Представление развивающей предметно-пространственной среды в группе по театрализованной деятельности.
статья

Наталья Ивановна Зимина

   Цель: совершенствование РППС для привлечения детей к театрализованной деятельности, чтобы положительно повлиять на духовно-нравственное развитие воспитанников группы.

 

Задачи:

1.Знакомить с различными видами театров.

2. Создать благоприятные условия для развития творческой активности детей.

3.Формировать предпосылки к публичным выступлениям.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 2

Представление развивающей предметно-пространственной среды

 в группе № 10 «Светофорики» по театрализованной деятельности.

Зимина Наталья Ивановна

МДОБУ ДС № 5 Тынденок

 г. Тынды Амурской обл.

воспитатель высшей

квалификационной категории

   Цель: совершенствование РППС для привлечения детей к театрализованной деятельности, чтобы положительно повлиять на духовно-нравственное развитие воспитанников группы.

Задачи:

1.Знакомить с различными видами театров.

2. Создать благоприятные условия для развития творческой активности детей.

3.Формировать предпосылки к публичным выступлениям.

   Условия для развития духовно-нравственных качеств воспитанников в группе создана РПП среда по следующим направлениям:

  • познавательно-речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • физическое развитие.

   Ведущие принципы создания РППС в группе:

  • доступность;
  • последовательность;
  • личностно-ориентированный подход к каждому ребенку;
  • постепенность;
  • комплектность.

     Созданная в моей группе РПП среда позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на их саморазвитие под наблюдением и при поддержке взрослого. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции.

       Самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

 

Уголок «Театр».

    Основное место в театральном уголке отведено ширмам (для настольного и перчаточного театров; для теневого театра). Они по своей сути многофункциональные для различных видов театров. Легкие и мобильные ширмы можно переносить  в удобное для ребенка место в группе для самостоятельной деятельности.

IMG_20201130_163730.jpg               

IMG_20201202_105905.jpg

Собраны различные виды театров:

  • фигурки для теневого театра;
  • кукольный – перчаточный театр (рукавичка);
  • театр из резиновых игрушек;
  • настольный театр;
  • театр масок и шапочек с изображением персонажей;
  • 21a0652d-0588-49b8-a203-fd5c33241c5d.jpgпальчиковый театр.

IMG_20201118_131105.jpg

87cfb4a4-04cb-4b1c-8b63-b0df954688ae.jpg713d70ad-1582-475b-9415-f1f4d0b9ad59.jpg20170503_105310.jpg20170607_091618.jpg9a0fabb1-90d2-4e4b-8282-2eaa6d791058.jpg

3e93fb6b-a1b5-4562-8c6d-8c047f5c8bf1.jpg

IMG_20201202_105905.jpg20171019_162727.jpg20171019_162407.jpg

        

Зоны для сюжетно – ролевых игр.

6c670961-9ec1-4ee7-b5ad-b7757c943ac5.jpg    Игровые зоны: «Больница», «Магазин», «Семья», «Я – парикмахер», «Банк», «Почта», «Кафе»,  оснащены различными атрибутами по данным темам  с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

   Мебель легко трансформируется, что позволяет варьировать пространство зон. Дети, незаметно для себя, принимают роль при выборе игровой зоны, непосредственно общаются  друг с другом. Примеряя на себя, ту или иную роль в сюжетно-ролевой игре воспитанники учатся самостоятельно строить сюжет игры, придерживаться определенных действий в выбранной ими роли.

33d57d30-3ce3-4240-9231-f87105090d67.jpg09f820a0-33ce-4b25-af0c-ff6ebaeb6139.jpg

d70debb3-9906-4690-983e-879190522eab.jpg

dc16738f-cd8b-4233-a24a-7b7b4164b045.jpg

 

Уголок «Ряженных»

      Уголок предназначен для организации театрализованных игр, как с подгруппами детей, так и для самостоятельной деятельности воспитанников, пожелавших перевоплотиться на короткое время, героя сказки или примерить профессии взрослых в игровой деятельности.

       В уголке собраны: костюмы людей различных профессий, сказочных персонажей, головные уборы.

ab9a981f-7d53-4707-936a-9e220b42b751.jpg1d801d40-216d-4b9b-8f04-764287bec538.jpg 

i (1).jpg7d3c4361-8681-462d-8240-84e8db23e16b.jpg

Музыкальный уголок

        Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности в уголке подобраны различные музыкальные игрушки с разным звучанием.

a10bae5a-cc0b-4a65-824d-5af0c5b48e69.jpg3a6b9e52-2f21-4b8c-98a3-18c8116b6b25.jpg

Центр Мини – библиотека.

     Приобщение к художественной литературе в различных жанрах способствует развитию  у воспитанников, как монологической, так диалогической речи. Ребята знакомятся с различными русскими и зарубежными детскими писателями. Обогащая свой словарный запас, овладевают выразительными средствами общения. Через народный фольклор дети самостоятельно приходят к таким нравственным понятиям, как доброта, честность, справедливость, совесть.

2ae9e550-0138-46fd-ae3a-b14710934a29.jpg

5670bd83-ca45-4fc9-b4ae-b9044a3e0718.jpg

Изобразительный уголок и театрализованная деятельность.

  В уголке в свободном доступе подобраны раскраски по различным сказкам.  

84a24a60-785d-4884-9bc5-ae02fca278e6.jpgf2278d88-4f6e-411f-b084-e29a97845a9b.jpg Материалы для рисования: цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, акварельные краски.

Вывод: используя театрализованную деятельность в системе обучения детей, я реализовываю комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях  по ФГОС ДОО:

- в рамках социально-коммуникативного развития театрализованная деятельность формирует положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности; воспитывает культуру познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);

- для познавательного развития театрализованная деятельность развивает разносторонние представления о действительности (разные профессии людей, которые участвуют в создании спектакля); учить наблюдать за поведением животных, явлениями природы (передача их повадок через символические движения в играх-драматизациях) 

- для речевого развития театрализованная деятельность способствует содействию развитию монологической и диалогической речи; обогащает словарь, помогает овладевать выразительными средствами общения 

- для художественно-эстетического развития театрализованная деятельность способствует приобщению детей к музыке, литературе, фольклору; развивает воображение; приобщает их к совместной деятельности, направленной на моделирование декораций, элементов костюма, атрибутов;

- для физического развития театрализованная деятельность способствует умению согласовывать действия и сопровождать их речью; умению воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа; учить выразительному исполнению основных видов движений; развивает общую и мелкую моторику: моторику рук, координацию движений, способствует снятию мышечного напряжения, формирует правильную осанку.

               РППС в моей группе помогает в решение этих задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Представление развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ по ФГОС"

Дорогие коллеги! Я хочу поделиться с вами опытом представления развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ по ФГОС....

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...