"Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: закрепить представления детей о жизни лесных животных в осенний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.doc | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дикие животные. Путешествие по карте: «Мир животных России».
Понедельник 28.10.2019 | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Пальчиковая гимнастика: «Медведь». Закрепить умение согласовывать слова с движениями пальцев рук. Дидактическая игра: «С кем рядом живет?» Закрепить понятие «между», «за», « перед». «Большие и маленькие». Закрепить название детенышей животных Беседа «Кто такой незнакомец?» | Утренняя гимнастика. Продолжать совершенствовать умение правильно принимать исходное положение. Дежурство в уголке природы. Закрепить правила полива растений. Воспитывать добросовестное отношение к труду. Формирование навыков культурного поведения: «Мы идем в гости». Познакомить с правилами поведения в гостях на примере игровых ситуаций, уметь давать оценку поступкам их участников. | Игры с пением. Н.Картушина «Лесная зверобика». Умение передавать особенности движения и повадки различных животных, проявлять самостоятельность и оригинальность в творчестве. Предложить детям конструктор «Веселый зоопарк». Уметь использовать в замысле свои представления о знакомых предметах. |
День |
«Как звери к зиме готовятся». Закрепить знания детей о жизни лесных животных в осенний период. Уточнение представлений о приметах осени, сезонных изменениях в природе; систематизировать знания о лесных животных о том, как они готовятся к зиме; закрепить технику аппликации из шерстяной нити. Умение определять отличительные признаки животных; обогащать и активизировать словарь по теме; продолжать развивать мелкую моторику. Прививать любовь к природе, уважительное отношение к лесным обитателям; умение слушать друг друга. Способы: беседы об осени, о подготовке лесных животных к зиме; рассматривание картин с изображением диких животных, обсуждение содержания чтение рассказов Г.Скребицкий «Четыре художника». дидактическая игра «Когда это бывает»; Физкультминутка Средства: презентация, иллюстрации диких животных, книга Г. Скребицкого. | ||
Активизировать внимание детей на вид деятельности. «Упражнение с воображаемым мячом» Ломова «Марш» Прокофьев, «Вальс – шутка» Шостакович. Пение вместе с детьми. Песня о маме. Выполнение движений вместе с детьми. «Ивушка» р.н.м. Активизирует внимание детей. «Музыкальные молоточки» Тиличеевой | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Прогулка | Наблюдение: осенний дождь. Расширять представление о явлениях неживой природы. Уметь определять какой дождь, сравнивать характеристики летнего и осеннего дождя. Подвижная игра: «Мы веселые ребята». Закрепить плавное, четкое проговаривание слов с хлопками. С притопыванием. Контроль за соблюдением правил игры. Дидактические игры: «У кого какое жилище?» Знать особенности жилищ диких животных». «Три медведя». Уметь сравнивать предметы по величине, правильно употреблять в речи соответствующие понятия. Самостоятельная двигательная деятельность. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявить уровень сформированных у детей навыков выполнения основных видов движений. Труд: сбор ягод рябины для зимней подкормки птиц. Уметь распределять фронт работ, доводить начатое дело до конца, давать оценку результатам работы. | ||
Вечер | Речевое стимулирование: обсуждение пословиц о животных. Совершенствовать умение плавно и ритмично проговаривать предложения. Дидактическая игра: «Считай и подбери цифру». Способствовать усвоению детьми порядкового счета, следования чисел, закрепить знание цифр, соотносить их с числом предметов.. | Оздоровительная гимнастика после сна. Совершенствовать умение правильно выполнять дыхательные упражнения. Беседа: «Как вести себя с незнакомыми животными». Дать понятие об опасности общения с незнакомыми животными, правилами поведения при их агрессии. Дидактическая игра: «Что любят зубки?» Уметь заботиться о здоровье зубов, обсудить, что полезно, а что наносит вред зубам. Учить правильно, ухаживать за зубами. | Ввести в круг детского чтения издания познавательного характера. Рассмотреть иллюстрации опасных ситуаций с животными. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать умение тактично отказываться от предложенной взрослым задачи. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение: осенний ветер. Посоветовать, различными способами определить силу ветра. Объяснить, как проводили работу. Какие получили результаты. Подвижная игра «Охотники и утки» (белорусская родная игра). Совершенствовать выполнение детьми основных движений при метании мяча в цель, добиваться активного движения кисти при броске. Развивать меткость ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность. | ||
Вторник 29.10.2019 | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Логоритмика: «Маленький Мишутка». Развивать фонематическое восприятие, координацию общих движений, творческие способности. Интонационную выразительность речи. Дидактическая игра: «В чем ошибся художник?» Знать отличительные особенности внешнего вида животных. Находить ошибки в изображении. | Утренняя гимнастика. Развитие коррекции движения рук с дыхательными движениями грудной клетки. Культурно-гигиенические навыки. Упражнение «Чистюля». Совершенствовать приобретенные навыки. Формировать здоровье сберегающие компоненты: знать и применять правила личной гигиены. Работа в уголке сенсорного воспитания. Закрепить умение обследовать объекты, их разнообразные свойства, включая разные органы чувств. | Предложить детям настольно-печатную игру «Планета Земля, Евразия». Совершенствовать знания детей о местах обитания животных, развивать внимание, логическое мышление. Уметь ориентироваться на карте земного шара. «Сложи картинку». Совершенствовать умение детей из отдельных частей складывать семью диких животных. |
День |
Обитатели леса. Вызвать у детей желание лепить знакомых зверей. Уметь передавать в лепке конструктивным способом строение разных животных (зайца, волка, медведя, лисы). Уметь добиваться выразительности образов. Уметь лепить животных в движении и в разных положениях (стоя, сидя, лежа). Совершенствовать умение составлять коллективную композицию, объединенную одним сюжетом, используя разнообразные материалы. Развивать самостоятельность. Уметь договариваться между собой, кто, что будет делать. Способы: художественное слово; практический- драматизация сказки «Колобок» - пальчиковый театр; физкультминутка – «По – лосиному красиво…»; составление общей композиции. Средства: небольшие веточки деревьев, пластилин, природный материал, стеки, пластиковые доски, картон. | ||
Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительности выполнения всех движений. Ходьба парами, "паучки", скрестным шагом, спиной вперед, бег через барьеры, спиной вперед. Построение и равнение в шеренге, рассчитываться на 1,2, перестроение из одной шеренги в 2. ОРУ без предметов. Перебрасывать мяч друг другу из - за головы из положения сидя по - турецки. Ползание по скамейке на спине переход с пролета на пролет по лестнице по диагонали. Русские народные игры и забавы. | |||
Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки "Крылатый, мохнатый да масляный" Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой "Крылатый, мохнатый да масляный" (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл. Способы: развивающая игра «Скажи со словом какая, какое, какой, художественное слово, драматизация отрывка сказки. Средства: пальчиковый театр «Крылатый, мохнатый да масляный», книга. | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Предложить охарактеризовать погоду, составить рассказ «Погода вчера и сегодня», с использованием сравнительных характеристик основных показателей погоды: облачность, температура, ветер, осадки. Подвижная игра «Серый волк». Уметь действовать в соответствии с правилами игры. совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к играм. Дидактическая игра «Наоборот». Закрепить употребление слов-антонимов, уметь составлять простые предложения с использованием этих слов. Двигательная деятельность: «Гимнастическое бревно (скамейка)». Уметь ходить приставным шагом вправо и влево. Развивать мышцы ног, координацию движений, способствовать формированию правильной осанки. Труд: уборка спортивного инвентаря, игрушек. Продолжать формировать представление о сборе игрушек и наведение порядка, как необходимом этапе завершения прогулки. | ||
Вечер | Разучивание потешки «Тень-тень, потетень». Поощрять творчество, выдумку используя пантомимику. Индивидуальная работа по лепке: «Вылепи что-то овальное». Закрепить умение разминать пластилин и раскатывать его руками, лепить фигурку из целого куска пластилина. Воспитывать аккуратность в работе. Дидактическая игра «Разрезные картинки» (дикие животные) Совершенствовать умение детей из отдельных частей складывать семью диких животных. | Оздоровительная гимнастика после сна. Тренировка навыка правильного дыхания, укрепление мышц туловища и конечностей; формирование сводов стоп. Работа в уголке музыкального воспитания: Песня «Варя». Продолжать совершенствовать умение играть ансамблем на музыкальных инструментах, ориентироваться на действия товарищей, сохранять правильный ритм. Культурно-гигиенические навыки. Учимся следить за своим внешним видом. Уметь относиться к внешнему виду критически. Воспитывать опрятность и аккуратность. | Рассматривание альбома «Дикие животные Нижегородской области». Систематизировать и дополнить знания детей и животных нашей области. Расселять животных по местам их обитания (путешествие по карте). Предложить настольно-печатную игру «Зоологическое лото». Развивать мышление, внимание, зрительную память. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение: травянистые растения в октябре. Предложить детям рассказать по результатам наблюдений об изменениях, происходящих с травянистыми растениями осенью, уточнить и дополнить рассказы детей. Развивать наблюдательность. Упражнение «Кто дольше попрыгает?» Упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, способствовать совершенствованию выполнения основных движений. Развивать мышцы ног, выносливость. | ||
Среда 30.10.2019 | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Психогимнастика: «Лисичка подслушивает». Продолжать совершенствовать умение детей изображать определенные эмоциональные состояния, добиваться выразительности движений. Дидактические упражнения: «У кого – кто?» Закрепить образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Формировать навыки словообразования. «Кто, где живет»? Формировать умение соотносить изображение животного с местом обитания. | Утренняя гимнастика. Закрепить умение строиться в колоны. Игра «Будь внимателен». Закрепить название диких животных. Запоминать и выделять их из текста. Дежурство по занятиям. Уметь сверять свои действия со схемой организации дежурного. Соблюдать определенную последовательность. Воспитывать самостоятельность, ответственность. Культурно-гигиенические навыки. «Чистюля». Уметь следить за чистотой рук, мыть их по необходимости. | Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Закрепить название сказок в которых участвуют дикие животные. Вспомнить сказки и главных героев используя «шагающий» театр «Зимовье». Художественное творчество: «Нарисуй, что нравится». Закрепить основные приемы работы с карандашом, фломастером. Развивать образное мышление, мелкую моторику. Воспитывать эстетические чувства. |
День |
«Состав числа из единиц (число 2)» Дать знания о составе числа из единиц (число 2). Формировать умение упорядочивать предметы по количеству. Закрепить: знания о связях и зависимости между числами; представление о весе предмета. Способы: художественное слово –стихи С. Маршака и С. Капутикяна «Цифра два», «Шепчет ротик…»; игра «Назови, что по два». Работа парами – «Разложи предметы от 1 до 5», «Определи вес». Физкультминутка: «Цифра 2». Средства: цифра 2, весы, мешочки, карточки с предметами от 1 до 5, карточки с двумя полосками, геометрические фигуры. | ||
Активизировать внимание детей на вид деятельности. «Из-под дуба» р.н.м. «Марш» Прокофьев, «Вальс – шутка» Шостакович Пение вместе с детьми. Песня о маме. Выполнение движений вместе с детьми. «Ивушка» р.н.м. Активизирует малоактивных детей. «Вальс» Шуберт. | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Прогулка | Наблюдение: признаки осени. Чтение стихотворений И. Мазнина «Ноябрь», Е. Головина «Осень». Предложить детям выявить признаки осени в окружающей обстановке. Обсудить, о каких приметах осени пишут поэты. Уметь рассказывать о своих наблюдениях, использовать образные выражения, сравнения. Подвижная игра «Совушка». Усложнение: игроки должны сохранять равновесие, стоя на одной ноге с закрытыми глазами. Совершенствовать умение детей действовать соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия. Развивать координацию движений, быстроту реакции, способность сохранять равновесие. Дидактическое упражнение: «Узнай животное». Уметь узнавать животных по описанию, выделять его существенные признаки, описывать животное. Двигательная деятельность: «Попади в цель». Закрепить умение бросать мяч от груди. Труд: совершенствовать умение самостоятельно определять, что нужно сделать для наведения порядка, подбирать инвентарь. Воспитывать ответственность за порученное дело. | ||
Вечер | Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница». Чтение: А. Барто «Мы с Тамарой-санита- ры», Ю. Синицын «С человеком беда». Побуждать детей к самостоятельной игре. Уметь подчиняться игровым правилам. Индивидуальная работа «Украсим теремок для зверей». Закрепить умение составлять узор из элементов хохломской росписи, правильно подбирать цвета. | Оздоровительная гимнастика после сна. Улучшение осанки; укрепление мышц туловища, ног. Воспитание культуры поведения: беседа «Это волшебное слово, здравствуйте». Предложить назвать различные слова приветствия. Обсудить, в каких ситуациях уместны слова «привет, здравствуйте, доброе утро…». Отметить, когда нужно здороваться первым, а когда надо ждать приветствия. Динамическое упражнение «Заинька». Совершенствовать умение детей импровизи- ровать в соответствии с текстом стихотвор-я. | Игры со строительным материалом. «Жилище зверей» (по русским народным сказкам). Совершенствовать умение детей строить дом, преобразовывать его в терем. Сооружать постройку по чертежу соответствующую величине игрушки. Настольно-печатная игра «Сложи картинку». Совершенствовать умение детей из частей складывать картинку, развивать мышление. Память. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение: вечернее небо. Предложить детям рассмотреть небо, рассказать, что можно увидеть на вечернем небе в ясную погоду, а что - в пасмурную. Организовать составление коллективного сравнительного рассказа «Небо в ясную и пасмурную погоду». Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе, развивать функциональные возможности детского организма, повышать работоспособность, выносливость, формировать осознанное отношение к здоровью. | ||
Четверг 31.10.2019 | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Настольная игра «Гнездо, улей, нора». Продолжать знакомить детей со средой обитания и жилищами животных. Дыхательная гимнастика: «Бегемотик». Закрепить первичный прием дыхательной гимнастики Дидактическая игра: «Чей, чья, чьё». Закрепить образование притяжательных прилагательных. следить за произношением окончаний. | Утренняя гимнастика. Совершенствовать умение правильно, четко выполнять ОРУ. Формирование навыков культурного поведения: «Мы идем в гости». Показать поведение в гостях на примере игровых ситуаций. Уметь давать оценку поступкам. Игра «Отгадай, кто это?» Закрепить умение внимательно слушать загадку, выделять главные признаки. | Песенное творчество: Учимся самостоятельно находить песенные интонации на заданный текст. Формировать умение сочинять мелодии разного характера. Развивать творческое воображение, внимание, вдохновение. |
День |
«Животные» (игрушки из цилиндров). Закрепить умение делать цилиндр из прямоугольника. Совершенствовать умение организовывать совместную деятельность; подбирать цвета, форму, фактуру бумаги в соответствии с предложенными условиями, творчески подходить к работе. Способы: совместная деятельность с детьми; художественное слово – «Найди отгадку»; диалогический- «Посмотри и объясни»; изготовление животного по желанию – «Сделай того, кто нравится»; самостоятельное дополнение поделки; физкультминутка – «По – лосиному красиво…»; объединение поделок в сюжет. Средства: разные виды бумаги, ножницы, клей, кисть, клеенки, фломастеры. | ||
3. Физкультура. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительности выполнения всех движений. Ходьба парами, "паучки", скрестным шагом, спиной вперед, бег через барьеры, спиной вперед. Построение и равнение в шеренге, рассчитываться на 1,2, перестроение из одной шеренги в 2. ОРУ со скакалками. Перебрасывать мяч друг другу из - за головы из положения сидя по - турецки. Ползание по скамейке на спине переход с пролета на пролет по лестнице по диагонали. Русские народные игры и забавы. | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Прогулка | Беседа о диких животных. Помочь детям лучше запомнить признаки характеризующие животных местного края. Хороводная игра: «Тень – тень потетень». Совершенствовать умение проговаривать слова потешки, следить за дыханием во время движения. Закрепить умение передавать повадки животных из потешки. Дидактическая игра: «Как маскируются животные?» Выяснить, как маскируются животные, отметить в какое время года им легче маскироваться и почему. «Угадай, кто позвал?» Развитие слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры. Самостоятельная двигательная деятельность. Совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Труд: уборка сухих веток на участке. Объяснить детям необходимость выполняемой работы. Воспитывать любовь к труду. | ||
Вечер | Игры-эксперименты: «Все увидим, все узнаем». Познакомить с прибором помощником – лупой и ее назначением. Дидактическое упражнение: «Нарежь ровно и аккуратно». Совершенствовать умение вырезать детали круглой формы. | Оздоровительная гимнастика после сна. Продолжать развивать координацию движений. Исследовательская деятельность: «Мир животных». (путешествие по карте). Закрепить знания детей о том какие животные живут в средней полосе России и среде их обитания. Заинтересовать путешествием по карте России, уметь ориентироваться на карте. Игровая ситуация: «Раздевалочка». Совершенствовать умение детей соблюдать порядок одевания и складывания одежды. | Самостоятельная игровая деятельность. Формировать умение выбирать игры по интересам, сотрудничать во время игры. развивать коммуникативные функции речи. Продуктивная деятельность. Портрет девочки (мальчика) которые мне нравятся. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение: осадки. Познакомить детей с таким явлением как изморозь, предложить сравнить наблюдаемое явление с уже знакомыми ребятам явлениями (снегопад, появление инея, дождь, туман), выявить черты сходства и различия. Помочь сделать вывод о зависимости между температурой воздуха и характером осадков. Подвижная игра «Угадай, кто я?» Предложить ребятам при помощи пантомимы показать, кто по профессии их мамы; учить передавать в движениях трудовые действия. Обогащать опыт двигательной деятельности, способствовать повышению выразительности движений. | ||
Пятница 1.11.2019 | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Релаксация: «На лесной поляне» (волшебный сон). Познакомить детей с позой покоя. Дидактическое упражнение: «Расскажи о животном». Закрепить умение вести диалог. Составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему. Беседа о здоровье. Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление его беречь. Объяснить, хорошее настроение является важным фактором для сохранения здоровья. | Утренняя гимнастика. Развитие координации и быстроты движений в ОБЖ. Игра: «Если я делаю так». Дать понятие, что в каждой ситуации может быть два выхода: опасный и безопасный. Хозяйственно-бытовой труд: «Протираем полки шкафов». Продолжать формировать осознанное отношение к порядку в группе, как необходимому условию сохранения здоровья. Уметь выполнять влажную уборку и соблюдать правила личной гигиены. | Предложить настольно-печатную игру «Зоологическое лото». Закрепить и обобщить название животных европейских лесов. Соблюдать правила игры. Сложные слова проговаривать с простукиванием ритма. Внести и предложить рассмотреть плакат «Опасные ситуации для здоровья». |
День | 1. Рисование. Д. Колдина старшая группа стр.23; (оттиск скомканной бумагой). «Ежиха с ежатами в ельнике». Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закрепить умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом. закрепить умение вписывать композицию в лист. Развивать образное мышление. Развивать умение рисовать штрихами хвою, неотрывными штрихами в несколько рядов – ежа. Способы: художественное слово – загадки и стихи о животных; диалогический – беседа; совместное обучение – «Нарисуй штриховкой», «Бумага художник». Физкульминутка – «По извилистой дорожке». Средства: сюжетная картина «Ежи», альбомные листы, простые и цветные карандаши, гуашь, тонкие кисти, тряпочки. | ||
Упражнять в медленном беге до 1,5 мин; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках; развивать внимание в игре «Затейники». Основные виды движений. Переползание на четвереньках с преодолением препятствий (2—3 раза). Ходьба по гимнастической скамейке, на середине повернуться кругом и пройти дальше (2—3 раза). Прыжки на препятствие (Высота 20 см) — 2—3 раза. Способы: Игровые упражнения. «Посадка картофеля». «Попади в корзину» «Проведи мяч» «Ловишки-перебежки.». Игра малой подвижности «Затейники». Средства: мячи (диаметр 20—25 ем) по количеству детей, З мешочка, 15—20 мелких предметов, 15—20 кружков. | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Прогулка | Наблюдение: изменение продолжительности дня. Предложить детям в ходе наблюдения найти подтверждение своим представлениям об изменении положения солнца на небе и связанным с ним изменением продолжительности дня и температуры воздуха. Дидактическая игра: «У кого какое жилище?» Закрепить знания детей о названии жилищ диких животных. Дидактическая игра «Нарисуй картинку» (техника по выбору педагога: мелом на доске, палочкой на мокром песке, на земле). Закреплять умение детей правильно располагать изображение на плоскости в соответствии с указаниями (левый верхний угол, правый нижний угол, середина и т.д.). Подвижная игра «Мыши в кладовой». Упражнять детей в подлезании под веревку разными способами, не касаясь земли руками; задействовать в игре всю игровую площадку; обсудить с детьми тактику действий игроков и ловишки. Развивать координацию движений, внимание. Спортивная ходьба. Показать детям технику спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей. | ||
Вечер | Чтение художественной литературы: И.Соколов-Микитов «В берлоге». Формировать умение слушать рассказ, пересказывать его по цепочке. Игра «Пройди прямо». Укрепление мышц стопы, коррекция осанки. Игра «Фигурки из счетных палочек». Заинтересовать в правильном решении поставленной задачи. Развивать внимание, память, мышление. | Оздоровительная гимнастика после сна. Улучшение функции дыхания, повышение тонуса. Беседа: «Что хорошего можно сделать для друзей». Обогащать опыт дружеского расположения, стимулировать желание совершать хорошие поступки. Обобщающая беседа о диких и домашних животных. Закрепить умение вести диалог. Закрепить название диких и домашних животных. | Дидактическая игра: «Собери сказку» (разрезные картинки). Развивать быстроту мышления, логику, мелкую моторику. Предложить детям творческую работу, связанную с темой недели, зарисовать, слепить животное. Придумать свой конец сказки с участием диких животных. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение: «Как хвойные деревья готовятся к зиме?» Предложить детям рассмотреть веточки ели, аккуратно снять чешую с почки, расположенной на кончике еловой лапы. Показать, как плотно закупорена почка при помощи смолистого вещества. Помочь сделать вывод о том, как ель готовится к наступлению холодов. Подвижная игра: «Кролики». Усложнение: игроки перемещаются по гимнастической скамейке на четвереньках, преодолевают препятствия. Уметь выполнять игровые действия. Развивать ловкость, смелость, выносливость, творчество и фантазию в двигательной деятельности. |
2. Продуктивная деятельность.
Аппликация с элементами рисования (по мотивам русских народных сказок). И.А.Лыкова №29 с.72
«Зайчишка – трусишка и храбришка».
Уметь рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приемом передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения.
Методы: художественное слово – песенки и потешки о зайке. Беседа – какие животные живут в русских народных сказках, у кого какой характер. Изготовление книжки – самоделки для детей младшей группы. Физкультминутка по потешке «Заинька».
Средства: иллюстрации русских народных сказок, книги с р.н.с. листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисточки, баночки с водой, тряпочки.
Двигательная деятельность: ФИЗО на улице. Пензулаева № 33 с. 35
Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и бегом.
Iчасть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя переход к ходьбе с высоким подниманием колен, затем к ходьбе
широкими шагами со свободной координацией рук, далее ходьба мелким, семенящим шагом на носочках, и так в чередовании; бег врассыпную; переход на обычную ходьбу.
IIчасть. Игровые упражнения:
Играющие строятся в 3—4 шеренги у исходной черты (шнур, веревка). Расстояние между детьми в шеренгах один шаг. Перед каждой шеренгой на расстоянии 2—2,5 м стоит водящий . По сигналу воспитателя водящий бросает мяч игроку, стоящему первым в шеренге, тот бросает мяч обратно и приседает, затем водящий бросает мяч второму игроку и так далее. Получив, мяч от последнего игрока в шеренге водящий поднимает мяч над головой, а все дети быстро встают.
Подвижная игра «По местам». Играющие, образуют круг. Перед каждым ребенком лежит предмет (кубик, мешочек, кегля). По сигналу воспитателя все разбегаются по площадке в разные стороны, а воспитатель убирает один предмет. На сигнал: «По местам!» все должны быстро встать в крут и занять место у какого-либо предмета. Тот, кто остался без места, считается проигравшим.
III часть. Ходьба в колонне по одному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст
laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...