«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения»._________
материал (старшая группа)
С чего же начинается безопасность детей на дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
на 2022-2023 учебный год
ФИО _Ткач Татьяна Юрьевна________________________
Специальность __Воспитатель_______________________
Образование _Среднее специальное___________________
Стаж работы____4 года __________________________
Категория (сроки)_с 08. 10. 2021 г. по_08 .10. 2026 г.____
КПК (за 3 года)___Московская академия профессиональных компетенций с 29.10.21г. по 12. 11. 21г. «Инновационные подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО» 72 часа.
ООО «Высшая школа делового администрирования» с 20.01.22г. по 15.02.22г. «Методика обучения финансовой грамотности в дошкольных образовательных организациях» 72 часа.
ООО «Карусель» с 08.02.22г. по 25.02.22г. «Реализация основной образовательной программы с детьми 3-7 лет в дошкольных образовательных организациях» 72 часа.__
Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения»._________
Цель: Повышение своего профессионального мастерства и компетентности; совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде._______
Актуальность выбранной темы_ Актуальность данной темы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Много в нашем городе широких, красивых улиц, дорог; большой поток транспорта на дорогах и улицах. По этим же дорогам и улицам проходит тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети.
Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные, правила, усвоенные, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Поэтому очень важно, как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.
В обучении детей безопасному поведению на улицах, должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
С чего же начинается безопасность детей на дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка.
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию - «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения»._________________
Планируемые результаты__1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и основных правилах поведения на улице и в общественном транспорте.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Умение детей проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле).
5. Умение понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.);
6. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения. _________________________
План мероприятий
Сроки, этапы | Содержание работы | Результаты |
Сентябрь
Октябрь Ноябрь | Изучение методической литературы по теме. Изготовление картотек, оборудования и игр по ПДД. Разработка перспективного плана по теме самообразования. Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде. Подборка консультаций, бесед, папки-передвижки для родителей по данной теме. Проведение диагностики. Беседа «Какие бывают переходы? Что такое светофор?» Познакомить детей с деятельностью светофора, назначением дорожных переходов, учить детей самостоятельно рассказывать о дорожных знаках. Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в гости» Цель: учить правильно вести себя в общественном транспорте. Просмотр мультфильма «Светофор». Обучающая детская песенка. Мультик про машинки. Учим правила дорожного движения Чтение произведений: М. Ильин Е.Сегал «Машины на нашей улице», Н Носов «Милиционер». Беседа «Светофор и регулировщик» Закреплять представление у детей о назначении светофора и деятельности регулировщика дорожного движения, их взаимодействии. Лепка: «Светофор» Подвижная игра «Водители» Развивать быстроту реакции, ловкость ориентировку в пространстве. Формировать чувство долга, желание оказать помощь ближнему. Просмотр развивающего мультфильма «Дорожные знаки для детей со стихами» Цель: знакомство с дорожными знаками Художественная литература Чтение произведений: Я. Пишумов «Самый лучший переход», В. Суслов « Его сигнал закон для всех». |
|
Декабрь Январь Февраль | Игра-беседа «Говорящие знаки» Формировать знания о правилах поведения со знаками, находящимися на дороге, учить детей понимать их значение и выполнять правила ПДД. Рисование «Знаки ПДД» Просмотр мультфильма «Категория дорожных знаков». Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения Подвижная игра «Будь внимателен». Цель: воспитывать действовать по звуковому сигналу Чтение произведений: Б. Заходер «Шофер», С. Михалков «Моя улица». Игра-беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» Познакомить со службами спасения «01», «02», «03». Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности. Рассматривание плакатов «Дорожный знак» Цель: закрепить знания о дорожных знаках и их назначении. Аппликация: «Внимание, светофор!» Художественная литература Чтение произведения: О. Тарутин «Для чего нам светофор». Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения» Учить детей соблюдать правила ПДД, формировать навыки пешехода, развивать память, мышление используя игровые ситуации. Подвижная игра «Автомобили» Познакомить детей с видами транспортом, подчеркнув, что пользоваться ими могут только взрослые. Развивать ловкость, выносливость. Рисование: «На чем ездят люди» Просмотр презентации «История автомобиля». Цель: познакомить детей с историей автомобиля Художественная литература Чтение произведения: В. Головко «Правила движения». | |
Март Апрель Май | Беседа «Улица города» Дать знания о правилах поведения при переходе улицы. Учить детей наблюдать за движением транспорта. Подвижная игра «Поезда и машины» Развивать быстроту реакции, ловкость ориентировку в пространстве, внимание, выдержку. Конструирование: «Улица города» Просмотр мультфильма «Торопыжка. Правила дорожного движения.» Продолжать изучать правила дорожного движения. Художественная литература Чтение произведения: С. Яковлев «Читает книжку глупый слон…». Беседа «Мы - пассажиры» Дать представление об правилах поведения в разных видах транспорта, развивать интерес к различным видам транспорта. Прогулка «Остановка» Расширять представление детей о пассажирском транспорте, правилах поведения на остановке, в общественном транспорте. Изготовление мини-книжки «Дорожные знаки». Цель: воспитывать усидчивость, продолжать запоминать Правила дорожного движения и дорожные знаки. Дидактическая игра «Назови правильно». Цель: закрепить понятия «справа» «слева» «снизу» «сверху» развивать умение ориентироваться в пространств. Художественная литература Чтение произведения: Я. Пишумов «Машина моя», «Машины», В. Кожевников «Светофор». Игра – беседа «Ловкий пешеход» Продолжать знакомить детей с правилами для пешеходов, развивать внимательность. Рассматривание иллюстраций «Найди нужный знак» Учить детей описывать значение дорожных знаков, развивать кругозор, память, формировать бережное отношение к жизни человека. Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения с тетушкой Совой» Художественная литература Чтение произведений: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер». Проведение диагностики. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» Анкетирование родителей «Осторожно: дорога!» Консультации: «Азбука дорожного движения», «Дети и дорога», «Безопасность детей в автомобиле», «Мама за рулем: основы безопасности», «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД», «Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге», «Безопасность детей – забота взрослых!», «Ребенок в автомобиле». Памятки для родителей: «Как обучать ребенка правилам безопасного поведения на дороге», «Причины дорожно- транспортного травматизма», «Правила поведения на остановках общественного транспорта», «Детское кресло для автомобиля», «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения». Папки – передвижки: «Безопасность дорожного движения». | |
Картотеки | Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Подвижные игры |
Итоги работы:__ Подводя итоги, следует сказать, что проделанная работа дала определенный результат - посредством ознакомления с правилами дорожного движения у большего числа детей сформировались навыки безопасного поведения на дороге.
Для успешного результата необходимо гармоничное соединение
современных технологий с традиционными формами работы, что позволит
организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать
постоянный интерес дошкольников к изучению правил дорожного движения,
способствовать развитию познавательных интересов детей, логическому мышлению, творческим способностям, умению обобщать, рассуждать, классифицировать, развивать внимательность, быстроту реакции, ориентировку в окружающей обстановке._________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения ».
Размещена работа на тему: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения »....
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения »
Тема опыта…………………………………………………………&helli...
План по самообразованию «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения».
План по самообразованию...
План по самообразованию «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения».
План по самообразованию...
Самообразование «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения» на 2019-2020 уч. год
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...
План самообразования " Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной пром...
План самообразования Тема самообразования: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения».
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, ув...