Аналитический отчет.
материал (младшая группа)
Аналитический годовой отчет 1 мл.группы. Анализируем общее развитие воспитанников за весь учебный год по всем видам образовательной деятельности. Н а третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитический отчет 1 мл.гр | 40.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» комбинированного вида села Самагалтай
Тес-Хемского района Республики Тыва
Аналитический отчет
воспитателей первой младшей группы
в 2021-2022 учебном году
Выполнили: Пальчит Ч.М
Чайнаа У.О
Самагалтай-2022
Раздел 2. Краткая характеристика группы
В младшей группе работают воспитатели Чайнаа Урана Олеговна - педагогический стаж 10 лет, образование высшее. Пальчит Чейнеш Марьяновна – педагогический стаж 2, образование высшее, молодой специалист, категория 1. В 2021-2022 учебном году мы работали с детьми первой младшей группы в возрасте
В группе 17 человек: 2-3 лет
Анализ посещаемости воспитанников
первой младшей группы «Слоненок» в 2021-2022 учебном году
План | Фактич | По болезни | Пропуск | Уваж прич | План исполн | |
Октябрь | 315 | 228 | 60 | 18 | 9 | 72.3% |
Ноябрь | 300 | 164 | 68 | 17 | 51 | 54.6% |
Декабрь | 330 | 198 | 97 | 13 | 22 | 60% |
Январь | 240 | 84 | 94 | 10 | 101 | 35% |
Февраль | 285 | 198 | 10 | 2 | 186 | 69.4% |
Март | 374 | 209 | 130 | 13 | 52 | 55,8% |
Апрель | 357 | 267 | 23 | 23 | 67 | 74,7% |
Май | 290 | 241 | 32 | 15 | 2 | 83.1% |
Всего | 2491 | 1589 | 514 | 111 | 490 | 63.7% |
63,7% | 20,6% | 4,4% | 19,6% |
Анализ выполнение планового показателя посещения воспитанниками первой младшей группы «Слоненок» за 2021-2022 учебный год составляет 63.7%. Причиной не посещения детьми ДОУ больше всего составляет по болезни 20,6 %. Прогулы по неуважительным причинам 4,4% и пропуски по уважительной причине 19,6 %.
Работа в первой младшей группе проводилась исходя из основных готовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада на 2021-2022 гг. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились педагогические обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность.
Диагностика образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» показал, что:
- высоким уровнем обладают 2 воспитанников (13%). Дети с высоким уровнем развития по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе 2.
- со средним уровнем развития – 9 воспитанников (56%). Дети этого уровня развития играют рядом, не мешают другим детям, могут подражать действиям сверстника и взрослого. Поведение определяется правилами повседневной жизнедеятельности, действиями в привычных ситуациях. Моральные и нравственные нормы формулируют достаточно обобщенно. Общаются в диалоге с воспитателем, слушают стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Проявляют элементарные правила вежливости, хотя могут их нарушать, подчиняясь своим желаниям и потребностям;
-с низким уровнем развития 5 воспитанников (31%). В группе присутствуют дети с низким уровнем развития. Эти дети не умеют соблюдать элементарные правила поведения, не могут играть рядом друг с другом, мешают другим детям. Интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми не проявляют. Следить за действиями героев для эти детей трудно, но с удовольствием рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.
Диагностика образовательной области «Речевое развитие» показала, что:
- высоким уровнем обладают 2 воспитанников (13%). Дети с высоким уровнем развития по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе 2.
- со средним уровнем развития – 6 воспитанников (56%). Дошкольники этого уровня развития используют речь, но не во всех ситуациях речь является ведущим средством общения, отвечают на некоторые вопросы, сформулированные с помощью вопросительных слов, поддерживают непродолжительную беседу со взрослым. Используют слова благодарности, приветствия в общении со взрослым.
-с низким уровнем развития – 8 воспитанников (50%). В образовательной области «Речевое развитие» присутствуют дети с низким уровнем речевого развития, так как этим детям трудно сопровождать речью бытовые действия. По просьбе взрослого не все дети и не в полном объеме не могут проговорить слова, а также небольшие фразы. Отвечают на простейшие вопросы односложно и с трудом, некоторые дети произносят только звуки. Рассказать об изображенном на картинке предмете, игрушке могут только единицы и с помощью взрослого.
Диагностика образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» показала, что:
- высоким уровнем обладают 4 воспитанников (25%). Дети этого уровня знают назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина. Создают простые предметы из разных материалов, совместно со взрослым обыгрывают. Узнают знакомые мелодии, адекватно реагируют на произведения, выразительно отражая их образы. Выразительно и ритмично двигаются в соответствии с характером музыки, испытывая эмоциональное удовольствие, исполняют сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах (погремушки, бубен) несложные звуки мелодии;
- со средним уровнем развития – 7 воспитанника (43,75%). Эти дети со взрослым сооружают постройки, при помощи взрослого различают основные формы конструктора. Самостоятельно знают назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина. С помощью взрослого предлагают варианты содействия персонажам. Недостаточно четко выполняют ритмично движения под музыкальное сопровождение;
-с низким уровнем развития 5 воспитанников (31,25%). Дети с низким уровнем развития по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе 5.
Диагностика образовательной области «Познавательное развитие» показала, что:
- высоким уровнем обладают 3 воспитанника (18,75%). Они проявляют разнообразные познавательные интересы к миру предметов и вещей, миру социальных отношений. Имеют первичные представления об особенностях природы. Знают своё имя, знают и показывают предметы ближайшего окружения. Узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты.
- со средним уровнем развития – 8 воспитанников (50%). Эти дети проявляют неустойчивые познавательные интересы, называют своё имя, но затрудняются показать предметы ближайшего окружения. Узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи;
-с низким уровнем развития – 5 воспитанников (31,25%). Дети с низким уровнем развития по познавательному развитию в первой младшей группе знают своё имя, откликаются на него, но произнести не могут. Предметы ближайшего окружения только показывают. С трудом узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты. Перенос действий с объекта на объект, предметы – заместители осуществляют при помощи взрослого.
Диагностика образовательной области «Физическое развитие» показала, что:
- с высоким уровнем обладают 8 воспитанника (50%)
- со средним уровнем развития – 8 воспитанника (50 %). Эти дети соответствуют возрасту. Следует отметить большой интерес детей к физическим упражнениям и играм. Регулярные занятия физкультурой, ежедневная утренняя гимнастика способствуют укреплению физических сил.
- с низким уровнем развития обладают – 0 воспитанника (0 %) отсутствует.
Предполагаемый план дальнейших действий:
1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям. Ответственные: педагоги ДОУ. Срок исполнения: постоянно, в течение учебного года.
2. В течение года продолжать углубленную работу по направлениям и проблемам, выявленным в ходе обследования по речевому развитию и коммуникативным умениям детьми на основе комплексного подхода, развивать мелкую моторику.
Ответственные: педагоги ДОУ. Срок исполнения: систематично, в течение учебного года.
3.Совместно с родителями, психологом, инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем устранять пробелы в образовательной деятельности детей.
3. Достижения воспитанников
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми: утренники «Кырган-аванын бажынынче аалдаашкын», новогодний утренник «Шокар аян-чорук», «Шагаа-2022», «Ие кижи-хун».
4. Взаимодействие с родителями
Работа с родителями – одно из важных направлений деятельности воспитателя дошкольного учреждения. Перед нами стоит задача организовать так свою работу, чтобы родители стали участниками образовательного процесса, стали равноправными партнерами. В представленном плане отражены разные виды взаимодействия с родителями по месяцам на учебный год в младшей группе.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. Целый год родители группы активно принимали участие в мероприятиях, проводимых внутри группы и детского сада.
Проведены:
- Родительские собрании на тему «Этот удивительный ранний возраст», «»
- Анкетирование для родителей «Мы рады Вам»
- Личные беседы в течение поступление детей впервые в детский сад, помогли правильно построить работу с родителями и детьми.
- Интересные события в жизни группы
№ | Мероприятие (утренники, досуги-развлечения) |
1. | Утренник «Кырган-аванын бажыннынче аалдаашкын» |
2. | Новогодний утренник «Шокар аян-чорук» |
3. | Утренник «Шагаа-2022» |
4 | Утренник «Ие кижи-хун» |
5. | Радужная неделя «Цветотерапия» |
Вывод: В нашем детском саду мы проведем различные мероприятия. В них активно принимали участие и дети, и родители. Любят наши дети вместе со своими родителями принимать участие в конкурсах, традиционных праздниках.
- Создание и обновление развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
Работу по обновлению предметно-развивающей среды считаем плодотворной. Группа пополнена дидактическими игрушками, игрушками для сюжетно-ролевых игр и атрибутами для подвижных игр.
При обновлении РППС особое внимание уделялось учебной зоне, а также она имеет гибкое зонирование, что позволяет детям заниматься разными видами деятельности.
В младшей группе были организованы следующие уголки: «Уголок строительно-конструктивных игр», «Уголок природы», «Уголок мир книг», Уголок ПДД» где дети могут по желанию читать и посмотреть книги с воспитателями.
- Курсы повышения квалификации
№ | Наименование курсов, семинаров | Место проведения | Количество часов | № сертификата, удостоверения |
1 | «Организация деятельности профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и отрядов «Юный инспектор движения» в образовательных организациях РТ | ГАОУ ДПО «ТИРО и ПК» «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации» | 8 часов | 0000569 |
2 | «Организация деятельности профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и отрядов «Юный инспектор движения» в образовательных организациях РТ | ГАОУ ДПО «ТИРО и ПК» «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации» | 8 часов | 0000569 |
3 |
- Применение современных педагогических технологий
Приняла участие в конкурсе «Воспитатель года» с открытым занятием во второй младшей группе по теме «Овощи.Фрукты» и мастер – классом по теме «Торт из бросовых материалов», где была удостоена на номинацию ДОУ.
- Профессионально – общественная жизнь
В течение всего учебного года активно принимали участие в профессионально-общественной жизни садика, участвовали в утренниках, в субботниках.
- Перспектива профессионального саморазвития»
Тема самообразования Антонины Дадар-ооловны «Развитие мелкой моторики по средствам пальчиковых игр».
Цель: развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста.
Тема кружковой работы Антонины Дадар-ооловны «Ловкие пальчики»
Цель: совершенствование системы работы по развитию мелкой и общей моторики как средства развития речи и всех психических процессов.
Тема моего самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
Цель: накопление методического материала для работы на развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста.
Задачи:
- Подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры.
- Подготовить дидактический материал.
- Разучить с детьми пальчиковые игры.
- Формировать навыки предметной деятельности детей.
- Формировать навыки самообслуживания.
- Привлекать родителей к совместной деятельности.
Кружковая деятельность.
Тема моего кружка «Веселые пальчики»
Работа кружка «Веселые пальчики», развивает ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают снять нервное напряжение.
В течение 2020-2021 учебного года проводила кружок «Веселые пальчики». Кружок посещали 5 детей, в возрасте 1,5-2 лет. Кружок проводила 1 раз в месяц.
Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. У ребенка развивается воображение и фантазия. Он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем.
В кружковой работе я использовала различные пальчиковые игры.
Пальчиковые игры — это игры, с которыми познакомился ребенок впервые в жизни. Они развивают не только мелкие мышцы пальчиков, но и логику, мышление и речь. Пальчиковые игры лежат в основе творческого развития ребенка. В возрасте 2— 4 лет пальчиковые игры тоже актуальны для вашего ребенка. Если раньше ребенок с трудом мог усидеть на одном месте до конца игры, то теперь пальчиковым играм можно уделять более 10 мин. и даже делать массаж. Но пальчиковые игры должны быть интересными для маленького ребенка. Обязательно сопровождайте игру стихотворением, в котором происходят интересные сказочные действия. В таком случае, ребенок будет сам проявлять инициативу в проведении таких игр.
Большой интерес у детей вызывают пальчиковые игры с музыкальным сопровождением. Прежде чем начать игру, объясняла ребенку ее смысл, заинтересовала его. Ни в коем случае не заставляйте ребенка играть, если он не хочет: в таком случае игра принесет только вред. Из представленных в этой главе игр выберите 2—3 и применяйте их на практике. Через несколько дней знакомьте ребенка с новыми пальчиковыми играми, чтобы ребенок был постоянно заинтересован в игре. Если у ребенка что-то не получается, помогайте ему и обязательно поощряйте его успехи.
Планируем на следующий учебный год :
- Продолжение целенаправленной работы с детьми по развитию мелкой моторику рук через различные виды деятельности, по всем образовательным областям.
- Участие в конкурсах различной направленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"
Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)
Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"
Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...
Аналитический отчет инструктора по физической культуре
Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....
Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта
Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....