Культурные практики "Народные предсказатели погоды"
методическая разработка (подготовительная группа)
Данная культурная практика способствует развитию познавательного интереса у дошкольника и предполагает формирование экологической воспитанности дошкольников через знакомство с традициями, с народными предсказаниями погоды. Использование данного материала обусловлено доступностью имеющихся образцов пониманию дошкольниками, небольшим объемом и понятной практической значимостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА «НАРОДНЫЕ ПРЕДСКАЗАТЕЛИ ПОГОДЫ»
Данная культурная практика способствует развитию познавательного интереса у дошкольников и предполагает формирование основ экологической воспитанности дошкольников через знакомство с традициями, с народными предсказаниями погоды. Использование данного материла обусловлено доступностью имеющихся образцов пониманию дошкольниками, небольшим объемом и понятной практической значимостью.
Содержание развивающей предметно-пространственной среды:
Литературный ряд: стихотворения А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало..», В.Орлов «Кто о чем?», «Воробьиный дневник » М.Пляцковский, А.Усачев «Четыре времени года» И.Суриков, А.Плещеев «Осень»; мифы о богах ; пословицы и поговорки о погоде
Музыкальный ряд: произведения композиторов о временах года
Изобразительный ряд: картины К.Ю.Юон «Мартовское солнце», И.Левитан «Март», «Золотая осень», А.Саврасов «Грачи прилетели», А.Г.Венецианов «Весна.На пашне», картины А.Пластова, А.М.Герасимов «После дождя» и др.
Видеоряд: обряды, связанные с предсказанием погоды; видеофильм «Времена года»; презентация «Это было давно…», « Откуда узнавали погоды раньше?», «Современная метеостанция»
Материалы и оборудование: группы картинок с изображением погодных условий, дневник для записи наблюдений за погодными условиями; оборудование для просмотра видеофильмов, презентаций и иллюстраций; видеоматериалы; аудиозаписи
Содержание самостоятельной и совместной деятельности детей:
Получение заданий-карточек для проведения наблюдений на прогулке, фиксациями наблюдений за народными примета в дневник, сопоставление погодных условий реальных с народными предсказаниями погоды; работа на метеостанции в ДОУ.
Заучивание стихотворений, предложенных детям о временах года, погодных условиях и организация поэтического вечера в группе. Заучивание пословиц и поговорок, связанных с предсказаниями погоды
Прослушивание музыкальных произведений.
Организация выставки картин в группе. Просмотр видеофильмов и презентация.
Заполнение календаря погоды в группе в течение дня
Эмоционально-чувственный опыт, который получают дети: развитие чувства любви к природе, интереса к народному творчеству, творческое вдохновение, доброжелательность
Культурные события, в которые включается ребенок: чтение (индивидуальное, парное, групповое), коллективное слушание, коллективный просмотр, создание иллюстраций и организация выставки с зарисовками природных явлений, организация с родителями фольклорного праздника «Народные приметы»
Объекты культурной памяти: пословицы, поговорки, фольклорные отрывки, мифологические рассказы, обряды (например, обряды, связанные с зимнем солнцестоянием), ритуалы (ритуал на дождь)
Объекты культурного опыта: исполнение роли рассказчика, слушателя; уважительное отношение к традициям народа, умение сопоставить народное с научным; правила чтения и слушания; принятие художественных произведений
Культурные умения, которые осваивает ребенок:
Активное восприятие и понимание предложенного материала; способность пересказать его и провести сопоставление с предложенным научным материалом; умение находить сходства и различия в предсказаниях погоды.
Активное освоение нового материла; способность к обоснованию своих выводов, установление причинно-следственных связей .
Инициативность в расширении знаний о народных предсказаниях погоды, способность к вовлечению семьи и друзей творческую деятельность ; создание проектов по изучению предсказаний погоды по народным приметам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-39526-1491733790.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-160275-1354983299.jpg)
Культурно – досуговая деятельность в ДОУ ( план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию).
план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/08/picture-23617-1628443863.jpg)
Обобщение моего опыта работы "Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края" 2013 год
quot;Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1218886-1581624550.jpg)
Конспект прогулки с наблюдением за погодой для детей средней группы Тема: Осенняя погода
Конспект прогулки с наблюдением за погодой для детей средней группы Тема: Осенняя погода...
Признаки устойчивой ясной погоды, признаки ухудшения погоды
используя наблюдения, приметы, растения-барометры...