Проект "Зайчатам о Крошике"
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ
проекта «Зайчатам о Крошике»
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Актуальность: Балтийских кольчатых нерп в Финском заливе осталось не более 200. Они живут в заливе обособленно, не пересекаясь с животными из других частей Балтийского моря. Если не будут предприняты срочные меры, российская фауна потеряет балтийских кольчатых нерп навсегда! Некоторые считают, что виды вымирают сами по себе – это естественный процесс. Однако это не так: губит нерп, в основном, негативное влияние человека на среду их обитания – Финский залив.
Цель: проект «Зайчатам о Крошике» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры через знакомство с деятельностью фонда содействия сохранения морских млекопитающих «Фонд друзей балтийской нерпы» и питомцем фонда Крошиком – первый и единственный ладожским нерпёнком, который содержится в неволе.
Задачи проекта:
для детей: разбудить в детях интерес к живой природе Финского залива, балтийской кольчатой нерпе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
для воспитателя: привлекать родителей к участию в проекте; налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников.
для родителей: создание условий для оказания детям помощи в поиске источника ответа на поставленный вопрос; принимать участие в подборе материала для презентаций; принимать участие в создании страничек для альбома; оказывать детям помощь в изготовлении поделок-животных из разных материалов.
Предполагаемые продукты проекта:
Для детей: создание макета «Центр реабилитации балтийской кольчатой нерпы», альбома «Животный мир Финского залива», изготовление информационной памятки «Фонд друзей балтийской нерпы», плаката «Вместе сохраним балтийскую кольчатую нерпу»
Для педагогов: создать условия для ознакомления детей с животными Финского залива, с балтийской кольчатой нерпой. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы родного края; убеждение, что уникальность балтийской кольчатой нерпы бесценна, поэтому их нужно охранять.
Для родителей: создать условия для совместного сотрудничества родителей, детей и педагогов.
План мероприятий
Мероприятие | Задачи | Период | |
1 | Просмотр презентации «Крошик. История возвращения» | Формировать представление об особенностях жизни нерпы нашего края, познакомить с Крошиком - воспитанником реабилитационного центра балтийской кольчатой нерпы | понедельник |
2 | Беседа «Как мы можем помочь нерпе?» | Воспитывать гуманно-ценностного отношения к животному миру, эмпатии путем приобщения к оказанию посильной помощи. Привлекать к поиску решения проблемы спасения нерп. | Весь период |
3 | Создание макета «Внимание! Нерп осталось мало» | Развитие творческих способностей детей. | Весь период |
4 | Создание информационного плаката «Как помочь нерпе?» | Формировать активную жизненную позицию, повышать уровень сознания, этического и гуманного отношения к животным. | Весь период |
5 | Создание агитационного видеоролика «Не обижайте нерп» | Формировать активную жизненную позицию, повышать уровень сознания, этического и гуманного отношения к животным. | Весь период |
6 | Создание агитационных буклетов «Поможем нерпе» | Развитие творческих способностей детей, активности детей в распространении информации о том, как оказать помощь, защиту и поддержку белькам-детенышам нерпы. | Весь период |
7 | Создание дидактических игр: «Где нерпа, а где тюлень?»; «Покорми нерпу»; лабиринт «Помоги бельку найти маму» | Закреплять и систематизировать знания детей об особенностях внешнего вида и поведения нерп. | Весь период |
8 | Подбор детской художественной литературы о нерпе. | Познакомить детей с художественными произведениями о нерпе. | Весь период |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/19/picture-1429163-1666203887.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе с использованием игровой деятельности и ИКТ : "Жили -были Малыши-Сммешарики: Крошик и Ёжик!."
ЦельПрививать детям навыки исследовательской деятельности, умение узнавать предметы по форме.Задачи:1. Формировать умение выделять форму предметов по признакам, сопоставлять их между собой.2....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/10/picture-199808-1668066319.jpg)
Развлечение «Как ребята учили Крошика правилам дорожного движения», вторая младшая группа.
Развлечение по ПДД «Как ребята учили Крошика правилам дорожного движения»Цель: формировать у детей элементарные представления о правилах дорожного движения.Задачи:- Учить различать проезжу...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-743370-1453744018.jpg)
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) Тема: «Поможем Крошику»
Сценарий занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) Тема: «Поможем Крошику»Исп...