Методика прослушивания музыкального произведения с детьми дошкольного возраста.
статья
Методика прослушивания музыкального произведения с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzyka.docx | 16.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методика прослушивания музыкального произведения с детьми дошкольного возраста.
1. Привлечение детского внимания к слушанию музыки, настрой на восприятие. Первичное слушание детьми музыкального произведения, знакомство с ним, погружение в него.
Помните, что встреча с музыкой для ребенка – это чрезвычайно интересное событие и его необходимо подготовить. Во встрече ребенка с музыкальным произведением должна быть какая-то «интрига». Для этого используйте стихи, загадки, игровые приемы, разнообразные проблемные ситуации, игры-экспериментирования со звуками, игры-путешествия, повествовательные рассказы без окончания (окончанием будет музыкальное произведение) и т.п.
По окончании первого прослушивания постарайтесь выдержать паузу, всего несколько секунд. Ребенку необходимо самому понять, что сейчас произошло с ним, важно задержаться в музыкальном восприятии, сохранить музыкальное «послевкусие» - а это требует деликатности и тишины.
2.Повторное слушание с последующим музыкальным анализом, разбором впечатлений и используемых средств музыкальной выразительности
На этом этапе слушания музыки с детьми приходит время вопросов. Начните с анализа тех впечатлений, которые получил ребенок от встречи с музыкой. Обратите внимание на то, с какими событиями в личной жизни у ребенка ассоциируется эмоциональное переживание музыки, поищите аналогии. Не стремитесь добиваться от ребенка точности в ответах о средствах музыкальной выразительности, сосредоточьтесь больше на характере музыкального образа, музыкальном содержании и повествовании, развивающемся сюжете. Пробудите фантазию ребенка, активизируйте его воображение.
3.Закрепление представлений о прослушанной музыке в музыкальном опыте ребенка, запоминание произведения, готовность рассуждать о нем, оценивать, желание послушать его еще раз.
На этом этапе целесообразно использовать мнемотехнические приемы, модели, дидактические игры, а так же вопросы к детям. Слушание музыки может стать частью проектной деятельности детей, если, например, предложить им создать «Волшебную книгу музыки» или придумать самостоятельно лото «Путешествие в мир музыки» или «Мой любимый композитор». Практика показывает, что в условиях самостоятельной деятельности у детей возрастает интерес к слушанию музыки, естественнее происходит его запоминание.
4.Создание условий для выражения ребенком результатов музыкального восприятия в деятельности – игровой, художественной, двигательной, речевой.
Поскольку слушание музыки – процесс продуктивный, он требует организации. Предложите детям создать коллективный рассказ о том, что произошло в музыке, или нарисовать музыкальный образ в любой технике индивидуально или всем вместе. Возможно создание двигательных импровизаций под музыку. Сочиненные детьми сюжеты вполне могут стать привлекательной игрой. Важно, чтобы ребенок «увидел» музыку, приобщился к ее созданию, перешел от восприятия к исполнительству и творчеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психофизиологические особенности восприятия музыкальных произведений в старшем дошкольном возрасте
Влияние музыки на жизнедеятельность детей, их физиологическое состояние....
Картотека игр для анализа литературных произведений с детьми дошкольного возраста.
Картотека игр для анализа литературных произведений с детьми дошкольного возраста....
Практическое занятие. Моделирование конспектов занятий по пересказу художественных произведений с детьми дошкольного возраста
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...
Методика использования театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста на музыкальных занятиях и развлечениях в условиях ФГОС
В работе описаны этапы использования театрализованной деятельности....
Практическое занятие. Моделирование конспектов занятий по чтению (рассказыванию) художественных произведений с детьми дошкольного возраста
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, используя материал...
Список музыкальных произведений для детей дошкольного возраста
Музыка для свободной деятельности детей• Бах И. «Прелюдия до мажор», «Шутка»• Брамс И. «Вальс»• Вивальди А. «Времена года»• Кабалевс...
Музыкально-дидактические игры по восприятию и пониманию смысла музыкальных произведений для детей дошкольного возраста.
Предложен практический материал для музыкальных руководителей, который можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста в разделе слушания музыки. Также возможно провести мастер-класс для вос...