Экологический проект
проект (средняя группа)
Экологический проект
Тема: «Птицы
в
зимний период»
«Птицы в зимний период»
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов ,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Актуальность проекта
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время
Технологическая карта проекта
№/п | Содержание | Пояснение |
1. | Название проекта | «Помогите зимующим птицам» |
2. | Тип проекта | Информационно-познавательный |
3. | Вид проекта | Групповой. |
4. | Продолжительность | Краткосрочный |
5. | Время реализации | Декабрь, январь, февраль |
6. | Участники проекта | Дети средней группы 4-5 лет, их родители, воспитатели. |
6. | Организаторы проекта | Воспитатели: Шперлинг С.А. |
7. | Интеграция образовательных областей | Познавательная, социально-коммуникативная, художественно- эстетическая, речевая, физическая. |
8. | Цель проекта | Формировать основы экологической культуры, экологические знания о зимующих птицах, бережное отношение к ним, желание помочь . |
9. | Задачи | -формировать у детей общие представления о птицах, как о живых существах , имеющих ряд общих внешних признаков (крылья, перья, клюв, две ноги), но в тоже время, отличающихся друг от друга приспособлением к определенным климатическим условиям, способом питания; -расширить знания детей о зимующих птицах, -учить вести наблюдение за конкретными объектами: зимующими птицами нашего края; -познакомить с интересными фактами из жизни зимующих птиц; -привлечь детей и родителей к помощи птицам зимой; -развивать творческие способности детей и интерес к жизни птиц; -пополнить предметно-развивающую среду. |
10 | Ожидаемые результаты | -расширение кругозора детей о зимующих птицах; -проявление у детей интереса к объектам живой природы (зимующим птицам); - развитие у детей любознательности, познавательной активности ,соблюдение детьми правил поведения в природе, умение проявлять заботу о птицах; -воспитание у детей сострадания и любви; -активное участие детей и родителей в помощи птицам; -повышение компетентности родителей по вопросам экологического образования детей; |
Этапы проекта
- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
- Составление плана работы по реализации проекта.
- Составление технологической карты проекта.
- Перспективное планирование проекта
- Подбор детской художественной литературы.
- Разработка и накопление методических материалов по теме.
2.ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) ЭТАП
I. Работа с детьми
ОО «Познавательное развитие»
Наблюдения:
- за птицами у кормушек;
- сравнение голубя и воробья;
- за птицами на территории детского сада;
- наблюдение и сравнение следов птиц на снегу.
Дидактические игры:
- «Сложи птицу» (разрезные картинки)
Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить складывать картинку, разрезанную на четыре части, учить узнавать зимующих птиц по характерным признакам; развивать логическое мышление.
- «Угадай птицу по описанию»
Цель: уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время.
- «Узнай по голосу»
Цель: развивать аналитический слух, расширить знания детей о птицах, упражнять в умении различать их по голосу.
- «Меню птиц»
Цель: формировать представления детей о том, чем питаются зимующие птицы, какая еда им вредна, развивать познавательный интерес к жизни птиц.
- «Сосчитай птиц»
Цель: закрепить умение согласовывать количественные прилагательные с существительными.
- «Большой – маленький»
Цель: закрепить умение детей образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями.
ООД Ознакомление с природой.
Тема: «Как птицы живут зимой?»
Цель: Сформировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах;, элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой, приучать детей заботиться о птицах, наблюдать за ними; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Ручной труд
Тема: «кормушка своими руками»
Цель: Изготовление кормушек с родителями. Групповое творческое оформление кормушек.
Труд в природе
Тема: « Подкармливание птиц»
Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
ООД Рисование
- Тема: «Красивая птичка»
Цель : учить детей рисовать птичку, передавая форму тела(овальная),частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании карандашами. Развивать образное восприятие, воображение.
ООД Аппликация
- Тема: «Воробушки ищут корм»
Цель: учить составлять изображения воробушка из частей, упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов , в разрезании круга по прямой, предварительно сложив его пополам. Формировать умение дополнять аппликацию элементами рисования. Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать чуткость, отзывчивость по отношению к птицам.
ООД Лепка
- Тема: «Воробушки на кормушке» (коллективная)
Цель: Сформировать умения детей лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей разных по форме и размеру; развивать чувство формы, способности к композиции; воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года
ОО «Физическое развитие»
- Подвижные игры
- «Воробушки и кот»;
- «Воробушки и автомобиль»;
- «Перелет птиц»;
- « Птички ».
ОО «Речевое развитие»
- Речевое общение:
- «Как живут птицы зимой?»;
- «Меню птиц»;
- «Кто заботится о птицах?»;
- Проблемная ситуация: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»
- составление описательных рассказов о птицах с использованием мнемотехники.
- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- М.Горький «Воробышек»,
- Сухомлинский «О чем плачет синичка»,
- Отгадывание загадок, чтение стихотворений, обсуждение пословиц и поговорок.
II. Работа с родителями
- Консультации:
- Тема: «Кормушки для птиц своими руками ».
- Тема: «Зимующие птицы»
- Домашнее задание
- Сделать кормушки для птиц;
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Оформление результатов проекта
- Акция «Покормите птиц зимой!»
- Итоговое занятие по познавательному развитию «Как птицы живут зимой?»
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
- Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
- Пополнилась предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, презентациями про зимующих птиц.
- У детей сформировались любознательность, творческие способности.
- Дети и родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам.
- Повысилась компетентность родителей по вопросам экологического образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
Тема: «Птицы
в
зимний период»
«Птицы в зимний период»
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов ,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Актуальность проекта
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время
Технологическая карта проекта
№/п | Содержание | Пояснение |
1. | Название проекта | «Помогите зимующим птицам» |
2. | Тип проекта | Информационно-познавательный |
3. | Вид проекта | Групповой. |
4. | Продолжительность | Краткосрочный |
5. | Время реализации | Декабрь, январь, февраль |
6. | Участники проекта | Дети средней группы 4-5 лет, их родители, воспитатели. |
6. | Организаторы проекта | Воспитатели: Шперлинг С.А. |
7. | Интеграция образовательных областей | Познавательная, социально-коммуникативная, художественно- эстетическая, речевая, физическая. |
8. | Цель проекта | Формировать основы экологической культуры, экологические знания о зимующих птицах, бережное отношение к ним, желание помочь . |
9. | Задачи | -формировать у детей общие представления о птицах, как о живых существах , имеющих ряд общих внешних признаков (крылья, перья, клюв, две ноги), но в тоже время, отличающихся друг от друга приспособлением к определенным климатическим условиям, способом питания; -расширить знания детей о зимующих птицах, -учить вести наблюдение за конкретными объектами: зимующими птицами нашего края; -познакомить с интересными фактами из жизни зимующих птиц; -привлечь детей и родителей к помощи птицам зимой; -развивать творческие способности детей и интерес к жизни птиц; -пополнить предметно-развивающую среду. |
10 | Ожидаемые результаты | -расширение кругозора детей о зимующих птицах; -проявление у детей интереса к объектам живой природы (зимующим птицам); - развитие у детей любознательности, познавательной активности ,соблюдение детьми правил поведения в природе, умение проявлять заботу о птицах; -воспитание у детей сострадания и любви; -активное участие детей и родителей в помощи птицам; -повышение компетентности родителей по вопросам экологического образования детей; |
Этапы проекта
- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
- Составление плана работы по реализации проекта.
- Составление технологической карты проекта.
- Перспективное планирование проекта
- Подбор детской художественной литературы.
- Разработка и накопление методических материалов по теме.
2.ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) ЭТАП
I. Работа с детьми
ОО «Познавательное развитие»
Наблюдения:
- за птицами у кормушек;
- сравнение голубя и воробья;
- за птицами на территории детского сада;
- наблюдение и сравнение следов птиц на снегу.
Дидактические игры:
- «Сложи птицу» (разрезные картинки)
Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить складывать картинку, разрезанную на четыре части, учить узнавать зимующих птиц по характерным признакам; развивать логическое мышление.
- «Угадай птицу по описанию»
Цель: уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время.
- «Узнай по голосу»
Цель: развивать аналитический слух, расширить знания детей о птицах, упражнять в умении различать их по голосу.
- «Меню птиц»
Цель: формировать представления детей о том, чем питаются зимующие птицы, какая еда им вредна, развивать познавательный интерес к жизни птиц.
- «Сосчитай птиц»
Цель: закрепить умение согласовывать количественные прилагательные с существительными.
- «Большой – маленький»
Цель: закрепить умение детей образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями.
ООД Ознакомление с природой.
Тема: «Как птицы живут зимой?»
Цель: Сформировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах;, элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой, приучать детей заботиться о птицах, наблюдать за ними; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Ручной труд
Тема: «кормушка своими руками»
Цель: Изготовление кормушек с родителями. Групповое творческое оформление кормушек.
Труд в природе
Тема: « Подкармливание птиц»
Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
ООД Рисование
- Тема: «Красивая птичка»
Цель : учить детей рисовать птичку, передавая форму тела(овальная),частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании карандашами. Развивать образное восприятие, воображение.
ООД Аппликация
- Тема: «Воробушки ищут корм»
Цель: учить составлять изображения воробушка из частей, упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов , в разрезании круга по прямой, предварительно сложив его пополам. Формировать умение дополнять аппликацию элементами рисования. Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать чуткость, отзывчивость по отношению к птицам.
ООД Лепка
- Тема: «Воробушки на кормушке» (коллективная)
Цель: Сформировать умения детей лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей разных по форме и размеру; развивать чувство формы, способности к композиции; воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года
ОО «Физическое развитие»
- Подвижные игры
- «Воробушки и кот»;
- «Воробушки и автомобиль»;
- «Перелет птиц»;
- « Птички ».
ОО «Речевое развитие»
- Речевое общение:
- «Как живут птицы зимой?»;
- «Меню птиц»;
- «Кто заботится о птицах?»;
- Проблемная ситуация: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»
- составление описательных рассказов о птицах с использованием мнемотехники.
- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- М.Горький «Воробышек»,
- Сухомлинский «О чем плачет синичка»,
- Отгадывание загадок, чтение стихотворений, обсуждение пословиц и поговорок.
II. Работа с родителями
- Консультации:
- Тема: «Кормушки для птиц своими руками ».
- Тема: «Зимующие птицы»
- Домашнее задание
- Сделать кормушки для птиц;
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Оформление результатов проекта
- Акция «Покормите птиц зимой!»
- Итоговое занятие по познавательному развитию «Как птицы живут зимой?»
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
- Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
- Пополнилась предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, презентациями про зимующих птиц.
- У детей сформировались любознательность, творческие способности.
- Дети и родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам.
- Повысилась компетентность родителей по вопросам экологического образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"
Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...
Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"
Данный проект проходил летом во время работы в детском саду. Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...
экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"
Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...
Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)
Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....
Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.
В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....