Представление развивающей предметно-пространственной среды в группе по театрализованной деятельности.
статья
Цель: совершенствование РППС для привлечения детей к театрализованной деятельности, чтобы положительно повлиять на духовно-нравственное развитие воспитанников группы.
Задачи:
1.Знакомить с различными видами театров.
2. Создать благоприятные условия для развития творческой активности детей.
3.Формировать предпосылки к публичным выступлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РППС по театрализованной деятельности. | 525.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Представление развивающей предметно-пространственной среды
в группе № 10 «Светофорики» по театрализованной деятельности.
Зимина Наталья Ивановна
МДОБУ ДС № 5 Тынденок
г. Тынды Амурской обл.
воспитатель высшей
квалификационной категории
Цель: совершенствование РППС для привлечения детей к театрализованной деятельности, чтобы положительно повлиять на духовно-нравственное развитие воспитанников группы.
Задачи:
1.Знакомить с различными видами театров.
2. Создать благоприятные условия для развития творческой активности детей.
3.Формировать предпосылки к публичным выступлениям.
Условия для развития духовно-нравственных качеств воспитанников в группе создана РПП среда по следующим направлениям:
- познавательно-речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- физическое развитие.
Ведущие принципы создания РППС в группе:
- доступность;
- последовательность;
- личностно-ориентированный подход к каждому ребенку;
- постепенность;
- комплектность.
Созданная в моей группе РПП среда позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на их саморазвитие под наблюдением и при поддержке взрослого. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции.
Самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Уголок «Театр».
Основное место в театральном уголке отведено ширмам (для настольного и перчаточного театров; для теневого театра). Они по своей сути многофункциональные для различных видов театров. Легкие и мобильные ширмы можно переносить в удобное для ребенка место в группе для самостоятельной деятельности.
Собраны различные виды театров:
- фигурки для теневого театра;
- кукольный – перчаточный театр (рукавичка);
- театр из резиновых игрушек;
- настольный театр;
- театр масок и шапочек с изображением персонажей;
- пальчиковый театр.
Зоны для сюжетно – ролевых игр.
Игровые зоны: «Больница», «Магазин», «Семья», «Я – парикмахер», «Банк», «Почта», «Кафе», оснащены различными атрибутами по данным темам с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Мебель легко трансформируется, что позволяет варьировать пространство зон. Дети, незаметно для себя, принимают роль при выборе игровой зоны, непосредственно общаются друг с другом. Примеряя на себя, ту или иную роль в сюжетно-ролевой игре воспитанники учатся самостоятельно строить сюжет игры, придерживаться определенных действий в выбранной ими роли.
Уголок «Ряженных»
Уголок предназначен для организации театрализованных игр, как с подгруппами детей, так и для самостоятельной деятельности воспитанников, пожелавших перевоплотиться на короткое время, героя сказки или примерить профессии взрослых в игровой деятельности.
В уголке собраны: костюмы людей различных профессий, сказочных персонажей, головные уборы.
Музыкальный уголок
Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности в уголке подобраны различные музыкальные игрушки с разным звучанием.
Центр Мини – библиотека.
Приобщение к художественной литературе в различных жанрах способствует развитию у воспитанников, как монологической, так диалогической речи. Ребята знакомятся с различными русскими и зарубежными детскими писателями. Обогащая свой словарный запас, овладевают выразительными средствами общения. Через народный фольклор дети самостоятельно приходят к таким нравственным понятиям, как доброта, честность, справедливость, совесть.
Изобразительный уголок и театрализованная деятельность.
В уголке в свободном доступе подобраны раскраски по различным сказкам.
Материалы для рисования: цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, акварельные краски.
Вывод: используя театрализованную деятельность в системе обучения детей, я реализовываю комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДОО:
- в рамках социально-коммуникативного развития театрализованная деятельность формирует положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности; воспитывает культуру познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);
- для познавательного развития театрализованная деятельность развивает разносторонние представления о действительности (разные профессии людей, которые участвуют в создании спектакля); учить наблюдать за поведением животных, явлениями природы (передача их повадок через символические движения в играх-драматизациях)
- для речевого развития театрализованная деятельность способствует содействию развитию монологической и диалогической речи; обогащает словарь, помогает овладевать выразительными средствами общения
- для художественно-эстетического развития театрализованная деятельность способствует приобщению детей к музыке, литературе, фольклору; развивает воображение; приобщает их к совместной деятельности, направленной на моделирование декораций, элементов костюма, атрибутов;
- для физического развития театрализованная деятельность способствует умению согласовывать действия и сопровождать их речью; умению воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа; учить выразительному исполнению основных видов движений; развивает общую и мелкую моторику: моторику рук, координацию движений, способствует снятию мышечного напряжения, формирует правильную осанку.
РППС в моей группе помогает в решение этих задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Организация развиающей предметно-пространственной среды в группе по театрализованной деятельности"
Виды театров, примеры оформления театрально-игровой зоны в группе...
Статья "Представление развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ по ФГОС"
Дорогие коллеги! Я хочу поделиться с вами опытом представления развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ по ФГОС....
Мастер-класс "Представление развивающей предметно-пространственной среды старшей группы"
Экскурсия по группе....
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
презентация для родительского собрания по формированию элементарных математических представлений "Развивающая предметно - пространственная среда" 1 младшая группа
презентация для родительского собрания 1 младшая группа...
Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...
Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"
1. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...