Отчет руководителя методического объединения «Клуб педагогики М.Монтессори» о проделанной работе за 2021-2022 учебный год
презентация
Работа по системе М. Монтессори, это постоянное самообучение, при чем не только детей, но и педагогов. Для обеспечения взаимодействия, систематизации знаний и приобретение новых, распространение педагогического опыта в 2017 году было организовано объединение Монтессори-педагогов, на встречах которого мы делимся методическими находками, новыми направлениями в Монтессори-педагогике, пособиями и рабочими материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_otchyot2022_.pptx | 2.14 МБ |
otchyot_raboty_m.o_za_21-22gk_ped.sovetu.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2010-2011год 2017-2018год Педагоги, прошедшие курсовую переподготовку «Педагогика Марии Монтессори в ДОУ» Сумнительная София Ивановна Член правления Фонда Монтессори, Монтессори -педагог 3-6 2021-2022год
Тематика заседаний педагогов клуба «Педагогика М. Монтессори» 1 . Формирование и развитие предметно-пространственной среды по развитию речи с использованием Монтессори -материала 2. Монтессори-материал как эффективное средство для физического развития детей дошкольного возраста 3. Социальное развитие ребёнка 2-7 лет 4. Математические возможности и достижения детей при работе с Монтессори материалами
Развитие речи и кругозора Чтение с предметами Чтение рассказов Карты «Континенты» Печатный подвижный алфавит Прописной подвижный алфавит
Монтессори-материал как эффективное средство для физического развития детей дошкольного возраста Цели линии Монтессори : развитие равновесия и баланса выработка правильной осанки формирование самоконтроля дисциплина и концентрация
Социальное развитие ребёнка 2-7 лет Учимся и закрепляем умения: здороваться знакомиться просить б лагодарить п росить прощения делать комплименты и т.д
Математические возможности и достижения детей при работе с Монтессори -материалами Малые счёты Таблица на сложение Дроби Игра в змею на сложение Сложение с марками
Нововведения в развивающее пространство упражнений практической жизни Прямая цель: Формирование самостоятельности, независимости и автономии. Косвенные цели: Совершенствование движений (координация и контроль движений всего тела). Формирование алгоритма действий. Формирование ответственности за себя и за других. Развитие концентрации внимания.
Результаты деятельности членов МО клуба «Педагогика Марии Монтессори» за 2021 – 2022 учебный год № п.п Эффективность деятельности МО Общее количество членов МО 6 человек Количественный показатель % от общего количества членов МО 1. Обобщение и распространение опыта работы членов МО 1.1 распространение опыта работы через: открытые уроки (мероприятия) 4 75% 1.2 мастер-классы, творческие отчеты 2 25% 1.3 Публикации(в том числе интернет-публикации) 3 50% 1.4 Выступление на педагогических советах 3 50% 2. Курсы повышения квалификации 4 75% 3. Вебинары с подтверждающими сертификатами 4 4 Использование современных технологий в работе педагогов (степень владения членами МО современными методиками и технологиями (до 25% - критический, до 50% - удовлетворительный, до 75% - оптимальный, выше 75% - повышенный) 6 100% 5. Разнообразие форм повышения профессиональной компетентности педагогов: широкое использование инновационных форм методической работы 6 100% сочетание инновационных и традиционных форм методической работы 6 100%
Задачи на 2022-2023год 1. Повышение качества обучения через применение дидактического материала М.Монтессори . 2. Совершенствование педагогического мастерства (профессиональной компетентности) педагогов. 3. Обобщение и применение в работе передового педагогического опыта. 4. Применение информационных технологий в своей работе. 5. Создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии с интересами и возможностями (в рамках реализации ФГОС).
Девиз педагогики Монтессори «Помоги мне сделать это самому» «Давайте объединимся, как учителя, так и ученики. Мы все должны единодушно стремиться к общей и благородной цели: служить человечеству…» Мария Монтессори, открытие 1 курса, 21 сентября, 1938,Ларен, Голландия
Отчёт руководителя методического объединения клуб «Педагогика М.Монтессори » за 2021-2022 учебный год Руководитель клуба Татьяна Николаевна Карачкова Контакты (34678)33503 Сайт https://raduga-ds.86.i-schools.ru/pedagogika-marii-montessori Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Радуга»
Предварительный просмотр:
Отчет руководителя методического объединения
«Клуб педагогики М.Монтессори» о проделанной работе
за 2021-2022 учебный год
Карачковой Татьяны Николаевны
СЛАЙД 2
Работа по системе М. Монтессори, это постоянное самообучение, при чем не только детей, но и педагогов. Для обеспечения взаимодействия, систематизации знаний и приобретение новых, распространение педагогического опыта в 2017 году было организовано объединение Монтессори-педагогов, на встречах которого мы делимся методическими находками, новыми направлениями в Монтессори-педагогике, пособиями и рабочими материалами.
СЛАЙД 3
В 2021-2022 учебном году заседания проходили в онлайн режиме, тематику заседаний видите в данный момент на слайде. Далее более подробно рассмотрим по этим направлениям.
СЛАЙД 4
В предметно-пространственной среде по развитию речи Монтессори-педагоги продолжают пополнять материал для звукобуквенного анализа, чтению прописного и печатного текста. А также ввели новый материал для расширения кругозора «Карты с континентами».
СЛАЙД 5
Монтессори-материал «Линия» является неотъемлемой частью физического развития воспитанников. Воспитатели ввели различные упражнения, которые способствуют установлению новых нейронных связей в головном мозге, а значит, продолжают поддержку интеллектуальной деятельности ребенка.
СЛАЙД 6
В группах проигрывают различные ситуации, в последствии которых воспитанники становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, способными к взаимопониманию и сотрудничеству, что положительно влияет на социально-коммуникативное развитие дошкольников.
СЛАЙД 7
С каждым годом дети совершенствуют свои навыки в математическом пространстве и показывают наивысшие достижения. Современные психолого-педагогические исследования доказывают, что усвоение дошкольниками системы математических представлений оказывает качественное влияние на весь ход их психического развития, обеспечивает готовность к обучению в школе.
СЛАЙД 8
Также на протяжении полугода педагоги с детьми апробируют нововведения такие как:
- Самостоятельное накладывание еды детьми при приеме пищи;
- Мытье посуды
СЛАЙД 9
Мы стремимся находить пути самосовершенствования: непрерывно пополняем педагогические знания, совершенствуем педагогическое мастерство, расширяем общий кругозор через курсы повышения квалификации. Систематически занимаемся диссеминацией своего опыта, принимая участие в методических мероприятиях различного уровня, а также размещают статьи в сети-интернет.
Таким образом вносим существенный вклад в совершенствование педагогического процесса, повышаем уровень умственной и социальной подготовленности детей к жизни и активизации их психического развития в целом.
СЛАЙД 10
Отсюда следует перспектива дальнейшего развития нашего клуба Монтессори. На данный момент все педагоги работают с возрастной категорией детей от 3 до 7 лет. Мы считаем, необходима преемственность раннего и дошкольного возраста, поэтому будет актуально открыть тодлер-группу, которую будут посещать воспитанники от 1 года до 3 лет и развиваться по педагогике Марии Монтессори.
СЛАЙД 11
В современной ситуации этот педагогический опыт является актуальным, так как, используя гуманистический подход к ребенку и ставя его в центре своей педагогической системы, педагог подчиняет все свои педагогические принципы потребностям ребенка.
СЛАЙД 12 Конец ☺
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о проделанной работе за 2021-2022 учебный год
Аналитический отчет о проделанной работеза 2021-2022 учебный годПервая младшая группа «Лучик»...
Отчет педага средней группы о проделанной работе за 2021-2022 учебный год
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2022- 2023 учебный год....
Творческий отчет о проделанной работе за 2021 -2022 учебный год
Творческий отчет о проделанной работе за 2021 -2022 учебный год...
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО СРЕДСТВАМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ»
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО СРЕДСТВАМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ...
Отчет о проделанной работе за 2021-2022 учебный год
Отчет о проделанной работе за 2021-2022 учебный год...
Годовой отчет о проделанной работе за 2021-2022 учебный год
Отчёт о проделанной работе за 2021-2022 учебный год воспитателя подготовительной группы №12 «Жэргэмэл» Смагиной А.В. Общая характеристика группы. В подготовительной гру...
Отчет о проделанной работе за 2021 – 2022 учебный год
В работе с детьми использовали различные методы для достижения хороших результатов: наблюдения, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми....