Самообразование Тема: LEGO конструирование как средство развития творчества детей 4–5 лет
занимательные факты (средняя группа)
Тема: LEGO конструирование как средство развития творчества детей 4–5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 295.71 КБ |
prezentatsiya.ppt | 801 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: LEGO конструирование как средство развития творчества детей 4–5 лет
Актуальность темы самообразования
В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как Лего – конструирование. Этот вид деятельности способствует развитию умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира, формируется самостоятельность, мышление, творчество, художественный вкус; ценные качества личности , (целеустремленность, настойчивость в достижении ; коммуникативные умения.
Цель моей работы по самообразованию: развитие у детей творческих способностей , конструкторских умений и навыков речи, воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.
На основе цели были сформулированы следующие задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. .
- Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей
-Содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого; создать условия для овладения основами конструирования.
Ращвивающие:
- Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое , творчество.
- Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке умение и сборке конструкций , обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу.
- Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и , и творческую инициативу.
- Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
- Воспитывать у детей желание самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.
План по самообразованию
Сентябрь
Познакомить детей с ЛЕГО историей создания конструктора. Закреплять знания цвета и формы. Рассмотреть технику безопасности на ЛЕГО - занятиях.
Изучение опыта работы по введению LEGO-конструирования в образовательный процесс с дошкольниками.
Октябрь
- Учить детей располагать детали в порядке убывания величины. Закрепить умение точно соединять детали в сооружении. Развивать воображение и фантазию, художественно-эстетический вкус.
«Постройка дома разных по высоте»
- Учить составлять разные простейшие постройки по высоте. Знакомить со способами соединения деталей. Закрепить детали конструктора, цвета и форму деталей. Развивать пространственную ориентировку. Самостоятельно подбираем необходимые детали по величине и цвету и по форме.
«Самолет».
Конструирование самолета . Продолжать учить детей работать по схеме .Учить анализировать образцы построек, выделяя основные части, их пространственное расположение, планировать последовательность создания постройки. Продолжать развивать интерес к конструктивной деятельности .
Ноябрь
«Театрализованная деятельность на базе конструктора Legoи конструктора »
«Животные »
Учить строить петуха, собачку по схеме, развивать мелкую моторику, творчество, умение подбирать цвета.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы самообразования В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как Лего – конструирование. Этот вид деятельности способствует развитию умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира, формируется самостоятельность, мышление, творчество, художественный вкус; ценные качества личности , (целеустремленность, настойчивость в достижении ; коммуникативные умения.
Цель моей работы Развитие у детей творческих способностей , конструкторских умений и навыков речи, воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.
Задачи Образовательные: - Формировать у детей пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. . - Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей -Содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого; создать условия для овладения основами конструирования.
Развивающие : - Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое , творчество. - Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке умение и сборке конструкций , обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу. - Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и , и творческую инициативу. - Развивать мелкую моторику , диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
Воспитательные: - Воспитывать у детей желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу. - Воспитывать у детей желание самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.
План по самообразованию Сентябрь Познакомить детей с ЛЕГО историей создания конструктора. Закреплять знания цвета и формы. Рассмотреть технику безопасности на ЛЕГО - занятиях. Изучение опыта работы по введению LEGO-конструирования в образовательный процесс с дошкольниками .
Октябрь - Учить детей располагать детали в порядке убывания величины. Закрепить умение точно соединять детали в сооружении. Развивать воображение и фантазию, художественно-эстетический вкус.
«Постройка дома разных по высоте» - Учить составлять разные простейшие постройки по высоте. Знакомить со способами соединения деталей. Закрепить детали конструктора, цвета и форму деталей. Развивать пространственную ориентировку. Самостоятельно подбираем необходимые детали по величине и цвету и по форме.
«Самолет». Конструирование самолета . Продолжать учить детей работать по схеме .Учить анализировать образцы построек, выделяя основные части, их пространственное расположение, планировать последовательность создания постройки. Продолжать развивать интерес к конструктивной деятельности .
Ноябрь «Театрализованная деятельность на базе конструктора Legoи конструктора » «Животные » Учить строить петуха, собачку по схеме, развивать мелкую моторику, творчество, умение подбирать цвета.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема самообразования «LEGO конструирование, как средство развития творчества детей» на 2017-2018 уч.г
LEGO-одна из известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO - конструкторы на сег...
Тема самообразования "LEGO конструирование, как средство развития творчества детей" на 2018-2019 уч.г. (второй год).
Лего- это всегда новое открытие, новая идея, новый толчок к развитию....
Консультация для родителей «Lego-конструирование как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания подрастающего поколения чрезвычайно важна. Необходимость компетентно ориентироваться в возрастающем объёме знаний пред...
«Lego конструирование, как средство развития технического творчества детей»
Мастер-класс для педагогов...
Лего - конструирование как средство развития творчества детей 4-5 лет
С четырехлетними детьми организуется более целенаправленная работа, связанная с акцентированием их внимания на процессе конструирования из деталей конструктора DUPLO. В этом возрасте у детей мож...
Самообразование "LEGO-конструирование, как средство развития технического творчества детей"
На современном этапе – значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механи...
LEGO-конструирование как средство развития речи детей дошкольного возраста
В данной статье рассмотрены причины нарушения речи детей дошкольного возраста и решение этой проблемы средствами Lego-конструирования. Приведены преимущества конструктора, а также примерные задания дл...