюдать правила игры.

Сложные слова проговаривать с простукиванием ритма.

Внести и предложить рассмотреть плакат

 «Опасные ситуации для здоровья».

День

1. Рисование. Д. Колдина старшая группа стр.23; (оттиск скомканной бумагой).

 «Ежиха с ежатами в ельнике».

Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закрепить умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом. закрепить умение вписывать композицию в лист. Развивать образное мышление. Развивать умение рисовать штрихами хвою, неотрывными штрихами в несколько рядов – ежа.

Способы: художественное слово – загадки и стихи о животных; диалогический – беседа; совместное обучение – «Нарисуй штриховкой», «Бумага художник». Физкульминутка – «По извилистой дорожке».

Средства: сюжетная картина «Ежи», альбомные листы, простые и цветные карандаши, гуашь, тонкие кисти, тряпочки.

  1. Физкультура на улице.

Упражнять в медленном беге до 1,5 мин; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках; развивать внимание в игре «Затейники».

Основные виды движений.

 Переползание на четвереньках с преодолением препятствий (2—3 раза). Ходьба по гимнастической скамейке, на середине повернуться кругом и пройти дальше (2—3 раза). Прыжки на препятствие (Высота 20 см) — 2—3 раза.

Способы: Игровые упражнения. «Посадка картофеля». «Попади в корзину» «Проведи мяч» «Ловишки-перебежки.». Игра малой подвижности «Затейники».

Средства: мячи (диаметр 20—25 ем) по количеству детей, З мешочка, 15—20 мелких предметов, 15—20 кружков.

1

2

3

4

Прогулка

Наблюдение: изменение продолжительности дня.

 Предложить детям в ходе наблюдения найти подтверждение своим представлениям об изменении положения солнца на небе и связанным с ним изменением продолжительности дня и температуры воздуха.

Дидактическая игра: «У кого какое жилище?»

Закрепить знания детей о названии жилищ диких животных.

Дидактическая игра «Нарисуй картинку»

 (техника по выбору педагога: мелом на доске, палочкой на мокром песке, на земле).

Закреплять умение детей правильно располагать изображение на плоскости в соответствии с указаниями (левый верхний угол, правый нижний угол, середина и т.д.).

Подвижная игра «Мыши в кладовой».

Упражнять детей в подлезании под веревку разными способами, не касаясь земли руками; задействовать в игре всю игровую площадку; обсудить с детьми тактику действий игроков и ловишки. Развивать координацию движений, внимание.

 Спортивная ходьба.

Показать  детям технику спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.

Вечер

Чтение художественной литературы: И.Соколов-Микитов «В берлоге». Формировать умение слушать рассказ, пересказывать его по цепочке.

Игра «Пройди прямо».

Укрепление мышц стопы, коррекция осанки.

Игра «Фигурки из счетных палочек».

Заинтересовать в правильном решении поставленной задачи. Развивать внимание, память, мышление.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Улучшение функции дыхания, повышение тонуса.

Беседа:

«Что хорошего можно сделать для друзей».

Обогащать опыт дружеского расположения, стимулировать желание совершать хорошие поступки.

Обобщающая беседа о диких и домашних животных.

Закрепить умение вести диалог. Закрепить название диких и домашних животных.

Дидактическая игра:

«Собери сказку» (разрезные картинки).

Развивать быстроту мышления, логику, мелкую моторику.

Предложить детям творческую работу, связанную с темой недели, зарисовать, слепить животное. Придумать свой конец сказки с участием диких животных.

Вечерняя

прогулка

Наблюдение: «Как хвойные деревья готовятся к зиме?»

 Предложить детям рассмотреть веточки ели, аккуратно снять чешую с почки, расположенной на кончике еловой лапы. Показать, как плотно закупорена почка при помощи смолистого вещества. Помочь сделать вывод о том, как ель готовится к наступлению холодов.

Подвижная игра: «Кролики». 

Усложнение: игроки перемещаются по гимнастической скамейке на четвереньках, преодолевают препятствия.

Уметь выполнять игровые действия. Развивать ловкость, смелость, выносливость, творчество и фантазию в двигательной деятельности.

2. Продуктивная деятельность.

Аппликация с элементами рисования (по мотивам русских народных сказок). И.А.Лыкова №29 с.72

«Зайчишка – трусишка и храбришка».

Уметь рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приемом передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения.

Методы: художественное слово – песенки и потешки о зайке. Беседа – какие животные живут в русских народных сказках, у кого какой характер. Изготовление книжки – самоделки для детей младшей группы. Физкультминутка по потешке «Заинька».

Средства: иллюстрации русских народных сказок, книги с р.н.с. листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисточки, баночки с водой, тряпочки.

Двигательная деятельность: ФИЗО на улице. Пензулаева № 33 с. 35

 Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и  бегом.

Iчасть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя переход к ходьбе с высоким подниманием колен, затем к ходьбе
широкими шагами со свободной координацией рук, далее ходьба мелким, семенящим шагом на носочках, и так в чередовании; бег врассыпную;  переход на обычную ходьбу.

IIчасть. Игровые упражнения:

Играющие строятся в 3—4 шеренги у исходной черты (шнур, веревка). Расстояние между детьми в шеренгах один шаг. Перед каждой шеренгой на расстоянии 2—2,5 м стоит водящий . По сигналу воспитателя водящий бросает мяч игроку, стоящему первым в шеренге, тот бросает мяч обратно и приседает, затем водящий бросает мяч второму игроку и так далее. Получив, мяч от последнего игрока в шеренге водящий поднимает мяч над головой, а все дети быстро встают.

Подвижная игра «По местам». Играющие, образуют круг.  Перед каждым ребенком лежит предмет (кубик, мешочек, кегля). По сигналу воспитателя все разбегаются по площадке в разные стороны, а воспитатель убирает один предмет. На сигнал: «По местам!» все  должны быстро встать в крут и занять место у какого-либо предмета. Тот, кто остался без места, считается проигравшим.

III часть. Ходьба в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...