Потенциал образовательного геокешинга в развитии детей дошкольного возраста при реализации ФГОС ДО
консультация

Фролова Юлия Евгеньевна

консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geokeshing_v_dou.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Потенциал образовательного геокешинга в развитии детей дошкольного возраста при реализации ФГОС ДО

По условиям реализации ФГОС ДО от воспитателя требуется подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокешинг – поиск тайников, сделанных другими участниками игры. Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник), получается – «поиск тайника в земле». В этом суть «геокешинга», игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира. При этом они используют устройства, имеющие GPS-приемник. Такие как ноутбук, навигатор, смартфон или планшет. Важно найти единомышленников, GPS-приемник. И увлекательное времяпровождение обеспечено.

 «Образовательный геокешинг» — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество. Суть технологии – организация игровой деятельности детей, наполняя её познавательным, развивающим материалом. Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников.

Наиболее эффективные формы и методы, используемые при реализации технологии «образовательного геокешинга»:

  • познавательные беседы; например «Как правильно вести себя на природе»«Какой бывает осень?»«Что нам осень принесла?» и др.
  • экскурсии к дороге, на стройку, в лес, в ландшафтный парк, на стадион и т.д.
  • минутки доброты; например «Как поднять настроение другу?»«Что такое любовь?»«Ребята, давайте жить дружно»«Волшебное слово» и др.
  • минутки размышлений «Почему подъемный кран не ложиться спать?»«Где живет светофор?»«Как помочь цветам не засохнуть на клумбе?»«Где живут синички?»«Почему одуванчик сменил платьице?»
  • акции; например: «Птичий домик»«Хлебные крошки»«Покормите птиц зимой»«Неделя добра» и др.
  • трудовой десант; «Борьба с королем Мусора»«В гостях у феи Чистоты».
  • экологический патруль «Юные защитники природы».
  • клуб исследователей природы «Юный эколог»
  • лаборатория юного эколога «Любознайка»
  • составление карт; схем.
  • коллекционирование; например «Гербарий осенних листьев»«Коллекция фантиков»«Коробка замечательных вещей»«Коллекция Вороненка» и другие.
  • выставки и экспозиции; например «Такие разные дома»«Дед Мазай и зайцы»«Лес, точно терем расписной»«Елочка – зеленая иголочка».
  • игры-путешествия, например «В гости к ветерку»«Берлога для медведя»«Путешествие со Светофориком»«Наш микрорайон»«О чем нам расскажет подъемный кран?»
  • экологические сказки, например, «Как пчелки спасали лето»«Лесная сказка».

Для составления маршрута можно использовать разные варианты:

  • Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);
  • «Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);
  • Карта (схематическое изображение маршрута);
  • «Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)
  • Участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции (тайник – ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории)и т.п.

Чаще всего используют  линейные маршруты, где участники идут от одной точки по определенному маршруту и встречаются в другой точке, на конечной станции.

Что касается штурмовых маршрутов, то они очень хорошо проходят и в младшем возрасте, т.к. могут проводиться как в закрытом помещении, в группе, так и охватывать разное пространство. Особенностью является то, что дети могут проявлять свое творчество и выбирать способ выполнения заданий.

Кольцевые маршруты, очень похожи на линейные, только они начинаются и заканчиваются в одной и той же точке, а вот прохождение станций может идти в разном порядке, не как в линейном, только в определенной последовательности.

В ходе игры геокешинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети самовыражаются, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения. Данное направление становится актуальным, так как помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка. Оно позволяет вынести обучение за рамки детского сада. Это лучший способ познакомить детей с природой родного края, достопримечательностями и историческим значением нашего города. Но что самое главное, воспитанники получают радость от общения со сверстниками, малышами и взрослыми.

Таким образом, использование технологии «образовательного геокешинга» является эффективным и необходимым для развития у дошкольников самостоятельности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата.

Геокешинг – всегда положительные эмоции, радостное общение, весёлые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста при реализации ФГОС ДО

Использование в образовательном процессе  форм и методов работы с детьми , соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям является важным условием при реализации ФГОС ДО....

Консультация для воспитателей «Потенциал образовательного геокешинга в развитии детей дошкольного возраста при реализации ФГОС ДО»

По условиям реализации ФГОС ДО от воспитателя требуется подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослы...

Потенциал образовательного геокешинга в развитии детей дошкольного возраста

Потенциал образовательного геокешинга в развитии детей дошкольного возраста...

Потенциал образовательного геокешинга в развитии детей дошкольного возраста при реализации ФГОС ДО.

В статье раскрываются особенности использования игровых и информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе....