Творческий отчёт за 2020-2021 учебный год
статья
Предварительный просмотр:
Творческий отчет за 2020-21г. воспитателя Титовой Э.Ю.
В своей работе делаю упор на игры: сюжетно- ролевые, народные, дидактические, подвижные, социализированные и др. игры; веду планомерную работу по оздоровлению детей (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия направленные на профилактику плоскостопия) ; провожу работу по экологическому образованию; активно сотрудничаю с родителями воспитанников.
Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Я делаю подборки различных консультаций для родителей, которые используем в зависимости от тематического периода или времени года. В зимнее время- это профилактика гриппа и ОРВИ, привитие интереса к зимним видам спорта, весной- о безопасном поведении , летом- о профилактике дорожно- транспортного травматизма.
Развивающая среда группы была разделена на центры, в соответствии с принципом гибкого зонирования, использую весь метраж группы. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе имеется уголок чтения с библиотечкой, который используем в сюжетно-ролевых играх.
Для облегчения и уменьшения объема написания планирования я составила картотеку дыхательной гимнастики после сна, картотеку зрительной и артикуляционной гимнастики. А также в течении 3 лет пополняю картотеку игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игр по безопасности, экологические игры, игры-эксперименты, сюжетно-ролевые игры.
В сценарии утренников и вечеров развлечений включаем сказки, инсценировки, театрализованные представления «В гостях у бабушки», музыкальные сказки. Дети совместно с педагогами и родителями разучивают стихи, потешки, чистоговорки, загадки, речевые игры. Инсценирую сказки для малышей :«Теремок»; «Заюшкина избушка».
Большое внимание я уделяю профилактике дорожно-транспортного травматизма. Провожу занятия с детьми по ознакомлению с ПДД как традиционные досуги для детей и родителей «Твой друг-светофор», «Изучаем дорожное движение», и др. Ежегодно осенью проводится месячник по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.. В декабре ежегодно проводится месячник по противопожарной безопасности, проводим беседы и занятия с детьми, индивидуальные беседы с родителями.
Продолжаю работу по экологии. Дети ухаживают за растениями в группе. Ведем вместе с детьми уголок природы и погоды. Привлекаем детей к посеву семян цветов; летом - к поливке и прополке клумб; осенью - к сбору семян ; зимой учим детей сгребать снег к стволам деревьев и кустарников. Провожу исследовательские и опытно-экспериментальные занятия, игры с песком, глиной, снегом, воздухом, камнями, водой, магнитом и пр. В этом помогают подобранные нами картотеки: прогулок, экспериментов, опытов. Знания и навыки даю детям не только на специально организованных занятиях, но и во время целевых прогулок вокруг детского сада, экскурсий, чтения книг, изо- занятий. Так, рассматривая одуванчик, дети отмечают, из чего он состоит, каковы его функции ( что делает: цветёт, растёт, пахнет, колышется, пьёт, гнётся, гибнет, размножается, какой он на ощупь (влажный, мягкий, шершавый, почему утром бутон закрыт, а днём раскрывается? Каждый год мы готовимся к выставке поделок из природного материала, который заготавливаем с детьми заранее. Это различные корни, веточки, шишки, жёлуди, семена растений и др.
Итогами исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности ежегодные выставки: «Осенние фантазии» - поделки из даров осени , «Елочка к Новому Году».
На протяжении всего времени стараюсь тесно взаимодействовать с семьями воспитанников, так как это одно из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания.
Совместная деятельность, участие в спортивных, музыкальных и др. мероприятиях. Создание предметно-развивающей среды в группе и на участке; изготовление и подбор атрибутов, кукол, игрушек, костюмов и т. д.; пополнение дидактическим материалом, художественной литературой.
. В течении года в группе проводятся следующие мероприятия с детьми: "Праздник осени" и традиционный конкурс поделок из различных материалов и овощей," День матери ": конкурс фотографий "Мы с мамой"; конкурс рисунков в ДК д.Новогеоргиевка ; новогодний утренник : конкурс рисунков и поделок к новому году, конкурс чтецов ( видеосъемка стихов), постройки снежного городка ; утренники к 8 марта, 23 февраля , конкурсы рисунков: ко"Дню космонавтики", "Дню Победы"(акция Окна Победы") .
Активно принимаем вместе с детьми участие во всех муниципальных районных мероприятиях в течении всего года: Катя Дмитриева в дистанционном конкурсе творческих работ "Подарок маме", посвященный 8 марта; Полина Кучина в конкурсе рисунков ко Дню пожилого человека; Миша Ситяев, Нестеренко Кирилл в конкурсе поделок "Приближая Победу" и в конкурсе рисунков к празднованию МЧС; Зарецкая Вероника, Волошко Матвей, Кучина Полина и Нестеренко Кирилл в 2021 г. получили грамоты за участие в ежегодном конкурсе детского творчества "Капелька", где они выступили с музыкальной сценкой " Как обезьянка лечила крокодила".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей» на 2020 - 2021 учебный год
Кружковая работа...
Годовой отчёт за 2020-2021 год подготовительная группа
Анализ о проделанной педагогической,образовательной работы за 2020-2021 год в подготовительной группе.-Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий...
Рабочая программа учителя-логопеда по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой деятельности в 2020-2021 учебном году
Рабочая программа учителя-логопеда по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой деятельности в 2020-2021 учебном году...
Приказ об утверждении творческих групп на 2020-2021 учебный год
Приказ об утверждении творческих групп на 2020-2021 учебный год....
Годовой отчёт за 2020 – 2021 учебный год
Годовой отчёт воспитателей первой младшей группы «Улыбка»за 2020 – 2021 учебный год...
Годовой отчёт за 2020 – 2021 учебный год о проделанной работе музыкального руководителя
Годовой отчёт за 2020 – 2021 учебный годо проделанной работе музыкального руководителя Каландадзе Лидии Михайловны. ...
Аналитический отчёт за 2020 - 2021 учебный год средней группы
Аналитический отчёт за 2020 - 2021 учебный год средней группы...