"Методические рекомендации по развитию креативности у педагогов"
консультация
Творческая личность – это критически мыслящая, самостоятельная
личность, умеющая вести дискуссию, аргументировать и учитывать аргументы
аппонента, создавать оригинальные ценности, принимать нестандартные
решения и нести за них ответственность.
Новая методология образования определяет новые пути подготовки
педагога к успешной деятельности в условиях рыночной экономики. Сущность
современной подготовки состоит, прежде всего, в развитии творческих
способностей воспитателя, в формировании его потребности к постоянному
саморазвитию и профессиональному самосовершенствованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_razvitiyu_kreativnosti_u_pedagogov.docx | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
по развитию креативности у педагогов.
Творческая личность – это критически мыслящая, самостоятельная
личность, умеющая вести дискуссию, аргументировать и учитывать аргументы
аппонента, создавать оригинальные ценности, принимать нестандартные
решения и нести за них ответственность.
Новая методология образования определяет новые пути подготовки
педагога к успешной деятельности в условиях рыночной экономики. Сущность
современной подготовки состоит, прежде всего, в развитии творческих
способностей воспитателя, в формировании его потребности к постоянному
саморазвитию и профессиональному самосовершенствованию.
В научной литературе педагогическое творчество определяется как высшая
форма активной и самостоятельной деятельности педагога, как деятельность,
предусматривающая исследовательский подход к решению задач обучения,
воспитания и развития. В педагогической литературе творчество педагога
рассматривается как проявление субъективных качеств его личности и как
объективно существующее явление педагогической действительности.
Следовательно, существует объективная необходимость в создании условий для
самореализации творческих возможностей педагога и саморегуляции его
поисковой деятельности.
Такие условия позволяют создать:
- педагогические мастерские, которые являются особой формой организации
научно-методической работы педагога. Они способствуют обучению педагогов
моделированию собственного педагогического опыта, позволяют
экспериментально проверять эффективность своей модели, разрабатывать
методические рекомендации на основе собственных достижений;
- работа лаборатории творчески работающих педагогов – позволяет решать
конкретные проблемы педагогического коллектива, имеющих ключевое
значение для данного этапа развития образовательного учреждения. Главный
продукт деятельности – новый прогрессивный опыт работы коллектива в целом
и каждого педагога в отдельности;
- медотологические семинары позволяют педагогам разобраться в принципах
построения, формах и способах научно-познавательной деятельности на
философском, общенаучном, конкретно-научном и технологическом уровнях;
- методические объединения педагогов в системе научно-методической
работы позволяют изучить проблемы развития качества образования и
воспитания на методическом уровне, обеспечивают эффективное обсуждение
учебных занятий и воспитательных мероприятий, анализ результатов их
деятельности;
- мастер-классы- одна из форм эффективного профессионального обучения
педагогов на образцах педагогической деятельности;
- семинары-практикумы позволяют определить пути решения проблемы,
развития личностных качеств участников воспитательно-образовательного
процесса, опираясь на педагогический опыт педагогов, участников семинара;
- временные научно-исследовательские группы педагогов позволяют педагогам
на методическом, общепедагогическом и дидактическом уровнях изучить
актуальные проблемы развития личности детей;
- индивидуальная исследовательская работа педагога выявляет наличие у
педагога системы глубоких знаний; их критическую переработку и
переосмысление; владение умениями переводить теоретические и методические
идеи в профессиональные действия; эффективно применять имеющийся опыт в
новых условиях; давать рефлексивную оценку собственной деятельности и ее
результатам; импровизировать на основе знаний и интуиции; целенаправленно
осуществлять самосовершенствование и самообразование;
- научно-практическая конференция – особая форма организации
самостоятельной познавательной деятельности участников. Каждый участник
конференции одновременно является и экспертом, и экспертируемым;
- очно-заочные курсы – создают благоприятные условия для
профессионального развития педагогов, желающих повысить свою
квалификацию в режиме инновационного обучения;
- профессиональные конкурсы, викторины – средство стимулирования
мотивации повышения квалификации, удовлетворения личностно значимых
потребностей в «приращении» недостающих компетентностей и переводе их в
практическую деятельность;
- педагогические игры – позволяют находить оптимальную комбинацию,
отвечающую требованиям ситуации, видеть разнообразие возможных вариантов,
учат анализировать, синтезировать, обобщать информацию;
- работа в творческих парах позволяет проводить сбор и анализ
экспериментальных материалов, осваивать методы исследовательской работы,
изучать научную литературу, участвовать во взаимопосещении и анализе
деятельности педагогов своей группы;
- рефлексия позволяет определить эффективность своей работы и оценить
результативность; отобрать материалы, наиболее полезные для деятельности
педагога; внести свои предложения и рекомендации по совершенствованию
данной формы работы;
- педагогическая диагностика определяет результаты деятельности
педагогического процесса и качества обучения, выявляет эффективность
применения форм и методов работы.
Итак, все перечисленные формы и методы работы являются
предпосылками развития креативности каждого педагога и обеспечивают
развитие качества воспитательно-образовательных услуг. Достижение
собственных результатов во многом зависит от понимания трудностей в
осуществлении профессиональной деятельности, от желания работать творчески
и от мотивации на продуктивное взаимодействие с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация из ткани как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и педагогов дополнительного образования.
Практические рекомендации с подробным, иллюстративным содержанием по использованию аппликации из ткани в работе с детьми дошкольного возраста....
Система методической работы, направленной на развитие креативного потенциала педагогов
В связи с переориентацией дошкольного образования с научно-технологической на гуманитарную модель образования подходы к организации методической работы меняются. Целью гуманитарной парадигмы является ...
Методические рекомендации по развитию речи детей раннего возраста для начинающих педагогов дошкольного образования. (на основе исследований Б.С. Волкова, Н.В. Волковой , В.В. Гербовой , А.А. Запорожца , М.И. Лисиной и др.)
Именно в дошкольном детстве (как ни в какой другой период) взрослый пользуется огромным авторитетом у ребенка, оказывает решающее влияние на его психическое развитие. Взрослый всегда является для ребе...
Педагогический тренинг "Развитие креативных способностей педагогов".
Конспект педагогического тренинга на тему: "Развитие креативных способностей педагогов"....
Тренинг «Развитие креативных способностей педагогов»»
Определение черт личности и условий, мешающих проявлению творчества; развитие креативных и коммуникативных способностей участников занятия; содействия развитию творческого воображения, любознательност...
Тренинг «Развитие креативных способностей педагогов»
Тренинг с педагогами на развитие креатвных способностей....
Методические рекомендации по развитию креативности у педагогов.
Рекомендации для педагогов...