Проект "Где спрятался воздух?" для детей старшей группы с ОНР.
методическая разработка (старшая группа)
- Цель: Дать детям первичные представления о свойствах воздуха и способах его обнаружения. Привить интерес к исследовательской деятельности.
- Тип проекта: Познавательно-исследовательский
- Период: Проект месяца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_spryat_vozd.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
"ГДЕ СПРЯТАЛСЯ ВОЗДУХ?" для детей старшей группы с ОНР.
- Цель:
Дать детям первичные представления о свойствах воздуха и способах его обнаружения. Привить интерес к исследовательской деятельности.
- Возраст детей:
5-6 лет, старшая группа, ОНР
- Тип проекта:
Познавательно-исследовательский
- Период:
Проект месяца
- Участники проекта:
Дети группы, педагоги
- Проблема:
Недостаточно сформированы знания о неживой природе, в частности о свойствах воздуха, отсутствует интерес к исследовательской деятельности с данным объектом.
- Задачи:
- Формировать первичные представления о свойствах воздуха и его взаимодействии с другими объектами окружающего мира, а также способами его обнаружения.
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Учить делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности, поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения.
- Расширять и активизировать словарь, закреплять правильное употребление предлогов.
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании и аппликации; развивать творческие способности.
- Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, физиологическое дыхание.
- Способствовать развитию любознательности и самостоятельности.
- Ожидаемый результат:
Дети пришли к выводу, что воздух находится везде, он вокруг нас, и его можно обнаружить различными способами.
- Итог проекта:
Открытое мероприятие «Где спрятался воздух?»
Реализация проекта:
Первый этап: подготовительный:
- Подбор методической литературы по теме
- Подбор художественной литературы, где говорится о воздухе, о ветре (стихи, поговорки, сказки, загадки)
- Подбор подвижных игр ("Мороз Иванович"), речь с движением ("Ветер и деревья")
- Беседы о свойствах воздуха, его значении для человека, животных и растений. Дать понятия: невидимый, невидимка, прозрачный, заполняет все вокруг нас
- Наблюдение за подачей воздуха в аквариум через компрессор
- Дать понятие "ветер" – это перемещение (движение) воздушных масс
- Наблюдение за ветром в природе:
- Куда плывут облака?
- "Султанчики" – направление ветра
- Что умеет делать ветер?
- Почему качаются ветки деревьев?
- Словесная игра "Подскажи словечко": ветер – дует, завывает, сдувает, свистит, качает ветки, гнет кусты; сильный, слабый, теплый, холодный, приятный и т.п.
- Развитие физиологического дыхания ("Подуй на снежинку", "Споем песенку ветра", "Закати шарик в ворота", "Подуй на чай", игры на дудочках)
- Рассматривание иллюстраций с изображением ветра
- Изображение ветра в свободной творческой деятельности
- Взвешивание на весах различных предметов: показать способы уравновешивания
- Прослушивание музыкальных композиций, различных по темпу и ритмическому рисунку (ректайм, вальс, полька, русская народная, марш)
- Обследование ракушек (тактильные ощущения, знакомство со структурой)
- Подбор материала для экспериментирования, в т.ч. природного (ракушки)
Второй этап: основной:
- Чтение художественной литературы (см. приложение):
- О. Зайцева "Сказка о ветре"
- стихи о ветре Ю. Жарковой, А. Тиленко, Л. Стефанович, С. Маршака, Е. Ткач, Н. Шемякиной, Н. Цветковой, М. Блинниковой
- Чтение и объяснение пословиц и поговорок о ветре
- Загадывание загадок о ветре
- Придумывание способов создания ветра в группе (включить фен, вентилятор, открыть окно, помахать веером, подуть и т.п.)
- Словесная игра "Подскажи словечко": ветер – дует, завывает, сдувает, свистит, качает ветки, гнет кусты; сильный, слабый, теплый, холодный, приятный и т.п.
- Д/и "Четвертый лишний" (фен-окно-вентилятор-булка; вертолет-веер-согнутые кусты-кукла; и т.п.)
- Конструирование из бумаги "Веер"
- Развитие мелкой моторики:
- Намыливание губок
- Мытье ракушек губками
- Складывание вееров
- Выкладывание из веревочек ракушек
- Составление из палочек предметов, где может находиться воздух
- Свободная творческая деятельность – "Изобрази ветер" (рисунки детей)
- Проведение опытов по обнаружению воздуха в различных предметах окружающей обстановки:
- -- Опыт «Обнаружение воздуха в пустом сосуде»
- -- Опыт «Обнаружение воздуха в губке»
- -- Опыт «Обнаружение воздуха в ракушках»
- -- Опыт «Обнаружение воздуха в воде»
- -- Опыт «Обнаружение воздуха вокруг нас»
- -- Опыт «Обнаружение воздуха в организме человека»
- -- Опыт «Надувание воздушного шарика»
- -- Опыт «Пускание мыльных пузырей»
- -- Опыт «Взвешивание воздуха»
9. Показ способов ловли воздуха – игры-забавы "Поймай воздух в мешочек, в шарик"
Третий этап: заключительный:
- Продукт деятельности:
Выставка работ "Ветер, мы тебя узнали"
Создание альбома с зарисовками опытов по обнаружению воздуха
Аппликация "Воздушные шарики для Говорунчика"
Конструирование из бумаги вееров
- Игра-забава "Мыльные пузыри"
- Проведение открытого мероприятия для РМО
- Презентация проекта
- Выдвижение проекта на конкурс
Раскрытие темы проекта через 5 образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Обогащение знаний детей о свойствах воздуха и способах его обнаружения:
- -- Опыт «Обнаружение воздуха в пустом сосуде»
- -- Опыт «Обнаружение воздуха в губке»
- -- Опыт «Обнаружение воздуха в ракушках»
- -- Опыт «Обнаружение воздуха в воде»
- -- Опыт «Обнаружение воздуха вокруг нас»
- -- Опыт «Обнаружение воздуха в организме человека»
- -- Опыт «Надувание воздушного шарика»
- -- Опыт «Пускание мыльных пузырей»
- -- Опыт «Взвешивание воздуха»
- Рассматривание фотографий, иллюстраций, сюжетных картинок с ветром, беседы по ним.
- Беседы о свойствах воздуха, его значении для человека, животных и растений, ситуативные беседы.
- Пословицы и поговорки о ветре, отгадывание загадок, придумывание загадок детьми.
- Чтение стихов Ю. Жаркой, А. Тесленко, Л. Стефанович, С. Маршака, Е. Ткач и др., «Сказки о ветре».
- Физическое развитие
- Подвижные игры: «Мороз Иванович», «Пузырь» и др.
- Развитие физиологического дыхания, различной силы выдоха ("Подуй в трубочку", "Подуй на снежинку")
- Координация речи с движением: «Ветер и деревья»
- Развитие мелкой моторики (игры с мелким опытным материалом, работа с губками, складывание вееров, выкладывание из шнурков предметов, где можно найти воздух)
- Поддерживать положительное эмоциональное состояние ребенка
- Совершенствовать КГН, закреплять навыки вежливого обращения за помощью, навыки бережного отношения к предметам и поддержания аккуратности и порядка, благодарить за оказанную помощь
- Художественно-эстетическое развитие
- Рассматривание иллюстраций из мира природы с ветром
- Выставка рисунков "Ветер, мы тебя узнали"
- Конструирование из бумаги "Веер"
- Создание альбома с зарисовками опытов "Воздух, мы тебя нашли"
- Аппликация "Воздушные шарики для Говорунчика"
- Прослушивание музыкальных композиций, различных по темпу и ритмическому рисунку
- Речевое развитие
- Обогащение словаря за счет слов: воздух, невидимый, прозрачный, имеет вес и т.п.
- Развитие связной диалогической и монологической речи
- Совершенствование грамматического строя речи (закрепление предлогов, употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов, согласование числительных с существительными и др.)
- Чтение стихов о ветре, отгадывание загадок, объяснение пословиц и поговорок
- Словесные игры ("Подскажи словечко", "Скажи ласково", "Один – много" и др.)
- Коммуникативно-личностное развитие
- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
- Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
- Формирование основ безопасного существования в быту и природе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию в обучении детей....
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Консультация для родителей...
конспект организованной образовательной деятельности "Где спрятано здоровье?" в старшей группе
Интересный и актуальный материал расширяет познавательный интерес детей, воспитывает здоровый образ жизни....
Конспект НОД по здоровью на тему: «Где спряталось здоровье» в старшей группе компенсирующей направленности.
Закрепляем у детей представления о здоровом образе жизни; учим применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).
позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....