Отчет руководителя методического объединения «Клуб педагогики М.Монтессори» о проделанной работе за 2021-2022 учебный год
презентация

Карачкова Татьяна Николаевна

Работа по системе М. Монтессори, это постоянное самообучение, при чем не только детей, но и педагогов. Для обеспечения взаимодействия, систематизации знаний и приобретение новых, распространение педагогического опыта в 2017 году было организовано объединение Монтессори-педагогов, на встречах которого мы делимся методическими находками, новыми направлениями в Монтессори-педагогике, пособиями и рабочими материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_otchyot2022_.pptx2.14 МБ
Файл otchyot_raboty_m.o_za_21-22gk_ped.sovetu.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчёт руководителя методического объединения клуб «Педагогика М.Монтессори » за 2021-2022 учебный год Руководитель клуба Татьяна Николаевна Карачкова Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Радуга»

Слайд 2

2010-2011год 2017-2018год Педагоги, прошедшие курсовую переподготовку «Педагогика Марии Монтессори в ДОУ» Сумнительная София Ивановна Член правления Фонда Монтессори, Монтессори -педагог 3-6 2021-2022год

Слайд 3

Тематика заседаний педагогов клуба «Педагогика М. Монтессори» 1 . Формирование и развитие предметно-пространственной среды по развитию речи с использованием Монтессори -материала 2. Монтессори-материал как эффективное средство для физического развития детей дошкольного возраста 3. Социальное развитие ребёнка 2-7 лет 4. Математические возможности и достижения детей при работе с Монтессори материалами

Слайд 4

Развитие речи и кругозора Чтение с предметами Чтение рассказов Карты «Континенты» Печатный подвижный алфавит Прописной подвижный алфавит

Слайд 5

Монтессори-материал как эффективное средство для физического развития детей дошкольного возраста Цели линии Монтессори : развитие равновесия и баланса выработка правильной осанки формирование самоконтроля дисциплина и концентрация

Слайд 6

Социальное развитие ребёнка 2-7 лет Учимся и закрепляем умения: здороваться знакомиться просить б лагодарить п росить прощения делать комплименты и т.д

Слайд 7

Математические возможности и достижения детей при работе с Монтессори -материалами Малые счёты Таблица на сложение Дроби Игра в змею на сложение Сложение с марками

Слайд 8

Нововведения в развивающее пространство упражнений практической жизни Прямая цель: Формирование самостоятельности, независимости и автономии. Косвенные цели: Совершенствование движений (координация и контроль движений всего тела). Формирование алгоритма действий. Формирование ответственности за себя и за других. Развитие концентрации внимания.

Слайд 9

Результаты деятельности членов МО клуба «Педагогика Марии Монтессори» за 2021 – 2022 учебный год № п.п Эффективность деятельности МО Общее количество членов МО 6 человек Количественный показатель % от общего количества членов МО 1. Обобщение и распространение опыта работы членов МО 1.1 распространение опыта работы через: открытые уроки (мероприятия) 4 75% 1.2 мастер-классы, творческие отчеты 2 25% 1.3 Публикации(в том числе интернет-публикации) 3 50% 1.4 Выступление на педагогических советах 3 50% 2. Курсы повышения квалификации 4 75% 3. Вебинары с подтверждающими сертификатами 4 4 Использование современных технологий в работе педагогов (степень владения членами МО современными методиками и технологиями (до 25% - критический, до 50% - удовлетворительный, до 75% - оптимальный, выше 75% - повышенный) 6 100% 5. Разнообразие форм повышения профессиональной компетентности педагогов: широкое использование инновационных форм методической работы 6 100% сочетание инновационных и традиционных форм методической работы 6 100%

Слайд 10

Задачи на 2022-2023год 1. Повышение качества обучения через применение дидактического материала М.Монтессори . 2. Совершенствование педагогического мастерства (профессиональной компетентности) педагогов. 3. Обобщение и применение в работе передового педагогического опыта. 4. Применение информационных технологий в своей работе. 5. Создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии с интересами и возможностями (в рамках реализации ФГОС).

Слайд 11

Девиз педагогики Монтессори «Помоги мне сделать это самому» «Давайте объединимся, как учителя, так и ученики. Мы все должны единодушно стремиться к общей и благородной цели: служить человечеству…» Мария Монтессори, открытие 1 курса, 21 сентября, 1938,Ларен, Голландия

Слайд 12

Отчёт руководителя методического объединения клуб «Педагогика М.Монтессори » за 2021-2022 учебный год Руководитель клуба Татьяна Николаевна Карачкова Контакты (34678)33503 Сайт https://raduga-ds.86.i-schools.ru/pedagogika-marii-montessori Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Радуга»



Предварительный просмотр:

Отчет руководителя методического объединения

 «Клуб педагогики М.Монтессори» о проделанной работе

за 2021-2022 учебный год

Карачковой Татьяны Николаевны

СЛАЙД 2

Работа по системе М. Монтессори, это постоянное самообучение, при чем не только детей, но и педагогов. Для обеспечения взаимодействия, систематизации знаний и приобретение новых, распространение педагогического опыта в 2017 году было организовано объединение Монтессори-педагогов, на встречах которого мы делимся методическими находками, новыми направлениями в Монтессори-педагогике, пособиями и рабочими материалами.

СЛАЙД 3

В 2021-2022 учебном году заседания проходили в онлайн режиме, тематику заседаний видите в данный момент на слайде. Далее более подробно рассмотрим по этим направлениям.

СЛАЙД 4

В предметно-пространственной среде по развитию речи Монтессори-педагоги продолжают пополнять материал для звукобуквенного анализа, чтению прописного и печатного текста. А также ввели новый материал для расширения кругозора «Карты с континентами».

СЛАЙД 5

Монтессори-материал «Линия» является неотъемлемой частью физического развития воспитанников.  Воспитатели ввели различные упражнения, которые способствуют установлению новых нейронных связей в головном мозге, а значит, продолжают поддержку интеллектуальной деятельности ребенка.

СЛАЙД 6

 В группах проигрывают различные ситуации, в последствии которых воспитанники становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, способными к взаимопониманию и сотрудничеству, что положительно влияет на социально-коммуникативное развитие дошкольников.

СЛАЙД 7

С каждым годом дети совершенствуют свои навыки в математическом пространстве и показывают наивысшие достижения.  Современные психолого-педагогические исследования доказывают, что усвоение дошкольниками системы математических представлений оказывает качественное влияние на весь ход их психического развития, обеспечивает готовность к обучению в школе.

СЛАЙД 8

Также на протяжении полугода педагоги с детьми апробируют нововведения такие как:

  • Самостоятельное накладывание еды детьми при приеме пищи;
  • Мытье посуды

СЛАЙД 9

Мы стремимся находить пути самосовершенствования: непрерывно пополняем педагогические знания, совершенствуем педагогическое мастерство, расширяем общий кругозор через курсы повышения квалификации. Систематически занимаемся диссеминацией своего опыта, принимая участие в методических мероприятиях различного уровня, а также размещают статьи в сети-интернет.

 Таким образом вносим существенный вклад в совершенствование педагогического процесса, повышаем уровень умственной и социальной подготовленности детей к жизни и активизации их психического развития в целом.

СЛАЙД 10

Отсюда следует перспектива дальнейшего развития нашего клуба Монтессори. На данный момент все педагоги работают с возрастной категорией детей от 3 до 7 лет. Мы считаем, необходима преемственность раннего и дошкольного возраста, поэтому будет актуально открыть тодлер-группу, которую будут посещать воспитанники от 1 года до 3 лет и развиваться по педагогике Марии Монтессори.  

СЛАЙД 11

В современной ситуации этот педагогический опыт является актуальным, так как, используя гуманистический подход к ребенку и ставя его в центре своей педагогической системы, педагог подчиняет все свои педагогические принципы потребностям ребенка.

СЛАЙД 12 Конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о проделанной работе за 2021-2022 учебный год

Аналитический отчет о проделанной работеза 2021-2022 учебный годПервая младшая группа «Лучик»...

Отчет педага средней группы о проделанной работе за 2021-2022 учебный год

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2022- 2023 учебный год....

Творческий отчет о проделанной работе за 2021 -2022 учебный год

Творческий отчет о проделанной работе за 2021 -2022 учебный год...

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО СРЕДСТВАМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ»

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО СРЕДСТВАМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ...

Отчет о проделанной работе за 2021-2022 учебный год

Отчет о проделанной работе за 2021-2022 учебный год...

Годовой отчет о проделанной работе за 2021-2022 учебный год

Отчёт о проделанной работе за 2021-2022 учебный год воспитателя подготовительной группы №12 «Жэргэмэл» Смагиной А.В. Общая характеристика группы. В подготовительной гру...

Отчет о проделанной работе за 2021 – 2022 учебный год

В работе с детьми использовали различные методы для достижения хороших результатов: наблюдения, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми....