Рекомендации по организации двигательной деятельности в ДОУ детей с нарушением слуха
материал
Рекомендации по организации двигательной деятельности в ДОУ детей с нарушением слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_organizatsii_dvigatelnoy_deyatelnosti_v_dou_detey_s_narusheniem_sluha.docx | 922.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по организации двигательной деятельности в ДОУ детей с нарушением слуха
«Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен.
Физиологи считают движение врождённой, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение её особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.
Врачи утверждают, что без движений ребёнок не может вырасти здоровым. Движение по их определению, может выступать в роли профилактирующего средства. Кроме того движение широко используется и как эффективнейшее лечебное и коррекционное средство.
По мнению психологов: маленький ребёнок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.
Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы определены качественные характеристики дошкольника как физически развитого, «…у ребёнка должны быть сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности…».
И задача педагогов нашего дошкольного учреждения – создание всех необходимых условий для того, чтобы воспитанники росли физически здоровыми и крепкими.
Для организации двигательной активности в режиме дня в группе созданы необходимые условия для развития и оздоровления детей с нарушением слуха.
Музыкально – спортивный зал, оснащён необходимым физкультурным инвентарём и оборудованием, физкультурный уголок в группе пополнен материалом для индивидуальной и фронтальной работы, на групповом участке имеются: лианы, турникеты, лестницы для лазания, цели для метания, обручи для подлезания, имеется выносной материал: скакалки, мячи, палки, карточки подвижных игр.
Оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи программы физического воспитания детей с нарушением слуха осуществляются в различных формах: непосредственная образовательная деятельность по физической культуре (она является основной формой обучения двигательным навыкам и развития оптимальной детской двигательной деятельности), подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с отдельными детьми, самостоятельные занятия детей различными физическими упражнениями, спортивные развлечения и праздники.
Для закаливания организма, регулярной физической тренировки в целях совершенствования мышечного аппарата и дыхательной системы ежедневно проводятся:
- утренняя гимнастика с использованием различных предметов, и упражнений для улучшения осанки и развития гибкости позвоночника;
- гимнастика после сна, упражнения которой выполняются из положения: лёжа, сидя, стоя возле кровати.
Для осуществления положительного оздоровительного эффекта учитывается соблюдение принципов постепенности, повторяемости и системности физических нагрузок.
С целью предупреждения утомляемости и снижения работоспособности проводятся динамические паузы, физкультминутки, пальчиковые и телесные игры.
В течении дня прогулка организуется дважды: утром и вечером. Прогулка - благоприятное время для проведения подвижных игр, индивидуальных работ с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности. Игры подбираются с учётом возраста детей, их физических и психических возможностей. Они включают в себя различные виды движений (ходьбу, бег, прыжки, метание и т.д.). Их разнообразие способствует всестороннему развитию воспитанников, содействует оздоровлению организма, обогащает жизнь детей новым содержанием, воспитывает в них поведение, ориентировку в окружающей среде, самостоятельность.
Индивидуальная работа по обучению и совершенствованию двигательных навыков и качеств, проходит в удобном для ребёнка темпе, что не только развивает его, но и активизирует его мыслительную деятельность.
Не менее важное значение, имеет самостоятельная двигательная деятельность, возникающая по инициативе детей. Она даёт широкий простор для проявления их индивидуальных возможностей. Для её проведения в группе имеются различные игрушки, машины, коляски, мячи, шары для метания, катания, кольцебросы, кегли, дорожки, скамейки, выносной материал для игр на улице.
Все виды деятельности по физической культуре, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают, необходимую двигательную активность каждого ребёнка в течение пребывания его в дошкольном учреждении. При этом мы помним, что двигательная активность оптимальна в том случае, когда её основные параметры (объём, продолжительность, интенсивность) соответствует индивидуальным данным физического развития и двигательной подготовленности дошкольников с нарушением слуха, а также когда обеспечивается её соответствие условиям среды, правилам чередования напряжений и отдыха, постепенного увеличения физических нагрузок.
Жизнь детей группы протекает в рамках установленного режима, без спешки и поторапливаний, противоречащим основам гигиены нервной системы ребёнка. Физическое воспитание во всех её компонентах чередуется с другими видами деятельности детей, что вызывает у них положительную реакцию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Активизация познавательной и речевой деятельности на занятиях детей с нарушением слуха "
В статье рассказывается о том, как активизировать речевую и познавательную деятельность детей с нарушением слуха....
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности для детей с нарушением слуха 3 года обучения.
Данный материал рекомендуется использовать воспитателям дошкольных групп....
Методические рекомендации для родителей по организации предметно-развивающей среды для детей с нарушением слуха дома
Организация различных уголков для совместной и самостоятельной деятельности (методические рекомендации на примере "СТРОИТЕЛЬНОГО, КУКОЛЬНОГО, ПРИРОДНОГО УГОЛКА и УГОЛКА РИСОВАНИЯ)...
Общие рекомендации по организации учебно-познавательного процесса для детей с нарушением зрения
Особенности зрительного восприятия изображения учениками с офтальмологической патологией сугубо индивидуальны. Но общие рекомендации по организации учебно-познавательного процесса данной категории обу...
Игровая деятельность детей с нарушением слуха (особенности игр детей с нарушением слуха)
Игровая деятельность детей с нарушением слуха (особенности игр детей с нарушением слуха)...
Методические рекомендации по организации совместной деятельности родителей и детей средней группы
Методические рекомендации по организации совместной деятельности родителей и детей средней группы «Непоседы»Тема недели «1 июня- День защиты детей» «Вот и лето к на...
Рекомендации по организации двигательной деятельности в ДОУ детей с нарушением зрения
Рекомендации по организации двигательной деятельности в ДОУ детей с нарушением зрения...