Общие рекомендации по организации учебно-познавательного процесса для детей с нарушением зрения
консультация по коррекционной педагогике
Особенности зрительного восприятия изображения учениками с офтальмологической патологией сугубо индивидуальны. Но общие рекомендации по организации учебно-познавательного процесса данной категории обучающихся можно выделить следующие.........
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ohrannyy_rezhim.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности зрительного восприятия изображения учениками с офтальмологической патологией сугубо индивидуальны. Но общие рекомендации по организации учебно-познавательного процесса данной категории обучающихся можно выделить следующие:
- Исключение анимированных изображений и спецэффектов в презентации.
- Снижение информативной нагрузки предъявляемого изображения на 40%, по сравнению с нормой зрительного восприятия.
- Использование средств усиления восприятия сигнальных признаков изображения в перцептивном поле (цветовая унификация, выделение контура).
- Уменьшение количества текста в слайде, активное использование таблиц и схем.
- Предоставление дополнительного времени для рассматривания текста и изображений.
- Использование упражнений для снятия зрительного утомления по окончании работы с ИД.
Грамотное использование возможностей ИД может способствовать развитию зрительного восприятия, помочь использовать сохранные анализаторы: кроме изображения можно вносить звук (сделать сопровождение изображения голосом, вставить музыкальные фрагменты классической или современной музыки, внести в запись звуков природы - шум воды, щебет птиц, шелест листьев и тому подобное).
Использование ИД позволяет применять следующие коррекционные приёмы:
- выделять объекты контрастным цветом, достигая наивысшей четкости восприятия;
- делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений;
- использовать самые разные материалы одновременно: изображение, звук, видео, текст и др.;
- окрашивать объект в тот цвет, который лучше воспринимается детьми с нарушенным зрением;
- удалять трудно воспринимаемые детали;
- сканировать и увеличивать иллюстрации;
- многократно увеличивать мелкие объекты, отдельные детали;
- управлять компьютером через интерактивную доску;
- использовать ИД как обычную, но с возможностью сохранять результаты, распечатывать их на принтере;
- перемещать объекты из одного положения на экране в другое.
Во избежание возникновения астенопии (зрительного утомления) необходимо соблюдать режим зрительной работы в двух аспектах: продолжительность и отдых (обязательно использование зрительной гимнастики).
Учитывая вышеизложенное, педагог сможет организовать индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся, определить порядок смены видов деятельности на занятии, что повысит эффективность работоспособности обучающихся и максимально сохранит зрение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль игровых технологий в развитии сенсорных процессов у детей с нарушениями зрения
Игра, как способ познания. Что такое игровая тезхнология и ее роль для дошкольника. Сенсорное развитие ребенка. игровые технологии, применяемые в группе (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобо...
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ "Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст)"
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ "Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст)"В возрасте 3—4 лет ребенка с патологией зрения надо продолжать учить различать пра...
Методические рекомендации по формированию сенсорных процессов у детей с нарушением зрения (Цвет, форма, величина)
В данном материале представленно годовое планирование задач, игр по формированию сенсорных эталлонов у детей с нарушением зрения....
Требования к организации предметно-развивающей среды для детей с нарушением зрения
Основные требования к организации предметно-развивающей среды для детей с нарушением зрения...
Рекомендации по организации двигательной деятельности в ДОУ детей с нарушением зрения
Рекомендации по организации двигательной деятельности в ДОУ детей с нарушением зрения...
Доклад по теме: "Организация работы по здоровье-сбережению детей с нарушением зрения на ООД по по физическому развитию"
Доклад по теме: "Организация работы по здоровье-сбережению детей с нарушением зрения на ООД по по физическому развитию"...
Особенности организации и реализации инклюзивного образования детей с нарушением зрения в ДОО
Интегрированное образование предполагает, что ребенок с ОВЗ овладевает знаниями в рамках общеобразовательного стандарта в те же сроки, что и нормально развивающиеся дети. Такой подход возмож...