Потенциал образовательного геокешинга в развитии детей дошкольного возраста при реализации ФГОС ДО
консультация
Предварительный просмотр:
Потенциал образовательного геокешинга в развитии детей дошкольного возраста при реализации ФГОС ДО
По условиям реализации ФГОС ДО от воспитателя требуется подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокешинг – поиск тайников, сделанных другими участниками игры. Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник), получается – «поиск тайника в земле». В этом суть «геокешинга», игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира. При этом они используют устройства, имеющие GPS-приемник. Такие как ноутбук, навигатор, смартфон или планшет. Важно найти единомышленников, GPS-приемник. И увлекательное времяпровождение обеспечено.
«Образовательный геокешинг» — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество. Суть технологии – организация игровой деятельности детей, наполняя её познавательным, развивающим материалом. Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников.
Наиболее эффективные формы и методы, используемые при реализации технологии «образовательного геокешинга»:
- познавательные беседы; например «Как правильно вести себя на природе», «Какой бывает осень?», «Что нам осень принесла?» и др.
- экскурсии к дороге, на стройку, в лес, в ландшафтный парк, на стадион и т.д.
- минутки доброты; например «Как поднять настроение другу?», «Что такое любовь?», «Ребята, давайте жить дружно», «Волшебное слово» и др.
- минутки размышлений «Почему подъемный кран не ложиться спать?», «Где живет светофор?», «Как помочь цветам не засохнуть на клумбе?», «Где живут синички?», «Почему одуванчик сменил платьице?»
- акции; например: «Птичий домик», «Хлебные крошки», «Покормите птиц зимой», «Неделя добра» и др.
- трудовой десант; «Борьба с королем Мусора», «В гостях у феи Чистоты».
- экологический патруль «Юные защитники природы».
- клуб исследователей природы «Юный эколог»
- лаборатория юного эколога «Любознайка»
- составление карт; схем.
- коллекционирование; например «Гербарий осенних листьев», «Коллекция фантиков», «Коробка замечательных вещей», «Коллекция Вороненка» и другие.
- выставки и экспозиции; например «Такие разные дома», «Дед Мазай и зайцы», «Лес, точно терем расписной», «Елочка – зеленая иголочка».
- игры-путешествия, например «В гости к ветерку», «Берлога для медведя», «Путешествие со Светофориком», «Наш микрорайон», «О чем нам расскажет подъемный кран?»
- экологические сказки, например, «Как пчелки спасали лето», «Лесная сказка».
Для составления маршрута можно использовать разные варианты:
- Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);
- «Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);
- Карта (схематическое изображение маршрута);
- «Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)
- Участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции (тайник – ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории)и т.п.
Чаще всего используют линейные маршруты, где участники идут от одной точки по определенному маршруту и встречаются в другой точке, на конечной станции.
Что касается штурмовых маршрутов, то они очень хорошо проходят и в младшем возрасте, т.к. могут проводиться как в закрытом помещении, в группе, так и охватывать разное пространство. Особенностью является то, что дети могут проявлять свое творчество и выбирать способ выполнения заданий.
Кольцевые маршруты, очень похожи на линейные, только они начинаются и заканчиваются в одной и той же точке, а вот прохождение станций может идти в разном порядке, не как в линейном, только в определенной последовательности.
В ходе игры геокешинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети самовыражаются, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения. Данное направление становится актуальным, так как помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка. Оно позволяет вынести обучение за рамки детского сада. Это лучший способ познакомить детей с природой родного края, достопримечательностями и историческим значением нашего города. Но что самое главное, воспитанники получают радость от общения со сверстниками, малышами и взрослыми.
Таким образом, использование технологии «образовательного геокешинга» является эффективным и необходимым для развития у дошкольников самостоятельности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата.
Геокешинг – всегда положительные эмоции, радостное общение, весёлые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретический семинар для педагогов ДОУ " Использование традиционных и инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО"
Цель: повышение культуры речи, как компонента профессиональной компетентности педагога ДОУ....
Презентация: Теоретический семинар «Использование традиционных и инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО.»
Презентация для педагогов ДОУ...
Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста при реализации ФГОС ДО
Использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми , соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям является важным условием при реализации ФГОС ДО....
Выступление на муниципальном методическом объединении для воспитателей дошкольных учреждений «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» на тему: «Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте
Выступление на тему "Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте"...
Консультация для воспитателей «Потенциал образовательного геокешинга в развитии детей дошкольного возраста при реализации ФГОС ДО»
По условиям реализации ФГОС ДО от воспитателя требуется подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослы...
Потенциал образовательного геокешинга в развитии детей дошкольного возраста
Потенциал образовательного геокешинга в развитии детей дошкольного возраста...
Потенциал образовательного геокешинга в развитии детей дошкольного возраста при реализации ФГОС ДО.
В статье раскрываются особенности использования игровых и информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе....