Общие рекомендации по организации учебно-познавательного процесса для детей с нарушением зрения
консультация по коррекционной педагогике

Особенности зрительного восприятия изображения учениками с офтальмологической патологией сугубо индивидуальны. Но общие рекомендации по организации учебно-познавательного процесса данной категории обучающихся можно выделить следующие.........

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ohrannyy_rezhim.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности зрительного восприятия изображения учениками с офтальмологической патологией сугубо индивидуальны. Но общие рекомендации по организации учебно-познавательного процесса данной категории обучающихся можно выделить следующие:

  1. Исключение анимированных изображений и спецэффектов в презентации.  
  2. Снижение информативной нагрузки предъявляемого изображения на 40%, по сравнению с нормой зрительного восприятия.
  3. Использование средств усиления восприятия сигнальных признаков изображения в перцептивном поле (цветовая унификация, выделение контура).
  4. Уменьшение количества текста в слайде, активное использование таблиц и схем.
  5. Предоставление дополнительного времени для рассматривания текста и изображений.
  6. Использование упражнений для снятия зрительного утомления по окончании работы с ИД.

Грамотное использование возможностей ИД может способствовать развитию зрительного восприятия, помочь использовать сохранные анализаторы: кроме изображения можно вносить звук (сделать сопровождение изображения голосом, вставить музыкальные фрагменты классической или современной музыки, внести в запись звуков природы - шум воды, щебет птиц, шелест листьев и тому подобное).

Использование ИД позволяет применять следующие коррекционные приёмы:

-       выделять объекты контрастным цветом, достигая наивысшей четкости восприятия;

-       делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений;

-       использовать самые разные материалы одновременно: изображение, звук, видео, текст и др.;

-      окрашивать объект в тот цвет, который лучше воспринимается детьми с нарушенным зрением;

-       удалять трудно воспринимаемые детали;

-       сканировать и увеличивать иллюстрации;

-       многократно увеличивать мелкие объекты, отдельные детали;

-       управлять компьютером через интерактивную доску;

-       использовать ИД как обычную, но с возможностью сохранять результаты, распечатывать их на принтере;

-       перемещать объекты из одного положения на экране в другое.

Во избежание возникновения астенопии (зрительного утомления) необходимо соблюдать режим зрительной работы в двух аспектах: продолжительность и отдых (обязательно использование зрительной гимнастики).

Учитывая вышеизложенное, педагог сможет организовать индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся, определить порядок смены видов деятельности на занятии, что повысит эффективность работоспособности обучающихся и максимально сохранит зрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игровых технологий в развитии сенсорных процессов у детей с нарушениями зрения

Игра, как способ познания. Что такое игровая тезхнология и ее роль для дошкольника. Сенсорное развитие ребенка. игровые технологии, применяемые в группе (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобо...

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ "Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст)"

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ "Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст)"В возрасте 3—4 лет ребенка с патологией зрения надо продолжать учить различать пра...

Методические рекомендации по формированию сенсорных процессов у детей с нарушением зрения (Цвет, форма, величина)

В данном материале представленно годовое планирование задач, игр по формированию сенсорных эталлонов у детей с нарушением зрения....

Требования к организации предметно-развивающей среды для детей с нарушением зрения

Основные требования к организации предметно-развивающей среды для детей с нарушением зрения...

Рекомендации по организации двигательной деятельности в ДОУ детей с нарушением зрения

Рекомендации по организации двигательной деятельности в ДОУ детей с нарушением зрения...

Доклад по теме: "Организация работы по здоровье-сбережению детей с нарушением зрения на ООД по по физическому развитию"

Доклад по теме: "Организация работы по здоровье-сбережению детей с нарушением зрения на ООД по по физическому развитию"...

Особенности организации и реализации инклюзивного образования детей с нарушением зрения в ДОО

Интегрированное образование предполагает, что ребенок с ОВЗ овладевает знаниями в рамках общеоб­разовательного стандарта в те же сроки, что и нор­мально развивающиеся дети. Такой подход возмож...