План летней оздоровительной работы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга
План
летней оздоровительной работы
с детьми средней группы № 6 «Василек»
на летний период 2021 г.
Воспитатель:
Ильичева О.Е
Санкт- Петербург
2021
Пояснительная записка
Воспитание здорового ребёнка – главная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжается систематическая и планомерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на свежий воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Основные направления в оздоровительный период:
- Физкультурно-оздоровительная работа
- Художественно-эстетическое развитие (игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей)
- Экологическое развитие
Цель и задачи работы в летний оздоровительный период
Цель:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
1.Объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному,
познавательному развитию ребёнка.
2.Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3.Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в период.
4. Объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному,
познавательному развитию ребёнка.
Ожидаемые результаты:
• Повышение функциональных возможностей организма.
• Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ.
• Обогащение знаний детей, повышение их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию.
• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.
• Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
- Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
- Занятия по физической культуре на свежем воздухе.
- Подвижные игры на свежем воздухе (сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные с элементами спорта).
- Двигательные разминки (упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на развитие и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации у детей работы
глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы).
- Элементы видов спорта, спортивные упражнения.
- Гимнастика пробуждения; гимнастика сюжетно – игрового характера:
- Упражнения после дневного сна с предметами и без предметов, на формирование правильной осанки, на формирование свода стопы, имитационного характера, сюжетные или игровые, с простейшими тренажёрами (гимнастические мячи, гантели, резиновые кольца и т. д.), на развитие мелкой моторики, на координацию движений, в равновесии).
- Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по «тропинке здоровья», солнечные и воздушные ванны.
- Оздоровительные пробежки.
- Индивидуальная работа в режиме дня.
- Спортивные праздники, развлечения, досуги.
- Игровые тренинги.
Тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми
на летний период
Дата | Тема недели |
ИЮНЬ | |
1 неделя 1.06 – 4.06 | «Это - русская сторонка, это – Родина моя» |
2 неделя 7.06 – 11.06 | «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» |
3 неделя 14.06 – 18.06 | «Красный, желтый, зеленый» |
4 неделя 21.06 – 25.06 | «Хлеб – батюшка, водица - матушка» |
5 неделя 28.06 – 02.07 | «Раз ромашка, два ромашка» |
ИЮЛЬ | |
1 неделя 5.07 – 9.07 | «Моя семья» |
2 неделя 12.07 – 16.07 | «Как избежать неприятностей» |
3 неделя 19.07 – 23.07 | Неделя природы |
4 неделя 26.07 – 30.07 | «Веселые старты» |
АВГУСТ | |
1 неделя 2.08 – 6.08 | «У Лукоморья» |
2 неделя 9.08 – 13.08 | «Неделя следопыта» |
3 неделя 16.08 – 20.08 | «Играй, играй – да дело знай» |
4 неделя 23.08 – 27.08 | «Неделя юмора и смеха» |
5 неделя 30.08 – 31.08 | «До свидания, лето» |
Неделя, тема | Направления работы с детьми | |||
Познавательное и речевое развитие | Физическое развитие | художественно-эстетическое | социально-коммуникативное | |
1.06.-4.06. «Это - русская сторонка, это – Родина моя» | - Беседа «Наш дом - Россия» -беседа «Что мы Родиной зовем»; -«Былая слава России» - чтение былин, сказок о защитниках Родины. -презентация «Ростовская область» -презентация «Природа Донского края» -рассматривание альбомов: «Животные Ростовской области», | -Спортивное развлечение «Солнце встало» - Подвижные игры: «Солнечные лучики» (чередование бега врассыпную с построением в две колонны: мальчики и девочки лицом друг к другу), «Солнце и тень» (бег врассыпную, построение в колонну за воспитателем); «Горелки с платком» -Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко) -Эстафеты: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков); «Вокруг солнышка хожу» (ведение мяча одной рукой, при потере мяча – штраф) | - Рисование на асфальте «Российский триколор» -Лепка «мишки в лесу» (коллективная работа из пластилина и природного материала) - Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвергер), «Солнышко» (Е.Макшанцева) -рисование символики России. - прослушивание «Песни казаков России» -«Русские народные песни» | - Беседа «Мой любимый детский сад» - знания об окружающем, развитие самосознания; -«Права детей в стихах» - Упражнение «Как меня зовут» (дети называют своё имя – полное, краткое, ласковое, самое любимое) - Пластический этюд «Солнышко» («От ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем лучиками солнца и согреем друг друга») - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
7.06 – 11.06 «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». | - Беседа «Как правильно загорать» - Беседа «Как правильно играть на участке детского сада»; -презентация «Я и мой организм» -беседа «Что такое здоровье и как его сохранить» | - Спортивный вечер развлечений «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»» - правила здорового образа жизни -Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное», «Солнышко и дождик» | -Рисование «Картинки – витаминки» -лепка «Овощи и фрукты – лучшие продукты» | - наблюдение за объктами живой природы на участке группы; - игра на координацию движений и речи (картотека) -экскурсия медкабинет, антропометрические данные детей. -чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» -беседа «Что такое здоровье и как его сохранить» |
14.06.-18.06. «Красный, желтый, зеленый». | - Занятие о правилах дорожного движения «О правилах кошке расскажем немножко» -Заучивание стихотворения С.Михалкова «Если свет зажёгся красный» -игры малой подвижности (картотека) -«Уроки Светофора»: беседы, игры по правилам дорожного движения. Отработка практических действий при переходе дороги. - Презентация «Виды транспорта» | - «Проигрывание ситуаций по ПДД»; - «Цветные автомобили» | -Аппликация «Светофор» - Рисование «Автомобили» -рисование дорожных знаков -придумывание знака «Внимание! Детский сад» | - Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» - «правила поведения для воспитанных детей» - игра на координацию движений и речи (картотека) - Правила поведения в транспорте. |
21.06 – 25.06 «Хлеб – батюшка, водица - матушка». | - Чтение и разучивание стихов, пословиц, поговорок, худ. произведений о хлебе. - рассматривание альбома «Путешествие колоска» -беседа «Откуда булочка пришла» | - Подвижная игра «Мыши в кладовой» (картотека) - Подвижная игра «Найди пару» (картотека) - Подвижная игра «Каравай» (картотека) | - Рисование «Хлеб - -хозяин дома» - Ручной труд «конфетки - бараночки» (из солёного теста) | -Драматизация сказки «Колобок» -Оформление альбома «Поэты о хлебе» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
28.06 – 02.07 «Раз ромашка, два ромашка» | - Занятие по познавательному развитию «Раз-два, раз-два, начинается игра!» - знакомство с русскими народными считалками и жеребьёвками (картотека) - Разучивание стихов и загадок о полевых цветах; -просмотр презентации «Люблю ромашку русскую» -беседа – «Цветы в жизни человека» | - Разучивание народных подвижных игр «Садовник» - п/и «Раз, два, три – к своему цветку беги» | - Коллективная работа по аппликации «Ромашковая Русь» -«Не мешайте мне трудиться» - составление памяток по уходу за цветами на участке. | - чтение Ж.Санд «О чём говорят цветы» -оформление альбома «Мой любимый цветок» -повторение и закрепление знаний о Красной книге природы; -Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
5.07 – 9.07 «Моя семья» | -беседа «Что такое семья», «Что такое дом»; -«Дерево держится корнями, а человек семьёй» -знакомство с пословицами и поговорками о семье; -беседа о семейных традициях -«Отдыхаем всей семьёй» - «Что делают наши папы и мамы» - воспитание уажения к старшим членам семьи, расширение представлений о профессиях | -оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья» -Рисование «Это моя семья» Изготовление плаката и папки-передвижки к Всероссийскому дню Семьи, любви и верности | -чтение стихотворения «Наш дом» -беседа о том, как необходимо готовиться к приходу гостей; -чтение сказки «В гостях у лисы» -чтение Е.Благинина «Вот так мама», Э.Успенский «Бабушкины руки» | |
12.07 – 16.07 «Как избежать неприятностей» | - Чтение литературы: Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; А.Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горят» -презентация «Азбука юного пожарника» - Безопасность в доме. «Огонь - друг, огонь – враг». - Чтение были «Пожар» Л.Н.Толстого. | - Эстафета «Мы - пожарные» (бег с различными предметами, преодоление препятствий, подлезание под дугу) - п/и | - Рисование плакатов «ни ночью, ни днём не балуйся с огнём!» -«Запомните, детки, таблетки – не конфетки! | - Занятие «Знает каждый гражданин этот номер – 01» - Игра «Дотронься до…» (картотека) - беседа «Встреча с незнакомцем - Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» - «правила поведения для воспитанных детей» - Беседа «Что делать, если ты один дома, но случилась авария?» - Игра по методике телефонного разговора «Звонок в горгаз, полицию, пожарную службу» |
19.07 – 23.07 « Неделя природы» | -Заучивание стихотворения В.Викторова «В гости к лету» -Отгадывание загадок, кроссвордов на туристическую тему - Чтение произведений про насекомых - Правила поведения в природе. - Чтение произведений о природе. В. Бианки. | -Час двигательной активности «В гостях у Антошки» (игры малой подвижности – картотека)) -Подвижные игры на туристическую тематику (картотека) -п/и «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц» | - Рисование «Укрась дерево» - Игра-имитация «Встреча в лесу» (развитие выразительных движений, внимания, воображения) - Аппликация «Люблю берёзку русскую». | - Экскурсия в парк «Твой друг – дерево» - Д/И «Кто где живёт», «Кто как кричит», «Найди, кто спрятался» |
26.07 – 30.07 «Веселые старты». | - Эстафеты: «Землемеры» (палочками измерить поле); «Кузнечики» (прыжки на одной ноге); «Труженики-муравьи» (ползание по скамейке с переносом предметов); «Вскопаем грядку» (выполняется бегом, перекладывание кубиков лопатками) - Упражнения на развитие мелких мышц руки: «Клавиши и струны», «Я – художник», «Волшебные орешки» (картотека) | - рисование «Спортивная эмблема группы»; -разукрашивание альбома «Олимпийские виды спорта» | -беседы, рассматривание книг, буклетов о спорте; -чтение «Я расту» А.Барто, «Маленький спортсмен» Е.Багрян | |
2.08 – 6.08 «У Лукоморья» | -Путешествие по сказкам «Сказки дедушки Корнея»; - | -Час двигательной активности «В гостях у Антошки» (игры малой подвижности – картотека) | - рисование по сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке» -лепка «Там на неведомых дорожках»; - | - «В некотором царстве, в некотором государстве» - прослушивание сказок в аудиозаписи; -оформление книжных уголков «Путешествие в сказку» |
9.08 – 13.08 «Неделя следопыта» | -Беседа «Значение воды в нашей жизни» (Вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха и вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода солёная, там живут свои обитатели – медузы, акулы, киты…) - Опыты на выявление свойств воды: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь», «Вода – волшебный растворитель», «Вода не имеет формы» | - Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель) - Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), «Мыльные пузыри» - Пальчиковые игры: «Рыбка» (движение кистями рук, имитирующие плывущую рыбку), «Уточка» (разведение и сведение пальцев) | - Развлечение «Праздник мыльных пузырей» (11, стр.70) - Рисование свечой «Рыбки» - Пластический этюд «Капельки» - под любую соответствующую музыку (развивать фантазию, внимание и согласованность действий) | - Беседа «Правила поведения в природе» - Игра «Солнечный зайчик» (картотека) - беседа «Невидимый мир вокруг нас» -«Путешествие с Фиксиками в мир электричества» |
16.08 – 20.08 «Играй, играй – да дело знай» | - «Гимнастика маленьких волшебников» - элементы психогимнастики с точечным массажем (картотека) - Упражнение в равновесии «Удержись на камне» (стоять на возвышении, на одной ноге) - Упражнение на расслабление «Липкая глина» (поглаживание ладоней рук с потряхиванием кистями) | - Коллективная работа по аппликации «Мы играем» - Упражнения по текстам р.н. загадок и потешек «Играем на музыкальных инструментах» -составление альбома «Русские-народные игры в картинках» - Поделки из бросового материала «Сделаем музыкальный инструмент» (шумелки, маракасы, погремушки, заполненные камешками, песком, горохом и др.) - Рисование «Игрушка будущего» | - Игра «На что похоже настроение» | |
23.08 – 27.08 «Неделя юмора и смеха» | - Вечер досуга, посвящённый шуткам, прибауткам, потехам - «Конкурс Весёлых Вралей» (ребята рассказывают самые смешные истории, которые знают сами или придумали) - Чтение «Весёлых рассказов» Н.Носова, Д.Драгунского, К.Чуковского | - День мячика «Королевство волшебных мячей» - Игры и упражнения на профилактику плоскостопия «Если бы ноги стали руками» (картотека) -«Найди, где спрятано» -«Краски» -игры с воздушными шарами» | - Весёлые игры: «Весёлая чепуха», «Вверх ногами» (картотека) - Песня «Небылицы» (муз. Шаинского) - Рисование «Весёлая маска» - Танец-игра «Если нравится тебе, то делай так…» | - Беседа «Как и чем можно порадовать близких» - Игра «Кто смешнее придумает название?» - Упражнение «Найди ошибки художника» - «Да и нет не говорить…» |
30.08 – 31.08 «До свидания, лето» | -беседа «За что мы любим лето»; -повторение стихов, песенок, пословиц и поговорок о лете; - | - Ходьба: «Скороходы» (быстрая ходьба), «Путешествие сороконожки» (ходьба колоннами со сменой направления); «Трудный маршрут» (полоса препятствий с бегом, подлезанием, прыжками и вопросами) - Путешествие в страну подвижных игр (картотека) | -Рисунки на асфальте «Разноцветное лето»; -оформление совместного с родителями альбома «Как я провёл лето»; -оформление фотовыставки «Вот оно какое наше лето» -изготовление поделок из природного и бросового материала; - | -составление рассказов о летних впечатлениях; - |
Наблюдения на прогулке
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - деревьев и кустарников; - сорной травы; - цветов на клумбе; - бархатцев; - красоты окружающей природы.
Наблюдения: - за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время; - за птицами: воробьями, вороной, синицей; - за комарами и мошками; - теми, кто обитает на дереве. | Наблюдения: - за солнцем; - за вечерним небом; - дождем; - состоянием природы после дождя, грозы - ветром и облаками; - за радугой; Рассматривание: - тополиного пуха; - песка и почвы | Испарение воды.
|
Перечень художественной литературы для чтения летом.
Потешки, песенки.
«Лесной наряд» (болгарская);
«Дон! Дон! Дон!..»;
«Барашек» (английская, обр. С.Маршака);
«Ласточка» (армянская, обр. И.Токмаковой);
«Я по лесу, по зеленому бреду…);
«Купите лук» (шотландская, пер. И.Токмаковой).
Сказки.
«Что такое лес?» (Ю.Дмитриев);
«Три поросенка» (английская, пер. С.Маршака);
«Красная шапочка» (Ш.Перро);
«Лисичка-сестричка и волк»;
«Как собака друга искала» (мордовская, обр. С.Фетисова);
«Огниво» (Х.-К. Андерсен);
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;
«Петушок и бобовое зернышко».
Стихи.
Ю.Тувим «Овощи»;
Я.Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы»;
С.Михалков «Дядя Степа»;
С.Маршак «Вот какой рассеянный»;
С.Дрожжин «Улицей гуляет…»;
Л.Квитко «Бабушкины руки»;
Тим Собакин «До будущего лета».
Рассказы и повести.
К.Ушинский «Бодливая корова»;
А.Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке»;
Е.Чарушин «Что за зверь?»;
Л.Берг «Рыбка»;
М.Пришвин «Ребята и утята», «Журка»;
В.Бианки «Первая охота», «Лесные домишки», «Хвосты»;
Н.Носов «Затейники»;
Из книги В.Зотова «Лесная мозаика»: «Береза», «Дуб», «Божья коровка», «Мать-и-мачеха», «Одуванчик», «Ромашка», «Кузнечик», «Майский жук»
План работы с родителями
| Месяц |
Консультация «Азбука безопасности» Цель: воспитание навыков безопасного поведения на улицах города. | ИЮНЬ |
Консультация для родителей «Солнце красное и безопасное» Цель: напомнить правила безопасной жизнедеятельности в летний период. | |
Буклеты для родителей «Телевизор и компьютер – друзья или враги» Цель: помочь родителям составить объективное мнение о пользе или вреде телевизора и компьютера. | |
Папка-передвижка «Роль сказки в жизни ребёнка». Цель: помочь родителям осознать значение сказки в жизни ребёнка. | |
Консультация «Развиваем любознательность». Цель: повышение родительской компетенции в вопросах развития любознательности у детей 4-5 лет. | |
Конкурс поделок из бросового материала. Цель: привлекать родителей к участию в конкурсах, проводимых в детском саду; воспитывать желание творить вместе со своими детьми. | ИЮЛЬ |
Памятка для родителей «Берегите природу». | |
Информация в уголок для родителей «Цветотерапия. Жизнь в цвете». Цель: обогащать знания родителей о значении цвета в жизни ребёнка | |
Консультация «Роль родителей в возрождении русских традиций». | |
Мастерская добрых дел. Цель: привлечь родителей к ремонту атрибутов кукольного театра и театрального уголка. | АВГУСТ |
Оформление фотовыставки «Мы дружим со спортом». Цель: способствовать формирование положительного отношения к спорту и физкультуре в семье. | |
Выставка работ совместного творчества родителей и детей «Мой домашний питомец» | |
Стенгазета «Как мы провели лето» Цель: познакомить родителей с деятельностью детей в летний период. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре
Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...
План летне-оздоровительной работы
Аналитическая справка Наш детский сад посещает ____ детей. Функционирует ___ групп:_____- са...
план летней-оздоровительной работы в ДОУ
планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летний период...
План летней оздоровительной работы
Содержит: план, приказ,инструкцию, консультации...
План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.
В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....
План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе
Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1» ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка» Воспитатель: Т...